Меню

Регулировка дпдз ниссан альмера n15

Nissan Almera =>My Soul › Бортжурнал › Чистка и обучение дроссельной заслонки

И снова здраствуйте, очередное субботнее утро в компании с машиной проходит в гараже, чем я вполне доволен, и сегодня я решил заняться чисткой дроссельной заслонки (далее ДЗ). Впринципи, никаких предпосылок к этому не было, но я все таки сторонник профилактики, да и убежден что лишним это не будет, так как машину брал с рук, а когда заслоночку чистили крайний раз — знает только машина. Купил я перед этим очиститель карбюратора, очень долго искал ABRO где подешевле, меньше 270 не нашел, а так как я простой и бедный студент, посоветовавшись с продавцами автомагазинов взял AGAT Avto Российского производства. Относительно поддержки отечественного производителя я считаю что это все равно что жениться из жалости, однако продукт действительно хорош, с задачей справился, да и цена вполне приятная, так что я могу смело его рекомендовать.

Из инструмента нам понадобится:
— ключ на 12 для снятия «-» АКБ
— шестигранник на 4
— карбклинер
— тряпка (2)
— минусовая отвертка

Процесс снятия-установки очень хорошо описан на просторах интернета, поэтому описывать его смысла нет — все просто: скинули «-» с АКБ, ослабили 2 хомута, сняли воздуховод, отсоединили фишку, сняли 4 болта крепления ДЗ — собственно говоря это все. Вот пара фото ДЗ после снятия

Тщательно все промываем с обеих сторон.

Дальше самое интересное — обучение. Греется машина быстро (грел до рабочей температуры), колеса прямо, включаем (у кого евросвет) габариты и отключаем ВСЕ источники потребления электроэнергии. Далее пошли цЕтаты из интернета

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)
Операции процедуры
Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.
Операции процедуры
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
Поверните переключатель зажигания «ON».
Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

Читайте также:  Рулевое управление снегохода буран регулировка

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

От себя хочу выделить 5 пункт, так как в некоторых мануалах я его не видел, а он КАТЕГОРИЧКСКИ важен.
На всякий случай снимал видео в процессе обучения, если надо, пишите — выложу. Было волнительно когда с 6го раза не удалось обучить ДЗ, однако я знал что все должно получиться — так и случилось, так что для тех кто сомневается чистить или нет мой вам совет — чистите! По ощущениям сразу скажу что машине как будто лошадок прибавили, действительно стала резвее, по расходу еще рано что либо говорить, но педаль газа стала отзывчивее — это факт, и несильные подергивания на первой передаче которые в свое время стали меньше после замены свечей — исчезли вовсе.
Ну вот собственно и все, ухаживайте за машиной, всем удачи)))

Дополнение от 19,07,2015. Аля пробежала почти 7000 км, безусловно чистка ДЗ добавляет динамики и уменьшает расход. Время дало оценить результаты, коими я доволен на все 100%. Так что данную процедуру исключительно рекомендую к проведению)

Источник

Регулировка дроссельной заслонки Almera N15


Vitel753

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 31.05.12
Всего сообщений: 27


Vitel753

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 31.05.12
Всего сообщений: 27

Вот собственно и вопросы:

1. На сколько должна быть приоткрыта дроссельная заслонка в начальном положении?

3. Как правильно отрегулировать тросик акселератора?


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

Читайте также:  Регулировка штока вут нива шеви

Расконтрогаить упорный винт и приопустить заслонку, но ОНА НЕ ДОЛЖНА ЛЕЧЬ НА КАМЕРУ. Иначе может подклинивать. Далее настроить базовые обороты, прицепить разъем и запустить двигатель. Пару раз поднять обороты и дать поработать на холостом.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

Вот кстати подобная тема


Vitel753

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 31.05.12
Всего сообщений: 27

Вот я и думаю так сделать, но мне говорят что заводское положение ДЗ трогать нельзя. А на сколько она приоткрыта с завода я ни где не найду. Прочитал тему по сылке, там есть такая фраза. «сегодня покапался с левой стороны дросселя есть регулировачные винтики,один регулирует угол открытия заслонки при холодном движке второй при прогретом». там что их два винтика? Я видел только один!


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

to Vitel753: Заслонка на n15 не должна быть приоткрыта в режиме холостого хода. Начните с того, что отрегулируйте ее положение.

vitalliy: Расконтрогаить упорный винт и приопустить заслонку, но ОНА НЕ ДОЛЖНА ЛЕЧЬ НА КАМЕРУ. Иначе может подклинивать. Далее настроить базовые обороты, прицепить разъем и щапустить двигатель. Пару раз поднять обороты и дать поработать на холостом. #


Vitel753

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 31.05.12
Всего сообщений: 27

Хорошо, попробую, посмотрим что и как измениться, надеюсь в лучшую сторону!


89228063491

С нами с 13.02.19
Всего сообщений: 3


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

Какой год выпуска?? Заслонка управляется каким образом??


89228063491

С нами с 13.02.19
Всего сообщений: 3


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

Нужно помыть саму заслонку (скорее всего, подклинивает) и проверить как работает прогревочный механизм, приоткрывающий заслонку при холодном пуске.


89228063491

С нами с 13.02.19
Всего сообщений: 3

Источник

Nissan Maxima QX «Chernika v.3.0a» › Бортжурнал › 17) Выставил базовое положение ДПДЗ и переобучил ХХ

После покупки машины, меня волновало одно дело… начитался я тут всяких ужастиков по поводу того что на Максимке ДПДЗ выставляется не как на Альмере N15 с GA* движками, типо выставил в идеале 0,5в и машинка едет красиво)

Здесь же у Максимы надо ловить «нулевое» положение заслонки во время размыкания контакта и напряжение в таком случаем допускается вроде от 0,15в — 0,85в… решил я заморочиться, т.к. терзали меня смутные сомнения))) У меня всегда так с машиной, пока я сам не залезу и не проверю всё, не успокоюсь)))

Читайте также:  Регулировка тормозов на двухподвесном велосипеде

В общем пользовался я инструкцией которую собрал по сусекам со всего инета и Драйва, вот ТЕМА была у меня в БЖ. Сразу прощу прощения, много у кого скопировал из БЖ, и не запомнил этих славных ребят, спасибо вам))

Ну так вот, начал я с проверки положения. Подключили консалт и заметили что при открывании, не срабатывает «свич», а срабатывает через какие то пару миллиметров после открытия, значит сбита настройка «нуля».

До процедур у меня было напряжение в ДПДЗ 0,40в и машинка как то туповато откликалась на педаль + переключение скоростей было не самым плавным, да и кик даун задумчиво работал. Ну и главное, это грубо происходили переключения с N на D и R.

Так вот, отрегулировалось без проблем, щупы 0,05 и 0,15 были. Теперь напряжение на ДПДЗ стало 0,48в (но это у меня так, на всех Максимках оно будет индивидуальным).

При полностью нажатой педали газа, напряжение 4,18в показания меняются плавно при нажатии (диапазон 3,5в — 4,7в).

С регулировкой ХХ справился так же из ИНСТРУКЦИИ (последняя глава)., теперь обороты 700+-25.

Прокатился на машине и понял, что комфорта стало ещё больше! И самое главное что заметил, при ХХ теперь потребление топлива стало 0.8л/ч О_о До регулировки было где то 1,5-1,7 и время впрыска было 3,2мс., теперь 2,3мс. так что правильно говорят, от правильной настройки ДПДЗ многое решается, в том числе и расход! ))))

Ну собственно всё что я написал, вот показания из проги «Nissan ECON tool» через Elm327 v.1.5

UPD: Собственно вчера вечером после работы поехал домой и появилось пара глюков, на первом светофоре остановился и обороты слегка 2 раза приопустились… на втором светофоре остановился и произошло одно падение оборотов… и в итоге на третьем и дальше такой глюк не проявлялся… Наверно КХХ дообучался или что это ещё могло быть?) Скорости с первую на вторую всё равно есть небольшой толчок, но не считаю это проблемой т.к. ниссановские 4х ступки всегда так работают =) Можно конечно попробовать подрегулировать тормозную ленту АКПП, но это уже совсем другая история… 😉

Источник