Меню

Прибор онк 160 настройка

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК 160С. Руководство по эксплуатации НПКУ РЭ

1 ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК 10С Руководство по эксплуатации НПКУ РЭ

2 Содержание 1 Описание и работа ограничителя Назначение ограничителя Характеристики ограничителя 1.3 Состав ограничителя 1. Устройство и работа ограничителя 8 1. Маркировка и пломбирование 10 2 Описание и работа составных частей ограничителя Блок отображения информации Контроллер поворотной части Контроллер оголовка стрелы 1 2. и давления 1 2. угла наклона стрелы 1 2. длины стрелы 1 2. азимута 1 3 Меры безопасности 1 Монтаж ограничителя 1.1 Установка блока отображения информации 18.2 Установка датчиков давления 19.3 Установка датчиков длины стрелы и угла наклона стрелы 20. Установка датчика угла поворота платформы 22. Установка контроллера поворотной части 2. Установка контроллера оголовка стрелы 2. Подключение ограничителя к электросхеме крана 2 Регулирование 2.1 Общие сведения 2.2 Проверка подключения релейных сигналов системы управления крана к ОНК 28.3 Ввод даты и времени, номера крана и его года выпуска 29. Очистка настроек и настройка программы 29. Настройка датчиков Выбор режима Калибровка нуля датчиков давления аналоговых и цифровых Настройка адреса ДДЦ 31.. Настройка канала азимута 32.. Настройка канала крена 32.. Настройка канала длины стрелы 33.. Настройка канала вылета 3..8 Настройка канала веса 3..9 Коррекция веса и вылета на дополнительных режимах и гуськах 38. Ввод даты установки регистратора параметров 38. Настройка тональности звукового сигнала и температуры БОИ 38.8 Создание резервной копии памяти настроек 39.9 Выход из режима настройки 39 Комплексная проверка 39 Использование по назначению 0.1 Эксплутационные ограничения (Меры безопасности) 0.2 Подготовка ограничителя к использованию 0.3 Использование ограничителя Включение ограничителя Контроль и ввод режимов работы крана Особенности работы с ОНК 3.3. Считывание информации о наработке крана.3. Коррекция хода часов.3. Ввод координатной защиты. Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения 8 8 Техническое обслуживание 8.1 Общие указания 8.2 Виды технического обслуживания 8.3 Порядок технического обслуживания 9 Упаковка, правила хранения и транспортирования Приложение А Перечень модификаций ОНК-10С Приложение Б Схемы подключения составных частей ОНК-10С-ХХ к кранам 8 Приложение В Режимы работы ОНК-10С-ХХ на кранах 2 Приложение Г Форма протокола испытаний ОНК-10С на кране 2

4 1.2 Характеристики ограничителя Ограничитель обеспечивает: непрерывный режим работы; время готовности ограничителя к работе не превышает 10 мин после включения питания; прием и обработку до двадцати четырёх [в зависимости от варианта исполнения (модификации) ОНК] входных дискретных сигналов постоянного тока напряжением от 10 до 30 В из схемы электрооборудования грузоподъемного механизма (ГПМ) крана для выработки соответствующих сигналов управления выходными реле ограничителя и записи признаков, характеризующих состояние кранового оборудования, в регистратор параметров; выдачу в систему управления крана от двух до восьми релейных сигналов управления постоянного тока (12/2 В, 1, А), или до пяти сигналов переменного тока (380 В, 1, А); индикацию конфигурации кранового оборудования, режимов работы крана и ограничителя; отображение значений рабочих параметров крана, кодов (причин) характерных неисправностей ограничителя при их возникновении и причин остановки движений крана на индикаторе жидкокристаллическом цифровом (ИЖЦ); подсветку ИЖЦ в темное время суток; запись (регистрацию), хранение и считывание телеметрической информации о параметрах работы крана из встроенного в ОНК регистратора параметров (РП); предупредительную и аварийную световую и звуковую сигнализацию; самодиагностику ограничителя: тестирование функциональных узлов блоков и датчиков ОНК и контроль исправности линий связи, соединяющих БОИ с блоками и датчиками, контроль подключения выходных электронных реле к системе управления краном. Коды (причины) характерных неисправностей ограничителя ОНК-10С и их расшифровка приводятся в таблице настоящего руководства Ограничитель сигнализирует: зеленым индикатором НОРМА (постоянным свечением) при нормальных параметрах работы ГПМ крана; мигающим индикатором НОРМА и предупредительным прерывистым звуковым сигналом (тон 1) о загрузке ГПМ крана от 90 до 10 % от его номинальной (паспортной) грузоподъемности и о аварийном состоянии хотя бы одного из контролируемых параметров силовой установки и гидросистемы (с одновременным отображением наименования и значения данного параметра на ИЖЦ); красным индикатором! (СТОП), аварийным прерывистым звуковым сигналом (тон 2) при загрузке ГПМ от 10% и выше от номинальной грузоподъемности (срабатывание ОНК по перегрузу; п ПБ ); красным индикатором! (СТОП), мигающим красным индикатором (ЛЭП), выдачей на ИЖЦ верхнего значения напряжения диапазона МЗОНа [в киловольтах (кв)], в котором произошло обнаружение ЛЭП, и аварийным прерывистым звуковым сигналом (тон 2) при приближении оголовка стрелы на опасное расстояние к проводам воздушных линий электропередачи (ЛЭП) переменного тока частотой 0 Гц и напряжением свыше 0,22 кв.

5 1.2.3 Ограничитель выдает технологическую цифровую информацию*: о степени загрузки крана Mз, в процентах (относительно нагрузки в механизме подъема стрелы с учетом нагрузки, создаваемой самой стрелой, если Mз 100 %, или относительно грузоподъемности Qм на данном вылете Rт, без учета нагрузки, создаваемой стрелой, если Mз > 100 %); о грузоподъемности (п ПБ ); о фактической массе поднимаемого груза Qт; о вылете крюка Rт; о предельном вылете крюка Rп для поднимаемого груза; о длине стрелы Lс; о высоте подъема оголовка стрелы или гуська Hо; об азимуте (угле поворота платформы крана) Gс; об угле наклона стрелы Aс относительно горизонта; об углах продольного (Кa) и поперечного (Кb) крена платформы относительно горизонта (п ПБ ); об усилиях в грузовом или стреловом канатах F **; о давлениях в поршневой Рп и штоковой Рш полостях гидроцилиндра подъема стрелы; о давлении масла в двигателе Рм**; о давлениях Р1 Р3 в трех магистралях гидросистемы крана **; о температуре охлаждающей жидкости двигателя То **; о температуре масла в гидросистеме Тм**; о скорости ветра V *; об уровне масла в гидробаке Uм **; о состоянии дискретных входов и выходных реле ограничителя; о значениях параметров, хранимых в памяти встроенного РП (п. 3. РД ); о дате (число, месяц, год) и текущем времени суток (часы и минуты) Основные характеристики ограничителя приведены в таблице * ) Дополнительно отображаемая ограничителем технологическая информация используется при настройке ограничителя в составе крана (режим НАСТРОЙКА) для правильной установке датчиков ограничителя в процессе их монтажа и регулирования на кране, а при работе смонтированного и исправного крана (режим РАБОТА) информирует и «подсказывает» крановщику о причинах блокировки механизмов крана ** ) Индикация параметра обеспечивается при установке на кран датчика соответствующего типа

Читайте также:  Настройка локального web сервера

7 1.3 Состав ограничителя Комплект поставки ограничителя конкретной модификации ОНК-10С-ХХ (Х целое число от 0 до 9) приведен в паспорте ЛГФИ ПС. В общем случае в комплект поставки ограничителя ОНК-10С-ХХ входят блоки и датчики, указанные в таблице 2. При установке на кране дополнительного оборудования (люльки, маневрового гуська и т. п.), либо при необходимости ввода дополнительных функций (индикации крена, скорости ветра и др.) к ограничителю ОНК-10С-ХХ могут быть дополнительно подключены блоки и датчики, указанные в таблице 3, поставляемые по отдельному заказу. Таблица 2 Состав ОНК-10С-ХХ Наименование Тип, Кол., Обозначение составной части маркировка шт. Блок отображения информации БОИ 1) НПКУ Контроллер оголовка стрелы КОС-ХХ НПКУ ХХ 1 Контроллер поворотной части КПЧ-01 НПКУ азимута ДА НПКУ ХХ 1 давления (аналоговый) ДД 2) НПКУ ХХ 2 давления цифровой ДДЦ-ХХ 2) НПКУ ХХ 2 длины стрелы ДДС-ХХ 3) НПКУ ХХ 1 наклона стрелы ДНС 3) НПКУ Жгуты См. ЛГФИ ПС ) Номер модификации БОИ совпадает с номером модификации ОНК (например, БОИ-01 входит в комплект поставки ограничителей ОНК-10С-01) 2) В комплект поставки ОНК входят либо ДД, либо ДДЦ 3) По согласованию с потребителем возможна поставка датчика угла наклона стрелы (ДНС) закрепленным на корпусе датчика длины стрелы (ДДС) с общим обозначением: » вылета (ДВ) НПКУ » Таблица 3 Блоки и датчики ОНК-10С-ХХ, поставляемые по отдельному заказу Наименование Тип, Обозначение составной части маркировка Индикатор крена 1) ИК или НПКУ или ИК-01 2) НПКУ длины гуська ДДГ НПКУ скорости ветра ДСВ НПКУ угла наклона гуська ДУГГ НПКУ угла маятниковый цифровой ДУГМЦ НПКУ усилия цифровой ДУЦ НПКУ ) Поставляется по отдельному заказу в требуемом потребителю количестве Со встроенным измерителем (датчиком) крена 3) 1000 кгс При установке на кране дополнительного оборудования и соответствующих датчиков требуется запрограммировать ОНК для работы на кране с данным видом оборудования.

9 МЗОН Ограничитель подъема крюка +UБС ОПК UБС Канал обмена МЗОН ВХ D1 D22, К1 К8, И1, UБС, 0V (К цепям управления крана) КОС ДДС ДДЦП CAN ТС 3 % * * * * * * * * * * * * * :1 R = 12,3 Qн = 10,00 Rn = 3,00 Qт = 8,8 ДДЦШ ДА CAN КПЧ CAN-канал БОИ ДНС ИКП РП USB НА1 ИК CAN Рисунок 1 Структурная схема ограничителей ОНК-10С-ХХ 1..2 БОИ и датчики, устанавливаемые на поворотной части крана, подключаются к индивидуальным разъемам блока КПЧ. КПЧ подключается к системе управления крана посредством жгута. При этом через разъем ВХ КПЧ проходят цепи питания ОНК, входные и выходные релейные сигналы Принцип действия ОНК основан на последовательном опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации в цифровой последовательный код, передачи его в БОИ, определении угла и длины стрелы, расчете цифровыми методами значений вылета, высоты подъема (по заданным геометрическим размерам рабочего оборудования крана), а также вычислении значения массы поднимаемого груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с предельнодопустимыми значениями при выбранном режиме работы крана (конфигурации кранового оборудования). Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в БОИ по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стрелы и давлений в полостях гидроцилиндра подъема стрелы, зависящих от веса груза на крюке крана, с учетом значений сигналов с датчика азимута, выключателей блокировки выполнения крановых операций и сигнализаторов положения оборудования крана. По результатам расчета, при достижении предельных состояний режимов работы крана (в зависимости от величины нагрузки, положения оборудования крана относительно границ рабочих зон и наличия ЛЭП вблизи зоны производства работ), БОИ вырабатывает управляющие сигналы на включение и отключение реле (электронных ключей), установленных в КПЧ. Сформированные дискретные сигналы из КПЧ выдаются в систему управления механизмами крана. 9

11 2 Описание и работа составных частей ограничителя 2.1 Блок отображения информации БОИ предназначен для приема и обработки цифровой информации, расчета рабочих параметров крана, их записи и хранения во встроенном регистраторе параметров (РП), отображения рассчитанных значений рабочих параметров (на ИЖЦ) и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выработки управляющих сигналов разрешения или запрещения рабочих движений, выдачи в систему управления крана команд на отключение отдельных механизмов крана, световой и звуковой предупредительной и аварийной сигнализации, а также для ввода данных и режимов работы крана в память микропроцессора, индикации текущего состояния ограничителя и считывания телеметрической информации из РП. БОИ осуществляет прием информации по последовательному двухпроводному каналу (интерфейсу типа CAN) с контроллера поворотной части (КПЧ), в который поступают данные с дискретных входов и датчиков первичной информации (аналоговых и цифровых), подключенных к блокам КОС и КПЧ. БОИ имеет в своем составе термостат (ТС), который включает подогреватель под ИЖЦ при температуре окружающей среды менее минус С. Из БОИ выходит жгут, соединяющий его с КПЧ. Снятие заглушки, расположенной на нижней боковой поверхности БОИ (слева от жгута), обеспечивает доступ к установленному на плате контроллера разъему типа USB, через который осуществляется программирование ОНК и считывание полного объема информации из встроенного регистратора параметров. Напряжение питания (+12/2V) поступает в БОИ из КПЧ. Управление работой ограничителя ОНК-10С [ввод режимов работы крана и (или) параметров координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана] осуществляется с лицевой панели БОИ. Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели БОИ показано на рисунке 2 и приведено (при работе ОНК в режиме РАБОТА) ниже. Примечание На рисунке 2 цифровые обозначения элементов индикации и органов управления БОИ приведены условно. Включенный постоянным свечением (горит) зеленый индикатор НОРМА (1) указывает, что в пределах рабочей зоны кран работает с нагрузкой, безопасной для его конструкции. Мигание зеленого индикатор НОРМА (с одновременным включением предупредительного прерывистого звукового сигнала ограничителя) сигнализирует о возникновении в процессе работы крана одной из следующих ситуаций: а) загрузка крана по массе поднимаемого груза составляет не менее чем 90 % от номинальной (паспортной) грузоподъемности; б) кран приблизился к границам рабочей зоны (к нерабочей зоне над кабиной, минимальному или максимальному вылету, по углу азимута и т. д.). 11

Читайте также:  Как в автокаде вернуть исходные настройки

12 Рисунок 2 Лицевая панель БОИ Включенный постоянным свечением (горит) красный индикатор! (СТОП; 2) (с одновременным включением аварийного прерывистого звукового сигнала ограничителя и отключением одного или нескольких механизмов крана) указывает на возникновение в процессе работы крана одной из следующих ситуаций: а) фактическая загрузка крана по массе поднимаемого груза составляет на данном вылете не менее 10 % от его номинальной (паспортной) грузоподъемности (срабатывание ОНК при превышении допустимого значения грузового момента), т. е. масса груза на крюке превышает максимально-допустимую величину для данной конфигурации оборудования крана; б) подъем или опускание груза лебедкой на ускоренном режиме, масса которого превышает допустимое значение для этого режима; при этом дополнительно выдается на ИЖЦ соответствующее сообщение без отключения зеленого индикатора НОРМА; в) оголовок стрелы крана находится в зоне действия электрического поля ЛЭП (срабатывание защиты от ЛЭП); при этом дополнительно включается мигающим светом красный индикатор (ЛЭП), а на ИЖЦ выдается значение напряжения [в киловольтах (кв)], соответствующее верхнему значению напряжения диапазона МЗОНа, в котором произошло обнаружение ЛЭП; 12

16 Тензометрические датчики давления цифровые (ДДЦ) имеют единую электрическую схему, одинаковое напряжение питания (+ В), единый двухпроводный последовательный CAN интерфейс и единое конструктивное исполнение. и отличаются местом установки на кране. Каждый ДДЦ, подключаемый к двухпроводной линии связи, имеет свой адрес. Адрес каждого ДДЦ назначают (вводят) с лицевой панели БОИ в режиме НА- СТРОЙКА. ДДЦ и ДД предназначены для измерения давления в поршневой (ДДЦ П или ДД П) и штоковой (ДДЦ ш или ДД ш) полостях гидроцилиндра подъема стрелы крана с целью определения давления, создаваемого грузом на шток гидроцилиндра подъема стрелы. ДДЦ представляет собой тензометрический резистивный мост, наклеенный на внешнюю поверхность тонкостенной стальной мембраны, на внутреннюю поверхность которой действует измеряемое давление. Выходное напряжение (13 мв при 2 или 0 МПа), снимаемое с диагонали тензометрического моста, усиливается, поступает на вход АЦП микроконтроллера (БИС МК) и после преобразования в цифровой код передается в КПЧ. 2. угла наклона стрелы угла наклона стрелы (ДНС) крепится на корпусе датчика длины стрелы (ДДС); такой совмещенный датчик в дальнейшем именуется датчиком вылета (ДВ). ДНС предназначен для измерения угла наклона стрелы крана относительно горизонта в диапазоне от минус 10 до +90. Выходной сигнал датчика, пропорциональный углу наклона стрелы, усиливается и поступает на вход АЦП микроконтроллера ДНС и после преобразования в цифровой код передается (через КПЧ) в БОИ. Напряжения питания ДНС (+12/2 В) поступают из КПЧ. 2. длины стрелы длины стрелы (ДДС) предназначен для измерения длины стрелы крана, а также для трансляции электрических цепей на оголовок стрелы через встроенный токосъемник и токоведущий кабель датчика длины (трансляция сигналов управления включением фонарей, сигнала с концевого выключателя ограничителя подъема крюка, напряжения питания, передача сигналов между КОС и КПЧ). Основным элементом датчика длины стрелы (ДДС), является проволочный переменный резистор типа СП-21-1-,8 ком±0, % с большой износоустойчивостью, вал которого через редуктор связан с пружинным барабаном. имеет выходной жгут с разъемом, который стыкуется с разъемом датчика угла наклона стрелы (ДНС). С ДНС (через соединительный жгут) на резистор (подается опорное напряжение +3 В. Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное длине стрелы, поступает на вход АЦП микроконтроллера (МК) ДНС и после преобразования в цифровой код передается (через КПЧ) в БОИ. Кабель ДДС соединяется с оголовком стрелы и при выдвижении последней вращает пружинный барабан и связанный с ним через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществляется пружинным барабаном. Для исключения провисания кабеля датчика барабан закручивается на четыре оборота от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы. 1

Читайте также:  1с настройка эдо сбис

17 2. азимута В ограничителе ОНК-10С-ХХ для реализации функции датчика угла поворота платформы крана используются датчик азимута (ДА), датчик угла (ДУГ) или датчик перемещения интегральный (ДПИ). и предназначены для измерения угла поворота платформы крана относительно его шасси в круговой зоне (30 ). Основным элементом датчиков является одиночный (СП-21-2-,8 ком±0, %) или сдвоенный (СП-21-2-,8 ком/,8 ком±0, %) проволочный переменный резистор с большой износоустойчивостью, вал которого жестко связан с соответствующими механизмами крана. Для обеспечения измерения угла поворота в диапазоне 0-30 ползунки сдвоенного резистора развернуты на 180 градусов относительно друг друга. Из КПЧ на резистор подается опорное напряжение +3 В. Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота платформы крана, через диодную схему защиты поступает на вход АЦП микроконтроллера (МК) БПК и после преобразования в цифровой код передается в БОИ. В некоторых модификациях ОНК, применяемых на кранах, где установить датчик угла или азимута не представляется возможным, для измерения угла азимута применяется датчик перемещения интегральный (ДПИ). Ось ДПИ с помощью зубчатой передачи может соединяться с зубьями опорноповоротного круга. Коэффициент редукции зубчатой передачи устанавливается с лицевой панели БОИ. Возможна установка ДПИ и над осью вращения крана. ДПИ имеет напряжение питания +2 В и передает информацию в КПЧ по САN каналу. ДА подключается только к одноимённому разъему. 3 Меры безопасности 3.1 Ограничители грузоподъемности ОНК-10С-ХХ, не содержат источников опасности для обслуживающего персонала и при их эксплуатации необходимо руководствоваться настоящим документом. 3.2 По способу защиты человека от поражения электрическим током ограничители рассматриваемых модификаций относятся к классу защиты III по ГОСТ Монтаж ограничителя К работам по монтажу и пуску ОНК на кране допускаются аттестованные специалисты, изучившие настоящий документ и имеющие разрешение (рекомендации) территориального управления РОСТЕХНАДЗОРа на право проведения пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране. Работы с применением сварки должны выполняться предприятиями, обеспечивающими производство работ в полном соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ ), действующих руководящих документов (РД), государственных стандартов и других нормативных документов, и имеющими соответствующее разрешение на выполнение указанных видов работ. При выполнении работ на металлоконструкциях крана с применением сварки все комплектующие изделия и материалы должны применяться в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативной документацией. 1

20 Рисунок Габаритные и присоединительные размеры ДДА.3 Установка датчиков длины стрелы и угла наклона стрелы Для повышения точности измерения длины стрелы, перед установкой датчика длины стрелы необходимо убрать (отрезать) с барабана датчика длины стрелы (ДДС) излишки троса (кабеля). На барабане должно остаться количество витков, равное максимальной длине стрелы крана в метрах плюс 1 м (например, если длина стрелы 30,1 м, то на барабане должно быть 31,1 м (виток кабеля). Длина одного витка кабеля на барабане примерно равна 0,9 м. При смешанной схеме выдвижения стрелы (пакетное и синхронное) и двухслойной навивке кабеля на барабане датчика кабель следует закреплять таким образом, чтобы переход на внутренний слой навивки кабеля происходил (по возможности) в момент перехода режима выдвижения секций стрелы с пакетного на синхронный. Установить ДДС с помощью кронштейна на корневой секции стрелы на расстоянии 1-2 м от кабины крана. Для этого на боковой поверхности стрелы приварить три бобышки (с резьбой М10 под крепежные болты) так, как показано на рисунке. Для исключения возможности попадания воды, выход жгута ДНС должен быть направлен вертикально вниз (к земле). 20

25 ВХ 3 места 2 21 ОАО АРЗАМАССКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД КПЧ ОНК-10С Исполнение IP ИК КНЧ Рп Рш ДВ БОИ ДА Схема расположения вводов кабелей Рисунок 10 Габаритные и присоединительные размеры КПЧ ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОПАДАНИЕ ВОДЫ ВО ВНУТРЬ КПЧ. Рекомендуется затяжку винтов вести в следующей последовательности: ввернуть (не до упора) центральный нижний винт; ввернуть (не до упора) центральный верхний винт; ввернуть (не до упора) левый нижний винт; ввернуть (не до упора) правый верхний винт; ввернуть (не до упора) правый нижний винт; ввернуть (не до упора) левый верхний винт. Повторить выполнение указанных выше операций по затяжке винтов несколько раз (т. е. с целью исключения перекоса крышки затяжку винтов необходимо проводить постепенно, в несколько этапов). Не допускается отсутствие хотя бы одного винта. В случае наличия свободных отверстий для ввода кабеля, заглушить их резиновыми манжетами, закрепленными внутри корпуса КПЧ. 2

Источник

Adblock
detector