Меню

Регулировка автоматических ворот по высоте

Инструкция настройки автоматики

Полная настройка потолочного электропривода гаражных ворот включает в себя

Инструкция по настройке конечных положений полотна электропривода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)

1_ Настройка верхнего конечного положения гаражных ворот

Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «. Далее отпускаем и опять нажимаем » P «, начнет мигать » 1 «.

Далее клавишей » + » устанавливаем необходимое верхнее положение полотна ворот. Нажатием клавиши » P » сохраняем данное положение полотна гаражных ворот.

2_ Настройка нижнего положения полотна полотна гаражных ворот

Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «.

Далее жмем » — «, режим переключается на канал №2. Жмем » P «, пока цифра 2 заморгает. Клавишей » — » регулируем необходимое конечное положение полотна. Сохраняем данное положение нажатием » P «.

Итоговое сохранение верхнего и нижнего положения полотна гаражных ворот:

Нажимая клавишу » + » устанавливаем цифру » 1 » на дисплее. Далее жмем клавишу » P » в течении 5 секунд. На дисплее появится » 0 «.

Программирование полностью сохранено и завершено.

НАСТРАИВАЕМ ПУЛЬТ

Инструкция настройки пульта ДорХан для потолочного привода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)

На дисплее электропривода нажимаем и держим кнопку R. Должен на мекунду появиться и погаснуть еще один ноль.

После этого выбираем нужную кнопку на пульте и жмем на нее два раза. Пульт запрограммирован!

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

Программируем пульт SE-750 (SE-1200); Настройка верхнего, нижнего положения и усилия ворот.

НАСТРАИВАЕМ ОТКАТНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА

Инструкция настройки пульта ДорХан для привода откатных ворот Sliding 800 (SL-300; SL-1300; SL-2100)

1.Удерживаем клавишу программирования платы электропривода.

Должен мигать индикатор.

Отпускаем клавишу и нажимаем уже на пульте ДорХан кнопку (2 раза), которую выбрали для данного открытия устройства.

Запись пульта окончена.

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

Программируем пульт Sl-300 (Sl-800; Sl-1300; Sl-2100) новая плата привода; Плата привода без защитного кожуха.

Источник

Настройка электропривода автоматических ворот перед началом работы

Настройка автоматических гаражных ворот требует серьёзного подхода и наличия специальных знаний. О них мы расскажем в этой статье:

После того, как автоматические ворота установлены, необходимо отрегулировать работу электропривода. Правильно настроенный электропривод защитит полотно ворот от механических повреждений и заметно продлит срок службы изделия.

В первую очередь перед тем, как приступить к регулировке, стоит внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к вашему электроприводу. При работе с автоматикой следуйте правилам безопасности. Лучше всего, если настройку ваших гаражных подъёмных ворот будет проводить специалист, который не только знает, как производится эта процедура, но и может уже в процессе заметить ошибки в настройке и исправить их.

Если же вы решили самостоятельно настроить электропривод, придерживайтесь следующей инструкции. Перед тем, как начать настройку, убедитесь, что ворота подготовлены к ней.

Как подключить электропривод?

Подключение электропривода гаражных секционных ворот (или рулонных ворот) происходит согласно данной схеме:

Управление электроприводом осуществляется за счёт выключателей, оснащённых функцией механической или автоматической блокировки одновременного включения работы в двух противоположных направлениях.

Подготовка к настройке электропривода

Настройка работы электропривода

Основной задачей в процессе настройки электропривода является установка положений концевых выключателей. Именно они дают сигнал к остановке движения полотна на определённой высоте в верхнем и нижнем положении. Если не отрегулировать концевые выключатели, полотно при опускании и по достижении пола может загибаться в сторону, что негативно повлияет на его сохранность; также полотно может наоборот, останавливать движение, не достигнув пола, и такой вариант нарушит экономию тепла в помещении (если речь идёт о тёплых гаражных роллетах), а также снизит защитные функции конструкции.

Далее следуйте инструкции и схеме регулировки:

После того, как все манипуляции проведены, произведите несколько пробных циклов подъёма/опускания полотна, чтобы убедиться, что всё настроено верно.

Читайте также:  Регулировка осушителя воздуха маз

В этой инструкции мы постарались дать ту важную полезную информацию, которая необходима любому, кто задался вопросом, как отрегулировать подъёмные гаражные ворота (секционные или рулонные). Теперь вы можете самостоятельно провести правильную настройку!

Источник

Как отрегулировать откатные ворота

Для того, чтобы правильно отрегулировать все узлы на воротах откатного типа, надо примерно представлять как они работают, какие нагрузки испытывают и каким образом нужно их «адаптировать» для долгой и безаварийной работы. Наиболее полно этот вопрос раскрыт в материале «Рекомендации РОЛТЭК к монтажу откатных самонесущих ворот» и с ним может ознакомится каждый желающий. Мы же предлагаем рассмотреть все этапы работ в более понятном простому человеку виде, без специальной терминологии и непонятных схем распределения нагрузки при эксплуатации сдвижных изделий.

Итак, регулировка откатных ворот своими руками, она необходима:

— при первоначальной установке изделия;

— при периодическом сервисном обслуживании;

— при проведении ремонтных работ связанных с перекосом опорных столбов или фундамента.

— при замене опорных роликов, при появлении провисания щита и во многих других случаях, перечислять можно долго. Суть – откатные ворота, рано или поздно, придется регулировать.

Регулировка роликов откатных ворот

Краеугольный камень правильной работы сдвижных конструкций, это правильно выставленные роликовые опоры и регулировочные подставки. Во время всего периода эксплуатации именно роликовые опоры испытывают максимальные нагрузки, из всех механизмов конструкции, именно они подвержены максимальному износу. Поэтому качество и правильность регулировки роликовых опор очень важно.

На мой взгляд, неотъемлемой частью опор являются регулировочные подставки, только с их помощью можно выполнить регулировку и добиться легкости при перемещении створки вручную или с автоматикой. Наличие регулировочных подставок позволяет осуществлять регулировку опоры в четырех направлениях и существенно облегчает как первоначальный монтаж, так и ремонт (обслуживание) в процессе эксплуатации. Добросовестные монтажные организации всегда используют подставки при монтаже. Но иногда, в индивидуальных случаях, при определенных технических условиях и невозможности установки подставок, их можно заменить на шпильки или болты.

Недобросовестные монтажные организации, при установке изделий экономят на этой, на их взгляд, неважной конструктивной составляющей, и снижают стоимость изделия. Но в последствии, это совершенно точно приводит всегда к одному результату: невозможности регулировки ворот и дорогостоящему ремонту, связанному, в том числе с установкой регулировочных подставок.

Итак, рассмотрим регулировку роликов откатных ворот при первоначальной установке и запуске изделия в эксплуатацию. Подставки привариваются к опорному закладному швеллеру, строго в одной плоскости на максимальном расстоянии друг от друга, на сколько позволит длина швеллера и длина хвостовой части. По умолчанию швеллер выставлен по уровню в ноль, в двух плоскостях, стоит ровнехонько и никуда не завален. С помощью регулировочных гаек я всегда максимально опускаю ролик на подставке, это позволяет добиться минимального нижнего зазора до земли и облегчает регулировку.

Гайки пока полностью не затягивать. Опоры выставляем в одной плоскости, строго по одной линии, можно выставить с помощью «шнурки». Теперь накатываем створку и смотрим как она себя ведет на роликах при открытии-закрытии.

В горизонтальной плоскости – конструкция должна свободно и без видимых усилий перемещаться по роликам. Если где-то закусывает или заедает, значит опоры стоят на подставках с перекосом по горизонту. Самый простой вариант устранить перекос: ослабить гайки, чтобы опоры свободно чувствовали себя на подставках и открыть-закрыть створку несколько раз, ролики сами встанут на места наименьшего сопротивления. Но это способ для начинающих. Профессиональные монтажники выставляют опоры вручную, с помощью «шнурки» и лазерного уровня, основываясь на многолетнем опыте установки. В итоге нам надо добиться легкого хода створки на всем маршруте движения. После этого можно немного затянуть гайки на подставках, чтобы зафиксировать положение роликов и в последующей работе не сбить регулировку.

Читайте также:  Ремонт и регулировка кулисы маз

В процессе открытия-закрытия, вы обратите внимание, что створка в определенный момент переваливается на опорах в сторону направления движения. Это нормально, ведь между внутренней поверхностью балки и опорными роликами существует небольшой зазор, без него никак. Поставьте ворота в среднее положение относительно роликов и с помощью уровня выставьте створку в ноль относительно горизонтальной плоскости. Сделать это можно поднимая и опуская опоры на подставке с помощью гаек. При этом следите чтобы в процессе этой настройки ролики не перекашивались в вертикальной плоскости.

Регулировка в вертикальной плоскости. Самый простой способ определить правильность настройки по вертикали – это посмотреть, как ведет себя створка без поддерживающего кронштейна на опорном столбе. Если ролики отрегулированы правильно, то щит ворот не будет заваливаться при отсутствии поддерживающего кронштейна. Откройте створку рукой на половину, отпустите ее и понаблюдайте. Створка стоит вертикально и не заваливается, значит регулировка опор в вертикальной плоскости идеальна и перекоса нет. Створка начинает падать внутрь или наружу, регулируем ролики в вертикальной плоскости. Для этого надо поднять/опустить внутреннюю или наружную сторону ролика на подставке с помощью гаек. Подкрутили, немного затянули гайку, снова проверяем как себя чувствует створка в свободном положении без поддерживающего кронштейна. Если снова падает, повторяем процедуру. Таким образом необходимо добиться идеального баланса створки на роликах без поддержки, после этого, используя уровень, можно убедиться, что конструкция стоит строго вертикально.

Устранение перекоса в вертикальной плоскости особенно необходима если: опорный швеллер изначально установлен неправильно (не в ноль) или в результате перекоса (выдавливания) фундамента.

После завершения регулировки затягиваем гайки на подставках, при этом внимательно следим, чтобы в процессе затяжки не изменилось положение роликов относительно подставок, иначе все придется начинать сначала.

Главные показатели правильно отрегулированных роликов:

— створка перемещается легко и свободно, вне зависимости от размера и веса, нигде не заедает и не «закусывает», ее легко сдвинуть с места вручную из любого положения;

— створка без поддерживающего кронштейна стоит и не заваливается.

Регулировка приемной части

Приемная часть, в большинстве случаев, состоит из нижней и верхней ловушки. Верхняя ловушка не требует особой регулировки, ее задача удерживать створку от раскачивания в закрытом состоянии. При закрытии створка входит в нее с небольшим зазором по ширине.

Нижняя ловушка играет значительную роль в конструкции и распределении нагрузок. При закрытии ворот, когда створка почти полностью закрывает проем, но еще не вошла в ловушки, консольная балка и конструкция ворот испытывают максимальную нагрузку на изгиб. При этом роликовая опора, расположенная ближе к проему, испытывает нагрузку на сжатие, а вторая опора на отрыв. И чем больше размер и вес конструкции, тем больше эти нагрузки. Нижняя ловушка должна быть отрегулирована по высоте таким образом, чтобы при попадании в нее створка приподнималась на 5-7 мм. В этом случае снимаются критические нагрузки с роликовых опор, а за счет появлении третьей точки опоры, нагрузка на балку равномерно распределяется по всей конструкции изделия. Плавный вход створки в ловушку обеспечивает концевой ролик в балке и специальная конструкция ловушки с подъемом.

Если не сделать этого, что мы получим? Когда ловушка стоит слишком высоко, и створка не может в нее заехать, то ворота с автоматикой скорее всего будут срабатывать на реверс, то есть открываться. Если же створка всё-таки с трудом попадает в ловушку, то со временем последняя деформируется и разобьется, впрочем, как и редуктор электропривода. При открывании, в этом случае ворота будут «падать» из ловушки, что также недопустимо.

Читайте также:  Регулировка колодок ручного тормоза лансер 10

Когда ловушка стоит слишком низко и при попадании в нее створка не приподнимается на 5-7 мм., конструкция не получает третью точку опоры. Нагрузка с роликовых опор не снимается, они постоянно в напряжении на сжатие и на отрыв, это приведет к быстрому разрушению подшипников опор. В скором времени роликовые опоры придется поменять. Также и конструкция ворот с консольной балкой продолжают испытывать постоянную нагрузку на изгиб, это приведет к изменению геометрии створки и провисанию балки в проеме. Чем больше и тяжелее ворота, тем быстрее это будет заметно.

Регулировка верхнего поддерживающего кронштейна

Регулировка рейки откатных ворот

Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.

В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.

Регулировка привода откатных ворот

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства « DoorHan » и автоматика).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства « Hoermann » и автоматика).

Техническая поддержка « NICE »: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка « CAME »: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.

Техническая поддержка « FAAC »: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.

Техническая поддержка « BFT »: (495) 221-51-17.

Источник