Меню

Программа для регулировки газового оборудования 4 поколения

OS1R1S › Блог › Настройка ГБО-4 инструкция для чайников

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Читайте также:  Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2109

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

Источник

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

Читайте также:  Схема для плавной регулировки напряжения

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Источник

Ravon R4 Красный лимузин › Бортжурнал › Прошивка ЭБУ ГБО Lovato E-GO. Линейная автокоррекция. Настройка.

И снова наша любимая рубрика — ОЧУМЕЛЫЕ РУКИ!

Сегодня решил разобраться, и качественно настроить ГБО. К мастеру ездить надоело, да и дорого это.

С чего началось: на газу вроде и едет нормально. Но разница газ и бензин есть. Захотелось сделать как я люблю — идеально.

Сперва давайте разберемся, что нам понадобится?
Итак,
1. Ноутбук с хорошей батареей.
2. Программа Lovato Easy Fast. Есть в открытом доступе в интернете. Скачал.
3. Теперь самое интересное. Покупать дорогой оригинальный кабель вовсе не обязательно! Нам понадобится преобразователь USB — UART (TTL). Он есть в любом радиомагазине. И стоит не дорого. Их ещё полно как мусора на OLX.
Взял попользоваться плату-контроллер на основе китайского чипа CH340G.

И параллельно прикупил плату на чипе CP2102.

Обошлось около 40грн (1,2 usd).
Эти штуки часто используют для Arduino, поэтому их везде валом. Если у вас есть знакомые ардуинщики — попросите на время у них.

Теперь внимание! ГБО Ловато более капризное к выбору чипа. Ему не подойдёт любой чип из АлиЭкспресс.
Поэтому, если у вас Ловато, рекомендую строго придерживаться рекомендаций ниже.
Если «Другое гбо», чип можно выбрать и другой.

Итак, ДЛЯ LOVATO нам подойдут контроллеры (платы) на таких чипах: CH340G (самый дешёвый и популярный, но НЕ самый помехозащищенный, могут быть обрывы связи), CP2102(дешевый, с защитой от помех), FT232RL (дорогой, универсальный комбайн, бывают подделки).
Нам НЕ подойдут чипы: MAX3232, PL-2303HX, CP2103, CP2104.
4. Качаем драйвер для вашего чипа. Всё есть в интернете.

Далее лирическое отступление.
На основе опытов с прошивкой ЭБУ, я понял, что многие люди натыкались на грабли — слишком длинные провода от контроллера к ЭБУ вызывают прерывания связи. (Для электронщиков: Оно и не удивительно! Сигнал с уровнем 0 — 3,3 v. На длинном проводе почти без экрана. Ещё и под капотом, где всё излучает помехи! Шикарная «антенна» получается). И прошивка зависает. Блок ЭБУ превращается в кирпич! Обидно, правда? )))
Решается это просто. Удлиняем НЕ провода контроллер-ЭБУ, а сам кабель usb.
Итак:
5. Самодельный удлинитель USB-USB папа-мама. Я сделал 6 метров на основе многожильной ЭКРАНИРОВАННОЙ витой пары. Каждый провод usb брал по 2 жилы кабеля. Получилось мега надёжно! ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭКРАН!
6. Самодельный провод переходник контроллер — разъем ГБО. Детали брал в радиомагазине, стоимость копейки.
Контакты идеально подошли от Arduino. Называются дюпоны. Мама-папа. И между ними проводок 20-30 см. Специально короткий, чтоб не было помех.
Смотрите фото, там всё видно. Стоимость 3 грн блок 20 шт штырьков «папа», и 4 грн за 20 шт типа «мама». Нам надо всего по 3 шт мам и пап, остальное в запас. Провод брал свой. 30 см. Паял сам.
Разъем ГБО, там стоят мамы. Соответственно надо делать папы.
Всего 3 провода. Масса, и 2 шт передача и прием. Смотрите не перепутайте! Сразу спалите контроллер.
Что куда вставлять — смотрите на фото ниже. Если не завелось, поменять местами передачу и прием.

——————————————
Подключился.
Стояла прошивка 5.61.
Сразу обновил до 5.78. (как позже выяснилось, плохая).
Сделал автонастройку.
Машина не захотела ехать. Немного поездил, подкорректировал карту. Стало уже веселее!
Далее активировал линейную автонастройку, и понеслось…
Выкатал бензиновый график. Затем 3 раза газовый график.

Читайте также:  Регулировка холостого хода мицубиси рвр

ГБО работает хорошо. Тянет отлично!
Как бонус — перестали вообще плавать обороты.
Как позже выяснилось — версия плохая. Есть рывки.

Если есть вопросы, пишите.
У кого ГБО Lovato, обращайтесь. Помогу настроить до идеального состояния.
По другим маркам ГБО, должно быть всё аналогично. Благодаря отдельным пинам, подключиться теперь можно к любой системе ГБО.
————————————————-

— Холостой ход стал стабильнее. Это приятно.

— Работа мотора явно изменилась в лучшую сторону. Работает мягче. Это +++ прошивке.

А теперь недостаток.
— Прошивка 5.78 (самая последняя на сегодняшний день) точно кривая. Имеет описанный на драйве БАГ. Графики Линейной автокалибровки со временем становятся резкие, ломанные. К-фактор становится ломанным, резким. Авто едет с рывками.
Причина: Линейная автокалибровка слишком активно выполняет свою функцию. Но заметьте, это происходит НЕ СРАЗУ!
Вывод: автокалибровка слишком агрессивна. Сначала она работает правильно. Но затем ее работа продолжается там, где надо остановиться. И она «улучшает» то, что и так уже идеально (график). И сама же портит всю красоту!

Решение:
Некоторые пользователи возвращаются на старую прошивку 5.61. В ней бага точно нет.

Будем лечить этот баг.

Лечение. Можно остаться на последней версии 5.78. Но надо как-то заставить Автокалибровку отработать 2-3 цикла и остановиться. При этом выключать ее нельзя! Выключим — потеряем работу К-фактора.
Как это сделать? Всё возможно! 🙂

Стираем все газовые точки и К-фактор. (Кнопками слева внизу).ВАЖНО! Бензиновые точки не трогаем и не стираем.
Заново нарабатываем 2-3 цикла газовой карты. 2 или 3 — на свой вкус. 2 если ваша газовая карта и так настроена отлично, и долгосрочные коррекции в районе 0. И 3 цикла, если настроена криво или с помощью автонастройки, или вы не уверены в ее правильности. Цифра ставится справа вверху.
Наработали? Нажимаем «принять».
Получаем изгиб К-фактора. Вручную ОЧЕНЬ АККУРАТНО — исправляем изгиб мышкой. Так, чтоб он был плавным.
Вверху справа есть значек «красный треугольник». Клацаем туда, и выбираем — «конец процедуры». Оно спросит, «вы точно желаете остановить процедуру?» Отвечаем, Да.
Работа Автокалибровки остановлена. При этом К-фактор включен и работает.
БИНГО! Мы победили БАГ!
Да здравствует последняя прошивка! :)))

Кому понравилось, или было полезно — лайки и репосты приветствуются!

Выяснил. Рывки авто происходят от прошивки. Свечи не при чем.
Всё же версия 5.78 плохая. Как ни крути.
Начинаю тест версий ниже.

Проверил версию ниже. 5.77 тоже плохая с рывками и ломанным графиком.

Проверил версию 5.75. Тоже плохая. График ломанный.

Версия 5.73 хорошая. Рывков нет. График плавный. Можно ставить!

Газомозг довпрыск видит! И сигнализирует об этом оператору — желтой лампочкой «доп впрыск»!
А вот форсунки на такое короткое время открываться не могут. Даже супер быстрые. Но пытаются… Импульс ведь был. Значит надо открыться. И происходит расколбас при разгоне. Авто дергается.

Как это решить?
Надо сделать, чтоб этот короткий импульс не обрабатывался как отдельный впрыск. А суммировался к ближайшему нормальному импульсу, нормальной длины.
Например стандартный впрыск 3 мс. А довпрыск составил 1,2 мс. Значит форсунки должны открыться на 4,2 мс. Вместо того чтоб 2 раза по 3 мс и 1,2 мс соответственно.

Итак, если авто дергается при разгоне, а в программе горит желтая лампочка «доп впрыск» (обязательно проверяем, убеждаемся).
На вкладке «Карта», внизу есть ползунок «чувствительность доп впрыск». Отмечаем его галочкой.
И ползунок ставим приблизительно на 1,4 — 1,6. Теперь все впрыски менее 1,4 (или 1,6) мс будут распознаны как довпрыски. И будут прибавлены к ближайшему нормальному импульсу.

Какую цифру выбрать? Это зависит от вашего авто. Если у вас время бенз впрыска очень короткое на хх. Например как у меня 1,6-1,7 мс. То ставим чувствительность поменьше. Около 1,2-1,4 мс.
А если у вас время бенз впрыска большое, например 3,7 мс. То ставим чувствительность побольше, около 1,6-1,8-2 мс.

Ещё зависит от ваших газовых форсунок. Если они медленные, и вы точно знаете что их нижний порог работы например 2,2 мс. То есть смысл ставить ползунок доп впрыска на 2,0 — 2,2 мс. Это уберет любые впрыски длительностью меньше 2,2 мс и прибавит их к ближайшему нормальному импульсу более 2,2 мс.

Авто перестанет дергаться при разгоне.

Хочу отметить, что это доп впрыск ГАЗА, А НЕ БЕНЗИНА!
Если вам нужен довпрыск бензина, такая опция тоже есть. И находится в другой вкладке.

Источник

Adblock
detector