Меню

Регулировка барабанного тормоза на скутере

Барабанные тормоза представляют собой систему, включающую в себя барабан и тормозные колодки, соединенные тросом с управляющим рычагом. Такие устройства используются на скутерах и на легких мотоциклах и подключаются они к заднему, переднему колесу.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Данный тип тормоза имеет только одно веское преимущество – низкую стоимость. Поэтому техника с барабанной системой гораздо дешевле, чем ее аналоги с дисковыми тормозами. Зато недостатков у барабанного тормоза значительно больше, например:

При использовании скутеров с барабанными тормозами нужно уделять максимум внимания состоянию всех деталей тормозной системы и вовремя производить замену накладок на колодках или самих колодок.

Диагностика, обслуживание и ремонт

Для оценки состояния колодок без снятия колеса существует смотровое отверстие, прикрытое резиновой пробкой. Сняв ее, можно увидеть колодки и степень их изношенности. Если толщина накладок меньше 2 миллиметров, их необходимо заменить. В профессиональных автосервисах эта процедура подразумевает установку новых накладок, без замены самих колодок.

Важно! Производить замену нужно сразу обеих накладок, так как разная их толщина приведет к полной неэффективности тормозной системы.

При износе барабана даже новые накладки могут оказаться малоэффективными, потому что их толщины будет недостаточно для тесного соприкосновения с барабаном. В таком случае потребуется замена тормозного барабана.

Если толщина накладок находится в пределах допустимых значений, однако вы заметили плохую работу тормоза или ощутили «утапливание» рукояти при нажатии, систему можно отрегулировать при помощи специальной гайки на тросе (эта гайка находится возле заднего, переднего колеса). Ее затягивают плотнее, но с учетом свободного движения рукояти в пределах 10-20 миллиметров. Слишком тугое затягивание приведет к постоянному притормаживанию заднего колеса. Если же вы полностью затянули гайку, но не достигли результата, значит накладки или трос нуждаются в замене.

Только своевременная диагностика и ремонт барабанной тормозной системы могут гарантировать вам безопасную езду на вашем скутере.

Видео. Восстановление барабанных тормозов скутера

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Обслуживание барабанного тормоза на скутере

Барабанный тормоз устанавливается в заднее колесо практически всех малокубатурных скутеров и легких мотоциклов, а также в переднее колесо бюджетной двухколесной техники. При обслуживании барабанного тормоза обычно вопросов не возникает, однако есть некоторые моменты, которые важно знать всем владельцем двухколесной техники.

Читайте также:  Карбюратор иков 2860 регулировка

Почему часто скутер оборудован барабанным тормозом на заднее колесо, а дисковым на переднее? Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.

Главная деталь в системе барабанного тормоза – это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно вступающего в сцепку с металлическим барабаном колеса. Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, и колодки подлежат замене.

В профессиональной мастерской вам с легкостью заменят только накладки, в этом случае прибегать к замене колодок не приходится, а вся процедура обходится несколько дешевле. Однако в итоге, разница в цене получается незначительной, поэтому лучше обратить внимание на качественный расходный материал от именитых производителей. К счастью, таких сегодня на рынке достаточно.

По мере того, как изнашиваются накладки, систему можно регулировать при помощи гайки на тросике, расположенной обычно у заднего колеса. Если гайка закручена до упора, а эффективность барабанного тормоза очень низкая, можно говорить об износе накладок, либо о растяжке троса. Затягивать трос нужно с учетом свободного хода колодок, дабы колесо не притормаживало. Обычно свободного хода рукоятки тормоза в 10 – 20 мм бывает достаточно.

Большинство скутеров оборудованы специальным указателем на тормозном рычаге. При его помощи можно контролировать износ колодок и при необходимости вовремя заменять их.

Для каждого скутера производитель сообщает минимальное значение толщины накладки, при котором последняя подлежит замене. Для диагностики износа, понадобится снять колесо. Замер нужно производить штангенциркулем в самом тонком месте колодки (если она изношена неравномерно). Если толщина накладки не достигла минимального значения (обычно это 2 мм), нужно собрать механизм в обратном порядке, предварительно очистив барабан и накладки от грязи и остатков смазки (если такая имеется). Для очистки прекрасно подходит тряпка, смоченная в бензине. Обратите внимание на кулачок между колодками, его нужно смазать небольшим количеством густой смазки. Количество нужно рассчитать таким образом, чтобы со временем смазка не попала на колодки и тормозной барабан.

Читайте также:  Регулировка температуры в холодильнике ardo

Важно знать, что колодки подлежат замене только попарно. Даже если одна из них износилась, а вторая еще не достигла этого порога, они обе подлежат замене. В некоторых случаях, при интенсивном использовании техники, может износиться сам тормозной барабан. В этом случае величина износа металлического барабана влияет на минимально допустимую толщину колодки, которая, естественно, увеличится.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Обслуживание барабанного тормоза на скутере

Барабанный тормоз устанавливается в заднее колесо практически всех малокубатурных скутеров и легких мотоциклов, а также в переднее колесо бюджетной двухколесной техники. При обслуживании барабанного тормоза обычно вопросов не возникает, однако есть некоторые моменты, которые важно знать всем владельцем двухколесной техники.

Почему задние тормоза барабанные

Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.

Главная деталь в системе барабанного тормоза — это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно поступающего сцепку с металлическим барабаном колеса.Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, колодки подлежат замене.

Обслуживание барабанных тормозов

Обслуживание барабанных тормозных механизмов заключается в замене накладок тормозных колодок.

В профессиональной мастерской вам с легкостью заменят только накладки, в этом случае прибегать к замене колодок не приходится, а вся процедура обходится несколько дешевле. Однако в итоге, разница в цене получается незначительной, поэтому лучше обратить внимание на качественный расходный материал от именитых производителей. К счастью, таких сегодня на рынке достаточно. По мере того, как изнашиваются накладки, систему можно регулировать с помощью гайки на тросе, расположенной обычно у заднего колеса. Если гайка закручена до упора, а эффективность барабанного тормоза очень низкая, можно говорить об износе накладок, или о растяжке троса. Затягивать трос нужно с учетом свободного хода колодок, чтобы колесо не тормозило. Обычно свободного хода рукоятки тормоза в 10 — 20 мм бывает достаточно.

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон в реутове

Большинство скутеров оборудованы специальным указателем на тормозном рычаге. Пры его помощи можно контролировать износ тормозных колодок и при необходимости вовремя заменять их.

Для каждого скутера производитель сообщает минимальное значение толщины накладки, при котором последняя подлежит замене. Для диагностики износа, понадобится снять колесо. Замер нужно производить штангенциркулем в самом тонком месте колодки (если изношение неравномерно). Если толщина накладки не достигла минимального значения (обычно это 2 мм), нужно собрать механизм в обратном порядке, предварительно очистив барабан и накладки от грязи и остатков смазки (если таковая имеется). Для очистки прекрасно подходит тряпка, смоченная в бензине. Обратите внимание на кулачок между колодками, его нужно смазать небольшим количеством густой смазки. Количество нужно рассчитать таким образом,чтобы со временем смазка не попала на колодки и тормозной барабан.

Важно знать, что колодки подлежат замене только попарно. Даже если одна из них износилась, а вторая еще не достигла этого порога, они обе подлежат замене. В некоторых случаях, при интенсивном использовании техники, может износиться сам тормозной барабан. В этом случае величина износа металлического барабана влияет на минимально допустимую толщину колодки, которая, естественно, увеличится.

Источник