Меню

Регулировка датчика холостого хода 1nz

Регулировка холостого хода на 1NZ-FE

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка холостого хода на 1NZ-FE

Может и можно заколхозить что-нибудь. Но у тебя хх регулируется мозгами,на которые приходят сигналы с датчиков. Если есть проблемы с хх, то нужно в первую очередь проверять датчики + чистить КХХ, БДЗ, ну и сами датчики.

на вингроаде у знакомого с компьютера прошивали хх Там какая-то спецпрограмма есть. вплоть до того, что подключаешь ноутбук и едешь, считываешь показания 🙂

Может и можно заколхозить что-нибудь. Но у тебя хх регулируется мозгами,на которые приходят сигналы с датчиков. Если есть проблемы с хх, то нужно в первую очередь проверять датчики + чистить КХХ, БДЗ, ну и сами датчики.

Регулировать можно и в ручную, на дроссельной заслонке есть винт регулировки но с завода он залит краской чтоб ручки нечесались, и все мотористы знакомые говорят в один голос «не мешай машине работать» так что я думаю не стоит лезьть в регулировку ХХ.

Вот Тимофей верное направление дал!

Если при сборке перекрутить в одну сторону, то обороты холостого повысятся, если в другую сторону то понизятся. Именно поэтому у некоторых после промывки обороты холостого хода первое время повышаются до 1200.

Но проблема в том, что обороты холостого хода регулирует ещё и компьютер, т.е. поездив некоторое время мы с удивлением обнаруживаем что повышенные обороты холостого понижаются компьютером а пониженные повышаются.

Т.о. болтами под пятигранную можно установить некоторые «базовые» обороты, которые компьютер будет пытаться регулировать после сброса своих настроек.

Лично себе я сначала завысил базовые» обороты, и после сброса компьютера у меня прогревочные начинались с 2000 оборотов, потом я покрутил в другую сторону и стало немного меньше чем нужно, у меня прогревочные обороты начинаются с 1300, ну и холостые соответственно низковатые были. Поездив некоторое время я увидел что холостые немного поднялись ну и прогревочные с 1500 начинаться стали.

Источник

Toyota Probox Фредди › Бортжурнал › Чистка БДЗ (блок дросельной заслонки) — 1NZ-FE

Начну с того, что лучше раньше чем поздно.

Делать эту процедуру по чистке БДЗ нужно, т.к. конденсат, газы и масло все что идет с сапуна обязательно рано или поздно попадает в КХХ (клапан холостого хода). А учитывая тот факт, что КХХ это шторка на оси вращающаяся в подшипнике еще и с магнитом на конце, лучше не подпускать попадание избыточной флаги и прочего говна внутрь, что может вывести из строя ДХХ (датчик холостого хода).

Фото-отчет не смогу предоставить. Но может погодя добавлю фото.

Перед установкой — сначала прочитай те все до конца и оцените свои силы.

Шаг 1. Снимаем воздушный блок.
Инструмент: головка на 10, удленитель и трещетка.
Снимаем фишки с двух датчиков на воздушке. Отсоединяем патрубок сапуна (который идет от двигателя к воздушку). Ослабляем патрубок от БДЗ к воздушку и стягиваем его с БДЗ. Теперь открываем две защелки и снимаем верхнию часть воздушка. Убираем в сторону и в чистое место отправляем воздушный фильтр если его не планируете менять.
Затем, берем удленитель и откручиваем нижнию часть воздушка, ее держат три болта. Так же заборник воздуха держит один болт возле левой фары, тоже все откручиваем и в сторону.

Шаг 2. Снимаем держатель тросика.
Инструмент: два рожковых ключа на 12 и головка на 12.
Ослабляем две гайки, которые крепятся к держателю тросика, затем снимаем сам тросик, в конце шкифа на который он ложится будет такой цилиндр, который нужно вывести по направлению движения. Далее уберем вовсе держатель — открутив две гайки которые держат его и сам БДЗ, потребуется головка на 12. Все аккуратно отводим в стороны чтобы не мешало. Так же попутно отсоединяем обе фишки, которые подходят к датчику ХХ и датчику положения дросельной залонки.

Шаг 3. Ослабляем щуп и епемся с последним болтом.
Инструмент: головка на 12 (тоненькая или рожкоый ключ на 12) и ключ накидной на 10.
Щуп ослабляем, путем откручивания болта который его фиксирует сверху, находится он в крайне не удобном месте, ниже БДЗ и долгими мучениями откручиваем его. Там главное сорвать (как правило он не сильно затянут) и он потом пойдет руками.
Затем отводим немного щуп в сторону салона и начинаем выкручивать болт головкой на 12 тоненькой или долго и упорно дрочится с рожковым ключем на 12.
Когда все сделаете перекурите или выдохните. Дальше самое геморное.

Читайте также:  Регулировка уставки теплового реле

Шаг 4. Снимаем тасольные патрубки. Японамать!
Инструмент: Все пассатижи и тонгогупцы какие есть разных размеров, лучше всего с короткой ручкой и широкими захватом.
Очень не удобно расположились на патрубках хомуты, хомуты зажимные (я даже потом подумывал может стоит их на затягивающиеся поменять). Зажать легко и просто не получится, там ооочень мало места для разбега. Как я и говорил мучится придется не мало, если вы все сделали быстро — считайте что вам повезло. Как правило сначала снимается один — затыкается тосольные выход с БДЗ и патрубок концом к верху отводится в сторону. И потом по вторым еще дольше мучаешься и добиваешь гада!

Шаг 5. Снимаем КХХ. Без снятие КХХ — НЕТ СМЫСЛА ЧИСТИТЬ БДЗ!
Инструмент: крестовая отвертка, гравер (если не получится открутить) и плосткая отвертка.
Материал: прокладка 22215-7A680 (80 руб) или герметик, болт 90079-10012 (15 руб).
Сам клапан холостого хода — именно та нижняя часть БДЗ которая имеет подходы для тасольных патрубков, и именно к КХХ крепится датчик ХХ который тоже нужно будет оценить взглядом о его состояние.
В целом два болта под крестовую отвертку находящаяся не между двумя тасольными входами откручиваются легко. А вот тот который между тасольными входами если прикипел — вам не повезло. Я лично не нашел легче способа как запилить шляпку гравером под плоскую отвертку. И только ей открутил. Многие как-то откручивают тонкогубцами, но я лично не смог представить как это сделать, но а раз был гравер, то пошел легким путем. Хотя был шанс что вообще головка болта тупо сорвется и придется его от туда высверливать. Это самое страшное что могло бы быть.
Когда собственно открутили КХХ, убираем в сторону БДЗ (который уже можно будет чистить.

Шаг 6. Снимаем ДХХ с КХХ.
Инструмент: плоская отвертка и гравер или пила по металлу.
ВНИМАНИЕ! Сделайте насечки с обоих сторон, где датчик прилегает к металлу КХХ. Насечки нужно сделать чем-то острым и точно по прямой, в дальнейшим будете выставлять ДХХ по ним.
Альтернатива: Если насечки не сделали, то на ДХХ есть плоская заводская насечка, в нее легко выставляется отвертка и именно по ней выставляется датчик относительно плоскости крепления к БДЗ.
Если у вас нет отвертки пятиконечной, придется болты переделывать под плоскую. Для этого пилой по металлу или гравером запиливаем. Откручивают в целом они легко.
ВНИМАНИЕ! Снимайте датчик ХХ аккуратно, в нутри стоит магнит и датчик нужно аккуратно отвести от магнита находящегося на оси КХХ.
Для чего его снимают:
а.) чтобы легче было проверить вращение шторки КХХ.
б.) проверить нет ли ржавчины.
в.) оценить визуально состояние подшипника и смазать его.

Шаг 7. Чистка.
Средство:
ABRO — CARB & CHOKE CLEANER
Чистим чистим чистим. Главное не в закрытом помещение, а то можно надышатся 🙂

Шаг 8. Обратный процесс сборки.
Не спеша все главное правильно собираем. Я забыл прикрутить щуп пришлось разбирать воздушок.

Шаг 9. Завершающий и обязательный.
Необходимо провести самообучение мозгов на работу КХХ. Для этого можно скинуть клему на 10 минут или проще всего вытащить предохранитель EFI, который находится в блоке предохранителей под капотом и подождать минуту, а пока собрать весь инструмент 🙂
После того как предохранитель вставите, комп сам в течение минут 5-10 выравнит обороты. Не чего программировать не нужно! Как некоторые думаю, компьютер наш самонастраиваемый. По этому если обороты не выравниваются или наоборот зашкаливают на прогретом, есть два варианта — не ровно поставили ДХХ или ДХХ умер.

Читайте также:  Регулировка подшипников ступиц колес ока

Ошибки умершего ДХХ
Если ДХХ умирает выдается ошибка самодиагностики при моргающем Check 33 и при считывание со сканера P0505.

Замена ДХХ без снятия БДЗ!
1. Снимаем полностью патрубок от БДЗ к воздушку.
2. Снимаем трос и его крепеж, откручивая две гайки держащиее БДЗ.
3. Снимаем фишку с датчика.
4. И при условие что вы ранее снимали БЛЗ и на болтах имеются запили под плоскую отвертку, откручиваем болты короткой короткой плоской отверткой.
Для чего это нужно, можно легко поменять ДХХ если он все таки умер или смазать подшипник.

Все. Если в чем-то ошибся или есть что добавить, пишите.

Источник

Дроссельная заслонка на двигателях 1NZ-FE

Двигатели 1nz fe

Эти моторы ставились на автомобили с двухтысячного по две тысячи седьмой год на многие автомобили японского концерна Тойота. Двигатели 1nz fe зарекомендовали себя как очень надежные, долговечные и беспроблемные устройства. Они представляют собой полуторалитровые силовые агрегаты со степенью сжатия десять с половиной к одному. Двигатели 1nz fe снабжены двумя распределительными валами. Каждый цилиндр имеет четыре клапана. На 1nz fe применена система изменения фаз газораспределения второго поколения.

Максимальная мощность достигается ими при шести тысячах оборотов в минуту. Она равняется ста девяти лошадиным силам. Блок цилиндров и его головка выполнены из алюминиевого сплава. Тонкостенные чугунные гильзы вплавлены в материал блока. Проведение капитального ремонта производителем не предусмотрено. Поршни являются легкосплавными. Для повышения долговечности на их юбку нанесено антифрикционное полимерное покрытие.

Двигатели 1nz fe

Привод газораспределительного механизма на двигателях 1nz fe снабжен однорядной роликовой цепью с восьмимиллиметровым шагом звеньев. Натягивает цепь специальный гидронатяжитель, который обладает храповым механизмом. Непосредственно на крышке цепи располагается масляный насос.

Впрыск топлива является распределенным. Форсунки обеспечивают многоточечное распыление и мелкодисперсное рассеивание топлива. Двигатели 1nz fe обладают механическим приводом дроссельной заслонки. Система зажигания представляет собой отдельную катушку со встроенным коммутатором на каждый цилиндр. Генератор, компрессор кондиционера и помпа системы охлаждения связаны единым ремнем, который не имеет автоматического натяжителя. Натяжку производят путем перемещения генератора.

Нюансы эксплуатации двигателей 1nz fe

Несмотря на то что двигатели 1nz fe весьма надежны и долговечны, некоторые проблемы все же могут подстерегать автовладельцев. Если пробег автомобиля перевалил за сто пятидесятитысячную отметку, то угар моторного масла может быть весьма заметным. На тысячу километров будет требоваться доливка примерно трехсот грамм. И это при спокойной езде. Любителям высоких оборотов в аналогичной ситуации придется доливать еще больше. При более серьезных случаях, когда угар может достигать одного литра на тысячу пройденных километров, чаще всего требуется замена залегающих колец, а также задубевших маслосъемных колпачков.

На расход масла может оказывать влияние и его утечка. Чаще всего масло начинает пропускать задний сальник коленчатого вала. На автомобилях с большим пробегом уровень масла необходимо регулярно контролировать. Желательно всегда возить в багажнике не менее одного литра про запас.

Для несильно изношенных моторов 1nz fe больше подходит полностью синтетическое моторное масло. Экономить на нем не стоит, поскольку оно способно существенно увеличить ресурс силового агрегата. Для двигателей с сильным угаром подойдут и полусинтетические масла. От применения минеральных масел лучше воздержаться.

Цепь привода газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс. В среднем он составляет около ста пятидесяти тысяч километров. Вместе с ней меняют и прочие элементы привода. Такие, как звездочки, натяжитель и направляющую.

Достаточно частой проблемой является неустойчивость холостых оборотов. В отдельных ситуациях к этому добавляются еще и ощутимые провалы на средних оборотах. Причина может скрываться в отложениях на стенках дроссельной заслонки, а также в загрязнении клапана холостого хода. Однако стоит помнить, что такие же симптомы могут сопутствовать не только загрязнению этих устройств, но и выходу их из строя. Поэтому прочистка может быть не всегда эффективной. Тем не менее начинать бороться с проблемой необходимо именно с нее, поскольку это не требует больших материальных или физических затрат. Времени вся процедура занимает немного.

Читайте также:  Термореле с регулировкой температуры для теплицы

Для начала стоит разобраться в том, как устроена дроссельная заслонка и понять принцип ее работы. Затем нужно запомнить алгоритм действий, которые необходимо совершить, выполняя ее очистку, а также очистку клапана холостого хода. После завершения процедуры прочистки необходимо выполнить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. В противном случае обороты, как правило, будут завышенными. Процедуру обучения также довольно несложно выполнить самостоятельно. Не стоит опасаться, ведь в случае неудачи всегда можно будет воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.

Дроссельная заслонка на двигателях 1nz fe

Особенности работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует количества воздуха, которое поступает в двигатель при его работе. Чем сильнее она открывается, тем больше воздуха направляется в силовой агрегат. Таким образом регулируется частота оборотов коленчатого вала. При открывании заслонки обороты возрастают.

Холостой ход на двигателе 1nz fe поддерживается специальным клапаном, который служит для пропускания воздуха в силовой агрегат в обход дроссельной заслонки. Засорение механизма может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, а также к заметным вибрациям. При работе мотора во впускной тракт поступают картерные газы и пылевые частички, сумевшие просочиться через воздушный фильтр. Они смешиваются друг с другом, образуя маслянистую консистенцию. Она постепенно откладывается во впускном тракте и на стенках дроссельной заслонки 1nz fe. В результате серьезно снижается пропускная способность.

Как узнать, что требуется чистка? Для этого необходимо проводить профилактический осмотр хотя бы один раз в тридцать тысяч километров. Снятия воздуховода до заслонки может оказаться недостаточно. Дело в том, что отложения, как правило, скапливаются на обратной стороне дроссельной заслонки 1nz fe. Именно поэтому требуется ее полностью открыть.

Технология прочистки

Чистка может выполняться автолюбителем самостоятельно. Первым делом следует снять воздуховод, идущий до заслонки от воздушного фильтра. На двигателях 1nz fe он крепится двумя хомутами, которые необходимо ослабить. Затем будет нужно снять тросик газа, открывающий заслонку при нажатии водителя на педаль. Его немного тянут на себя и вынимают из фиксатора, который тросик и удерживает. После этого снимают шланг вентиляции картерных газов. Далее, необходимо удостовериться в том, что он не забит и через него воздух может проходить беспрепятственно. Следующим элементом для снятия является разъем регулятора холостого хода. Потом отсоединяют разъем датчика положения дроссельной заслонки и снимают ее саму. Для этого потребуется вывернуть два болта и открутить гайки.

Со снятого устройства надо отсоединить антифризовые патрубки. Без инструмента сделать это не получится. Потребуются плоскогубцы. Но сильно ими тянуть не стоит. Лучше стягивать патрубки, прокручивая их по часовой стрелке. Для работы потребуется приобрести специальное химическое средство. Можно использовать и составы для очистки карбюратора.

Чистка выполняется следующим образом. Начинать лучше с клапана холостого хода. Он крепится снизу заслонки при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить. Далее, чистится сам клапан, а также часть дроссельной заслонки, которая освободилась после его снятия. Потом вся заслонка обильно поливается чистящим составом. Для наилучшего эффекта можно воспользоваться мягкой кисточкой. Когда чистка будет завершена, необходимо будет все собрать в обратной последовательности.

Чистка дроссельной заслонки на двигателях 1nz fe

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

Источник