Меню

Регулировка дифференциала нива шевроле

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Передний редуктор шеви-нива—сборка и регулировка

…Итак, собираем предний редуктор.Запрессовали наружные кольца подшипников в картер-теперь замеряем базу картера.Ставим подшипники ВПЗ с металлическими сепараторами.

Подобрали регулировочное кольцо нужной толщины, запрессовали подшипник на ведущую шестерню, надели распорную втулку-все в картер, передний подшипник на хвостовик, маслоотражетельную шайбу, запрессовываем сальник

сальник на месте, теперь фланец, шайбу, и затягиваем гайку фланца-устанавливаем преднатяг подшипников ведущей шестерни, проверяем…

готово. главная пара у нас 2101,10/43, 4,3 была найдена у запасливого дедушки(Царствие ему Небесное)-в советское время люди запчастями впрок запасались.

собрали дифференциал-все сателлиты, шестерни полуосей, ось сателлитов-все новое, новые же и подшипники

напрессовываем подшипники дифференциала

Если нет оправки-можно воспользоваться старой распорной втулкой.

Осталось установить дифференциал и отрегулировать редуктор.Из своего субъективного опыта выработал следующий алгоритм действий.
Сначала беру гайки бугелей о закручиваю их без крышек до конца резьбы на посадочных местах подшипников картера

Затем равномерно откручиваю до того момента чтобы можно было вставить дифференциал

Всталяю дифференциал и от руки подкручиваю гайки-одну ослабляю, другую закручиваю-чтобы установить приблизительно нужный зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерни.После этого надеваю крышки подшипников диффа и закручиваю пока не сильно.Беру спецключ и проверяю как крутятся регулировочные гайки, нормально ли они по резьбе вращаются

Теперь переходим к регулировке редуктора-устанавливаем зазор в зацеплении главной пары и преднатяг подшипников дифференциала.В отличие от заднего, на переднем редукторе расхождение крышек должно быть в пределах 0,08-0,11 мм.

Источник

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Сборка и настройка редуктора заднего моста. Ремонт блокки от чижтехно.

Начал разбирать сломанный РЗМ. Вытащил ведомую шестерню ГП с дифом.

Выкрутил до конца раскрутившиеся болты и снял шестерню с самого дифференциала. Думал только ГП поменяю, да не тут то было. Наклонив дифференциал с блоккой внутри, ось саттелитов просто вылетела.

Я взял ось, она вставилась в диф, как карандаш в ведро. Пошатал ось, у заметил, что у нее имеется люфт в дифе где то с 0.1-0,2 мм… Хорошо что я не продал заводской дифференциал с РЗМ. Вытащил блоку из разшатонного дифа.

Взял новый диф, вытащил сателлиты, достал дремель 4000

и начал протачивать окно, чтобы в него прошла блокка. Проточив я промыл корпус от стружки в керосине

и вставил блокку в этот новый корпус дифа, забив ось саттелитов в корпус молоточком.

Открутил гайку кончики и вытащил ведомую шестерню из картера РЗМ. Вот где кусок потерянного болта!

Он застрял между распорной втулкой и корпусом редуктора, нарезав на втулке глубокие царапины.

Как кусок болта попал туда — очень большая загадка для меня. Скорее всего через маслоканалы картера РЗМ. Так же этот чудо болт повредил большой подшипник ведущей шестерни, что аж пару роликов имеют трещины, одна из которых широкая.
Демонтировал сальник, выбил обоймы подшипников с картера редуктора. Взял новые подшипники и новый сальник.

Читайте также:  Зил 5301 регулировка тнвд

Большой подшипник ведущей шестерни от Триалли (мэйд ин Индия), малый подш ведущей поставил волжский ВПЗ. Померил Испанские подши на дифференциал, а они большие по внутреннему диаметру, видно они с РПМ, взял из зипа другие, сделанные в Индии, фирмы Триалли.

Все подшипники с железной обоймой, что очень классно!
Достал приспособление для регулировки редуктора. Одел на приспособу большой подш, затянул фланец и начал мерить индикатором часового типа расстояние,

чтобы определить толщину регулировоснойтшайбы ведущей шестерни. С одной стороны редуктора значение равнялось 2,88 мм, с другой стороны 2,92 мм, значит, среднее 2,90 мм, а так как погрешности на ведущей шестерни ГП не было, то как раз такой толщиной надо ставить регулировочную шайбу.

Достал из ЗИПа главную пару 4.3, 84 года выпуска😳

Одел на ведущую шестерню шайбу, подш

и распорную втулку. Вставил ведущую в картер редуктор. Со стороны хвостовика редуктора вставил малый подш ведущей шестерни, маслоотражающую шайбу, сальник Corteco, смазав торец его герметиком, одел фланец и затянул гайку хвостовика, посадив ее на синий фиксатор резьбы, так чтобы фланец не имел продольного люфта и поод весом фланцевого ключа он медленно прлворачивался.
Ведомую шестерню я прикрутил к дифу с блоккой калеными заводскими болтами высокой прочности, намазав их резьбу синим фиксатором.

Затягивал болты крест на крест сперва от руки, потом докручивал метровым ломом.

Далее установил ведомую шестерню в сборе с дифом в редуктор, закрутил бугеля и теперь предстояло выставить тепловой зазор подшей. Установил в бугеля приспособу для регулировки теплового зазора

и вставил в нее индикаторы. Первую регулировку по левому индикатору, который упирается в зуб ведомой шестерни я понял как делать, а вот по правому индикатору я совсем не понял как производить регулировку. Поэтому снял приспособу и по старинке отрегулировал тепловой зазор подшей на слух. После этого, для интереса, поставил приспособу в бугеля заного и по левому индикатору посмотрел какое идет отклонение, оно равно 0,9, что соответствует заводским полкам от 0,8 до 0,13.
Так же проверил зацепление зубьев между ведомой и ведущей шестернями ГП, намазав зубья ведомой зубной пастой. Зацепление идет и по основной и по обратной стороне зуба во всю длину, значит по приспособе правильно подобрана толщина регулировочного кольца.
Поставил стопорные пластины на регулировочные гайки. Редуктор собран!

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 101

‘ это как пользоваться чтоб не тянул на слух…

А такую длинную ножку на часовом микрометре где брать или самому можно сделать?

я ж тебе посылал всё в комплекте!))

надо еще раз глянуть, не помню а то уже)

получается я не правильно сделал?

Сватают мне собрать запасной редуктор зм, на блоке Иж техно
Сейчас стоят вал рейсинги.
Что скажете?

Читайте также:  Регулировка педали газа дэу нексия

ну ижтехно лучше по бездору, но с ней и стиль езды другой, например в 90 градусных поворотах уже не погазуешь

У меня зубья шестерни сателитов так же внутри все размолотило в прошлом году, я поставил винт авт 10кг, купил еще вперед винт валрейсинга 7кг укб70%, скоро будет имплантация😊

Че то я непойму а сколько редуктор прошел после сборки до откручивания болтов?

Ну хз. Теперь ездить и боятся. Может нагрешил где?

Так щас то на фиксаторе резьбы, не должно открутиться

Возможно. Я всегда на нем собираю. Но в твоем случае дело в вибрации. Как ни крути виброколебания расшатывают потихоньку. Иного я не вижу. Ходят же стоковые редуктора без фиксатор. Я слышал только об одном случае что бы у стока отвернулись болты.

Дело не в гайке. Дело в углах и блокке. Блокка работает жестко. Угловые ускорения корпуса Д от этого меняются. Плюс кардан на пределе. А на большом углу ШРУС работает как крестовина с забегом и отставанием. Только частота в несколько раз выше по числу шариков в ШРУСе. В итоге потихонику соединение расшатывается. А еще полуоси где доьавились люфты. Что так же приводит к резким изменениям угловой скорости.

Это то же… Но! В РПМ то углов нет, а болты то раскрутились почти 2 года назад

Источник

Регулировка редуктора моста Chevrolet Niva

Инструменты:

Детали и расходники:

Установка коробки дифференциала

Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.

Рис. 1. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R.

Установите две регулировочные гайки 4 ( рис. 1 ) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085. Закрепите на картере редуктора приспособление ( рис. 1 ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Рис. 2. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R.

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабьте винты 1 и 3 ( рис. 2 ), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Рис. 3. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала.

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» ( рис.3 ). Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» ( рис. 3 ) на 0,14–0,18 мм. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Читайте также:  Схема регулировки фар дэу нексия

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 ( рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» ( рис. 3 ) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 ( рис.2) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи.

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:
— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;
— запустите стенд;
— рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;
— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».

Рис. 4. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи.

Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d). Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла. При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

В статье не хватает:

Источник

Adblock
detector