Меню

Проект участка регулировки автомобилей на ремонтных предприятиях

Проектирование основных участков авторемонтных предприятий. Порядок определения числа рабочих мест, рабочих постов

Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и состава проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектирование объектов строительства осуществляется юридическими и физическими лицами, получившими право на соответствующий вид деятельности и, как правило, на конкурсной основе. Проектирование ведется на основе договора (контракта), заключаемого между заказчиком и проектировщиком на выполнение проектных и других работ.

Разработка проектной документации независимо от форм собственности и источников финансирования может осуществляться только при наличии решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном закреплении земельного участка для строительства объекта.

Разработка проектной документации на строительство объектов осуществляется, как правило, на основе утвержденных заказчиком обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

Задание на проектирование разрабатывает заказчик проекта при участии проектировщика, после чего оно утверждается заказчиком проекта. В задании на проектирование указываются:

— наименование и месторасположение проектируемого предприятия;

— основание для проектирования;

— вид строительства (новое, реконструкция или расширение предприятия);

— требования по вариантной и конкурсной разработке проекта;

— особые условия строительства;

— основные технико-экономические показатели объекта, в т.ч. мощность, производительность, производственная программа;

— требования к качеству, конкурентоспособности и экологическим параметрам продукции;

— требования к технологии, режиму работы предприятия;

— требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям;

— необходимость выделения очередей и пусковых комплексов, перспектива развития предприятия;

— требования и условия разработки природоохранных мер и мероприятий; требования к режиму, безопасности и гигиене труда;

— требования по ассимиляции производства;

— требования к разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

— требования к выполнению опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ;

— состав демонстрационных материалов.

Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает проектной организации следующие предпроектные материалы:

— обоснование инвестиций в строительство данного объекта;

— решение местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта;

— акт выбора земельного участка для строительства;

— технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;

— сведения о проведенных с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта;

— исходные данные по оборудованию, в том числе индивидуального изготовления;

— необходимые данные для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с созданием технологических процессов и оборудования;

— материалы инвентаризации, оценочные акты и решения органов местной администрации о сносе и характере компенсации за сносимые здания и сооружения;

— материалы, полученные от местной администрации и органов государственного надзора, в том числе характеристика социально-экономической обстановки, природных условий и состояния природной окружающей среды, данные о существующих источниках загрязнения и другие сведения в соответствии с требованиями природоохранных органов, санитарно-эпидемиологические условия в районе строительства;

— имеющиеся материалы инженерных испытаний и обследований, обмерочные чертежи существующих на участке строительства зданий и сооружений, подземных и надземных сетей и коммуникаций; чертежи и технические характеристики продукции предприятия;

— задание на разработку тендерной документации на строительство (при необходимости);

— заключения и материалы, выполненные по результатам обследования действующих производств, конструкций зданий и сооружений;

— технологические планировки действующих цехов, участков со спецификацией оборудования и сведениями о его состоянии, данные об условиях труда на рабочих местах;

— условия размещения временных зданий и сооружений, подъемно-транспортных машин и механизмов, мест складирования строительных материалов;

— другие материалы (при необходимости).

При реконструкции действующих предприятий в состав предпроектных материалов включают генеральный план, планы и разрезы зданий и сооружений, данные об их техническом состоянии, необходимые сведения о производственной деятельности предприятия и его оснащенности оборудованием.

Если при проектировании предприятия используются типовые и повторно применяемые экономичные решения, то проектирование ведут в одну стадию, при которой разрабатывается рабочий проект. При одностадийном проектировании вся документация утверждается одновременно, поэтому необходимые согласования принятых решений производятся в рабочем порядке, и сроки разработки проекта значительно короче, чем при проектировании в две стадии.

Читайте также:  Карбюратор ока 11113 регулировка уровня топлива

Проект на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения состоит из следующих разделов:

— общая пояснительная записка;

— генеральный план и транспорт;

— организация и условия труда работников;

— управление производством и предприятием;

— инженерное оборудование, сети и системы;

— охрана окружающей среды;

— инженерно-технические мероприятия гражданской обороны;

— мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

После утверждения проекта заказчик обращается с ходатайством в соответствующий орган власти об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставления его для строительства объекта.

В состав ремонтного предприятия входят основное и вспомогательное производства, складское хозяйство, транспорт, лаборатории, заводоуправление.

Основное производство включает цехи и производственные участки, непосредственно занятые выполнением технологического процесса ремонта и выпуском готовой продукции.

Складское хозяйство включает склады ремонтного фонда, готовой продукции, запасных частей, материалов, химикатов, металла, лакокрасочных, горюче-смазочных материалов, сжатых газов, утиля и другие склады в зависимости от специализации предприятия.

Транспорт ремонтного предприятия разделяется на внешний и внутризаводской. Для организации и осуществления внешних перевозок в составе заводоуправления образуется транспортный отдел. Внутризаводской транспорт включает участок хранения и ремонта, а также зарядки аккумуляторов электротранспорта.

Лаборатории ремонтного предприятия: центральная, измерительная, надежности. Центральная лаборатория включает отделения: химическое, металлографическое, фотографическое.

Заводоуправление включает должностных лиц и отделы, состав и функции которых зависят от специализации и размеров предприятия.

Для ремонтных предприятий с цеховой структурой характерен следующий состав основного производства.

Сборочный цех включает участок комплектования деталей и другие участки в зависимости от типа предприятия:

Цех ремонта кузовов (кабин и оперения) создается на предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей (автобусов) и включает участки: обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ (при небольшой программе последние два участка могут быть объединены в один деревообрабатывающий участок), а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей) и участки ремонта кузовов, жестяницко-заготовительный, арматурный, сборки кузовов (при ремонте автобусов и легковых автомобилей).

Цех восстановления и изготовления деталей имеет участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный, полимерный, гальванический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий (медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе последние три участка могут быть объединены в тепловой участок).

Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ) с участками ремонтно-механическим, электроремонтным (при небольшой программе они объединяются в единый ремонтно-механический участок) и ремонтно-строительным.

Источник

Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта. Расчет производственной программы, численности рабочих и площадей производственного корпуса. Распределение трудоёмкости ТО и Р. Научная организация труда. Определение сметы затрат.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 24.05.2017
Размер файла 184,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Исправное техническое состояние автомобиля является необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов. В результате длительной эксплуатации автомобиля снижается качество значения его основных эксплуатационных свойств (надежность, экономичность, динамичность и безопасность движения), а, следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности.

Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание, цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

Задачей технического обслуживания и ремонта автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимости перевозок.

С течением времени материально-техническая база АТП устаревает. Появление новых модификаций, сложившаяся в стране экономическая ситуация приводит к необходимости иного подхода к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Тогда возникает необходимость в разработке новых предприятий в целом или отдельных его подразделений.

Читайте также:  Карбюратор дааз уаз устройство и регулировка

Задачей разработки является создание на основе имеющегося парка транспортных средств, улучшенного варианта, позволяющего повысить эффективность труда, улучшить качество ТО и ТР, снизить затраты. Этого можно достигнуть созданием большой площади зоны ТО и ТР, установкой нового, более современного оборудования, внедрением мероприятий по НОТ и охране труда.

1.1 Характеристика системы ТО и ремонта автомобильного транспорта

Однако даже при количественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонта.

Следовательно, под ремонтом понимается комплекс операций или совокупность технических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).

Работы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии производиться в соответствии с утвержденным Министерством автомобильного транспорта «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТО) автомобилей осуществляется на АТП и станциях текущего обслуживания (СТО).

Задачей текущего обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферы практической деятельности АТП, является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок.

Научно-технический прогресс и передовой опыт в области технической эксплуатации автомобилей.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путем строительства новых АТП, концентрации и специализации производства, укрепления АТП в производственные объединения, автокомбинаты и расширения сети баз централизованного технического обслуживания автомобилей (БЦТО).

Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организаций и обслуживания рабочих мест, совершенствование приемов, методов и нормирование труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.

Первым этапом в совершенствовании управления производством на АТП послужило внедрение системы централизованного управления производством (ЦУП) ТО и ремонта автомобилей.

Большое значение в совершенствовании управления техническим состоянием автомобилей имеет использование методов теории надежности и диагностики.

Значительный вклад в улучшение технического состояние автомобилей в процессе их эксплуатации вносят работники автомобильного транспорта. На ряде передовых предприятий коэффициент технической готовности парка автомобилей составляет более 90% при минимальных затратах на ТО.

Задачи службы технологической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддерживании высокой технологической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течении установленных сроков наработки.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технологической диагностики, максимально механизировать производственные участки и участки технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управления производством. Создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производственных мощностей предприятия, росту производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Экономическая реформа, проводимая на автомобильном транспорте, открыла большие возможности повышения эффективности производства на основе технического прогресса, рационального использования производственных фондов и осуществления режима экономии.

Важное значение имеет повышение коэффициента технической готовности парка автомобилей, снижение затрат на ТО и ремонт.

1.2 Краткая характеристика объекта проектирования

Техническое диагностирование автомобилей и их отдельных агрегатов направлено в целом на решение одной или нескольких нижеприведенных задач; на определение технического состояния (исправное или неисправное), поиск и локализацию места отказа или неисправности; на прогнозирование остаточного ресурса или вероятности безотказной работы на задаваемых интервалах наработки (пробега).

Повысить коэффициент готовности автомобильного парка можно за счет увеличения объема контрольно-диагностических работ в процессах ТО и ремонта. Для многих автомобилей он превышает 25-30% общего объема работ по ТО и ремонту.

Из всего многообразия возможных диагностических параметров выбирают и используют в практических целях лишь те параметры, которые отвечают требованиям однозначности, стабильности, широты измерения, доступности и удобства измерения, информативности и технологичности.

На автомобилях, проходящих контрольный осмотр, проверяют рулевое управление (люфты и усилия поворота рулевого колеса), приборы наружного освещения (силу и направление светового потока фар, частоту следования проблесков указателей поворота) и сигнализации, состояние шин и стеклоочистителей, а также выполняют некоторые работы углубленного диагностирования, например контроль люфтов в подшипниках ступиц колес, свободного и рабочего ходов педалей сцепления, тормозов и т.п.

Читайте также:  Регулировка угла развала колес ваз 2109

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта

ГАЗ-3307: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км

НЗАС-3964: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км

ГАЗ-3307: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км

НЗАС-3964: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км

Корректирование межремонтного пробега

ГАЗ-3307: Lкр = 250000 * 0,8 * 1* 0,8 = 160000 км

НЗАС-3964: Lкр = 180000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 115200 км

Определить кратность ТО-1

ГАЗ-3307: n1 = 2880/284 = 10

НЗАС-3964: n1 = 2880/284 = 10

Пробег до ТО-1 с учетом кратности

ГАЗ-3307: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км

НЗАС-3964: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км

ГАЗ-3307: n2 = 11520 / 2800 = 4

НЗАС-3964: n2 = 11520 / 2800 = 4

ГАЗ-3307: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км

НЗАС-3964: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км

ГАЗ-3307: n3 = 160000 / 11200 = 15

НЗАС-3964: n3 = 115200 /11200 = 10

Пробег до КР уточненный

ГАЗ-3307: Lкр = 11200 * 15 = 168000 км

НЗАС-3964: Lкр = 11200 * 10 =112000 км

2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении

Количество КР в цикле

Количество ТО-2 за цикл

Количество ТО-1 за цикл

Количество ЕО за цикл

ГАЗ-3307: Nео = 168000 / 284 = 592

НЗАС-3964: Nео = 112000 / 284 = 394

Расчет годовой производственной программы.

Определим коэффициент перехода от цикла к году

ГАЗ-3307: Lг = 284 * 244 * 0,67 = 46428 км

НЗАС-3964: Lг = 284 * 244 * 0,63 = 43656 км

Коэффициент перехода от цикла к году

ГАЗ-3307: зг = 46428 / 168000 = 0,27

НЗАС-3964: зг = 43656 / 112000 = 0,38

Коэффициент технической готовности

Количество дней в эксплуатации

ГАЗ-3307: Дэ = 168000 / 284 = 592

НЗАС-3964: Дэ = 112000 / 284 = 394

Определение дни простоя

ГАЗ-3307: Дто-тр = 15 + 1,5 + (0,5 * 168000 * 1,3) / 1000 = 125

НЗАС-3964: Дто-тр = 20 + 2,0 + (0,4 * 112000 * 1,9) / 1000 = 107

ГАЗ-3307: dто-тр = 0,5; Дтрт =0,1* 15 = 1,5

НЗАС-3964: dто-тр = 0,4; Дтрт = 0,1* 20 = 2,0

ГАЗ-3307: Д4 = 203000 / 168000 = 1,21 К4 = 1,3; К’4 = 1,3

НЗАС-3964: Д4 = 203000 /112000 = 1,81 K4 = 1,9; K’4 = 1,3

Определение годовой программы в штучном выражении

Годовое количество ЕО

Годовое количество ТО-1

Годовое количество ТО-2

Годовое количество КР

Годовое количество сезонных обслуживаний

Определение суточной программы парка по ТО автомобилей.

Расчетная трудоемкость ЕО

ГАЗ-3307: tео = 0,57 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,24 чел*ч

НЗАС-3964: tео = 0,7 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,29 чел*ч

ГАЗ-3307: tТО-1 = 2,6 * 1 * 0,85 * 1 = 2,21 чел*ч

НЗАС-3964: tТО-1 = 5,5 * 1 * 0,85 * 1 = 4,67 чел*ч

ГАЗ-3307: tТО-2 = 10,3 * 1 * 0,85 * 1 = 8,75 чел*ч

НЗАС-3964: tТО-2 = 18 * 1 * 0,85 * 1 = 15,3 чел*ч

Удельная нормативная откорректированная трудоемкость ТР

ГАЗ-3307: tтр = 3,9 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,3 * 0,85 = 6,20

НЗАС-3964: tтр = 5,3 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,9 * 0,85 = 12,3

Суммарная годовая трудоемкость

Годовая трудоемкость ЕО

ГАЗ-3307: ТГео = 44755 * 0,24 = 10741 чел*ч

НЗАС-3964: ТГео = 17966 * 0,29 = 5210 чел*ч

Годовая трудоемкость ТО-1

ГАЗ-3307: ТГто-1 = 3402 * 2,21 = 7518 чел*ч

НЗАС-3964: ТГто-1 = 1368 * 4,67 = 6389 чел*ч

Годовая трудоемкость ТО-2

ГАЗ-3307: ТГто-2 = 1058 * 8,75 = 9257 чел*ч

НЗАС-3964: ТГто-2 = 410 * 15,3 = 6273 чел*ч

Объем работ ТР за год

ГАЗ-3307: ТГтр = ((6,20 * 46428) / 1000) * 280 = 80599

НЗАС-3964: ТГтр = ((12,3 * 43656) / 1000) * 120 = 64436

Трудоемкость по сезонному обслуживанию

ГАЗ-3307: ТГсо = 560 * 8,75 * 0,2 = 980

НЗАС-3964: ТГсо = 240 * 15,3 * 0,2 = 734

Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка

ГАЗ-3307: ТГто-тр = 10741 + 7518 + 9257 + 80599 + 980 = 109095 чел*ч

НЗАС-3964: ТГто-тр = 5210 + 6813 + 6273 + 64436 + 734 = 83466 чел*ч

Объем работ по самообслуживанию предприятия

ГАЗ-3307: Тсам = 109095 * 10 / 100 = 10909

НЗАС-3964: Тсам = 83466 * 10 / 100 = 8347

УТсам = 10909 + 8347 = 19256 (41)

ГАЗ-3307: Татп = 109095 + 10909 = 120004

НЗАС-3964: Татп = 83466 + 8347 = 91813

УТатп = 120004 + 91813 = 211817 (43)

Источник