Меню

Проверка установки и регулировка дорожного просвета

Замер и регулировка клиренса автомобиля

Говоря о проходимости своего автомобиля, водители любят употреблять слова «низкий» или «высокий». Так они оценивают расстояние от днища до поверхности дороги. В нашей стране ещё много мест, где дороги ещё не имеют твёрдого покрытия. На грунтовках высокая посадка машины позволяет без проблем проехать к месту назначения.

Проще говоря, величина дорожного просвета определяет максимальную высоту препятствия, над которым может проехать автомобиль, не повредив своих узлов.

Неопытные водители увеличивают клиренс машины, полагая, что тем самым автоматически повышают проходимость. Но всё не так однозначно. Безусловно, величина просвета напрямую связана со способностью машины к преодолению препятствий, но на проходимость величина клиренса влияет лишь частично. Проходимость автомобиля определяется другими параметрами. К ним прежде всего относятся:

В совокупности все эти факторы специалисты называют геометрической проходимостью. Не стоит торопиться изменять показатель клиренса. Предварительно надо изучить все характеристики машины, чтобы понять, приведёт ли к ожидаемому результату увеличение просвета.

Порядок измерения

Определить точный клиренс своего автомобиля — дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

Способы увеличения дорожного просвета

К увеличению просвета надо относиться с большой осторожностью. Но если всё же водитель решился увеличить клиренс, то это можно сделать несколькими способами.

1. Установка колёс большего размера — самый доступный и быстрый вариант. Но простое увеличение диаметра колёс не всегда приводит к увеличению дорожного просвета. Дело в том, что производители, увеличивая диаметр дисков, часто при этом снижают профиль резины. Для увеличения клиренса надо учитывать именно профиль резины.

2. Замена амортизаторов. Сейчас есть много способов улучшения подвески с заменой заводских деталей. Производители разработали такие узлы для каждой модели. Но замена амортизаторов приведёт к тому, что собственник потеряет право бесплатного гарантийного ремонта автомобиля. Кроме того, такое тюнингование изменяет центр тяжести машины. Это скажется на устойчивости автомобиля.

3. Хорошие результаты даёт установка так называемых проставок, которые монтируют между стойками и кузовом. Проставки изготавливают из резины, полиуретана, пластика, металла.

Много водителей ставят резиновые проставки между витками пружин амортизаторов.

Существуют также регулируемые проставки, устанавливаемые обычно на задней части подвески.

Установка проставок изменит угол освещения, геометрию поворота оси передних колёс, а также потребует новой регулировки тормозной системы.

Заводская регулировка клиренса

Сейчас есть много моделей легковых автомобилей, имеющих заводскую регулировку дорожного просвета. Установка специальных пневмобаллонов позволяют изменять клиренс, не выходя из салона. Для сельских жителей такие модели машин являются самыми предпочтительными.

Клиренс любого транспортного средства — величина переменная. Износ рессорных пружин, покрышек и других узлов постепенно уменьшает величину дорожного просвета. Поэтому надо периодически проверять дорожный просвет своего авто и регулировать его.

Читайте также:  Регулировка клапанов рено меган 14 двигатель 16 клапанный

Видео: Что такое клиренс у автомобиля

Источник

Lexus RX Марк Абрамыч aka Маркуша › Бортжурнал › Замена Подушки пневматической правой задней и ремонт датчика системы регулировки высоты дорожного просвета.

Я там нашел 4 подушки за 18 т.р. У Евгения из Нижнего Новгорода. Он собирался менять их на пружины, еще перед новым годом, купить их был минимальный шанс, я созвонился с ним 9 января, спросил, продает ли он еще их, он сказал что типа ждет подушку и попросил подождать пару дней, будет ли он их продавать, и буквально через часа он мне перезвонил и сказал что продаст, у него чего то не срослось с доставкой новой. И мы с ним договорились о покупке. цену я скинул, до 16. т.р. И стал ждать пока ему поменяют на пружины. Когда ему поменяли мы созвонились и стали договариваться о доставке, он транспортной компанией не стал отправлять, доставил их мне через друзей, на фуре, и за бесплатно. За что ему огромное спасибо. Редко встретишь таких людей. Который отзванивался еще и говорил о ходе процесса замены его авто на пружины.

Стойки были с пробегом примерно 140000 т км. А передняя правая почти новая, пробег 2000-3000 т. км. Специально взял все 4 шт, чтоб были на всякий случай про запас.)))))
Пневмостойки оказали все в хорошем состоянии, Которую я поменял оказалась живее, даже чем моя, и пробег разный.)))).

Следующий этап была замена взорванной подушки на новую, сложного в принципе ничего нет. Единственное, это снять пневмотрубку, тот кто не снимал ее, в первый раз будет не понятно, как мне написали на форуме возьми шило или иголку. Дальше разберешься. Я брать не стал, долго соображал, как ее вытащить. Так как никогда не снимал. Оказалась все легко и просто, берете не большую маленькую отвертку прямую и окуратно отгибаете усики, которые держат трубку внутри к верху с двух сторон и трубка легко вылезет, окуратно вытащив ее к себе.

Далее снимается пневмостойку, откручиваем три гайки в багажнике, чтоб гайки не упали внутрь, берете изоленту и одеваем ее на головку ключа и откручиваем. Дальше перемещаемся к пневмостойке откручиваем болты. и отсоединяем, датчик частоты вращения и шланг тормозной системы от стойки. Затем откручиваем, или отпиливаем болгаркой если не открутится стойку стабилизатора. Последняя, скорее всего не открутится, Советую сразу купить новую цена от 1300. И потом откручиваем две гайки в нижней части стойки и вытаскиваем болты и окуратно вынимаем стойку, Далее ставим новую и собираем все обратно. Не забываем не много поправить усики, когда вставите пневмотрубку. Стойка собрана.

Далее я обрадовался что все собрал я завел машину и радостный думал что подушка заработает вновь, а не тут то было, она правую сторону задрала в верх, было выключено сразу зажигание, и вытащили трубку из подушки чтоб сдуть баллон, чтоб опять не взорвалась. Я и не подумал, что сломался датчик регулировки подвески. Но мысль была что из-за датчика взорвалась но значения не предал и стал заниматься поиском подушки. А когда начал собирать и проверять тогда и догадался, а еще и подсказали проверит его. На следующий день начал разбирать датчик.

Про датчик системы регулировки высоты дорожного просвета. С ним нужно быть очень окуратно, так как его можно легко сломать. Берем откручиваем гайку, которая держит систему регулировки высоты, только окуратно, если поворачивается с гайкой, зажмите пальцами. Потом откручиваем два болта, снизу где стоит датчик и потом отсоединением питание от него. И разбираем датчик, и смотрим его внутри, у меня туда попала вода и замыкала, из-за чего и взорвалась подушка. Я высушил его он еще в прекрасном состоянии, и промазал Герметиком и собрал. все на место. Все стало работать как и прежде.

Читайте также:  Регулировка оконных рам услуга

P.S. Чтоб увеличить срок службы пневмобаллонов, рекомендую провести ревизию всех датчиков системы регулировки высоты дорожного просвета, на наличие воды, на ржавчину, на люфт. Причину лучше вылечить заранее чем, потом все вместе.
Собрать разобрать все недолго самому. В случае взрыва подушки можно попасть не только на нее, но и на датчик, стоимость датчика 7000 т.р.

Ну и не кто и не исключает износ подушки и ее старость)))))
.
Оставляйте комментарии буду рад)))))

Источник

Сообщества › Пневмоподвеска › Блог › Регулировка клиренса

Метки: клиренс, регулировка дорожного просвета, пневмоподвеска, пневмоцилиндр

Комментарии 90

Так в итоге поставилась или нет?

конструкция имеет кучу недостатков и пару преимуществ. я как-то рассматривал, даже где-то писал своё размышление несколько лет назад на форуме пневмоподвески. система глуха…

если нужно будет, я смогу расписать о достоинствах и недостатках…

Буду признателен! Если распишите.

попробую позже собраться со своими знаниями и сделать запись в свой БЖ, позже напишу ссылку в ответ

Буду признателен! Если распишите.

если по данной теме, ради подъёма в 5см, надо места нарыть 10см — это проще реализовать проставками чем дорогой системой. через год-два система будет машину маслом засирать.

на работе эксплуатировал и ремонтировал технику с гидросистемами(погрузчики, экскаваторы, пресса), поэтому знания и наблюдения имеются. давление понижаются редукторами. по паспорту своего авто, насос создаёт давление около 70-80 кгс/см2, производительность зависит от объёма насоса и оборотов.
по пневме есть глубокое изучение недостатков, многое добавил знакомый имеющий пневму на приоре и опыт с промышленными пневмосистемами.

места максимум 6 мм! Проставки актуальны для авто с ответствующим дизайном а ты на ягуар поставь и что у тебя получится? именно давление поток сохраняется? Пневма это тема бесконечная у меня было достаточное количество со штатной пневмой (при чесм все авто на просторах балаболов считаются не надежными range rover, MB w220) проблем не приносили! Повторюсь все зависит от хозяина авто я видел годовалые авто которые выглядят на 20 лет и наоборот!

для начала — я не покупаю авто не удовлетворяющее ТТХ ежедневного и круглогодичного использования. название и бренд авто для меня самый последний пункт к приобретению. грамотно построенная пневмосистема только потребует замены пневмобаллонов раз в какой-то период, всё зависит от качества резины, и может составлять от 2 и до 10-ти лет! гидравлика без защиты и с боковыми нагрузками — сплошной гемор…

под штатные пружины данные подъёмники не подойдут, там диаметры огромны. проходимости они не добавят, т.к. диапазон в 50мм вместо возможных 180-200мм.
вот и получается, что вроде бы легко привязать а результата и 10% не наберётся…

Прям интересно стало

Прям чтоименно интересно стало?

сможешь ли реализовать?! а то я в свое время хотел озадачиться но как то не рискнул( выбрал пневму, а она на низах для езды не пригодная(((

Буду пытаться да и выбор не большой!Сегодня жду ответа по стоимости цилиндров)) Пневмы у меня сейчас достаточно на двух авто в штате!)

Читайте также:  Регулировка клапанов двигатель д4вн дизель своими руками

штатные то по клиренсу не особо погоняешь(

штатные пружины стоят относительно стойки под углом, дабы компенсировать закусывание штока

А у меня Нет!)) фото в низу

Собирая инфу, общаясь с людьми, появилась мысль заменить воздух на гидро жидкость!
Герметичность поршня ничем не отличается от гидравлического за исключением уплотнителей!
Магистрали заменить на медь (стоимость не существенно изменится при хорошем пластике то и вовсе не изменится)
какие преимущества вижу:

Смазка! плюс к долговечности
Поверхностное натяжения! плюс к герметичности и долговечности(защита зеркала )
Скорость реакции
Стоимость изготовления! можно использовать трубу для гидроцилиндров с хонингованием (в продаже разных диаметров ) при пневмо нужна полировка!
5. Стоимость насоса например нш 10 (700 р) при 8000 р беркут 20 можно и на насосе гур!
6 Нет подготовка воздуха это еще минус 7000 (с доп осушителем с силикогелем)
Но есть ряд вопросов:
1.Как понизить давление выдаваемое гидро насосом(к примеру тот же нш 10)? есть ли у него зависимость от оборотов вала к давлению?
2. Вариант запитать от штатного насоса гур? ( едешь ПРЯМО руль в статике — поднял- поехал- опустил на ходу?
3, Если возможен то куда врезку ставить?
4. Какой объем расширительного бака при объеме рабочей жидкости 4,5 л
5. Какое давление будет необходимо с воздухом понятно а для жидкости расчет по тем же формулам(калькуляторы дают 4бар для 525 кг на поршень D 130мм)
Что думаете?

Даже не представляю, что вам можно посоветовать…может просто купить Ситроен с гидропневматикой?!

Если не представляете то зачем буквы набирали, нпрягались? Я ведь просил если скучно то лучше найдите других единомышленников!

Я не напрягся, тема публичная!

Собирая инфу, общаясь с людьми, появилась мысль заменить воздух на гидро жидкость!
Герметичность поршня ничем не отличается от гидравлического за исключением уплотнителей!
Магистрали заменить на медь (стоимость не существенно изменится при хорошем пластике то и вовсе не изменится)
какие преимущества вижу:

Смазка! плюс к долговечности
Поверхностное натяжения! плюс к герметичности и долговечности(защита зеркала )
Скорость реакции
Стоимость изготовления! можно использовать трубу для гидроцилиндров с хонингованием (в продаже разных диаметров ) при пневмо нужна полировка!
5. Стоимость насоса например нш 10 (700 р) при 8000 р беркут 20 можно и на насосе гур!
6 Нет подготовка воздуха это еще минус 7000 (с доп осушителем с силикогелем)
Но есть ряд вопросов:
1.Как понизить давление выдаваемое гидро насосом(к примеру тот же нш 10)? есть ли у него зависимость от оборотов вала к давлению?
2. Вариант запитать от штатного насоса гур? ( едешь ПРЯМО руль в статике — поднял- поехал- опустил на ходу?
3, Если возможен то куда врезку ставить?
4. Какой объем расширительного бака при объеме рабочей жидкости 4,5 л
5. Какое давление будет необходимо с воздухом понятно а для жидкости расчет по тем же формулам(калькуляторы дают 4бар для 525 кг на поршень D 130мм)
Что думаете?

Чтоб понизить давление выдаваемого гидронасосом ставишь регулятор давления и предохранительный клапан, во многих гидро распрелелитешях это все уже встроено в один корпус. И чтобы насос постоянно не крутился лучше подключить его через электромагнитную муфту.
Насос НШ-10 работает от 1000-2500 оборотов(если не ошибаюсь) большие обороты нельзя давать, для больших оборотов есть другие насосы.

Источник

Adblock
detector