Меню

Регулировка акпп 240 тойота

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.

В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.

Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить

Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.

Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.

Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.

Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.

Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.

Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.

Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.

Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.

Читайте также:  Регулировка барометра в домашних условиях

Еще важно учесть, что каждый водитель нажимает на газ по-разному (кто-то с силой вдавливает педаль в пол, кто-то продавливает педаль постепенно и не так резко). Бывает так, что если сторонний специалист регулирует тросик, он делает это «под себя», при этом владелец, начав движение, может быть недоволен результатом. По этой причине самому водителю оптимально принимать участие в тестовых заездах.

Советы и рекомендации

Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).

Также не следует забывать о том, что тросик «газа» и его регулировка также помогает влиять на работу АКПП. Главное, выполнять каждую операцию правильно, четко понимая, к какому результату приведет то или иное действие. Если все будет выполнено грамотно, результатом станет тщательно настроенная АКПП, причем под конкретного водителя.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Источник

АКПП Toyota / Aisin A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

В эту же семью входят и рассчитанная на более высокий крутящий момент А140-я серия АКПП. A140E устанавливалась с 1983 года по 2004-й на более мощные Камри (Celica. ниже) от 2л японской и американской сборки.

Это, пожалуй самое надежное в мире семейство 4АТ-автоматов, кроме легендарных тойотовских долгожителей устанавливается также под именем AW70-40LE на Chevrolet Prizm. А как 72-42LE или 73-41LS устанавливалась на Pontiac Vibe до самого конца жизни этого автопроизводителя в 2009 году.

С 95-го года Тойота постепенно перешла на тип T-IV, которое использовалось до 2003-2005 годов. C 2005-2006-го года в коробки Айсин стали заливать синтетику WS, которая лучше работает на низких температурах с соленоидами и проскальзывающими фрикционами. При полной замене масла во всех коробках этой серии выпущенных с 2003 года рекомендуют использовать масло типа WS. При частичной смене масла лучше проверить рекомендованное масло именно для вашего авто.

Больше всего этот автомат боится износа фрикциона блокировки муфты гидротрансформатора, которая загрязняет соленоиды и гидроблок.

Фильтр также заменяют, если коробка эксплуатировалась с горелым маслом или с лысым фрикционом гидротрансформатора.

Читайте также:  Регулировка регулятор тормозных сил рено логан

Меняют по старости или когда фрикционная накладка пропитана горелым маслом.

Сальники полуоси бывают двух типов: наружный диаметр 54 мм (с 1983 года) и 55 мм (с 1984 года),

Все эти сальники входят в Оверол Кит и по отдельности их берут опытные мастера, когда машина пришла с единственной жалобой: подтекающим сальником.

Такой же большой ресурс у соленоидов. Соленоиды обычно промываются.

Соленоиды меняют довольно редко в преклонном возрасте машины по мере старения и выработки ресурса. Соленоиды электроклапана 331425 проверяются проверкой сопротивления и подачей давления компрессором.

Стоимость и наличие позиций для капремонта этого семейства АКПП вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
TOYOTA AVENSIS 00-.. UK 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA CALDINA 00-07 JPN 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA CAMRY 83-04 IDN USA JPN 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 3.0L A140E/L
TOYOTA CAMRY/CAMRY GRACIA 00-01 JPN USA IDN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L V6 3.0L A140E
TOYOTA CARIB 00-02 JPN 4 SP F/AWD L4 1.6L 1.8L A240 SERIES
TOYOTA CARINA 00-01 JPN 4 SP F/AWD L4 1.6L 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA CELICA GT 90-93 4 SP FWD L4 2.0L A243L
TOYOTA CELICA GT 94-99 4 SP FWD L4 2.0L A140E
TOYOTA CELICA GTS 90-93 4 SP FWD L4 2.2L A241E
TOYOTA CELICA ST 90-93 4 SP FWD L4 1.6L 2.2L A241L
TOYOTA CELICA ST 94-99 4 SP FWD L4 2.2L A246E
TOYOTA COROLLA 85-92 4 SP FWD L4 1.6L A240L
TOYOTA COROLLA 90-92 4 SP AWD L4 1.6L A241H
TOYOTA COROLLA 93-08 BRA CAN TWN TUR UK VEN IDN JPN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA COROLLA 93-08 USA 4 SP FWD L4 1.8L A245E
TOYOTA COROLLA 00-03 MYS PHL 4 SP FWD L4 1.6L A246E
TOYOTA CORONA 00-02 TWN JPN 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA GAIA 01-04 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L A240 SERIES
TOYOTA MARK X 03-08 4 SP FWD L4 1.8L A246E
TOYOTA MR2 89-95 4 SP FWD L4 2.2L A241E
TOYOTA NADIA 00-03 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L A240 SERIES
TOYOTA PASEO 92-99 4 SP FWD L4 1.5L A244E
TOYOTA RAV4 96-97 4 SP FWD L4 2.0L A241E
TOYOTA RAV4 98-99 4 SP FWD L4 2.0L A247E
TOYOTA SOLARA 98-02 CAN 4 SP FWD L4 2.2L 2.4L A140E
TOYOTA SOLUNA 00-03 IDN THA 4 SP FWD L4 1.5L A240 SERIES
TOYOTA TERCEL 95-99 4 SP FWD L4 1.5L A242L
TOYOTA VOXY 01-04 JPN 4 SP FWD L4 2.0L A240 SERIES
TOYOTA WISH 03-.. TWN THA 4 SP F/AWD L4 2.0L A240 SERIES
Читайте также:  Регулировка капота дэу нексия n150

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Странно переключается коробка 5AFE A240L

Опции темы
Поиск по теме

Странно переключается коробка 5AFE A240L

Авто Sprinter Trueno ’89 5AFE коробка A240L

Пару дней назад стали странно переключаться передачи со 2 на 3 и с 3 на 4.

Обычное, привычное переключение всегда происходило так: даже при слегка нажатой педали газа коробка переключалась на третью при скорости 30-40 км/ч дальше можно было катиться с этой же скоростью, но на низких оборотах.

OD off/on ничего не меняет. Уровень жижи в порядке, запаха гари нет, пузырьков на щупе вроде как тоже. Все переключения тем не менее плавные без рывков и постороннего шума. С P и N на 1/2/D/R переключается нормально.

ну вот поменяй, а там посмотрим

Для начала так и попробую сделать.

как будто спорт режим включили,хотя откуда ему там взяться, скорее всего дело в жиже,характеристики свои потеряла и поэтому на 2500 нехватает мощности вывезти на третьей

Про спорт режим кстати круто сказано. Реально, по ощущениям машина стала резвее. Подхват на второй передаче впечатляет.

похоже на гибель маслонасоса, на малых оборотах не хватает давления переключиться. Либо декстрон сгорел уже вусмерть. Начните с замены декстрона и фильтра.

трос кикдауна заклинен.зажат.заржавел.заедает от перегиба

В работе кикдауна никаких изменений не замечено, все как и прежде

Частично поменял жижу. Переключения стали плавнее и мягче, но тенденция к позднему переключению сохранилась.

может и фильр в усмерть забился, машина то не новая уже, фильтр менял в АКПП когда нибудь? сам еще до сих пор этого не делал, сейчас фильтр ищу подешевле

Фильтр менялся тоже 40тыщ назад, в этот раз хотел поменять, но купленный оказался от 131 коробки, поэтому старый промыл, почистил и поставил на место, по состоянию на 5-.

да врядли фильтр, раз недавно менялся, я уже около 120 тт км не менял и не чистил фильтр.ю только жидкость частично менял, так как не знал что он существует,

Доброго дня всем:
описанная топикстартером проблема практически как у меня

АКПП ремонтировал 2 года назад, после того, как отъездил 3 месяца после покупки
35ткм работало все безупречно, дексрон был нормального цвета

потом как то сырым утром появилась проблема-не переключила со второй на третью
после небольшого пинка до 3000 с лишним по тахометру все-же переключила.
4-я тоже невнятно включалась по ходу движения. Кнопка O/D включала/выключала 4-ю-как положено.
Далее по ходу движения проблема пропала после прогрева двига- все стало как прежде.

Источник