Меню

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки лансер 9 4g63 dohc

Mitsubishi Galant E33 4G63 Swap Must Go On › Бортжурнал › Настройка дросселя 4G63 dohc

Всем привет. Писать что-то в последние время просто лень. Этот пост я порывался написать несколько раз, но после первого предложения силы покидали меня.
Этот пост может пригодится тем, у кого 4G63 dohc. Сколько же бытует мнений о настройке дросселя этих моторов и если залезть в дебри, пытаясь изучить этот вопрос, в первое время можно получить не совсем верные данные. А ошибка в настройке во многом лежит в веками выстраданных методиках и перемешивании в одну кучу информации о системах регулирования холостого хода sohc и dohc моторов. Порой, даже люди, которые начинали первыми крутить эти авто заблуждаются в дискуссиях по настройке дросселя. Так, в своё время имея 8 клапанник, методика по регулировке была весьма понятной, но углубляясь в этот вопрос и больше читая о регулировках и попадая на непонятные описания для dohc моторов, установленных на галантах и рвр в голове складывалась непонятная картина. особенно с замыканием 10 пина диагностического разъема на массу, для якобы прописки в мозг имеющихся на данный момент оборотов. Или с щупом 0,6 мм под упорный винт или без него))) Для 8 клапанника — это всё хрень.
Ну да ладно. Лишь поюзав оба этих мотора я выстроил чёткую картинку по регулировке дроссельной заслонки. Мнение о том, что на 16- клапаннике ничего не настраивается не совсем верное. Настраивается этот дроссель, помимо дпдз, ещё и по количеству шагов МХХ, которое можно отследить при помощи сканера и по положению концевика ХХ. А если нет сканера, то и тут все не так плохо.
Итак, приступим. В интернете полно описания что и к чему. Вот прям копия того, что нам нужно с DSM форума с моими объяснениями и дополнениями. www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=2576
1. Угол опережения зажигания отрегулирован.
По стробоскопу базовый угол у меня стоит 5гр. до ВМТ
2. Двигатель прогрет до рабочей температуры (85-95гр.С).
Желательно регулировать после нормальной поездки.
3. Электро-потребители выключены.
4. МКПП в положении «нейтраль» (АКПП в положении «Р»).
5. Руль в среднем положении.
6. Подключаем внешний тахометр
Достаточно штатного.
7. Заводим двигатель
8. Даем 2000-3000 оборотов в течении 5 сек.
Этого я не делал.
9. Даем двигателю поработать на ХХ в течении 2х минут
10. Смотрим на тахометр, обороты ХХ должны быть в пределе 750±100.
всё так и было около 800
Если обороты выходят за пределы, то регулировка ОБЯЗАТЕЛЬНА, если не выходят, то тоже не повредит

Сам процесс регулировки.

11. Глушим двигатель.
12. Возле аккумулятора находим две заглушенные фишки примотанные к косе изолентой, наc интересует та которая шире (под 2 контакта). К ней подходит один проводок, снимаем с нее влагозащитную заглушку и коротим ее на массу или на (-) клемму аккумулятора. (таким образом мы даем команду ECU не корректировать угол опережения зажигания)

13. Находим в салоне в районе педального узла диагностический разъем, обычно он спрятан за блоком предохранителей. Сажаем 10пин (см. рис) на массу или на 12пин (это тоже масса). (таким образом мы даем команду ECU перевести МХХ в исходное положение и не регулировать им ХХ)

14. Заводим двигатель и даем ему поработать на ХХ. Если двигатель остыл доводим его до рабочей
температуры.

15. Смотрим на тахометр, обороты должны быть в пределах 750 ± 50. Если за пределами, то крутим регулировочный винтик ХХ на дроссельном узле, и добиваемся требуемых 750.
обороты были около 650. Двигатель норовил заглохнуть. Теперь понятно почему при сбросе иногда была просадка, было неверное количество шагов у мхх и в момент сброса газа проходное сечение байпасного канала воздуха было маленьким. По чуть-чуть регулировкой винтом байпаса я вывел их на 750. получилось около 1 оборота от закрученного состояния. Тут многие путают и стараются крутить его наобум, как на карбюраторах чисто на нюх. Это не верно и у каждого мотора положение этого винта индивидуально.

Читайте также:  Регулировка балконной двери зигения

а) Если обороты занижены и при откручивании регулировочного винта ХХ они не поднимаются, то скорее всего дроссельный узел загрязнен и его надо почистить.

заслонка у меня чистая, этого я не делал.

б) Если обороты завышены и при закручивании регулировочного винта ХХ мы не можем добиться положенных 750, то причины могут быть разные:
— заклинил в приоткрытом положении термо-клапан ХХ (FIAV);
это не мой случай.
— не полностью закрыта дрос. заслонка или из-за грязи, или из-за неправильной регулировки положения дрос. заслонки в закрытом положении при помощи концевика ХХ (после проведения такой регулировки сбивается настройка датчика положения дрос. заслонки, следовательно его тоже необходимо отрегулировать).

А это мой случай. Концевик раньше я крутил. Бездумно и дай бог ещё как. Я надеялся, что принудительно приоткрыв больше заслонку мотору будет легче. В итоге при сбросе газа был небольшой провал т.к. байпас по выставленным шагам закрывался больше необходимого. Тут есть еще и такой момент, что если сильно закручен концевик, то при пуске будем иметь прогревочные в начальный момент около 2000-2200. Ослабив гайку я открутил концевик по максимуму и стал закручивать до момента пока заслонка перестала подклинивать о внутренние стенки дросселя. Всё, стопорим концевик гайкой. Но теперь обороты снова упали, для стабилизации нужно опять немного открутить регулировочный винт до положенных 750. ДПДЗ не подстраивал.

— в задроссельном пространстве где-то подсасывает воздух
это не мой случай.

16. Глушим двигатель.
17. Снимаем провода с диагностического разъема и с фишки регулировки угла опережения зажигания. Одеваем влагозащитную заглушку, все красиво обратно укладываем.
18. Снимаем (-) клемму с аккумулятора на 15 сек чтоб обнулить ECU.
19. Заводим двигатель, даем поработать 5 мин и проверяем обороты ХХ, если все исправно, то они должны быть в пределах 750±100 при выполненных пунктах с 1го по 5й.

Источник

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Регулировка дроссельной заслонки на лансере 9

Друзья!
Поменял дроссельную заслонку, как правильно отрегулировать самому?
Заранее спасибо за советы.

Комментарии 30

1) Заводим машину и Включаем все потребители: обогрев зеркал и стекла, кондиционер на всю мощность, фары (ближний, дальний свет, противотуманки), аварийку, подогрев сидений, вентиляцию — короче — все кнопки. Машина работает на холостом ходу.
2) Прогреваем машину до рабочей температуры.
3) Глушим двигатель, вынимаем ключ из замка зажигания и ждем 5-6 минут.
4) Заводим машину и Выключаем максимум все потребители — работает только движок на холостом ходу.
5) Ждем 5-7 минут.
Вот нашел инфу

У меня тоже когда кондей включаеш, обороты падали до 500 потом вставали на место, сменил свечи и обороты стоят как вкопанные.

Вот, вроде нашел…
Проверка и чистка РХХ, адаптация ХХ, Краткий мануал…
Проверка и чистка РХХ:
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию «включил-выключил» раз 50-60 (чем больше — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать «туда-сюда», амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже «болеет».
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании в обмотках и является 100%-ным диагнозом для пути такого РХХ в мусорное ведро.
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно делать адаптацию ХХ.

Читайте также:  Регулировка и ремонт рулевой рейки ваз 2109

Адаптация ХХ:
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваете клемму обратно.
3. Заводите машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Заглушите машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега все должно нормализоваться.

а сам дроссельный менялся на что? новый, бу или как еще?

Дроссель от Титуса
Все сначала было гуд а вчера что то при работе с кондеем падают обороты до 500 потом в норму, короче опять плавают.
буду все датчики пооверять заново.

похоже на РХХ, почистите его карбклинером и посмотрите не стерся ли носик.

Вот, вроде нашел…
Проверка и чистка РХХ, адаптация ХХ, Краткий мануал…
Проверка и чистка РХХ:
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию «включил-выключил» раз 50-60 (чем больше — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать «туда-сюда», амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже «болеет».
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании в обмотках и является 100%-ным диагнозом для пути такого РХХ в мусорное ведро.
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно делать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ:
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваете клемму обратно.
3. Заводите машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Заглушите машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега все должно нормализоваться.

Читайте также:  Регулировка холостого хода карбюратора ваз 21073 своими руками

Это адаптация РХХ, дроссельную заслонку при замене регулируют байпасным винтом

Окей, если с рхх все гуд, то куда дальше лезть?))

Обороты вниз (ниже 750) может опустить только сам РХХ или цепи управления им. Тестируйте РХХ, выше ребята уже процитировали как. Если не поможет — стоит глянуть на состояние первой лямбды и что у машины по зажиганию творится. Если будут вопросы — не стесняйтесь обращаться ко мне в личку, чем смогу — помогу 🙂

Окей, как это проверю, отпишусь.
Вот с зажиганием какая-то странность, один раз на 15 запусков не срабатывает с первого запуска

Я имел ввиду немножко другое. Проверяйте — отписывайтесь по результатам 🙂

Источник

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки лансер 9 4g63 dohc

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Yandex Поиск по dsm-club.org
Поиск Google по dsm-club.org
Поиск цены по partnumber

Общая (классическая) виде схема подключения TPS.

Весьма полезно воспользоваться вышеприведенным порядком особенно в том случае, если у нас на панели приборов горит «CHECK» и при считывании кодов неисправностей (DTC Mitsubishi) мы получили код 14 : » Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, его цепей или блока управления (ECU)».

Выше уже говорилось, что «Mitsubishi» весьма требовательны к регулировкам TPS. Впрочем, это относится практически ко всем машинам, особенно если посмотреть на что еще «завязан» датчик TPS (тоже практически на всех моделях машин):

Ну а после всего этого «садимся» щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRN\WHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось напряжение.

Немного приостановимся. В англоязычных руководствах (специализированных) этот вопрос подробно не рассматривается( не говоря уже о руководствах наших,отечественных…). Коротко только указывается, что напряжение должно варироваться от 0.4 до 1.1 вольта.

Вроде бы, да не совсем.

(говоря образно : «узнав» от TPS на какой угол в данный момент приоткрыта дроссельная заслонка, блок управления (ECU) в доли секунды сравнивает эти показания с теми, что у него записаны в Памяти, выбирает самый подходящий параметр «для топлива» и выдает на форсунки импульсы определенной величины, «создавая» тем самым идеальное соотношение в 14.7 частей воздуха и 1 части топлива).

Распространенные неисправности TPS

Блок управления двигателем (ECU) на двигателе 4G63 устроен таким образом, что реагирует практически на любую «нештатную» работу TPS, начиная с «обрыва» то ли «земли», то ли «питания» и заканчивая неправильной регулировкой (так называемый «запредельный режим»). В любом из этих случаев на панели приборов загорится лампочка «CHECK».

К так называемым «распространенным неисправностям» двигателя 4G63 можно отнести :
Вследствии сильного натяжения жгута проводов (это уже конструктивно,что поделаешь) происходит обрыв какого-либо провода в разъеме.
Окисление контактов в том же самом разъеме вследствии длительной эксплуатации возле морской воды или после морской перевозки.
Попытки «регулировки» TPS каким-либо «мастером» чисто «на слух и на нюх».
Естественного износа (старения), вследствии чего происходит «истирание» резистивной дорожки (тонкопленочного резистора).

Проверку TPS в таком случае надо проводить не снимая его с машины. Что и как будем проверять:

К общим неисправностям, связанными с TPS можно отнести следующее:
Повышенные обороты ХХ.
Увеличенный расход топлива.
Затягивание переключение передач АКПП.
Включение передач АКПП со стукам или рывками.
«Провал» при резком нажатии на педаль газа.
Нестабильная или неправильная работа «Cruise Control».

Источник

Регулировка и настройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector