Меню

Проверка состояния регулировка и ремонт воздушной стрелки

Проверка технического состояния и регулировка воздушной стрелки

Цель занятия: изучить содержание работы по проверке состояния и регулировке воздушной стрелки.

Оборудование: макет воздушной стрелки.

Приспособления: линейка, отвес, деревянный брусок, наждачное полотно.

Краткие теоретические сведения

Воздушные стрелки должны обеспечивать плавный, без ударов и искрений, переход полоза токоприемника с контактных проводов одного пути (съезда) на контактные провода другого, свободное взаимное перемещение подвесок, образующих воздушную стрелку, и минимальное взаимное вертикальное перемещение контактных проводов в зоне подхвата полозом токоприемника провода примыкающего пути.

Воздушные стрелки над обыкновенными и перекрестными стрелочными переводами и над глухими пересечениями путей должны быть фиксированными с обеспечением возможности взаимных продольных перемещений контактных проводов. На второстепенных путях допускается применять нефиксированные воздушные стрелки.

Текущий ремонт воздушной стрелки выполняется согласно технологическим картам[10] и предусматривает: проверку расположения точки пересечения контактных проводов относительно стрелочного перевода, проверку ограничительной накладки, проверку состояния несущих тросов, контактных проводов и фиксации стрелки, проверку струн, электрических соединителей.

Проверка состояния и регулировка воздушных стрелок на главных путях станции производится 2 раза в год, на остальных путях – 1 раз в год в нижеперечисленном порядке.

Проверка правильности расположения точки пересечения контактных проводов, образующих воздушную стрелку, относительно стрелочного перевода производится отвесом, который закрепляется в точке пересечения несущих тросов и опускается вертикально. Пересечение контактных проводов, образующих воздушную стрелку на обыкновенном стрелочном переводе, должно отстоять от оси прямого и от­клоненного пути на 360-400 мм и находиться в том месте, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов крестовины составляет 730-800 мм.

Измерение положения зоны подхвата полозом токоприемника контактных проводов примыкающего или пересекаемого пути и положения контактных проводов ветвей воздушной стрелки в зоне подхвата их токоприемником по высоте осуществляется устройством, имитирующим токоприемник. Зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов примыкаемого или пересекаемого пути должна быть расположена на расстоянии 630-1100 мм от оси данного пути.

В зоне подхвата ветвей не допускается наличие каких-либо зажимов за исключением зажимов крепления ограничительной накладки. При необходимости выполняется регулировка проводов по высоте с помощью вертикальных струн.

Для обеспечения одновременного подъема контактных проводов обоих путей (съезда) в месте их пересечения устанавливаются ограничительные накладки на каждый контактный провод главного пути длиной 1500 мм для стрелок 1/6 и 1/9, 1700 мм – для 1/11 и 2000 мм – для 1/8 и 1/22 (длина огра­ничительной накладки указана между валиками фиксирующих зажимов).

Расстояние между ограничительной накладкой и контактным проводом, на котором она установлена, должно быть 13-15 мм.

Головки болтов фиксирующих зажимов, крепящих ограничительную на­кладку, должны быть развернуты к контактному проводу примыкающего пути (съезда).

Проверяют состояние и правильность расположения ограничительной накладки и узлов ее крепления к контактному проводу. при необходимости производят регулировку.

Проверяют состояние рабочих поверхностей контактных проводов в зоне воздушной стрелки. Обращают внимание на отсутствие подбоев токоприемника, местных износов, наплывов или подгаров. При необходимости шлифуют поверхности наждачной бумагой. Осматривают и заменяют зажимы, имеющие трещины, раковины или коррозию болтов.

При обыкновенном стрелочном переводе электрические соединители контактных подвесок устанавливаются на расстоянии 2-2,5 м от точки пере­сечения контактных проводов в сторону остряка стрелочного перевода. До­полнительные электрические соединители устанавливаются в сторону кре­стовины на расстоянии 2-2,5 м от зоны подхвата.

При перекрестных переводах и глухих пересечениях путей электрические соединители контактных подвесок размещают с обеих сторон воздушной стрелки на расстоянии 2-2,5 м от зоны подхвата в сторону крестовины.

Проверяют правильность установки и состояние электрических соединителей. Питающие зажимы должны быть укомплектованы клиньями и надежно закреплены на контактном проводе.

На расстоянии 800-1000 мм от зоны подхвата в сторону крестовины стрелочного перевода должны быть установлены двойные вертикальные звеньевые или скользящие струны.

Читайте также:  Регулировка дисковых окучников на мотоблоке

Скользящие струны устанавливаются при полукомпенсированной под­веске в соответствии с графиком [2].

Вместо скользящих струн могут применяться устройства одновременного подъема контактных проводов воздушной стрелки. Допус­кается применение перекрестных гибких струн и жестких распорок.

Проверяют состояние звеньевых или скользящих струн.

— состояние антикоррозионного покрытия стальных изделий и, при необходимости, окрасить их масляной краской;

— соединение соединительными зажимами между собой несущих тросов полукомпенсированных подвесок над точкой пересечения контактных проводов;

— узлы фиксации контактного провода, наклон и продольное перемещение дополнительного стержня фиксатора в месте крепления его к контактному проводу, измеряют высоту сечения контактных проводов на всей длине воздушной стрелки, обратив внимание на зону подхвата;

— расстояние от рабочего контактного провода до основного стержня фиксатора, оно должно составлять 350 – 400 мм для прямых и 400 – 500 мм для обратных фиксаторов и фиксирующих тросов.

С помощью рейки и уровня проверяют положение контактных проводов в зоне подхвата. Проверяют правильность регулировки и плавность перехода полоза токоприемника с контактного провода одного пути на контактный провод другого пути перемещением рейки (бруска) в горизонтальном положении с усилием не менее 100 Н (10 кгс).

Порядок выполнения

1. Начертить схему расположения проводов на воздушной стрелке с указанием основных регулируемых размеров.

2. Изучить технологическую карту и типовую норму времени, проверки состояния и регулировки воздушной стрелки.

2. Проверить состояние воздушной стрелки на макете, следуя рекомендациям, изложенным выше.

3. При выполнении работы на макете контактной подвески выявить отклонения от Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети. Сделать вывод о состоянии воздушной стрелки.

Содержание отчета

1. Схема расположения проводов на воздушной стрелке с указанием основных регулируемых размеров.

2. Описание последовательности выполнения работ по проверке состояния и регулировке воздушной стрелки.

3. Описание проверки состояния воздушной стрелки на макете и её геометрических параметров.

4. Вывод о состоянии воздушной стрелки.

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте назначение воздушной стрелки.

2. Для чего необходимо контролировать положение проводов на воздушной стрелке?

3. К чему может привести разрегулировка воздушной стрелки?

4. С какой периодичностью производят ревизию воздушной стрелки цепной контактной подвески для главных путей станции, для боковых путей станции?

5. Как определить зону одновременного подхвата проводов на воздушной стрелке?

Практическое занятие № 25

Проверка технического состояния и регулировка

Секционного изолятора

Цель занятия: изучить содержание работ по проверке состояния, регулировке и ремонту секционных изоляторов со стеклопластиковыми или фарфоровыми вставками.

Оборудование: секционный изолятор или макет секционного изолятора.

Приспособления: линейка, деревянный брусок, наждачное полотно.

Источник

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКИ

1. Состав исполнителей

Электромонтер 6 разряда. 1

Электромонтер 5 разряда. 1

2. Условия выполнения работ

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспётчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытании. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

Читайте также:  K4j двигатель возможна ли регулировка холостого хода

5:5. : Уьедомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам на работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями.

5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли И загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением.

5.8.-Осуществить допуск бригады к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.2. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, Ограждавших место работы.

7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ, офор­мить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

7.4. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

Источник

Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушной

Стрелки

Воздушные стрелки контактной сети являются одним из наиболее сложных и наименее надежных элементов. Для обеспечения их нормальной работы необходимо, чтобы при измене­нии температуры, ветровых отклонениях проводов, а также в случае прохода токоприемников геометрия системы существенно не нарушилась.

При взаимном перемещении проводов не должно происходить защемлений, особенно в крестовых (ограничительных) накладках, перекосов струн, выворачивания зажимов и других явлений, которые могут нарушить нормальный проход токоприемников.

Особую опасность представляет чрезмерный подъем одного из проводов сопряжения, в результате чего происходит захлестывание (захват) лыжей токоприемника набегающего прово­да, что вызывает около половины повреждений на стрелках. При регулировке всегда следует иметь в виду возможность прохода токоприемников, нажатие которых превышает нормируемое.

Воздушные стрелки требуют тщательной регулировки и ревизии, поэтому Правила [22] пре­дусматривают проверку состояния, регулировку и ремонт воздушных стрелок главных путей ско­ростных и особо грузонапряженных участков 2 раза в год, остальных путей — 1 раз в 2 года.

Воздушные стрелки должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечивался плав­ный и надежный проход по ним токоприемника во всех направлениях. Устройство воздушных стрелок без взаимного пересечения контактных проводов не допускается. Нельзя применять на воздушных стрелках сжатые фиксаторы.

Работа по проверке состояния, регулировке и ремонту воздушной стрелки проводится:

— под напряжением с изолирующей съемной вышки, с использованием навесной лестни­цы, с подъемом на высоту;

— без перерыва в движении поездов, с ограждением места работ сигналистами и с выдачей
предупреждения поездам о работе съемной вышки;

— по наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, места и характера
работ, по согласованию с дежурным по станции.

В состав бригады входят электромон­теры 6,5 и 3-го разрядов—по одному и 4-го разряда — двое.

Технологические карты рекомендуют следующую последовательность работ. Прежде всего определяют измерением по­ложение зоны подхвата полозом токоприем­ника контактных проводов примыкающего или пересекаемого пути. Зона подхвата дол­жна располагаться на расстоянии 630— 1100 мм от оси данного пути (рис. 5.32). В зоне подхвата ветвей не допускается нали­чие каких-либо зажимов за исключением за­жимов крепления ограничительной накладки.

При необходимости проводят регулиров-ку положения контактных проводов, перемещая их в узле фиксации на смежных со стрелкой опо­рах. Точка пересечения 9 контактных прово­дов 3, 6 относительно остряка типового стре­лочного перевода должна отстоять от осей пря­мого и отклоненного пути на 360—400 мм и находиться в том месте, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов крестовины составляет 730—800 мм.

Читайте также:  Переменные резисторы импортные для регулировки громкости

Проверяют состояние и правильность расположения ограничительной накладки 3 и узлов ее крепления к контактному проводу; при необходимости производят ее регулировку (рис. 5.33). Боковые наклоны накладки допустимы. Головки 4 болтов фиксирующих зажимов, кре­пящих головку, должны быть развернуты к кон­тактному проводу примыкающего пути. При двухконтактных проводах ограничительные на-кладки устанавливают на каждый контактный провод со сдвижкой таким образом, чтобы пе-

ресекаемый контактный провод при среднем значении температуры окружающего воздуха данного кли­матического района располагался в средней части ограничительных накладок. Длина накладки должна быть: 1500мм—для стрелок 1/6; 1700мм—для стрелок 1/11 и2000мм—для стрелок 1/18 и 1/20.

Питающие зажимы должны быть укомплектованы клиньями и надежно закреплены на контактном проводе.

Проверяют состояние двойных вертикальных звеньев или скользящих струн 2 на нерабочих ветвях контактных проводов (см. рис. 5.34). Их устанавливают на расстоянии 800 – 1000 мм от зоны подхвата 1 токоприемника, они должны располагаться выше рабочего контактного провода не меньше чем на 150 мм и закреплены двойными струнами.

Особую опасность представляет чрезмерный подъем одного из проводов сопряжения, в результате чего происходит захлестывание (захват) лыжей токоприемника набегающего провода, что вызывает около половины повреждений на стрелках. При регулировке всегда следует иметь в виду возможность прохода токоприемников, нажатие которых превышает нормируемое.

Для предотвращения этих повреждений разработан ряд устройств, обеспечивающих при подходе к зоне подхвата одновременный подъем обоих проводов. Большая работа по испытанию основных устройств проведена на Западно-Сибирской дороге.

Испытания показали, что при одном токоприемнике и нажатии до 15—16 кгс достаточный эффект дает применение перекрестных струн в со­четании с вертикальными. При рабо­те на двух и более токоприемниках, что, как правило, происходит при трогании и зимой, следует устанавливать жесткие распорки. Наиболее целесо­образными являются схемы, приве­денные на рис. 5.35. Эффект от дру­гих устройств снижается при низких и высоких температурах вследствие взаимного перемещения проводов.

Ряд специалистов считают, что при жестких рас­порках создается жесткая точка и, как следствие, появ­ляется повышенный износ контактного провода. Это бесспорно, однако лучше через определенный (доста­точно большой) промежуток времени произвести за­мену провода или сделать вставку взамен изношенно­го его отрезка, чем допустить возможность захвата про­вода полозом токоприемника, что приводит, как прави­ло, к значительному повреждению контактной сети, для устранения которого требуется выполнение большого объема работ и длительный перерыв в движении поез­дов. Опыт эксплуатации показал, что после оборудова­ния стрелок устройствами ограничения подъема время их наработки на отказ увеличилось почти в 2 раза.

Инженерами Западно-Сибирской железной до­роги А.И. Чепижко и П.И. Новиковым предложена своя конструкция устройства для фиксации стрелок (рис. 5.36). Здесь использована рычажно-шарнирная конструкция, имеющая меньший вес. При подъеме то­коприемником одного провода плечо рычага 1 через шарнир 2 заставляет другой рычаг 3 поднять второй контактный провод. Такую конструкцию устройства для фиксирования проводов на воздушных стрелках легко изготовить в мастерских ЭЧ.

Фиксирующие устройства на обыкновенных стре-

лочных переводах располагают в 1—2 метрах от точки пересечения контактных проводов в сторо­ну остряка стрелки, где расстояние между внутренними гранями внутренних рельсов 0,8—1 м, а на перекрестных — против точки пересечения осей пересекаемых путей, расстояние между кон­тактными проводами (в плане) в месте их фиксации должно быть не менее 100 мм.

Применение дополнительных стержней фиксаторов длиной менее 1200 мм на воздуш­ных стрелках не допускается, они должны быть установлены так, чтобы на них действовало только растягивающее усилие.

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 1243 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник