Меню

Проверка и регулировка роговых разрядников

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ РОГОВОГО РАЗРЯДНИКА БЕЗ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

1. Состав исполнителей

Электромонтер 6 разряда. „. 1

Электромонтер 4 разряда. „. 2

2. Условия выполнения работ

2.1. На разрядниках, у которых шлейфы подключены к контактной сети через врезные изоляторы.

2.2. Как комбинированная в следующей последовательности:

а) под напряжением — по отключению шлейфов от контактной сети;

б) со снятием напряжения с разрядника и его шлейфов — по провер­ке состояния и ремонту разрядника;

в) под напряжением — по подключению шлейфов к контактной сети.

2.3. С применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.

2.4. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.

2.5- По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.

1. Проверку состояния и ремонт разрядников, расположенных над прово­дами, подвешенными с полевой стороны опоры, или когда в процессе работы исполнитель может приблизиться к ним на расстояние менее 0,8м, произ­водить со снятием напряжения с этих проводов.

2. Проверку состояния и ремонт разрядников, установленных на опорах с изолированными консолями, производить со снятием напряжения с контак­тной подвески.

3. При проверке состояния и ремонте разрядников, установленных на вершине железобетонной конической опоры, использовать приставную лес­тницу 9 м.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные прннадлежностя

Вышка изолирующая съемная, шт. 1

Набор инструмента электромонтера, компл. 1

Ножовка по металлу с запасным полотном, щт. 1

Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт. 1

Штанга заземляющая, шт. 1

Перчатки диэлектрические, пар. 1

Каска защитная, шт. 1. ;. …. ;. 5

Жилет сигнальный, шт. 5

Радиостанция переносная,-опт. 1

-4; Норма времени на одни разрядник — 2,46 чел. ч. 5. Подготовительные работы я допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд На производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени,, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам 6 работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем^членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности, между исполнителями.

5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением.

5.8. Проверить визуально правильность лодключения шлейфа разряд­ника к поперечному электросоединителю контактной подвески (через

5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

Источник

Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника со снятием напряжения

Прямые удары молнии в контактную сеть вызывают перекрытие её изоляторов. Перекрытие происходит в большинстве случаев на нескольких опорах, количество которых при больших токах молнии может достигать восьми опор и более.

Читайте также:  Регулировка жезлом на перекрестке

Само по себе перекрытие изолятора разрядом молнии в подавляющем большинстве случаев не причиняет ему вреда. Повреждение изоляторов происходит вследствие воздействия дуги сопровождающего тока, возникающей под действием рабочего напряжения сети. Эта дуга вследствие высокой её температуры повреждает глазурь и вызывает растрескивание и разрушение фарфора, а в ряде случаев и повреждение армировки изоляторов. Если дуга быстро отключается, то повреждений изоляторов в большинстве случаев не происходит. Поэтому основным средством защиты контактной сети от перенапряжений при перекрытиях является надёжно работающая быстродействующая максимальная защита.

При надёжной защите контактной сети от токов короткого замыкания быстродействующими выключателями тяговых подстанций и постов секционирования перекрытие изоляторов, происходящее вследствие возникшего в сети перенапряжения, в подавляющем большинстве случаев не вызывает их разрушения. Отключение защиты происходит настолько быстро, что дуга, возникшая на изоляторе, не успевает вызвать сколько-нибудь серьёзные его повреждения. Происходят иногда лишь небольшие повреждения глазури, и в большинстве случаев изолятор может обеспечивать дальнейшую нормальную работу без замены.

Для снижения уровня возникающих в контактной сети перенапряжений и обеспечения возможности осуществления надёжной защиты оборудования электроподвижного состава на контактной сети устанавливаются через каждые 1—1,5 км роговые разрядники, размещаемые обычно на анкерных или на соседних с ними опорах.

Роговой разрядник состоит из двух гасительных рогов, один из которых крепится на изоляторе и присоединяется проводом сечением не менее 50 мм к контактной сети. Второй рог присоединяется к рельсу или к заземлённой на рельс металлической конструкции. Рога устанавливаются таким образом, чтобы между ними был искровой промежуток(5 мм на постоянном токе и 45 мм на переменном токе). При возникновении в сети перенапряжения искровой промежуток разрядника пробивается, и таким образом перенапряжение отводится в землю. Возникающая при этом на разряднике дуга рабочего тока растягивается между рогами и гаснет, после чего нормальное состояние сети восстанавливается.

Проверка состояния и регулировка рогового разрядника:

Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность присоединения его к тяговому рельсу. Проверить состояние и исправность заземления кронштейна разрядника на тяговый рельс или среднюю точку дроссель-трансформатора. Кронштейн под роговый разрядник, при отсутствии изоляции заземляемого рога, должен быть изолирован от опоры и присоединен к тяговой рельсовой цепи двумя заземляющими спусками наглухо (без защитных устройств). Заземляющие спуски должны быть проложены изолированно от опоры на деревянных (полимерных) изолирующих прокладках. При наличии изоляции заземляемого рога кронштейн от опоры не изолируется.

При проверке состояния, регулировке и ремонте рогового разрядника необходим состав исполнителей из трех человек: электромонтер 6 разряда (1 человек), электромонтер 5 разряда (1 человек), электромонтер 4 разряда (1 человек).

Условия выполнения работ

Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности: автомотриса (дрезина) с рабочей площадкой(1 шт), лестница навесная 3 м(1 шт), набор инструмента электромонтера (1 компл), ножовка по металлу с запасным полотном(1 шт), полотно наждачное, лист или щетка металлическая(1 шт), линейка измерительная (1 шт), шаблон (1 шт), штанга заземляющая(2шт), перчатки диэлектрические(1 пара), пояс предохранительный (2 шт), каска защитная(3шт), жилет сигнальный (3 шт), сигнальные принадлежности (1 компл), радиостанция переносная (1 шт), аптечка (1 компл).

Читайте также:  Инструмент для регулировки форсунок омывателя

Подготовительные работы и допуск к работе:

Накануне работ передать энергодиепетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения с применением изолирующей рабочей площадки автомотрисы (дрезины) с перерывом в движении поездов и предоставление «окна» с указанием времени, места и характера работ. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытая, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

Подобрать защитные и монтажные средства, инструмент и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали На транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы. Получить приказ энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания работ («окна»). При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».После закрытия пути перегона или станции, получить разрешение дежурного по станции на его занятие. На перегон автомотриса отправляе.

Источник

Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового или трубчатого разрядника.

Цель занятия:на практике ознакомиться с работами по проверке состояния, регулировке и ремонту разрядников.

Оборудование: макет подключения разрядника к контактной подвеске. Тип разрядника зависит от имеющегося оборудования в аудитории.

Приспособления: линейка, наждачное полотно, набор гаечных ключей..

Краткие теоретические сведения:

Для защиты изоляции контактной сети от перенапряжений (с целью снижения их уровня) применяются специальные разрядники, при пробое которых контактная подвеска соединяется с тяговым рельсом. На контактной сети постоянного тока устанавливаются роговые разрядники с двумя последовательными искровыми промежутками по 5+1 мм каждый. На контактной сети переменного тока устанавливаются роговые разрядники с двумя последовательными искровыми промежутками по 45+5 мм каждый, трубчатые разрядники.

Трубчатый разрядник представляет собой бакелитовую трубку с внутренним диаметром 10 мм, внутри которой находится фибровая трубка со стержневым электродом. Между ним и одним из металлических наконечников имеется зазор в 175 мм, образующий внутренний искровой промежуток.

Заземляющие спуски разрядников изолируют от опоры и крепят к тяговому рельсу.

Работы по проверке состояния роговых и трубчатых разрядников преимущественно выполняются со снятием напряжения.

В последнее время для защиты оборудования от перенапряжения всё более широкое применение находят ограничители перенапряжений.

Ограничение коммутационных и грозовых перенапряжений в электрических сетях повышает надёжность работы электротехнического оборудования. Кроме того, внедрение ОПН обусловлено следующими преимуществами по сравнению с вентильными разрядниками:

· более низкий защитный уровень для всех видов перенапряжений;

· отсутствие сопровождающего тока после воздействия импульса перенапряжений (за счёт высокой нелинейности);

· высокая удельная энергоёмкость;

· низкие эксплуатационные затраты на техническое обслуживание (не требуется настроек и регулировок);

Читайте также:  Не работают правые стеклоподъемники и регулировка зеркала на калине

· малые габариты и масса.

Нелинейные ограничители перенапряжений (ОПН) не имеют искровых промежутков. Степень нелинейности их рабочих сопротивлений такова, что они выдерживают длительное воздействие рабочего напряжения, пропуская ток, измеряемый долями миллиампера. При перенапряжениях ток увеличивается до сотен и тысяч ампер, что и приводит к ограничению перенапряжений. Эта особенность ОПН определяет возможность значительно более глубокого ограничения перенапряжений, чем при использовании разрядников.

Применение ОПН на контактной сети позволяет повысить надёжность изоляции контактной сети за счёт снижения уровня грозовых перенапряжений; исключить срабатывания фидерных выключателей тяговых подстанций и постов секционирования при грозовых воздействиях и снизить расходы на их обслуживание; сократить эксплуатационные расходы на обслуживание ОПН по сравнению с роговыми и рубчатыми разрядниками на 85-90%.

Ввиду того, что не исключена возможность повреждения ОПН (например, током прямого удара молнии, превышающим пропускную способность ОПН), контактная сеть может оказаться заземлённой через повреждённый ограничитель. Поэтому до накопления опыта эксплуатации и получения достаточных данных о вероятности повреждений подключение ОПН к контактной сети производится через роговой разрядник с одним разрывом, замкнутым медной проволокой диаметром 1,4мм. Величина зазора между роговыми электродами составляет 10+2мм на постоянном токе и 80+5мм на переменном токе.

В случае повреждения ограничителя проволока сгорает, ограничитель отключается от контактной сети. При повторном включении контактная сеть остаётся в рабочем состоянии. Роговый разрядник продолжает осуществлять свои функции по защите, а повреждённый ограничитель выявляется при первом осмотре контактной сети.

Проверка технического состояния, регулировка и ремонт разрядника:

1. Проверить заземление опоры и разрядника, надёжность присоединения его к тяговому рельсу или к средней точке дроссель-трансформатора, их изоляцию от опоры контактной сети.

2. Проверить правильность установки разрядника на опоре, отсутствие проводов, тросов и других конструкций в зоне работы трубчатого или рогового разрядника.

3. Проверить крепление разрядника на кронштейне и места подключения к ним шлейфов. Проверить состояние электродов разрядника, при необходимости зачистить их наждачным полотном

4. Проверить форму дугогасящих рогов рогового разрядника, линейкой – величину искровых промежутков рогового разрядника или внешнего искрового промежутка трубчатого разрядника. При необходимости произвести регулировку изменением длины или положения электрода.

5. Очистить изоляторы от загрязнения и осмотреть их на предмет отсутствия сколов, трещин и пр.

Порядок выполнения занятия:

1. Ознакомиться с содержанием работ по проверке состояния разрядника.

2. Описать принцип работы разрядника соответствующего типа, места его обязательной установки.

3. Произвести работы по проверке и регулировке разрядника по вышеизложенной методике (Проверка технического состояния, регулировка и ремонт разрядника) и руководствуясь Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети (Л5).

5. Оформить отчёт. Сделать выводы по выполненному занятию.

Контрольные вопросы:

1. Для чего предназначены разрядники и какого типа они бывают?

2. Что такое ограничители перенапряжений? Почему в последнее время они имеют преимущественное применение?

3. Из какого материала выполняют внутреннюю поверхность трубчатого разрядника?

4. Почему в конструкции рогового разрядника применяют два последовательно расположенных искровых промежутка?

5. Почему необходимо соблюдать размеры искровых промежутков?

6. С чем связаны ограничения в применении трубчатых разрядников для контактной сети?

Источник

Adblock
detector