Меню

Регулировка блокировки дифференциала юмз

§ 48. Механизм блокировки дифференциала и тормоза

§ 48. Механизм блокировки дифференциала и тормоза

§ 48. Механизм блокировки дифференциала и тормоза

Механизм блокировки дифференциала включают для того, чтобы ликвидировать буксование. Он состоит из двух кулачковых муфт 7 и 8 (88), установленных на полуосях ведущих колес. Подвижная муфта 8 соединена с педалью 3. Когда нажимают ногой на педаль, муфты сближаются, жестко соединяя полуоси, а ведущие колеса вращаются с одной скоростью, и трактор передвигается с помощью колеса, находящегося на сухом участке. Если педаль отпускают, то подвижная муфта под действием пружины 9 возвращается на место, разъединяя полуоси.

Во избежание поломок не разрешается включать механизм блокировки на ходу трактора, а также запрещается поворачивать трактор, не выключив блокировки.

Тормоза служат для быстрой остановки трактора и для осуществления крутых поворотов. Тормоз у трактора МТЗ-50 сухой дисковый; он состоит из кожуха 14, двух стальных соединительных 15 и двух чугунных 16 нажимных дисков, тяг и педалей. Кожух привернут болтами вместе со стаканом 18 подшипников к корпусу заднего моста. Соединительные диски имеют внутри шлицевые отверстия, которыми они установлены на шлицы вала ведущей шестерни 17. Соединительные диски снабжены (89) с обеих сторон фрикционными накладками. Внутри нажимных дисков, соединенных между собой тремя пружинами 5, уложены пять шариков 3, которые входят в углубления дисков.

При движении трактора соединительные диски вращаются вместе с ведущими шестернями. Если нажать на педаль 9 тормоза, то нажимные диски поворачиваются тягами 4 в разные стороны, отходят друг от друга и прижимают вращающиеся соединительные диски к неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана ведущей шестерни. Под действием трения соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестерней конечной передачи, притормаживая соответствующее ведущее колесо. В этой положении педали можно удерживать длительное время с помощью защелки 10 горного тормоза.

Тормоза трактора ЮМЗ-6Л/М ( 90) колодочного типа. Они расположены за конечными передачами. Вал тормоза изготовлен заодно с шестерней 4, которая находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 12 конечной передачи. С наружной сто-

89. Тормоз трактора МТЗ-50:

а — устройство, 6 — тормоз выключен, в — тормоз включен, г — управление тормозом; 1 — соединительный диск, 2 — нажимной диск, 3 — шарик. 4 — тига, 5 — пружина, 6 — кожух, 7 — вилка, 8 — тормозная тяга, 9 — педаль, 10 — эащелка, 11 —тага включения защелки

90. Механизм блокировки дифференциала и тормоз трактора ЮМЗ-6Л/М:

а — устройство, 6 — схема действия механизма блокировки дифференциала, в — схема действия тормоза; / — педаль, 2 — возвратная пружина, 3 — сапун, 4 — шестерня вала тормоза, 5 — диск, б — колодка, 7 — регулировочный конус, 8 — барабан, 9 — пружина тормоза, 10 — кулачок, П — рычаг, 12 — ведомая шестерня конечной передачи, 13 — соединительная муфта, 14 — плавающий валик

роны вал имеет шлицы, на которые посажена ступица тормозного барабана 8. Последний отштампован из листовой стали и соединен со ступицей сваркой. Ступица закреплена на валу шайбой и гайкой.

Читайте также:  Волга регулировка подшипников ступицы

Вал вместе с барабаном вращается в двух подшипниках, размещенных в стакане. Стакан подшипников установлен в расточенное отверстие корпуса заднего моста до упора во фланец, который расположен ближе к наружному концу. На этот конец стакана надет неподвижный диск 5 тормоза. Диск совместно с фланцем стакана прикреплен четырьмя болтами к корпусу заднего моста.

Диск тормоза изготовлен из чугуна и имеет два прилива с отверстиями. В нижнее отверстие прилива ввернут регулировочный конус 7, а в верхнее отверстие установлена втулка с валиком разжимного кулачка 10, на который опираются колодки б, стянутые пружинами 9. Другие концы колодок через опорные пальцы опираются на регулировочный конус. С наружной стороны колодок приклепаны фрикционные накладки.

На валик разжимного кулачка надет тормозной рычаг 11, который соединен с педалью тормоза. Педали тормозов удерживаются в верхнем положении специальными оттяжны ми пружинами, которые прижимают педали к крышке заднего моста.

При нажиме на педаль тормоза поворачивается валик с разжимным кулачком 10 который срезанными плоскостями через ролики разжимает колодки. Они прижимаются с силой фрикционными накладками к внутренней поверхности вращающегося барабане и тормозят соединенное с ним ведущее колесо Если убрать ногу с педали тормоза, то колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин 9. Действие на тормозе может быть раздельным и одновременным

Механизм блокировки дифференциала трактора ЮМЗ-6Л/М смонтирован на шестернях тормозов. Участок зубьев шестерен 4 тормоза срезан по высоте и с ним может входить в зацепление соединительная муфта 13. Она имеет зубья на внутренней поверхности торцовых расточек и кольцевую выточку в средней части и помещена на плавающий валик 14. Плавающий валик сферическими головками установлен в торцовые расточки шестерен тормоза. Соединительная муфта может перемещаться на плавающем валике под действием вилки, соединенной черег тягу с рычагами и педалью.

Механизм управления блокировкой дифференциала смонтирован на крышке заднего моста. Когда механизм блокировки выключен, соединительная муфта находится в зацеплении только с зубьями шестерен правого тормозного валика. В этом случае тормозные валики вращаются независимо друг от друга.

Механизм блокировки включают нажатием ноги на педаль. При этом соединительная муфта входит в зацепление с шестерней левого тормозного валика, оставаясь одновременно в зацеплении с правой шестерней. Поскольку соединительная муфта соединяет тормозные валики, ведущие колеса вращаются с одинаковой частотой, а действие дифференциала прекращается. Если убрать ногу с педали, то механизм блокировки выключается автоматически, так как пружина 2 возвращает педаль и соединительную муфту в начальное положение.

Источник

Задний мост трактора ЮМЗ. Ремонт и регулировка

Задний мост трактора ЮМЗ, а в частности дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различной частотой при движении трактора на повороте и по неровной поверхности.

Дифференциал заднего моста трактора — шестеренный, открытого типа, с двумя сателлитами, представляющими собой конические шестерни с прямым зубом. Сателлиты с запрессованными в них бронзовыми втулками размещены в специальных окнах ступицы и могут свободно вращаться на неподвижных осях, закрепленных болтами. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, каждая из которых выполнена как одно целое с ведущей шестерней конечной передачи и вращается на двух цилиндрических роликоподшипниках, установленных в стаканах независимо от вала главной передачи. Резьбовые отверстия в осях сателлитов предназначены для выпрессовки их из ступицы дифференциала при разборке заднего моста трактора ЮМЗ.

Читайте также:  Н елагин регулировка и ремонт телевизоров samsung на шасси ks7a

Схема заднего моста трактора ЮМЗ: 1 — ведущая шестерня; 2 — полуосевая шестерня; 3 — сателлит; 4 — опорная шайба; 5 — ось сателлита; 6 и 22 — болты; 7 и 21 — ведомые шестерни; 8 — педаль механизма блокировки дифференциала; 9 — рычаг включения ВОМ; 10 — пружина; 11 — сапун; 12 — вилка; 13 — соединительная муфта; 14 — валик; 15 — тормозная шестерня; 16 — тормоз; 17 — крышка; 18 и 25 — шарикоподшипники; 19 — полуось; 20 — рукав полуоси; 23 — вал отбора мощности; 24 — муфта включения ВОМ; 26 — роликоподшипник; 27 — регулировочные прокладки; 28 — стакан; 29 — вал главной передачи; 30 — ступица.

Во время движения трактора вращение ведущей шестерни вторичного вала коробки передач передается ведомой шестерне. Вместе с ведомой шестерней и ступицей вращаются и оси с надетыми на них сателлитами. При движении трактора по прямой, когда оба ведущих колеса испытывают одинаковое сопротивление, вся система дифференциала вращается как одно целое.

Сателлиты являются как бы клиньями, соединяющими обе полуосевые шестерни в одну целую ось; колеса трактора вращаются с одинаковой частотой, соответствующей частоте вращения шестерни.

При повороте трактора одна из полуосевых шестерен из-за увеличения сопротивления колеса, расположенного ближе к центру поворота, замедляет вращение по сравнению с шестерней. Сателлиты зубьями упираются в зубья замедлившей вращение полуосевой шестерни и начинают поворачиваться вокруг своих осей; при этом они заставляют другую полуосевую шестерню ускорить вращение по сравнению с шестерней ровно настолько, насколько замедлилось вращение первой полуосевой шестерни.

Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала на сателлитах и полуосевых шестернях, воспринимаются стальными шлифованными опорными шайбами сателлитов и полуосевых шестерен. Боковой зазор между зубьями сателлитов и полуосевой шестерней в пределах 0,3—0,7 мм выдерживается при сборке подбором толщины опорной шайбы полуосевой шестерни, которую изготовляют толщиной 5,75, 6 и 6,25 мм. Этот зазор можно косвенно проверить, измеряя зазор между ступицей дифференциала и опорной шайбой сателлита, который должен быть в пределах 0,7—1,5 мм при беззазорном зацеплении сателлита с полуосевой шестерней.

Источник

Главная передача и дифференциал трактора ЮМЗ-6

Главная передача ЮМЗ, которая расположена в передней части заднего отсека корпуса КП и заднего моста трактора ЮМЗ-6, преобразовывает крутящий момент и изменяет направление вращения. Она является парой шестерен конического типа, имеющих круговые зубья. Ведущая шестерня (на рисунке поз. 1) и вторичный вал коробки передач представляют собой одно целое, а ведомая (поз. 7) – это венец, закрепленный с помощью шести болтов и двух специальных болтов (поз. 6) на ступице (поз. 30). Ступица закреплена неподвижно на валу (поз. 29) главной передачи, который вращается в шариковых подшипниках (поз. 25), установленных в стаканах (поз. 28). Стаканы смонтированы в расточках, выполненных в боковых стенках корпуса, и крепятся к его стенках через фланцы болтами. Прокладки металлические (поз. 27) между стенками корпуса и фланцами стаканов предназначены для регулировки бокового зазора пары конической шестерен.

Читайте также:  Усилитель видеосигнала с регулировкой до 1000 м

Дифференциал (40-2403015 СБ) предназначен для обеспечения вращения ведущих колес агрегата с различной частотой при его движении на поворотах и по неровной поверхности. На тракторе ЮМЗ-6 и его модификациях установлен шестеренный дифференциал открытого типа, имеющий два сателлита, которые представляют собой прямозубые конические шестерни. Сателлиты (поз. 3) выполнены с запрессованными в них втулками из бронзы и расположены в специальных окнах ступицы (поз. 30). Могут совершать свободное вращение на неподвижных осях (поз. 5), которые закреплены болтами (поз. 6). Сателлиты и полуосевые шестерни (поз. 2) находятся в постоянно зацепленном состоянии. Каждая полуосевая шестерня является одним целым с шестерней ведущей конической передачи и совершает вращение на двух роликовых подшипниках (поз. 26), смонтированных в стаканах (поз. 28) независимо от вала (поз. 29) главной передачи. Отверстия под резьбу в осях (поз. 5) сателлитов сделаны для выпрессовки их при разборке из ступицы дифференциала.

При движении агрегата вращение ведущей шестерни (поз. 1) вторичного вала КП передается шестерне ведомой (поз. 7). С ведомой шестерней и ступицей (поз. 30) вращаются оси (поз. 5) с сателлитами (поз. 3). При прямолинейном движении трактора оба его ведущих колеса испытывают равное сопротивление, поэтому вся система дифференциала осуществляет вращение как одно целое.

В момент поворота трактора ЮМЗ одна из полуосевых шестерен замедляет вращение относительно шестерни (поз. 7), поскольку увеличивается сопротивление колеса, находящегося при повороте ближе к его центру. Происходит упор зубьев сателлитов в зубья полуосевой шестерни, замедлившей свое вращение, и сателлиты начинают поворот вокруг своих осей (поз. 5), заставляя при этом другую полуосевую шестерню ускорять вращение относительно шестерни (поз. 7) ровно настолько, насколько замедлила свое вращение первая полуосевая шестерня.

Осевые усилия, которые возникают на сателлитах и полуосевых шестернях при работе дифференциала 40-2403015 СБ, воспринимают стальные шлифованные опорные шайбы (поз. 4). Боковой зазор между зубьев полуосевой шестерни и сателлитов составляет 0,3-0,7 мм и устанавливается при сборке путем подбора толщины шайбы полуосевой шестерни (данные шайбы изготавливаются толщиной 6.25, 6.00 и 5.75 мм). Данный зазор косвенно проверяется измерением зазора между ступицей дифференциала и шайбой сателлита, который, в свою очередь, должен составлять 0,8 – 1,5 мм при условии беззазорного зацепления сателлита и полуосевой шестерни.

Источник