Меню

Привод регулировки закрытой высоты

Механизмы, облегчающие наладку машин и штампового инструмента

Отличительной особенностью этих механизмов является то, что они все внецикловые, т. е. работают не во время выполнения технологической операции.

Механизмы регулировки закрытой высоты

Механизмы регулировки закрытой высоты(рисч. 3.7) применяют во всех кривошипных машинах за исключением некоторых ти пов ножниц, многопозиционных автоматов, где для удобства эти механизмы встраивают в инструмент на каждой позиции штамповки.

Они выполняют две функции: компенсируют упругие деформации машины и износ инструмента, имеющего различную закрытую высоту. Одновременно две функции выполняются только в листоштамповочных прессах, где жесткость инструмента прак тически не влияет на жесткость системы «пресс-инструмент».

В машинах для горячей и холодной объемной штамповки эти механизмы выполняют только первую функцию. Наиболее распространенным способом регулировки закрытой высоты с помощью винтового механизма.

При расположении винта в шатуне требуется применение шаровой опоры в соединении шатуна с ползуном.

При расположении механизма регулировки в ползуне и вращении гайки вокруг неподвижного (относительно своей оси) винта можно использовать шарнирное соединение шатуна с ползуном.

Первый способ применяют во всех универсальных открытых прессах небольших усилий и в некоторых закрытых однокривошипных прессах, регулировка обычно осуществляется вручную.

Второй способ применяется в большинстве закрытых одно- и многокривошипных прессах и имеет, как правило, электромеханический привод.

Рис. 3.7. Классификация механизмов регулировки закрытой высоты

В некоторых открытых листоштамповочных прессах регулировать закрытую высоту можно, не изменяя дл ину шатуна, а подним ая или опуская стол с помощью винтового механизма. Однако, в силу уменьшения жесткости машин, этот механизм сейчас практически не применяют.

В маш инах для разделительных операций и в КГШП, где жесткость влияет на точность получаемых изделий, применяют клиновые механизмы регулировки закрытой высоты и механизмы регулировки с помощью эксцентриковых втулок и осей. Пр ив о д клиновых механизмов до последнего времени осуществляли вручную.

В последних конструкциях машин отечественного и зарубежного производства стали применять электромеханический привод, при котором вращение от электродвигателя через редуктор передается на винтовой механизм перемещения регулировочного клина.

Вс е клиновые регулировочные устройства, расположенные в столе пресса, имеют общий недостаток: нестабильность тех ничес ких параметров и условий работы из-за загрязнения опорных поверхностей окалиной и технологической смазкой. В результате этого надежнос ть их работы и с табильность регулировки в процессе эксплуатации снижается.

Для восстановления первоначальных параметров, необходима дважды в год, а иногда и ежемесячно производить трудоемкую профилактическую разборку и очистку клиньев. По этой причине фирмы в последних конструкциях КГШП стали устанавливать механизм регулировки в ползунах и эксцентриковых валах.

Чеканочные кривошипно-коленные прессы имеют клиновой механизм регулировки закрытой высоты расположенный сверху и недостатками КГШП не обладают. Отечественные конструкции чеканочных прессов и прессов для холодной объемной штамповки производства Барнаульского завода механических прессов оснащаются эксцентриковым механизмом регулировки закрытой высоты.

Механизмы регулировки хода ползуна

Механизмы регулировки хода ползуна предназначены для изменения величины хода ползуна и обеспечения оптимального режима работы оборудования при изменении типа технологической операции, например, при переходе от вытяжки к вырубке, от вырубке к гибке и т. д.

При уменьшении хода ползун а увеличивается зона допускаемого нагружения главного вала и, тем самым улучшаются условия работы оборудования.

Этими механизмами оснащают открытые универсальные прессы усилием Страницы: | 1 | 2 |

Источник

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

В статье для достижения цели снижения отклонений высотного размера поковок рассматривается способ управления закрытой высотой КГШП. Работа является продолжением исследований [1, 2, 3].

В настоящее время регулировка закрытой высоты для компенсации упругой деформации пресса, вызываемой отклонениями параметров технологического процесса [4, 5], производится механизмами с ручным управлением, как например в конструкциях прессов ОАО ТМП [6]. Процесс ручной регулировки и наладки прессового оборудования является очень трудоемким, длительным и требует обязательной остановки пресса и производственного процесса в линии ГОШ. Для осуществления ручной регулировки необходимо прерывать технологический процесс, что вызывает простои оборудования автоматизированной линии снижение производительности. Для разработки системы автоматического программного управления механизмом регулировки закрытой высоты, в качестве объекта управления целесообразно принять конструкцию механизма регулировки закрытой высоты КГШП 25МН производства ОАО ТМП [6].

В конструкции кривошипного горячештамповочного пресса, производства ОАО ТМП, реализованы: раздвоенный шатун, двухступенчатый привод с приводным валом, раздельные муфта и тормоз, механизм регулировки закрытой высоты с эксцентриковой втулкой в нижней головке шатуна, связанного с ползуном.

Кинематическая схема КГШП 25МН, конструкции ОАО ТМП, с механизмом регулировки закрытой высоты представлена на рис.1. В прессе уравновешивание подвижных частей осуществляется с помощью уравновешивателей 8. В направляющих станины 9 установлен ползун 10, связанный через эксцентриковую втулку 13 с нижней головкой шатуна 11. Верхняя головка шатуна 11 соединена с эксцентриковым валом 16, который через муфту 17 посредством зубчатого колеса 6, шестерни 5 и приводного вала 15 соединяется с маховиком 3. Главный электродвигатель 1 шкивом 2, клиноременной передачей 18 связан с маховиком 3.

Механизм регулировки закрытой высоты КГШП состоит из расположенной в ползуне 10 эксцентриковой втулки 13, которая связана с нижней головкой шатуна 11 и винтовой передачей 14. Вращение винтовой передачи 14 осуществляется шаговым электродвигателем 19 через редуктор 23, муфту 20, подшипниковый узел 22 карданным шлицевым телескопическим валом 12. Для отслеживания перемещения ползуна механизм считывания оборотов 21.

Рис.1. Кинематическая схеме КГШП 25МН с механизмом регулировки закрытой высоты.

Для наладки закрытой высоты пресса вручную включают шаговый электродвигатель 19, вращение через редуктор 23 передается через карданный шлицевой телескопический вал 12 на винтовую передачу 14. Перемещением гайки относительно винта в винтовой передаче 14 осуществляется поворот эксцентриковой втулки 13 на необходимый угол, и таким образом происходит наладочная регулировка нижнего положения ползуна 10.

Для точного перемещения ползуна пресса необходимо разработать автоматическую систему управления механизмом оперативной регулировки закрытой высоты КГШП, позволяющую точно компенсировать упругие деформации пресса, вызванные отклонениями параметров технологического процесса. Таким образом задача точного перемещения и позиционирования ползуна пресса сводится к задаче точного поворота и позиционирования вала шагового электродвигателя 19.

Читайте также:  Регулировка электронного зажигания на ваз 2121 карбюратор

Основные характеристики синхронного двигателя.

Номинальные значения

Номинальное напряжение Uн (В)

Номинальный момент Mн (нМ)

Номинальный ток I (А)

Номинальн ая скорость вращения nн (об/мин)

Номинальная мощность P н (кВт)

Максимальные величины

Максимальный момент (Нм)

Максимальный ток Imax (A)

Частотный преобразователь преобразует питающее напряжение сети в выходное импульсное напряжение посредством широтно–импульсной модуляции. Изменяя частоты и амплитуду выходного напряжения от преобразователя, по заданным алгоритмам, можно обеспечить точное позиционирование на заданной скорости вала синхронного двигателя.

Во время технологического процесса ГОШ, с помощью преобразователя частоты, в автоматическом режиме, можно обеспечить нужный режим оборотов ротора двигателя, быстрый пуск и останов вращения а также изменять направление вращения ротора. Управление частотным преобразователем может осуществляться от промышленных ЭВМ или программируемых логических контроллеров (ПЛК), с помощью внешних сигналов, рассчитываемых системой управления. Рассчитанные сигналы должны поступать на плату управления преобразователя частоты. Используя обратную связь частотного преобразователя с синхронным двигателем можно осуществлять управление и мониторинг скорости или момента на валу двигателя, контролировать ряд параметров системы управления, таких как заданную выходную частоту, ток и напряжение двигателя.

Управляя механизмом оперативной регулировки, в автоматическом режиме, от сервопривода, необходимо осуществлять мониторинг входных параметров технологического процесса для расчета системой управления управляющего сигнала частотно–регулируемым приводом, и таким образом осуществлять управление выходными параметрами технологического процесса без остановки пресса и производственного процесса в линии горячей объемной штамповки.

Схема автоматического управления механизмом регулировки КГШП с применением сервопривода показана на рис.2. В состав сервопривода входят частотный преобразователь и синхронный двигатель.

Рис.2. Схема системы автоматического управления механизмом регулировки КГШП с применением сервопривода.

Входные параметры системы управления: L 1 –закрытая высота пресса на окончательной позиции штамповки; L УПР –величина подрегулировки закрытой высоты; S П –перемещение ползуна;

Контроль входных параметров должен осуществляться датчиком положения ползуна Baluff BAW MKV-020.19- S 4[8].

Выходной параметр системы управления: φ УПР –сигнал поворота на заданный угол вала серводвигателя механизма регулировки. Конструкция привода механизма регулировки закрытой высоты, на базе механизма регулировки закрытой высоты КГШП 25 МН производства ОАО ТМП, представлена с частотным управлением на рис.3.

Рис.3. Привод механизма регулировки закрытой высоты с частотным управлением.

Контроль углового положения вала серводвигателя осуществляется с помощью энкодера, установленного на вал двигателя. Энкодер представляет собой датчика угла поворота или скорости вращения ротора. Точность, с которой можно осуществлять мониторинг положения вала двигателя определяется разрешающей способностью энкодера. В современных решениях в сфере частотного управления точность разрешающей способности энкодеров составляет ±1 градус, что реализуется в линейное перемещение с точностью до сотых долей миллиметра.

Таким образом, с применением частотно–регулируемого привода, управляемого адаптивной системой от промышленных ЭВМ или ПЛК, наладку и автоматическую оперативную регулировку закрытой высоты КГШП можно осуществлять с точностью разрешающей способности энкодера вала двигателя и датчика положения ползуна, с учетом общего передаточного отношения всех промежуточный звеньев.

Для исследования, проверки и оптимизации работы механизма оперативной регулировки КГШП, определения особенностей и способности функционирования на режимах, обеспечивающих получение заданных параметров технологического процесса, выполнено динамическое, кинематическое и силовое моделирование работы звеньев, элементов конструкции КГШП и механизма оперативной регулировки закрытой высоты. Для решения задачи моделирования использовался программный комплекс для анализа динамических систем ПА–9 [9], предназначенный для анализа технических систем путем математического моделирования их работы. Для моделирования ГОШ на КГШП с механизмом оперативной регулировки закрытой высоты в качестве типового был принят технологический процесс штамповки шестерни второй передачи вторичного вала коробки передач из стали 25ХГМ (поковка I группы, 3–й подгруппы [10]).

Основные параметры пресса и системы оперативной регулировки закрытой высоты, фиксируемые при моделировании процесса ГОШ на КГШП с механизмом оперативной регулировки закрытой высоты представлены на рис.4.

В процессе моделирования определялся минимальный промежуток времени, необходимый для оперативной регулировки закрытой высоты [12] КГШП. Из условия, что процессе ГОШ частота ходов КГШП 25МН в автоматическом режиме составляет 60 ходов в минуту, время технологической паузы для работы средств механизации и автоматизации, в том числе оперативной регулировки между операциями предварительной и окончательной штамповки определенно в интервале 1с.

На рис 4 представлена диаграмма рабочего хода пресса на предварительном и окончательном переходах штамповки шестерни с обозначением регистрируемых параметров без оперативной подрегулировки закрытой высоты КГШП.

Рис.4. Диаграмма штамповки поковки шестерни без оперативной подрегулировки закрытой высоты КГШП.

На рис 5 приведена диаграмма рабочего хода пресса предварительного и окончательного переходов штамповки шестерни с оперативной подрегулировкой закрытой высоты КГШП.

Рис.5. Диаграмма штамповки поковки шестерни с оперативной подрегулировкой закрытой высоты КГШП (остальные обозначения см. рис.4).

Отклонение высотного размера поковки на предварительном и окончательном переходах штамповки.

Источник

Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота.

Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.

Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики

Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.

Читайте также:  Регулировка карбюратора москвич 2141 солекс

Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.

После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.

Регулировка подъемных ворот – проверяем натяжение тросов

Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.

Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.

Итак, вернемся к регулировке подъемных ворот, а именно регулировке тросов и балансировке полотна. Поднимите полотно на половину и приложите на панель уровень. Если при опущенных воротах один трос был ослаблен, то скорее всего вы увидите, что полотно в подвешенном состоянии находится не в «нуле». Как это исправить?

На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.

На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.

При регулировке тросов на воротах с торсионными пружинами, обратите внимание на правильность намотки тросов на барабаны. Трос должен аккуратно ложиться в желоб без перехлестов и не перекручиваться. В противном случае желоба будут стачиваться, и укладка троса при намотке будет неправильная, это приведет к перехлесту и запутыванию троса. Далее в один из циклов работы трос запутается, сработает храповая муфта (при наличии) или устройство от обрыва троса (опять же при наличии) и…ворота заклинит. Чтобы подправить намотку, просто немного передвиньте барабан по валу вправо или влево, барабан фиксируется одним болтом.

При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.

Читайте также:  Регулировка ручника авео т200

Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значение

Если при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.

Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.

Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.

Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.

С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.

После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.

Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.

Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить привод

Неотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка « DoorHan »: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все ворота производства « DoorHan » и автоматика « DoorHan »).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все ворота производства «Херманн» и автоматика «Херманн»).

Техническая поддержка автоматики « NICE »: 8-800-333-1717.

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Источник

Adblock
detector