Меню

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки на toyota carina

Сегодня наконец-то дошли руки до того, чтобы взять и настроить ДПДЗ.
(Фоток мало, но попробую всё дословно описать).

Симптомы сподвигнувшие меня на данный ремонт таковы :
1)Холостой ход 1000-1100 оборотов
2)Рывки акпп в момент включения режимов «D», «R».
3)Замешательство АКПП в момент переключения с 3 на 4 передачу.(вроде включит, потом сбросит и снова включит как наберёт + 5км).
4)Повышенный расход топлива, приходилось глушить машину, чтобы на месте не тратить бенз.

Лечится всё весьма просто!

1) Снимаем с дроссельной заслонки все патрубки и фишки с датчиков + отключаем массу с аккума.
2) Откручиваем 4 крепёжных болта и снимаем дроссельную заслонку.
3) По желанию, но лучше конечно в обязательном порядке, почистить дроссель и всё что там грязного имеется.
4) Откручиваем 2 крепёжных болта ДПДЗ.
5) Далее к двум нижним контактам (из 4) этого разъёма, подключаем тестер со звуковым сигналом. (Запомните главное! Пищит — значит работает Холостой ход. Не пищит — открыта заслонка.)
6) Перед началом процедуры настройки откалибруем заслонку. Для этого нужно выкрутить упорную шпильку заслонки и проверить закрыт ли дроссель до конца. Затем начинаем вкручивать шпильку до соприкосновения с рычагом заслонки. Как только коснулись, делаем еще четверть оборота (90градусов), чтобы заслонку не клинило.
7)Вставляем между шпилькой и рычагом дросселя щуп на 0.75мм (это будет эффект открытой заслонки) и начинаем настраивать ДПДЗ. Для этого нужно вращать ДПЗД до того момента, как звуковой сигнал тестера пропадёт (Обязательно поймать именно момент пропадания, не больше не меньше).
8) Далее убираем щуп на 0.75 и вставляем щуп на 0.4мм в тоже место. Эффект должен быть такой — появился звуковой сигнал.
9) Делаем контрольную проверку тестером.
На 0.75мм звука нет, на 0.4мм звук есть.
10) аккуратно затягиваем все болты, чтобы не сбить эту настройку и ещё раз проверяем щупами.

Поздравляю! Мы справились!

ИТОГ :
1)Обороты ровные 650.
2)Коробка не пинается при включении «D», «R».
3)На ходу переключает плавно.
4)Теперь можно сидеть в заведённой машине и не беспокоиться за бензин.

P/S
Надеюсь этот пост поможет таким же людям как и я, который обшарили весь инет, дабы найти хоть что-то стоящее, ну или делали эту операцию хренотучу раз, пока это не вышло само.

Всем удачи!

Читайте также:  Регулировка дроссельной заслонки ваз 21083

Источник

Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ

Содержание

Устройство системы холостого хода.

Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин)
Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464

— Биметаллическая пружина суть страховка на случай выхода из строя электромагнитного клапана регулятора ХХ
— Если отключить КХХ, двигатель будет работать на одной биметаллической пружине. Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает.
— Если удалить пружину, двигатель будет работать на одном электромагнитном клапане. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.
— Биметаллическая пружина и и катушки не сильно мешают друг другу, поскольку их действие направлено на одно и то же.
— Биметаллическая пружина в одиночестве должна обеспечивать на прогретом ХХ без потребителей 1000-1200 оборотов в минуту. Почему не 700-800? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться (У меня при максимальной нагрузке просаживались с 1160 до 790).

Снятие и разборка:

1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.

Фото1

2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)

Фото2

фото3

4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)

Фото4.

5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).

Читайте также:  Регулировка фар гольф 2 1991

Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)

Фото5

Чистка КХХ

Сборка

После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.

Дальше сбор в обратном порядке.

Регулировки.

1. Регулировка положения дроссельной заслонки.

2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.
4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.

Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).

Регулировка положения биметаллической пружины:

Способ 2: (forsash)
Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
Отпустить крепление БиметПластины.
Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)

«Переобучение» после чистки.

Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее «дообучение» блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.

Источник

Toyota Carina S limited › Бортжурнал › Чистка и регулировка дроссельной заслонки 4a-fe at171

В последнее время обороты машины периодически гуляли, также случались непериодические подтраивания, поэтому перед зимой было решено почистить форсунки и дроссельную заслонку.
Форсунки решил промывать не снимая winsом, заодно промыв целиком инжектор. Единственный нюанс — необходимость замены свеч после промывки.
С дроссельной заслонкой все оказалось несколько сложнее.
На наших машинах дпдз регулируемый, поэтому после промывки заслонки может понадобиться процедура его настройки. По незнанию на сто вместо датчика мне накрутили упорные винты, тем самым окончательно сбив, все настройки.
1. Чистка заслонки.
Ничего сложного. Используем жидкость для промывки карбюратора. Хорошенько отмываем всю грязь, протираем ветошью. При сборке меняем прокладку.
2. Настройка упорного винта.
На моей заслонке есть 2 винта, которые находятся на 180 градусов друг от друга:
— упорный винт (сверху). Его задача тормозить закрытие заслонки и мешать закусыванию заслонки при открытии. Выкручиваем винт, чтоб заслонка могла полностью закрыться. Затем подкручиваем обратно до упора при полностью закрытой заслонке. Фиксируем гаечку в этом положении.
— винт с пружиной. Он смягчает закрытие заслонки, чтоб она не сильно билась об упорный винт.
Необходимо вкрутить данный винт буквально на пару оборотов от положения касания толкателя. Если вкрутить его очень сильно, то заслонка при закрытии может на доставать до упорного винта.
3. Настройка датчика положения дроссельной настройки.
Для этого нам нужен будет мультиметр и набор щупов для настройки клапанов.
Датчики бывают 3-х и 4-х контактными. В моем случае 3-х контактный.
Приделываем собачки к мультиметру и одеваем их на два нижних контакта датчика. Включаем мультиметр в режим прозвонки. В положении полностью закрытой заслонки мультиметр должен показывать проводимость и пищать.
Для настройки используется щуп 0.7 мм. Вставляем его между упорным винтом и толкателем.
Ослабляем 2 винта крепления датчика настолько, чтоб он мог слегка проворачиваться рукой, но при этом не болтался.
Проворачиваем датчик и ищем положение при котором проводимость будет пропадать.
В этом положении фиксируем винты.
Проверяем корректность настройки.
Меняем щуп на 0.4 мм — в данном случае должна быть проводимость (сигнал, что заслонка закрыта).
Меняем щуп на 0.9 мм — разрыв (сигнал, что заслонка открыта).
4. Снимаем предохранитель efi на пару минут, дабы сбросить настройки мозгов.
5. Запускаем двигатель. Прогреваем его до рабочей температуры.
У меня после всех вышеперечисленных процедур обороты все равно держались на уровне 1200 и никак не падали ниже. Как я не пытался перенастраивать датчик — ничего не менялось.
А оказалось все просто.
6. Для регулировки холостого хода подкручиваем винт на втором фото. По часовой стрелке — обороты падают, против часовой — повышаются. Для достижения необходимых 750 в моем случае повернул винт ровно на 2 оборота по часовой стрелке.
На других заслонках данного винта может не быть. Это особенность конкретно этой заслонки.

Читайте также:  Теория двс регулировка карбюратора озон

Машина стала тяговитей на низах и в целом стала ехать бодрее.

Источник