Меню

Регулировка длины штока рабочего цилиндра сцепления уаз патриот

Регулировка хода штока рабочего цилиндра УАЗ Патриот

Сцепление или муфта является очень важным элементом, без которого невозможна работа автомобиля УАЗ Патриот. Основным предназначением сцепления является возможность плавного переключения скоростей. Это не единственное назначение сцепления, но сегодня уделим внимание вопросу регулировки хода штока рабочего цилиндра. Сцепление – это не деталь и не один элемент, а целый агрегат, который состоит из корзины, диска, подшипника, системы привода и педали выключения. В нормальном режиме, когда автомобиль УАЗ Патриот движется, сцепление находится в действующем состоянии. При нажатии на педаль, происходит выключение данного агрегата, что дает возможность переключить скорость или установить нейтраль.

Нас интересует такой элемент, как система привода, так как она состоит из следующих деталей:

Принцип действия

Основной задачей системы привода является передача усилия от педали к вилке. При нажатии на педаль сцепления внедорожника УАЗ Патриот, происходит перемещение поршня в главном цилиндре, который толкает жидкость в рабочий. При поступлении жидкости в этот цилиндр, последний воздействует на вилку. Далее, наблюдается воздействие вилки на подшипник, а последний воздействует на пружину. Эта пружина является завершающим звеном, которая и перестает прижимать диск к маховому колесу, в результате чего происходит выключение сцепления.

Мы рассмотрим, как же регулируется рабочий цилиндр сцепления, а, точнее, его свободный ход штока или толкателя. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо убедиться, что она действительно нужна. Для этого проводится проверка.

Схематичное расположение рабочего цилиндра в системе

Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

Регулировка хода

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями. Удачи в проведении настроечных работ!

Источник

УАЗ Patriot «Посейдон » › Бортжурнал › Обзор нескольких РЦС от АДС.Самодельный регулируемый шток.

Прошлый раз на даче я «попал», помимо замены РЦС-был заменён ГЦС.Прошлая запись про замену РЦС
Т.к. шток у нового РЦС-был короче, чем у штатного-я оставил всё как есть, т.е. обратно поставил пропускающий штатный РЦС. Отходил он ровно ещё 100км и сдался полностью.Педаль провалилась ТЖ вытекла.
В эти выходные я взял с собою новый РЦС от АДС(пластик). Попутно изготовил тестовый образец:
шток РЦС-регулируемый, который одним концом встаёт в вогнутое отверстие поршня, другим концом центрируется и упирается в вилку включения сцепления.

Вот фотографии штока от РЦС (сверху-вниз:новый(90мм);самодельный(100мм);штатный (112мм):

Как видно шток штатного РЦС(регулируемый) и чуть длиннее нового, поэтому решил отрегулировать свой самодельный шток примерно в 98-100мм.
Один конец самодельного штока упирается в вогнутую поверхность поршня нового РЦС, другой конец- упирается в вилку.Натянутый пыльник нового образца РЦС-теперь направляет шток и центрует его дополнительно. Установить данный шток оказалось на много проще, чем явную «бутафорию» от АДС.
Штатный прошёл около 25600км и 8 лет!

Читайте также:  Стул для производства с регулировкой высоты

В данный момент вижу две проблемы:
-Неизвестно сколько прослужит пластиковый РЦС от АДС(EXPERT)
-Не успел нанести покрытие(цинк) на самодельный регулируемый шток.
Попутно буду дорабатывать другой тестовый образец штока.
За сумбурность написанного прошу прощения.)

УАЗ Patriot 2007, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2017

УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 20

приветствую. как цилиндр поживает? какой пробег?

www.drive2.ru/l/4745453/ пластиковый по конструкции штока и формы отверстия в поршне очень похож на тот, что на ссылке, думал что будет работать лучше железного

покупал такой же рцс lpr, отверстия действительно надо растачивать на пару мм. Себе не ставил-надо было городить переходник с 469 уазовского штуцера тормозной трубки, который вкручивается в рцси патриотовского шланга сцепления. Кстати, на рестайлинговых патриотах стоят рцс пластик, с виду как адс, только изготовитель двойной ресурс- отличаются штуцером прокачки, у адс металл, у двойного ресурса пластик. У меня стоит с 2014г. гцс газель бизнес, пока с ним все нормально, правда и проехал он только 55т км

По моим наблюдениям. Заводские комплектующие превосходят ресурс, того что покупает владелец в точках продаж. Я немного просмотрел аналоги. По виду нашёл ещё два с отверстиями на одной оси: от Мерседес спринтер и БМВ.

у меня на ивеко штатный рсц фенокс, пока 127ткм держится, но уже есть признаки умирания. Один раз снимал его и промывал, конструкция очень странная — каленый металлический поршень в чугунном корпусе.

Какая максимальная длина данного штока?

Балин! А не проще было заменить поршень (в штатном РЦС) на т.н. «усиленный» — с двумя манжетками и кататься дальше, не пудря себе мозги?!

Хм… странный Вы, однако…
«Разбор полётов» по пунктам:
1)- удивительно, но воскресенье НЕ помешало приобрести новый(ые) РЦС!))) И даж если он (они) был приобретён ранее, то ЧТО МЕШАЛО приобрести РАНЕЕ двухманжетный поршенёк?)))
2)- как видно из п.1 «заказывать» НЕ нужно! Они ЕСТЬ В РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ!
3)- «мнений» есть дох…рена и больше)))), но верное только одно: даж если 2 манжеты не увеличивают в 2 раза ресурс, то хотя бы продлевают его, персентов на 50 (МИНИМУМ!), а это уже КОЕ-ЧТО!)))
Ну и последний пункт, самый абсурдный)))):
4)- разве мы ща говорим о «всех», или Вы о «коллективном бессознательном»?!)))
Тот, кто НЕ знаком, хоть врождённо, хоть приобретённо)))), «с узлами и агреКатами»)))), тот не то что «в глухом лесу», а и в центре города туда НЕ полезет!)))
А учитывая Вашу квалификацию… собсна, поэтому и спрашивал выше про поршенёк)))))
Балин!)))) есть же ещё пункт про «пружину»))))
А тут ващще «алес капут»))))
ЧТО мешает удлинить её ручками?))) Но мне гораздо интереснее услышать ответ про НАЗНАЧЕНИЕ этой пружины?!)))

Я Ваш юмор не особо понимаю.Отвечать на то, что «Вам интереснее услышать»-для меня смысла особого не имеет-но я попробую.)))

1)2) Попробуйте найдите в воскресенье утром-это поршень в моём городе Екатеринбург, когда Ваша машина стоит можно сказать посреди леса, а родные хотят уехать побыстрее!

3)Я приверженец не менять запчасти по чуть-чуть.А «Поставил и забыл».Все записи в моём БЖ(или почти все) говорят об этом.
Поэтому лишний раз соваться в деталь-у меня нет желания.Надеюсь Вы знаете, что значит снимать РЦС в Патриоте.
p.s.
Скорее всего Вы думаете о пружине, что это элемент сугубо «ручной гибки».Которую «легко ручками» разжать до приемлемого состояния и кататься так до тех пор, пока её опять не придётся разжимать.Я бы здесь написал «ХАХА.»
Пружины изготавливаются из стали 65Г. Из какого материала делают пружины производители запчастей УАЗ- я не знаю.
При производстве пружины, в её окончательной длине (после закалки и отпуска) уже должна быть заложена конструкторами, определённая длина, на которую она должна «подсесть» со временем.
Скорее всего данная процедура(название её не помню) не была просчитана полностью конструкторами и получился «эффект неполного разжатия пружины» после 20-23000км.
Мне НЕ известно точное назначение данной пружины в РЦС, могу только предположить, что она дополнительно направляет поршень в строго горизонтальном положении по внутреннему цилиндру корпуса РЦС, ну и при установке РЦС поджимает шток, чтобы тот встал в вилку сцепления горизонтально.

Читайте также:  Холостой ход ваз 21074 регулировка

Тааак-с… всё интереснее и интереснее))))
1) и 2)- ну новый(е) РЦС Вы, ГДЕ ТО же))) нашли?!)))
А теперь открою тайну))))… «привод выключения сцепления» (заметьте — официальная формулировка!) в УАЗ Патриот = БЕЗзазорный!
Что это означает?! А означает это то, что выжимной ВСЕГДА поджат к «корзине» и, соответственно, ВСЕГДА вращается… разумеется, при вращающемся коленвале))))
А что же его «поджимает» к корзине?!
Да-да, та самая «злополучная» пружина!))))
Если глубоко сомневаетесь, то «учите матчасть»!)))
Когда ПЕРЕпроверите мои слова = поймёте, что «сантиметром больше — сантиметром меньше!»(с) = глубоко пофик!))))

Мне правда приятно разговаривать с весёлыми людьми в реальности, а не по интернету.)
Особенно с теми, кто может дать дельные советы, а не просто чесать языком.
Ваша же формулировка вопросов в комментариях к моим постам-изначально говорила о вашем «большем познании в матчасти», чему я несказанно рад.
Я не удивлюсь, если Вы сейчас перечитаете все мои записи в БЖ и напишите своё «веское мнение» в подобной для Вас форме под каждым из них.
«Чем больше я знаю, тем я больше понимаю, что я ничего не знаю»(с)
ГЦС, РЦС-был у меня в гараже, думал поставить их чуть позже, но не успел к сожалению, пришлось просить соседа, чтобы съездить за ними в мой город.
Если Вы и дальше желаете продолжить общение-пишите в личку, там пообщаемся.

Я всегда «ЗА» коструктивное и плодотворное общение!))))
И прошу прощения, если тон моего общения выглядел саркастичным более, чем смешливым!

Оо блин и сюда пластик засунули

Да.Что удивительно на многих иномарках стоят тоже пластик и на газели-бизнес-тоже.Посмотрим сколько он отходит.

Так вот и я про то же… если тот пластик может спокойно 100 т.км. пробежать, а вот про этот я чето боюсь… к тому же он рядом с выхлопом стоит как бы не расплавился… а то домкраты пластиковые уже проходили.

Расплавится-поставлю второй и ещё один старого образца придёт скоро.Правда тот вообще будет про запас, т.к. шток теперь и центруется и регулируется.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение kusss » Вт мар 05, 2013 08:22

Сообщение М и х а и л » Ср мар 06, 2013 09:00

Сообщение kusss » Ср мар 06, 2013 19:11

Сообщение роман300 » Ср мар 06, 2013 20:03

Сообщение kusss » Ср мар 06, 2013 20:08

Сообщение роман300 » Ср мар 06, 2013 20:15

Сообщение kusss » Ср мар 06, 2013 20:25

Сообщение М и х а и л » Чт мар 07, 2013 08:45

Сообщение kusss » Чт мар 07, 2013 11:50

Сообщение vinnipux1982 » Вт июл 16, 2013 04:54

Сообщение alchert » Вт июл 16, 2013 07:48

Сообщение Nowill » Ср авг 28, 2013 06:42

Сообщение alchert » Ср авг 28, 2013 07:09

Сообщение М и х а и л » Чт авг 29, 2013 06:49

Сообщение exterman » Пн сен 09, 2013 18:01

Сообщение v0id » Пн сен 09, 2013 18:16

Сообщение М и х а и л » Вт сен 10, 2013 07:05

Сообщение СмирноФФ » Вт сен 10, 2013 08:57

Это в принципе длинна штока. Снимает рабочий, достаем шток и мерием.

У меня авто 2012 года. С завода сцепление было ЗМЗ. РЦС с нерегулируемым штоком длинной 90 см.

Читайте также:  Шимано турней тх регулировка

После установки ТУРБО стало вести сцепление. Поменял шток из ремкомплекта на регулируемый. Поставил 112. Помогло, но не до конца. Надо еще выдвинуть немного. Косвенно это подтверждается сообщением от Тракера, который удлиннял шток еще на старой вариации. А там изначально длинна была 112.

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 09:17

Это в принципе длинна штока. Снимает рабочий, достаем шток и мерием.

У меня авто 2012 года. С завода сцепление было ЗМЗ. РЦС с нерегулируемым штоком длинной 90 см.

После установки ТУРБО стало вести сцепление. Поменял шток из ремкомплекта на регулируемый. Поставил 112. Помогло, но не до конца. Надо еще выдвинуть немного. Косвенно это подтверждается сообщением от Тракера, который удлиннял шток еще на старой вариации. А там изначально длинна была 112.

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 09:23

Сообщение СмирноФФ » Вт сен 10, 2013 09:30

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 09:48

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 09:51

Сообщение СмирноФФ » Вт сен 10, 2013 09:58

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 14:10

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 14:17

Сообщение dima_j » Вс сен 15, 2013 13:27

-(
И у меня такое же появилось.
Жидкость не убегает, вроде пока везде сухо.

PS Посмотрел, стоит РЦС Фенокс с регулируемым штоком.
Длина примерно 111.5 мм. Думаю.

Сообщение oxotnik » Пн сен 30, 2013 15:40

Я не такой «как все», и вообще, сдохну я не от старости.

Сообщение Дробильщик » Пн сен 30, 2013 21:53

Сообщение dima_j » Вс окт 06, 2013 15:25

-(
И у меня такое же появилось.
Жидкость не убегает, вроде пока везде сухо.

PS Посмотрел, стоит РЦС Фенокс с регулируемым штоком.
Длина примерно 111.5 мм. Думаю.

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение Comanche » Ср мар 09, 2016 13:20

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение mservis » Ср мар 09, 2016 13:40

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение Comanche » Ср мар 09, 2016 13:48

спасибо, значит я правильно сомневался 🙂

где почитать про тонкости регулировки?

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение mservis » Ср мар 09, 2016 13:54

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение Comanche » Чт мар 10, 2016 21:50

Сообщение VladislaV » Пт апр 01, 2016 18:21

То же самое, через 20-30минут езды начинается проблема с включением передач (1иR), машина подается в ту сторону, какую передачу включаешь, корзина ЗМЗ-Турбо, шлицы смазывал ВД-хой, тормозуха не уходит, раньше прокачивал, не помогало. Если выжать сцепу, включить передачу и ждать, не отпуская педаль, то машина никуда не едет, стоит на месте. Масло в коробке менял, чуть получше, но не то.

Каждый день, каждое утро, после каждой стоянки 2-4 часа все включается великолепно, а далее снова-здорова. Пробки меня теперь вымораживают, хотя раньше было пох.

Тут прочитал что может раздуваться шланг к РЦС, надо проверить.

По идее чтобы проверить РЦС и ГЦС, надо открутить РЦС, выдавить поршень до упора в стопорное кольцо и нажать педаль сцепы, педаль должна встать колом? Если перепускает или раздувает шланг, то педаль будет продавливаться.

Голову сломал. Неужто просела корзина? Но если трудно включить передачу, то потом ее можно хоть сто раз включать-выключать, не отпуская педаль, все ОК. Наверно, если бы просела корзина, то она бы раскручивала вал снова и снова?

Или подшипничек клинит? Но его замена помогла очень не надолго, все вернулось очень скоро и в большей степени (затруднения во включении наступают раньше после поездки). Машина при этом стояла месяц на ремонте, что-то могло «отдохнуть».

Как понять, что надо менять вот это, а то оставить? Потому что есть советы поменять ГЦС + сцепу в сборе с выжимным + подшипник в маховике.

Источник