Меню

Пошаговая настройка 1с розница

Настройка 1С Розница 8.3 с нуля

Отправить эту статью на мою почту

В этой статье мы рассмотрим основные настройки и справочниками, которые необходимо заполнить для осуществления розничных продаж в программе 1С Розница, редакция 2.2

Настроим вашу 1С. Работаем с 2000 года. Входим в ТОП-10 партнеров «1С». Подробнее →

Итак, приступим. Начнем настройку 1С Розница 8.3 с нуля с заполнения сведения об организации, от имени которой будут оформляться документы. Раздел Администрирование →Организации и финансы → Список организаций. Создаём новый элемент этого справочника и заполняем сведения: учетную информацию, ответственных лиц (попутно придется внести их в справочник Физические лица) и контактные данные.

Если в базе планируется вести учет нескольких организаций, то потребуется установить галочку Несколько организаций и создать отдельную карточку на каждую.

Настроим виды цен, которые будут использоваться при работе магазина (Маркетинг → Виды цен). Например, цены закупки ТМЦ и цены реализации при розничных продажах.

Следующим шагом настройки 1С Розница 8.3 с нуля добавим сведения о розничном магазине (НСИ →Магазины). Вносим информацию о складах, которые есть в магазине и правила ценообразования, здесь пригодятся виды цен, введенные на предыдущем этапе.

Далее заполняем информацию о Кассе предприятия и вместе с этим создаем Кассу ККМ для оформления розничных продаж в РМК (НСИ → Кассы и Кассы ККМ).

Теперь перейдет к добавлению пользователей и назначению им прав на работу с базой (Администрирование →Пользователи). Так как первый пользователь автоматически добавляется в группу администраторов наделенного полными правами сначала необходимо добавить администратора системы, а затем уже можно вводить остальных сотрудников организации, которые будут работать с базой.

Для назначения прав этим пользователям создаем группы доступа, выбирая уже настроенные в системе профили групп доступа (именно в профилях указаны права на работу с базой) и добавляем соответствующих пользователей в качестве участников группы.

При настройке 1С Розница 8.3 с нуля обязательным этапом является подключение оснащения рабочего места (Администрирование →Подключаемое оборудование). Устанавливаем флаг Использовать подключаемое оборудование и переходим по ссылке.

Здесь добавляем то оборудование, которое будет установлено в вашем магазине. Выбираем Тип и заполняем основные сведения. По кнопке Настроить переходим в окно заполнения параметров. По умолчанию они уже установлены, можно просто их проверить и сделать Тест устройства. Если у вас не установлен драйвер подключаемого оборудования, система предложит установить его.

Аналогичным образом настраивается все оборудование.

Далее переходим к заполнению списка товаров. Предварительно проверьте и установите необходимые вам параметры учета номенклатуры – характеристики, серии, упаковки. Находятся они в разделе Администрирование → Настройки номенклатуры. Далее в разделе НСИ введите Виды номенклатуры, которые вы планируете использовать и установите в них параметры учета. И только после этого приступаем непосредственно к заполнению справочник Номенклатура (находится он так же в разделе НСИ). Для начала можно ввести только те позиции, которые есть в остатках на складах, остальное можно вводить по мере необходимости. Здесь вы можете для удобства работы создать отдельные группы.

Добавление новых позиций выполняется по команде Создать. После выбора вида номенклатуры часть полей заполниться автоматически, остальные реквизиты вам понадобиться заполнить вручную. Для внесения дополнительных данных ТМЦ (характеристики, штрихкоды, упаковки) перейдите в соответствующие справочнике по команде Перейти.

Читайте также:  Настройка прошивки по дросселю

Обратите внимание, если ваша вы планируете, вести учет алкогольной продукции, то потребуются дополнительные настройки системы, в том числе вам понадобиться сделать сопоставление справочника номенклатуры с данными ЕГАИС, подробнее с этим вопросом можно ознакомиться в статье Организация работы и настройка ЕГАИС в 1С Розница 2.2

Далее указываем стоимость веденных товаров, делается этот в разделе Маркетинг → Цены номенклатуры. В новом документе установка цен необходимо назначить стоимость для позиций справочника Номенклатура в разрезе видов цен.

После можно приступить к вводу остатков товаров на складах (Склад → Оприходование товаров). Создаем новый документ, указываем склад оприходования и заполняем перечень и цены товаров, которые уже хранятся на складе.

Так же на начальном этапе вы можете внести основных поставщиков. Добавить их можно в разделе НСИ → Контрагенты. Заполнить информацию вы можете, используя команду Заполнить по ИНН.

Сделав все эти настройки и введя указанные данные уже можно приступать к работе в магазине, но мы еще остановимся на интерфейсе рабочего места кассира (Продажи → Настройки РМК). Здесь можно установить панель быстрых товаров, горячие клавиши, внешний вид РМК и т.п.

Источник

Настройка магазина 1С:Розница 8.3 с нуля (РМК)

Версия конфигурации: 2.1.8.16

Дата публикации: 18.09.2015

Перед началом настройки РМК можно настроить вход для Администратора и Пользователей.

Первым шагом настройки программы 1С:Розница будет включение работы с несколькими организациями(по необходимости), данная настройка позволит вести продажи товаров под разными юридическими(физическими ИП) лицами.

Дальше нам надо создать нашу Организацию. Для этого переходи в пункт Нормативно-Справочная информация (1), в панели навигации выбираем Организации (2), и нажимаем кнопку Создать (3).

В открывшемся окне заполняем реквизиты организации: Рабочее наименование, Сокращенное, Полное и ИНН. Другие пункты нас пока не интересуют.

Следующим шагом будет создание Видов цен. Переходим в раздел Маркетинг (1), в панели навигации выбираем Виды цен (2) и нажимаем клавишу Создать (3).

Для поступления и расчета будущих цен нам потребуется создать 2 цены: Закупочная и Розничная. В открывшемся окне заполняем: Наименование (1), Способ задания цены (2) и Схема компоновки данных (3). Наша цена будет заполнять из документа поступления товаров это позволит автоматизировать систему настроек цен.

После добавления Закупочной цены надо добавить Розничную цену, то есть ту цену по которой мы будем осуществлять продажу. Заполняем новую цену: Наименование (1), Использовать при продаже (2), Способ задания цены (3) и Правила расчета (4). В данном случае, мы получим автоматический расчет цены, то есть Цена Поступления товара + 50% наценки = Розничная цена. Программа предназначена для автоматизации, по этому мы рассмотрим вариант с автоматическим назначением цены. В дальнейшем вы можете изменять цену вручную.

Теперь у нас есть 2 цены, Розничная и Закупочная. Дальнейшим шагом будет создания Правила ценообразования, заходи в Маркетинг, в панели навигации выбираем Правила ценообразования и нажимаем Создать. В открывшемся окне заполняем Наименование и Вид цен.

Читайте также:  Terminator salvation настройки графики

Программа 1С:Розница для работы требует создания Магазина который будет отпускать товары. Заходим в Нормативно-Справочная Информация (1), в панели навигации выбираем Магазины (2) и нажимаем Создать (3). Заполняем основные реквизиты: Наименование (4), В магазине (5) тут можно выбрать либо работу с 1м складом либо с несколькими, Наименование склада (6), Организация продаж (7) это та организация с которой будут осуществляться продажи и последним шагом будет выбор Правило Ценообразования (8), после нажимаем клавишу Далее.

На следующем шаге настройки 1С:Розница 8.3 потребуется указать: Вид минимальных цен продажи (1) это та самая закупочная цена, ниже этой цены будет невозможно продать, что бы не работать себе в убыток, Порядок округления суммы чека в пользу покупателя (2) этот пункт позволит округлять сумму чека, что бы не возиться с копейками, если вы думаете что у вас и так будут ровные цены и это не требуется, то вы заблуждаетесь, потому что при применении скидок все равно влезут копейки, и пункт Округлять итоговую сумму чека этот пункт позволит терять меньше денег на округлениях.

На следующем шаге нам потребуется проверить наши настройки и нажать клавишу Создать. После этого в вашей программе 1С:Розница создастся Магазин.

Система РМК не может функционировать без Фискального регистратора, по этому следующим шагом добавляем фискальный регистратор в систему. В нашем случаем мы добавим эмуляцию фискального регистратора. Заходим в раздел Администрирование (1), выбираем в меню навигации Настройка подключаемого оборудования (2), ставим галочку Использовать подключаемое оборудование (3) и заходим в Подключаемое оборудование (4).

Список оборудования пуст, добавляем новое оборудование. Нажимаем клавишу Создать (1), Тип оборудования (2) Фискальные регистраторы, Драйвер оборудования (3) 1С:Фискальный регистратор (эмулятор), ставим галочку на пункте Устройство используется (4), нажимаем на кнопку сохранить (5) и переходим на Настроить. (5)

Если драйвер устройства не установлен на компьютере нажимаем: Функции (1) и выбираем Установить драйвер (2), если драйвер установлен, то пункт будет недоступен.

Следующим шагом будет настройка Кассы ККМ которая будет пробивать чеки. Переходим в раздел Нормативно справочная информация (1), Магазины (2) и двойным щелчком открываем ваш магазин (3).

В настройке Магазина слева выбираем Кассы ККМ (1) и нажимаем Создать (2).

Заполняем все пункты! Тип кассы, Организация, Магазин, Наименование, Рабочее место, Подключаемое оборудование. В некоторых версиях программ не удается выбрать пункт Подключаемое оборудование, это ошибка программы, что бы пункт Подключаемое оборудование стал активен и можно было выбрать из списка вам надо в поле Рабочее место перевыбрать ваше рабочее место и тогда в поле Подключаемое оборудование появится ваш Фискальные регистратор.

Если у вас не созданы пользователи в базе то ознакомьтесь с Создание Администратора и Пользователя.

Теперь нам потребуется добавить нашему пользователю права на использование всех функций РМК! Этот пункт очень важен. Заходим в Администрирование (1), Пользователи и права (2) и выбираем Дополнительные права пользователей (3).

Читайте также:  Qumo push 246 код сброса настроек

Для начала дадим пользователю все права! Нажимаем на кнопку под номером (1) и нажимаем Записать (2). Все необходимые права будет даны пользователю.

Следующим шагом будет создание документа Поступление товаров, что бы оприходовать их на склад. Если вы создаете реальный магазин, то заполняйте этот документ из документов поступления. Заходим Запасы и Закупки (1), выбираем пункт Поступление товаров (2) и нажимаем Создать (3)

Мы не будем подробно рассматривать как создается документ Поступление товаров, рассмотрим это в последующей статье. После заполнения документа выбираете Создать на основании.

В этом пункте Создать на основании мы выбираем Установка цен номенклатуры(подробнее в статье), для реализации товаров у нас должны быть установлены Розничные цены!

Отрывается документ Установки цен номенклатуры. Этот документ формирует Розничные цены! Программа сама рассчитывает цену исходя из формулы которую мы задали. Цена степлера с 50% наценкой составила 130,50 руб. Мы можем изменить цены вручную, но ведь мы договорились что рассматриваем систему с Автоматическим заполнением.

Теперь потребуется проверить всю настройку 1С:розница 8.3 в РМК. Для этого переходим в раздел Продажи и выбираем РМК (управляемый режим).

Открывается панель РМК, первоначально нам надо Открыть смену, нажимаем Открытие Смены (1), а потом нажимаем Регистрация продаж (2).

В открывшемся окне нажимаем кнопку Меню(F10) (1), потом нажимаем кнопку Поиск (F11) (2).

В открывшемся окне Поиска и подбора товаров РМК включим отображение дополнительной информации по остаткам. Для этого нажимаем внизу кнопку Показать Информацию (1).

В следующем окне выберем 2 галочки Отображать: Остатки и Цены. В нижней части подбора появится текущие остатки на складе и розничная цена.

Выберем 2м щелком товар и закроем окно подбора товара. В окне РМК Введем количество продаваемого товара (1) нажмем кнопку Наличные (F6) (2) для осуществления продажи, Введем сумму внесенных денег, программа высчитает сдачу и нажимаете кнопку Enter (3).

Справа снизу отобразится ваш чек на продажу. Если вы используете не Эмулятор, а реальный фискальный регистратор, то ваш фискальный регистратор напечатает Чек.

После того как вы отработали свой день или кассовую смену, надо сделать закрытие дня. Что бы выйти из РМК надо нажать клавишу Выход(F12). Откроется окно запуска РМК. Теперь нам надо закрыть кассовую смену. Нажимаем кнопку Закрытие смены (1).

Программа спросит подтверждение закрытия смены. Если вы готовы закрыть смену нажимаем Да.

Программа проверяет непробитые чеки. Если все в порядке и суммы реализаций за день совпадают с продажами, нажимаете кнопку Закрытие смены (1).

Кассовая смена закрыта! Программа 1С:Розница выдаст информационное окно о кассовой смене. Если вы используете реальный фискальный регистратор (не эмулятор), то оне распечатает ваш чек и z-отчет.

Такая не сложная и быстрая настройка позволит вам быстро настроить и ввести в работу магазин под управлением 1С:Розница с РМК. В процессе использования программы у вас могут возникнуть вопросы по работе РМК и они буду разобраны в последующих статьях. Удобство использования РМК даст возможность использовать сканер штрихкода(Настройка USB сканера штрихкодов в 1С:Розница).

Источник