Меню

Регулировка бортового редуктора уаз

Мосты с бортовыми передачами

Мосты с бортовыми передачами УАЗ 3151

Рис. 3.106. Задний мост с бортовой передачей: 1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;

10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;

16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;

47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;

53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Мосты с бортовыми передачами (

Рис. 3.107. Поворотный кулак переднего моста с бортовой передачей: а – сигнальная канавка;

I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;

20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

1. Отсоедините гибкий шланг от колесного цилиндра тормозного механизма и наконечники рулевых тяг от рычагов, отверните болты крепления обойм уплотнительных колец шаровой опоры и сдвиньте обоймы с уплотнительными кольцами на шейку шаровой опоры (

Рис. 3.102. Съемник шквоpней

4. Выньте при помощи съемника (см. рис. 3.102) шкворни из корпуса поворотного кулака и снимите корпус в сборе с шарниром шаровой опоры.

5. Осторожно, не раздвигая вилки (чтобы не выскочили шарики), выньте шарнир в сборе с подшипниками и шестерней из корпуса поворотного кулака. Без особой необходимости вынимать шарнир из корпуса поворотного кулака и производить его разборку не следует.

Читайте также:  Дизельная пушка мастер 150 регулировка

6. Удалите отработанную смазку из шаровой опоры, шарнира и корпуса, тщательно промойте керосином и заложите свежую смазку.

Сборку выполняйте в последовательности, обратной разборке, соблюдая требования по регулировке шкворней. При установке гибкого шланга привода тормозного механизма не допускайте его скручивания. После сборки прокачайте систему привода тормозных механизмов (см. раздел «Рабочая тормозная система»).

Бортовую передачу разбирайте в следующем порядке:

1. После снятия ступицы с тормозным барабаном (см. раздел «Снятие, разборка и сборка ступиц») отверните на заднем тормозном щите муфту трубопровода привода тормозного механизма (на переднем – тройник соединительных трубок и гибкий шланг) от колесного цилиндра, отверните гайки шпилек крепления цапфы и снимите пружинные шайбы, маслоотражатель, цапфу, прокладку цапфы, пружинную прокладку, тормозной механизм в сборе и прокладки щита тормозного механизма.

2. Отверните гайку 45 (см. рис. 3.106) крепления подшипника на ведомом валу бортовой передачи, выверните болты крепления крышки картера бортовой передачи, снимите крышку в сборе с валом, снимите прокладку крышки и выпрессуйте вал с крышки.

В отличие от левой бортовой передачи вал 39 и гайка 45 правой передачи имеют левую резьбу. Гайка с левой резьбой отмечена кольцевой канавкой, а вал – глухим сверлением диаметром 3 мм в торце шлицевого конца.

3. Отверните болты крепления ведомой шестерни и снимите шестерню с вала 39.

4. Отметьте положение корпуса роликового подшипника 25 на приливе картера бортовой передачи заднего моста, отверните болты крепления корпуса, снимите корпус подшипника. Без особой необходимости корпус роликового подшипника бортовой передачи переднего моста не снимайте. (Дальнейший порядок разборки бортовой передачи переднего моста см. выше в описании замены смазки в шарнирах поворотных кулаков.) Выньте из картера бортовой передачи стопорное кольцо 22 шарикового подшипника 21, полуось 18 и маслоотражатель 20.

5. Снимите с полуоси стопорное кольцо 26 роликового подшипника, роликовый подшипник 25, ведущую шестерню 47 и шариковый подшипник.

Бортовую передачу собирайте в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: гайку крепления подшипника 45 (рис. 3.106) на ведомом валу передней и задней бортовых передач, а также гайку 19 (см. рис. 3.107) крепления подшипника и шестерни на ведущем валу передней бортовой передачи после затяжки раскерните в паз вала, а кольца 26 стопорения подшипников на полуосях задних бортовых передач после установки в канавку обожмите; болты крепления колеса (ведомой шестерни) и съемного корпуса подшипника затягивайте моментом 64–78 Н·м (6,5–8,0 кгс·м), болты крепления крышки картера – 35–39 Н·м (3,6–4,0 кгс·м).

При ремонте мостов с бортовыми передачами пользуйтесь данными таблиц 3.10 и 3.11.

Видео про «Мосты с бортовыми передачами» для УАЗ 3151

Тест драйв военных мостов с редукторами от трактора т 40, 35е колеса UAZ off road УАЗ монстр 2016г
УАЗ на вояках с редукторами трактора т-40 Летающие УАЗы в зимнем лесу, очень интересный маршрут.
Гражданские и военные мосты в одной луже на одной машине, через год.

Читайте также:  Регулировка зазоров капота киа сид

Источник

РЕГУЛИРОВКА ГРАЖДАНСКИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ УАЗ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ АВТОМОБИЛИСТА (ОБЫЧНЫЙ И ЗИМНИЙ)

Наличие полного комплекта инструментов «на борту» автомобиля просто обязательно. Согласитесь, обидно встать на пустынной дороге из-за какой-то мелкой неисправности, которую можно было бы устранить с помощью, например, элементарной крестовой отвертки, отсутствующей в инструментальной сумке.

Кроме всего перечисленного полезно иметь различные самодельные приспособления для ремонта автомобилей в дороге согласно многочисленным советам опытных автомобилистов. Материалы об этом систематически публикуются на страницах газеты «Биржа плюс авто».
Наступает зима со своими особенностями эксплуатации, и «бортовой» инструментарий автомобиля должен быть дополнен. Опять же вооружитесь советами по зимней эксплуатации, а в дорогу, практически без увеличения веса автомобиля, рекомендуется взять с собой зимние «прибамбасы». Речь пойдет об автохимических препаратах, которые для поставленных задач являются максимально эффективными и в настоящее время легкодоступны.
1. Силиконовая смазка для резиновых уплотнений. Предотвращает замерзание дверей, что особенно актуально после оттепели или посещения мойки.
2. Средства для размораживания стекол и замков (комментарий вряд ли нужен).
3. Аэрозоли, придающие стеклам водоотталкивающие и антизапотевающие свойства. Прозрачная сверхскользкая пленка, возникающая на стеклах после обработки препаратом, значительно улучшает обзор в снегопады.
4. Аэрозоль, восстанавливающий эластичность натяжных ремней. «Задубевшие» на морозе ремни не только противно верещат, но и проскальзывают на шкивах. Препарат позволит этого избежать.
5. Аэрозоль с изолирующей краской для системы зажигания. Опрысканные этим средством прерыватель-распределитель (трамблер), высоковольтные провода и катушка зажигания много надежнее будут «держать» искру. Впрочем, для этих целей подходит и рекомендованный уже препарат WD-40.
6. Флакон нейтрализатора влаги для топливных систем. В бензине достаточно воды, а нейтрализатор предотвратит промерзание топливопроводов и их закупоривание. Для этих целей автор на протяжении ряда лет с большим успехом использует препарат «Аспект-модификатор. Антилед».
Для успешной зимней эксплуатации автомобилей читателям остается тщательно отслеживать соответствующую информацию на страницах нашей газеты.

Источник

УАЗ 3151 Патимобиль › Бортжурнал › Бортовой редуктор

А тем временем приступаем к дальнейшей сборке всего этого нашего добра.

Ни в коем случае не забывая затянуть и закернить центрирующую гаечку ШРУСАа, приступаем к сборке бортового редуктора. Для этого надо взять штатный подшипник бортового редуктора, вставить его в крышку, и подшипник с крышкой напрессовать на новый кастомный гриб. Заодно вложим ступичные подшипники от Соболя в новые ступицы и запираем стопорным кольцом. Пресса у нас нет, поэтому вот всё нежно, погреем, смазкой, киянкой и все собирается сравнительно легко и без проблем.

Дальше можно закрывать бортовой редуктор. Мажем аккуратно наши крышки герметиком, и прикручиваем с усилием в 50Нм.

Болты купил оригинал УАЗ. Все болты отщелкнулись ключом, один не хотел, треть оборота, ещё треть, ну всё, думаю, пора выкручивать что-то то идёт не так. И правда:

Это сырое гавно пошло растягиваться. Желание ставить оригинальные болты стало таять, как снег сегодня за окном. Пришло время идти с козырей, Ещё несколько месяцев назад, у официального дистрибьютора Wurth мы заказали, на подобный случай, два вот таких чудесных чумоданчика.

Читайте также:  Карбюратор пекар к 151 устройство ремонт регулировка

Конечно будет нестандартная головка на 16, это не гут, но зато в их 8.8 почему то верится больше чем 8.8 на уазовском болтике. А жаль.

Дальше всё превосходно собралось и затянулось.

Настало время прикручивать план-шайбу для дисковых тормозов, что было попроще и побыстрее купили целиком комплект дисковых тормозов от Autogur73 для военного моста с суппортом ГАЗ под гражданскую степицу, потому как вылет наших ступиц, вроде как, должен соответствовать гражданским, заодно и новые наконечники прихватил РИФ.

Ящик у комплекта конечно добротный, производитель суппорта не понятен, колодки тож не огонь, но не суть, самое важно для нас сейчас это план-шайба и … она не подходит.

Кастомайзинг на кастомазинге, тюнингом погоняет.
Ступица не встаёт в выточенное место для цапфы, причем разница примерно в 2 мм. Наверное для большей совместимости с серийным комплектом надо делать диаметр ступицы равным диаметру цапфы.

Но и это не всё. Толщина планшайбы в месте куда прикручивается ступица примерно 9 мм. Есть так же в комплекте дистанционное кольцо толщиной 5 мм, которые призвано скомпенсировать эту разницу, но вот из-за разницы конструкций у нас всё получается иначе. У нас нет (и хорошо, что её нет тонкой гайки под спецключ которая притягивает гриб к подшипнику и соответственно прижимает его внутреннюю обойму. В конструкции которую собираем мы ступичный подшипник через небольшой кольцо, которое шло со ступицами, прижимается прямо здоровой ступичной гайкой. Воот. Таким образом что собрать всё правильно, нужна либо дополнительная проставка 5 мм на внутреннюю обойму подшипника корпуса редуктора, либо сточить до толщины родного тормозного щита барабанных тормозов (примерно 3.6 мм). Вот думаем как лучше и в любом случае ищем токаря.

Как только сделаем свою, или откорректируем эту план-шайбу, двинемся дальше.

Но и дальше не обошлось без сюрпризов от наших улучшений. Новые РИФовский рулевые наконечники прикрутили на наши тяги. С той которая между колес сюрпризов не возникло. скрутили, поставили, притянули, потом отрегулируем, а вот с той которая от повортного кулака на сошку рулевого редуктора не всё гладко.

Тут видно, что из-за новых шаровых шкворней стоят проставки и сошка поворотного кулака стала выше, и из-за этого теперь при повороте руля вправо тяга начинает тереть по рессоре.

Выхода из этого сходу видим три, либо сделать проставку по рессору — не очень, потому что увиличится рычаг усилий с моста, и увеличатся крутильные колебания на рессорах, с другой сторон если проставку сделать небольшой, то может и не очень страшно.

Второй вариант это погнуть рулевую тегу. Если это сделать как-то симпатично на трубогибе, то может даже не будет стремно смотреться, вопрос только, не повлияет ли на прочность этой самой тяги.

Ну самый затратный вариант, перейти на пружинную подвески, тоже почему нет, но это вообще планировали делать сильно позже.

Источник

Adblock
detector