Меню

Quake live сетевые настройки

Quake live сетевые настройки

Это руководство по QL является переводом оригинального ‘The Ultimate Quake Live Guide’,
который в свою очередь является адаптацией другого руководства по Q3 27 Октября 2003 года под QL
‘Yakumo’s q3 guide for all levels of player (mk II)’.

Система:
QuakeLive запускается на (хоть и слегка доработанном) движке Q3 1999 года, поэтому поиграть в квейк
и достичь показателя fps равного 125 смогут многие. Играя в QuakeLive не забудьте выключить пре-рендер
кадров в настройках своей видеокарты (AMD, Nvidia etc)

Управление:
Лушчим способом играть в FPS шутеры это использование клавиатуры и мыши,
Клавиатура для перемещения (например WASD) и мышь для управления камерой, стрельбы, возможно для прыжков.

Если интересно, посмотрите в интернете об ‘anti-ghosting’ и о механических клавиатурах в общем.

Коврик для мыши:
Я бы сказал стол не является хорошей поверхность для мыши, а для игр
так и подавно (особенно для Quake). Хороший коврик в паре с хорошими руками даёт вам
точность позиционирования курсора, мягкость хода и лёгкость движений.

Если вы реально хотите играть на высшем уровне, вам нужны ОЧЕНЬ хорошие наушники
с 5.1 или 7.1 звуком для клановых игр. Я не знаю как в QuakeLive но Q3 не поддерживал объёмных звуков.
Такие наушники будут прекрасны особенно для дуэлей, что бы по шагам противника
определить насколько далеко от вас он находится или даже услышать сколько здоровья осталось у противника.

Бюджетным вариантом будут наушники Plantronics,
они отлично выполнены и имеют хороший микрофон.
Альтернативой им будут наушники Sennheiser

Когда люди играют в компьютерные игры, они забывают о правильной осанке
за столом. Смотреть на монитор надо под 30 градусами ниже от взгляда вперёд.
И конечно не забывайте моргать во время игры, что бы глаза могли отдохнуть, так как
играя в Quake люди концентрируются, что задерживает моргание глазами.

Введите
com_allowconsole 1
И затем нажмите ENTER, и вам больше никогда не понадобиться нажимать crtl+alt и тильду что бы открыть консоль

cvarlist
Показывает лист всех переменных, которые можно изменить

cmdlist
Показывает список всех команд

bind x «say_team check»
Теперь при нажатии «x» вы будете отправлять в чат «check.

callvote (опция)
Начинает голосвание, многие из них доступны в меню QuakeLive, но так будет быстре.
Например callvote map retribution

quit закрывает QuakeLive
ragequit тоже самое, но при выходе напишет «ragequit»

timenudge
Экстраполирует движение игрока на стороне клиента.

com_maxfps
125 FPS не будут сильно «давить» на видеокарту, уберёт размытие между кадрами и синхронизиует мышь.
Ниже 125 не сильно что-то изменят, но если ваш компьютер слаб для QuakeLive, это вам поможет.
Некоторые играют на 250 FPS уменьшит потерю пакетов.
Так же играя на 250 FPS можно заметить баг со звуком,
когда шорох от шагов пропадает.
Большинство всё же предпочитает играть на 125 FPS.

cg_forceEnemySkin bright
cg_forceEnemyModel keel
cg_forceTeamModel visor
Изменяет всем противникам скин на выбранный.
Что бы вернуть настройки обратно, пропишите
clearcvar cg_forceEnemySkin

*(Red, Green, Blue, Alpha)

color1 (0-26) Изменяет цвет луча на вашей рельсе
color2 (0-26) Изменяет цвет частиц на вашей рельсе
cg_forceEnemyWeaponColor 1 (0-26) Изменяет цвет рельсы и гранат противников
cg_forceTeamWeaponColor 1 (0-26) Изменяет цвет рельсы и гранат вашией команды

Если по расположению будет несколько папок с вашим SteamID64, то зайдите на сайт который поможет вам узнать свой ID64 для определённого аккаунта. Зайдя на сайт просто вставьте URL на свой профиль steam. Так же, можете просто зайти в QL и прописать /writeconfig testdump.cfg и вы увидите в какой директории находится нужный вам файл.

Что бы просто записать демо, введите в консоли
record
Демо будет записано и сохранено с автоматически сгенерированным названием.

record mydemoname
Запишет демо под названием ‘mydemoname’
Все записи хранятся в \demo, эта папка расположена там же где и все ваши конфиги.

cl_demoRecordMessage 0 убирает надпись ‘REC’ в углу, во время записи.

Оружие Номер Аббревиатура Урон УВС УВС (макс) Перезарядка (мс)
Гантеля 1 G 50 125 150 400
Бумстик 2 MG 5 50 50 100
Шотган 3 SG 100 100 100 1000
Гранатомёт 4 GL 100 125 200 800
Рокет 5 RL 100 125 200 800
Шафт 6 LG 8 120 120 50
Рельса 7 RG 80 53 80 1500
Плазма ган 8 PG 20 200 200 100
БГФ 9 BFG 100 500 500 200
Гвоздомёт 11 NG 100 100 100 1000
Мины 12 PG 100 125 200 800
Чайник 13 CG 8 80-160 * 80-160 *
Пукалка 14 HMG 8 104 112 75
Читайте также:  Программа для настройки колонок на компьютере

* 80 урона в течении раскрутки, после раскрутки 160.

Итем Спавн (сек) Информация о предмете
Оружие
Патроны
5
40
Квад
Реген
Хаста
Костюм
120
120
120
120
Увеличивает урон в 3 раза
Увеличивает показатель здоровья до 200 и регенерацию в 1хп/c
Увеличивает скорость передвижения и скорость стрельбы
Носитель получает 25% сопротивление к урону от лавы, слизи, падения и от сплеша
Армор (5)
Жёлтый
Красный
HP small
HP med
HP large
Мега
Аптечка
Телепорт
25
25
25
35
35
35
35
60
60
Блокирует 66% от всего урона (Максимум 200 армора)
Блокирует 66% от всего урона (Максимум 200 армора)
Блокирует 66% от всего урона (Максимум 200 армора)
Даёт 5 хп (Максимум 200 хп)
Даёт 25 хп (Максимум 100 хп)
Даёт 50 хп (Максимум 100 хп)
Даёт 100 хп (Максимум 200 хп)
Лечит игрока до 125 хп
Телепортирует вас на спавн
Даблер
Скаут

Гард
Арморреген

10
10

10
10

Увеличивает урон на 50%
Увеличивает скорость передвижения? скорость атаки, лимит армора 50, убирает звук шагов.
Блокирует 50% урона
Реген армора до 100

Бывают моменты, когда нужно сменить переменные определённых команд прямо во время игры, но так как это занимает много времени, на помощь приходят скрипты и бинды.

bind f4 «toggle r_fastsky» при нажатии f4 будет менять переменную r_fastsky с 0 на 1 и обратно

Если у переменной несколько значений ( 0 1 2 3 4 5 etc) то вам нужен скрипт:
seta _xh0 «cg_drawcrosshair 0;set _xhair vstr _xh1» //Ставит значение, далее переходит к другой строке
seta _xh1 «cg_drawcrosshair 1;set _xhair vstr _xh2» //ditto
seta _xh2 «cg_drawcrosshair 2;set _xhair vstr _xh3» //ditto
seta _xh3 «cg_drawcrosshair 3;set _xhair vstr _xh4» //ditto
seta _xh4 «cg_drawcrosshair 4;set _xhair vstr _xh5» //ditto
seta _xh5 «cg_drawcrosshair 5;set _xhair vstr _xh0» //Возвращает к первой строке

vstr _xh1 //call one of the states to set it as default that will be how game starts, and create your toggle
cvar (‘_xhair’ in this case) in memory.

bind END «vstr _xhair» //bind a key to the toggle cvar

Этот скрипт будет менять прицел при каждом нажатии END, в начале с 1 на 2, с 2 на 3 и так далее, после 5 прицела вернётся к 1. Если значения всего два, уберите _xh1, _xh2, xh_3 и _xh4 оставив _xh0 и xh5.

Источник

Информационный портал по безопасности

Настройка сервера Quake Live — пошаговое руководство

Quake 3, как много в этом звуке…

За последние 16 лет, с момента выхода первой версии, q3 изменился не сильно. Не поймите неправильно — игра менялась. Развились и канули в лету турнирные моды (Привет, osp, cmpa — мы вас помним!), родился quake live в браузере, перебрался в steam, нативный клиент для линукс. Чемпионатов стало меньше, игроков на серверах — тоже.

Но бесшабашная динамика осталась практически неизменной. В современной инкарнации, Quake Live — всё та же старая-добрая игра, вобравшая в себя все лучшие наработки за прошедшие годы.

Чего стоит только сервер minqlx, написанный на python, с поддержкой плагинов и кросс-серверной статистикой на qlstats.net, и огромный marketplace в стиме с дополнительными режимами игры, картами, звуками.

И хоть серверов сейчас намного больше, чем игроков — данный очерк скорее претендует на демонстрацию возможностей, и не призывает их бездумно плодить. Но, если вы просто хотите свой небольшой сервер для игры с друзьями долгими зимними вечерами, и не знали с чего начать, или Вам просто интересно, как сейчас происходит процесс установки — добро пожаловать под кат!

Инструкция актуальна для Ubuntu Server от 14.04 и выше. (в других дистрах установка minqlx может быть усложнена отсутствием python35 из коробки).

Начнём с тривиальных вещей — поставим полезный софт, откроем порты на firewall. Команды вводятся от имени root.

порты udp использует сервер игры, tcp — сервер статистики qlstats

Установим дополнительный софт и зависимости

Очередь за установкой собственно сервера Quake Live через Стим

После недолгого ожидания, сервер загружен в папку ql и готов к работе. Но самое интересное только начинается — для полноценной работы понадобится установить и настроить minqlx. Список команд сервера доступен на GitHub.

Настроим автообновление сервера, иначе через некоторое время клиенты не смогут к нему присоединиться:

После установки сервера — логично поставить плагины. Не буду описывать их все, остановлюсь на тех, что качаются отдельно и не входят в стандартную поставку:

branding — изменение надписей, которые показываются при подключении к серверу.
q3resolver — сопоставление старых названий карт из q3 с новыми названиями, работает только для dm и ctf карт, но можно вписать дополнительные, или задать свои шорткаты.
ratinglimiter — позволит ограничить вход на сервер игрокам с рейтингом ниже или выше заданного; для использования в конфиге должен быть включен модуль balance.
changemap — меняет карту на заданную в конфиге, когда на сервере никого нет.
pingspec — вежливо просит покинуть сервер (kick) игроков с пингом выше заданного значения.
clanspinner — свистелка для анимации клантега, просто чтобы показать, что это возможно 🙂
autorestart — перегружает сервер в заданное время, когда на нём нет игроков.
custom_vote — накладывает ограничения на определённые режимы голосования в игре.

Дело за малым — создаём файл для запуска сервера

Имя конфига — server-1.cfg для сервера на порту 27960, server-2.cfg для сервера на порту 27961 и т.д. Количество запущенных серверов регулируется через supervisor, об этом ниже.

Сперва нужно подготовить файл access.txt и вписать в него 17-значный стим-id (тот, что в урл при переходе на ваш профиль в стим) с указанием предоставить админ-доступ.

Делается это очень просто:

В этом же файле можно прогнать неугодных (чтобы забанить игрока — нужно написать id|ban), или поощрить достойных (id|mod — модератор).

В данном случае, все сервера будут использовать один список доступа, но можно сделать и разные, по аналогии с конфигами.

Файлы можно подключать прямо во время игры:

но в этом случае ql будет их искать в папке /home/ql/номерпорта/baseq3

Чтобы сервер работал — нужен конфиг:

Осталось совсем немного! На всякий случай, переопределим владельца в папке /home/ql:

Сервер настроен, осталось убедиться, что он будет работать всегда, когда потребуется. Не зря же мы ставили supervisor?

данный конфиг запустит 3 инстанса quake live с портами 27960, 27961, 27962, и будет перезапускать их в случае зависания, а так же запускать при перезагрузке сервера. Для управления вручную используется supervisorctl start/stop/restart all/ql_1

Ну и напоследок — если хотите, чтобы статистика на вашем сервере собиралась и учитывалась — зарегистрируйте сервера на сайте qlstats.net:8084/servers.html, используя пароль из скрипта запуска start_server.sh, строка zmq_stats_password.

Чуть не забыл! Для добавления контента, отредактируйте файл /home/ql/baseq3/workshop.txt.

Контент вот здесь. Айди проще всего скопировать из url понравившегося дополнения. Кстати, тут есть старый добрый дефраг со всеми возможными картами 😉

Не забудьте перезапустить сервера после добавления новинок!

Пожалуй, на этом всё. Надеюсь, эта информация будет полезной — полноценного howto по установке серверов Quake Live на русском я не встречал, что и сподвигло на написание этой заметки.

До 1500 — обычные игроки, от 1600 и выше — те, кто играют почаще и получше, от 2000 — профи и киборги-убийцы, отдавшие богу квейка мозг, сердце, и большую часть свободного времени 🙂

Некоторые технически продвинутые читатели с недоумением подумают — зачем всё это, если есть докер, и будут отчасти правы. Отчасти потому, что найденные мною образы меня не устроили. Инструкция писалась по мере настройки собственного сервера, как основа для собственного образа.

Источник

Настройка сервера Quake Live — пошаговое руководство

Quake 3, как много в этом звуке…

За последние 16 лет, с момента выхода первой версии, q3 изменился не сильно. Не поймите неправильно — игра менялась. Развились и канули в лету турнирные моды (Привет, osp, cmpa — мы вас помним!), родился quake live в браузере, перебрался в steam. Чемпионатов стало меньше, игроков на серверах — тоже.

Но бесшабашная динамика осталась практически неизменной. В современной инкарнации, Quake Live — всё та же старая-добрая игра, вобравшая в себя все лучшие наработки за прошедшие годы.

Чего стоит только сервер minqlx, написанный на python, с поддержкой плагинов и кросс-серверной статистикой на qlstats.net, и огромный marketplace в стиме с дополнительными режимами игры, картами, звуками.

И хоть серверов сейчас намного больше, чем игроков — данный очерк скорее претендует на демонстрацию возможностей, и не призывает их бездумно плодить. Но, если вы просто хотите свой небольшой сервер для игры с друзьями долгими зимними вечерами, и не знали с чего начать, или Вам просто интересно, как сейчас происходит процесс установки — добро пожаловать под кат!

Инструкция актуальна для Ubuntu Server от 14.04 и выше. (в других дистрах установка minqlx может быть усложнена отсутствием python35 из коробки).

Начнём с тривиальных вещей — поставим полезный софт, откроем порты на firewall. Команды вводятся от имени root.

порты udp использует сервер игры, tcp — сервер статистики qlstats

Установим дополнительный софт и зависимости

Очередь за установкой собственно сервера Quake Live через Стим

После недолгого ожидания, сервер загружен в директорию ql и готов к работе. Но самое интересное только начинается — для полноценной работы понадобится установить и настроить minqlx. Список команд сервера доступен на GitHub.

Настроим автообновление сервера, иначе через некоторое время клиенты не смогут к нему присоединиться:

После установки сервера — логично поставить плагины. Не буду описывать их все, остановлюсь на тех, что качаются отдельно и не входят в стандартную поставку:

branding — изменение надписей, которые показываются при подключении к серверу.
q3resolver — сопоставление старых названий карт из q3 с новыми названиями, работает только для dm и ctf карт, но можно вписать дополнительные, или задать свои шорткаты.
ratinglimiter — позволит ограничить вход на сервер игрокам с рейтингом ниже или выше заданного; для использования в конфиге должен быть включен модуль balance.
changemap — меняет карту на заданную в конфиге, когда на сервере никого нет.
pingspec — вежливо просит покинуть сервер (kick) игроков с пингом выше заданного значения.
clanspinner — свистелка для анимации клантега, просто чтобы показать, что это возможно 🙂
autorestart — перегружает сервер в заданное время, когда на нём нет игроков.
custom_vote — накладывает ограничения на определённые режимы голосования в игре.
полный список плагинов смотрите вот тут

Дело за малым — создаём файл для запуска сервера

Имя конфига — server-1.cfg для сервера на порту 27960, server-2.cfg для сервера на порту 27961 и т.д. Количество запущенных серверов регулируется через supervisor, об этом ниже.

Сперва нужно подготовить файл access.txt и вписать в него 17-значный стим-id (тот, что в урл при переходе на ваш профиль в стим) с указанием предоставить админ-доступ.

Делается это очень просто:

В этом же файле можно прогнать неугодных (чтобы забанить игрока — нужно написать id|ban), или поощрить достойных (id|mod — модератор).

В данном случае, все сервера будут использовать один список доступа, но можно сделать и разные, по аналогии с конфигами.

Файлы можно подключать прямо во время игры:

но в этом случае ql будет их искать в директории /home/ql/номерпорта/baseq3

Чтобы сервер работал — нужен конфиг:

Осталось совсем немного! На всякий случай, переопределим владельца в директории /home/ql:

Сервер настроен, осталось убедиться, что он будет работать всегда, когда потребуется. Не зря же мы ставили supervisor?

данный конфиг запустит 3 инстанса quake live с портами 27960, 27961, 27962, и будет перезапускать их в случае зависания, а так же запускать при перезагрузке сервера. Для управления вручную используется supervisorctl start/stop/restart all/ql_1

Ну и напоследок — если хотите, чтобы статистика на вашем сервере собиралась и учитывалась — зарегистрируйте сервера на сайте qlstats.net:8084/servers.html, используя пароль из скрипта запуска start_server.sh, строка zmq_stats_password.

Чуть не забыл! Для добавления контента, отредактируйте файл /home/ql/baseq3/workshop.txt.

Контент вот здесь. Айди проще всего скопировать из url понравившегося дополнения. Кстати, тут есть старый добрый дефраг со всеми возможными картами 😉

Не забудьте перезапустить сервера после добавления новинок!

Пожалуй, на этом всё. Надеюсь, эта информация будет полезной — полноценного howto по установке серверов Quake Live на русском я не встречал, что и сподвигло на написание этой заметки.

До 1500 — обычные игроки, от 1600 и выше — те, кто играют почаще и получше, от 2000 — профи и киборги-убийцы, отдавшие богу квейка мозг, сердце, и большую часть свободного времени 🙂

Некоторые технически продвинутые читатели с недоумением подумают — зачем всё это, если есть докер, и будут отчасти правы. Отчасти потому, что найденные мною образы меня не устроили. Инструкция писалась по мере настройки собственного сервера, как основа для собственного образа.

Источник

Adblock
detector