Меню

Регулировка датчика дроссельной заслонки ниссан санни qg15

Давно мучила проблема плавающих оборотов в районе 1500…1700 об/мин. Уважаемые форумчане натолкнули на мысль отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки. До этого ни разу не залазил в регулировку, болты закрашены заводской краской. Почитав инфу в интернете, пошел мучить ДЗ.

Данный пост носит исключительно информативный характер и предназначается для тех, кто собирается проделать регулировку ДПДЗ. Многие уже сами делали эту процедуру, может быть как-то иначе, пишите — обсудим.

Возможные причины необходимости регулировки ДПДЗ:
разборка\cборка ДВДЗ
толчок при переключении передач (особенно с 1 на 2)
гудение АКПП при включенном зажигании, но не запущенном двигателе
несвоевременное (не логичное) срабатывание «кик-дауна»
наличие плавающих оборотов между 1500-1700 об/мин — то, что мне и нужно!

Используемые компоненты:
ключ рожковый или накидной на 7;
мультиметр;
набор щупов для измерения зазоров;
булавка, иголка или тонкая стальная проволочка.
узкий разъем «мама» с проводком для подключения мультиметра к разъему ДЗ.

Все измерения и настройка производятся при прогретом двигателе!

Немного информации:
Датчик дроссельной заслонки имеет два разъема. Верхний (коричневый) — это разъем датчика положения заслонки, нижний (серый) — разъем включения датчика.

Проверка показаний.
Для начала измерим напряжение на контактах датчика заслонки (верхний разъем). Нужно завести двигатель (он должен быть прогрет до рабочей температуры). Минусовой щуп мультиметра можно соединить с минусом аккумулятора, либо на кузов. Иголочкой протыкаем резиновый уплотнитель второго (среднего) контакта и к ней подключаем плюсовой щуп мультиметра. Ставим режим измерения постоянного напряжения.
Результаты измерений должны быть следующими:
Проверка входного сигнала.
При работающем двигателе:
На холостых оборотах напряжение должно быть

0,5B.
На оборотах 2000 об/мин —

0,55…0,6B.
Питающий провод этого датчика должен иметь

5 В.
При неработающем двигателе, ключ в положении ON:
На закрытой заслонке (исходное состояние) напряжение должно быть

0,7B.
На полностью открытой заслонке (педаль газа до упора нажата) —

Примечание:
Напряжение должно возрастать пропорционально открыванию дроссельной заслонки.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки.
Переключить режим измерения на измерение сопротивления.
На не работающем двигателе.
при полностью закрытой дроссельной заслонке

0,8 кОм.
при полностью открытой дроссельной заслонке

Регулировка.
Регулировка проводится в режиме измерения сопротивления на 2 (среднем) контакте разъема ДВДЗ (нижнем, сером) при включенном зажигании.
Порядок действий:
1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника); у меня вакуумника нет, поэтому пропустил этот пункт
2. Разъединить разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 1 и 2 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,1 мм — цепь должна существовать, сопротивление 0 Ом;
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,25 мм — цепь должна прерваться, сопротивление отсутствует.

У меня цепь прерывалась на 0,40 мм, поэтому пришлось регулировать. Для этого нужно ослабить болты крепления датчика ключом на 7. Вращением датчика добиваемся выполнения вышеуказанных условий, затягиваем болты, проверяем еще раз.

Читайте также:  Регулировка главной передачи ваз 21213

После этого следует проделать следующую процедуру:
1. «переключите состояние х.х. в положение OFF (обороты двигателя высокие), отсоединяя и вновь подключая разъем датчика положения дроссельной заслонки, когда ключ зажигания находится в положении ON (в результате этого включается режим х.х.)»
2. «Запустите двигатель и убедитесь, что обороты х.х. на нормальном уровне».

Вот, пожалуй, всё, что хотел написать про всю эту операцию. Информация для этого поста была собрана из разных источников (в их числе руководство по эксплуатации Nissan Wingroad/AD, форум www.wingroad.ru, форум www.sylphy.ru, google.ru) и нацелена на всех интересующихся.

Данная процедура избавила мой двиг от плавающих оборотов в районе 1500…1700 об/мин. Перед этим заезжал в сервис, электрик заявил, что нужно подключать тестер (500 р.), а там дальше видно будет (около 1500 р.). В очередной раз сэкономил, а главное — получил дополнительный опыт=)

Всем спасибо, кто дочитал до конца. Если нравится, жмем «Нравится» =)
Как показала практика, данная статья оказалась довольно популярна, причем не только среди владельцев моторов серии QG, но почему-то народ «жопится» на «лайки», будто от них что-то убудет:( (количество просмотров в несколько раз больше, чем «лайков»). Ведь именно «лайки» позволяют статье чаще появляться в кросс-ссылках в похожих темах. Поэтому позвольте узнать о ней еще большему количеству людей и, возможно, она будет кому-то еще ключом к решению проблем с автомобилем. Не стесняйтесь нажимать кнопки «Нравится» и РЕПОСТ (круглая красная кнопка с буквой D внутри).

Источник

Nissan Sunny 4WD «Уставший самурай» › Logbook › Как самодиагностика АКПП переросла в регулировку ДПДЗ

Началось все с того … началось с того что я купил этого самурая 🙂 и понял что бенз он не просто пьет а жрет ведрами и не давится даже — когда загоралась лампа остатка топлива стрелка сразу падала вниз и все больше не поднималась. После колдовства с ДМРВ, а потом и его заменой, аппетит поуменьшился и теперь лампа резерва топлива загоралась и гасла пару раз потом стрелка медленнее стала уходить за нижнюю зону. По замерам расход 20 литров на 120 км по городу! Разницы нет каким стилем — хоть пенсионерстаил, хоть резкий старт стоп. Диагностика ничего плохого или подозрительного не показывала — все в норме, вроде как (покрайней мере никто ничего криминального не нашел). После общения с пользователем reseted он подсказал что бывает ситуация когда в АКПП перестает работать датчик скорости вторичного вала или его сигнал пропадает. Почитав интернет решил провести самодиагностику АКПП. Открыл мурзилку (инструкцию по авто) описание полностью есть.

Ну думаю вечером продиагностирую и увижу ошибочки. Но не тут-то было. Эти манипуляции проделал раз десять, а она не моргает эта лампа O/D и все. Ну думаю приплыли. В последнем пункте расшифловки кодов ошибок написаны причины почему не моргает лампа. И понимаю что прийдется рыть проводку — видать там засада. Подумав немного подитожил — O/D загорается, значит сигнал есть, переключение передач есть, значит концевик закрытой, открытой заслонки. Давай ее регулировать. Пару раз отрегулировал, но результата нет — диагностика АКПП не запускается. Начинаю прозванивать провода от датчика к АКПП ну и как всегда:

Читайте также:  Регулировка насос форсунок scania hpi

Хорошо в запасе была. Поменял и дальше за работу. Все в порядке — провода целые. Потихоньку прихожу в тупик и тут меня осенило — у меня стоит «грибок» на дроселе (думаю поймете о чем я) и соответственно он не дает заслонке вернуться на «нижний концевик» датчика, только на заведенную. Беру и просто его (грибок) откручиваю и отодвигаю в сторону. Заслонка на минимуме. Опять магические движения с АКПП и кнопкой O/D и зажиганием и педалью газа (кстати в мане немного недописано — после нажатия и отпускания педали газа надо кнопку O/D нажать, чтоб лампа погасла и только тогда начнет моргать) и о чудо — вот они долгожданные помаргивания заветной лампы и ожидание кода неисправности, но увы — все в норме, ошибок нет. Понимаю что 2 часа потрачены и надо собираться домой закручиваю «грибок» на место и тут мне приходит мысль — а что если регулировать дросель не так как я раньше регулировал — щуп между «грибком» и упором дроселя и потом давишь на него чтоб «грибок» ушел доупора назад, а грибок подстроить под дросель. Как я это сделал — верхняя фишка на ДПДЗ одета т.к. с нее ЭБУ берет сигнал, а нижняя для АКПП и фишка снята. Подключаю тестер, ослабляю крепление «грибка» и его получается двигать в разных направлениях, завожу авто и «грибок» утапливается за счет разряжения во впускном коллекторе. Далее регулирую ДПДЗ для того чтоб на закрытую начал пищат тестер что короткое, ловил момент именно как только начинает пищать и фиксирую его слегка, подвигаю «грибок» к упору дроселя и через щуп выставляю необходимый зазор

Фиксирую «грибок»
После этого ставлю другой щуп для проверки на размыкание

Теперь получается что при полностью закрытом дроселе выставлен датчик положения, а «грибок» настроен относительно него и при заведенном авто грибок не касается, ну или почти не касается дроселя.
Заглушил авто, все закрепил. Завел и переобучил ХХ и сбросил адаптации (через ТЭКУ). Кстати забыл сказать что судя по болтам, которые крепят ДПДЗ и «грибок» видно что кто-то до меня их крутил и пытался что-то регулировать, но видать безуспешно.
Теперь остается наблюдать за поведением авто и расходом топлива. Кто дочитал до конца спасибо. Если есть вопросы или предложения готов ответить и выслушать. Всем добра.

Источник

Регулировка ДПДЗ почему разные данные?

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка ДПДЗ почему разные данные?

Я решил провести регилировку ДПДЗ и вот что увидел ( датчик откр\закр ДЗ)

В мануале (на англ яз) движок QG 15 на странице E-137 написано что регилировку производить щупами 0.05 mm и 0.15 mm

Читайте также:  Как рассчитать переменное сопротивление для регулировки напряжения

Continuity should exist” while inserting 0.05 mm (0.0020 in) feeler gauge.
Continuity should not exist” while inserting 0.15 mm (0.0059 in) feeler gauge.

А в мануале (на русском языке) глянцевая книга о SUNNY на странице 125-126 сказано что щупы размеров 0,1 mm и 0,25 mm

Кто может прокоментировать почему различаются толчина щупов. где правда?

В русском мануале дословно что написано? 0,1 мм должен входить, а 0,25 нет? По аналогии с английским?

Итак: там суть в чем. при регулировке, щупы этих размеров вставляешь между стопорным болтом и барабаном ДЗ. Далее поворачивает корпус ДПДЗ и добиваешься замкнутости между 4 и 5 контактом или разомкнутости.

А вообще есть у кого FAQ как самому полностью сделать регулировку с начала и до конца.Может кто написать?

Отсоедините конектор от ДПДС
проверьте непрерывность электрической цепи между 4 и 5 контактом

Вставьте 0.05 mm и 0.15 mm щуп поочередно между стопором, и барабаном

Непрерывность цепи должна быть » при вставке 0.05 mm щупа
Непрерывность цепи не должно быть » при вставке 0.15 mm щупа

Проверка ДПДС положение 1

Ослабите, болты которые фиксируют корпус ДПДС

Вставить 0.05 mm щуп между стопором, и барабаном

Поворачивайте корпус ДПДС против часовой стрелке и добейтесь непрерывность цепи

Последующая процедура обучения ХХ

нагрейте двигатель до нормальной температуры.

Запустить Двигатель
Нагреть двигатель к нормальной операционной температуре.
ОСтановить Двигатель зажигание ВЫКЛ
6 Включмть зажигание и ждать по крайней мере 5 секунд.
7 Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
Повторить шаги 6 и 7, 20 раз.

интересно почему же не пропорционально отличаются значения?

вот еще несколько вариантов может это зависит от модификации мозгов которые обрабатывают сиглалы от ДПДЗ и управляют КХХ и АКПП когда ей что делать. Т.е на алмере может другая модификация компа просто стоит.

Либо от марки АКПП самой.

если не будет ясно где правда, то усреднять значения будет не правильно.. и надо делать по размерам которые сказаны мв мануале по СУнни т.е 0.1 mm 0.25 mm

Простите недоучку, что за датчик этот ДПДЗ и на что он влияет? Может мне тоже нужно посмотреть у себя

совет тебе дам не лезь куда не знаешь, все знания придут сс временем.

Не вздумай крутить этот APS, так как собъешь положение потом будешь корячиться с цешкой и выставлять положение!

Пытался произвести регулировку-не неполучилось, не смог сорвать крепежный винт (очень не удобно расположен).Если кто делал как
его откручивали?

вообщето регулировка дпдз регулируют по сканеру если память не ошибает значение 0.42 вольта

так что не советую трогать очень сильно влияет на работу коробки

вообщето регулировка дпдз регулируют по сканеру если память не ошибает значение 0.42 вольта

так что не советую трогать очень сильно влияет на работу коробки

Я в принципе и занимаюсь этой проблемой (у меня рывки 1-2)
Решил просмотреть все датчики, которые могут влиять на работу коробки.

Источник

Adblock
detector