Меню

Порядок регулировки клапанов ваз 2115 8 клапанный

Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.

Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.

Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115

Видео инструкция и пошаговое руководство

Для тех, кто привык все смотреть в видео отчетах, сделал специальный ролик. Вставлен он с моего канала на YouTube, поэтому при возникновении вопросов обращайтесь с комментариями под видео.

Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей необходимой информации.

Порядок проведения работы и руководство с фотографиями

Итак, прежде чем приступать к выполнению, нам понадобится установить коленчатый и распределительный вал двигателя по меткам газораспределения. Более подробно об этой процедуре написано здесь.

Затем снимаем полностью клапанную крышку с двигателя, после чего можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

Спешить извлекать шайбы не стоит, так как предварительно необходимо проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в следующей последовательности:

Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:

Если он отличается от вышеприведенных данных, то необходимо отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. То есть, если вместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то необходимо поставить шайбу толщиной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.

Извлекать шайбу довольно просто, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем нужный клапан до упора вниз:

И в это время вставляем фиксатор (упор) между стенкой толкателя и распредвалом:

После чего пинцетом или длинногубцами можно без особых проблем вынимать шайбу:

Далее все делается так, как описано выше. Измеряются остальные зазоры и подбираются необходимые по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку тепловых зазоров только на холодном моторе, не более 20 градусов, иначе вся работа может быть насмарку!

Читайте также:  Регулировка силовых строп на кайте

Источник

Лада 2115 Танчик › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Приветствую всех кто интересуется судьбой тазика в моих руках… Не буду делать никаких отступлений, сразу к делу! Букв много, просто хочу написать все свои мыслишки.

Мотивирующими факторами, проделать данную процедуру, стали ошибки:
— Пропуски зажигания во 2м цилиндре;
— Множественные пропуски зажигания;
— Низкая эффективность нейтрализатора, с последующим отключением 2го горшка…
А так же, мотор отчетливо звонко постукивал клапанами…

Случились ошибки по пути с работы. У меня стоит бортовик, причем старого выпуска еще 2004 года но к мозгам подошел))) Достался по наследству (у дядьки была 15ка). Прям на ходу скинул ошибку, заглушил, 3 раза повключал зажигание. Всё вроде заработало в штатном режиме. Про плюшку с 3мя вкл/выкл зажигания, вычитал в одной из тем Red-Ant Он как раз таки стал мотиватором самостоятельной регулировки, с ободряющей фразой типа «ничего там сложного нет».

Далее попросил у друга микрометр, приблуду для регулировки купил (цена 250р), щупы купил (цена 180р).

Шайб у меня не было целой горой, поэтому пошел таким путем, сначала померил, высчитал какие мне нужны и где косяки с зазорами. Записывал это дело и поехал на батиной бибике в магазин.

Мерил микрометром щупы и шайбы. Расхождения и погрешности в них были. Все замеры считай доверял микрометру. Для примера щуп 0,3 составлял по факту 0.32. Щупа 0.35 в наборе не оказалось, складывал 0,2 и 0,15 что по микрометру давало 0,37… Шайбу одну замерил, на ней было написано 3,75 по факту 3,82!

Про магазинные шайбы молчу вообще, разбеги были оч сильные. В разных магазинах получилось покупать т.к. в некоторых тупо не было нужных мне размеров. Тут «ТРУ СТОРИ» кто не хочет читать, го в другой абзац
В одном из магазинов, не буду давать рекламу, попросил одного продавца померить, он с добром да давай мерь) Достал с витрины, я замерил всё гуд, он положил их обратно) ЛОЛ, говорю дык дай мне их сразу, он сказал они в единственном экземпляре тебе их и отдадут. Ок, выписал, оплатил, на выдаче другой манагер достает из коробки другие шайбы, на просьбу «дайте мне пжлст, те с витрины я их уже мерил!», ответил что они все одинаковые и разницы в них нет. Еще выражение лица у него было, как будто обкакался … (сделал ему скидку на плохое настроение или неудачную ночь, плохо говорить о человеках не буду, но вот таким передо мной предстал) Фигня делов, мерю эти шайбы, от тех отличается что мерил, в выгодную мне сторону, разбег был от 0,02 до 0,04.
Да я сцуко замароченный, погрешности не люблю! Сам работал манагером от бытовой техники, до автомобилей, продавец должен быть продавцом, ты сам выбрал эту работу! Обслужи нормально, как просят (если вежливо как я) Бывают люди исключения с ними отношение несколько иное, все мы люди, не забывайте!

Читайте также:  Гидрораспределитель р 200 регулировка

Накупил на всяк шайбы +-0,05 от нужных размеров, т.к. по отзывам друзей кто делал эту процедуру, ставили нужную шайбу, а зазор не тот получался. И вот как раз на одном из клапанов так и получилось, нужна была 3,75 шайба а в итоге поставил 3,70! Двигатель крутил по нескольку раз чтобы шайбы «уселись» потом мерил. Мне нужны были всего 2 шайбы на выпуск. На 4 клапане, как раз на 2м цилиндре было всего 0,11 при нужных 0,35! «НИЧОСИ» источник всех бед во втором цилиндре и на 8м клапане получается 4й горшок, там зазор 0,26-0,31(щуп 0,3 не лез) Поэтому решил его отрегулировать!

Всё собрал, так же на герметик о котором писал, перед этим промывал всю крышку карбклинером, на каком то говененьком масле гоняли прошлые хозяева, или пренебрегали заменой, нагарчик есть…
Чтоб двигатель 21114 работал тихо, нихрина вы не сделаете, главное различать симфонию стуков xD Хороших и плохих)) Звонкий стук клапанов ушел, вроде. Проехались с любимкой после ремонта приблизительно 30-40км, утром глянул бортовик, ошибка опять с нейтрализатором(((, других нет.

Её буду убивать заменой каталика, на нем 2 трещины, даже можно сказать ДЫРЫ на 2х трубах… говнодешманкачество

Источник

Лада 2115 › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов

После покупки пятнашки я проехал на ней около 7000, сколько проехали на ней до меня без регулировки клапанов неизвестно, но судя по состоянию некоторых узлов (пыльников направляющих например), прежние хозяева обслуживанием и ремонтом не сильно заморачивались. Да и на слух вроде побрякивают клапана, хотя на слух определить сложно. Решил отрегулировать.
Купил приспособление для регулировки клапанов

И набор щупов от 0,05 до 1 мм

Микрометр взял у младшего брата

Вывесил правое колесо (точнее оно осталось в вывешанном состоянии после замены пыльников в суппорте), открутил две гайки крепления крышки головкой на 10 и снял её, предварительно отсоединив всё что мешает: шланги системы вентиляции картера и тросик газа (к крышке не присоединён, но тоже мешается).

Устанавливаем приспособление для регулировки на шпильки крепления крышки и… ОНО б.ть не устанавливается!

Попробовал доработать напильником

И доработал Болгаркой

Установил приспособление, провернул вывешенное колесо по часовой стрелке, так чтоб метка на шестерне распредвала была выше метки на кожухе на 2,5-3 зубца

Щупами измерил зазоры

под третьим кулачком он оказался 0,1, при номинальном 0,2 и допустимом 0,15. Хреново.

Под первым как и положено 0,35.

Читайте также:  Стопоры для регулировки спинки у прогулочного блока

Приспособляй отжал клапан и вставил «топорик», он своим разом держит стакан в котором регулировочная шайба находится

Поддел шайбу (пробывал отвёрткой сначала, не вышло) гвоздём и вытаскиваем пинцетом

Толщина шайбы указывается на стороне которую при установке нужно поворачивать вниз, но нашим механикам не до таких мелочей и поэтому цифры на шайбе практически стёрлись

Измерил её микрометром, который показал что толщина шайбы 3,89. Посчитал

Вставил её на место (временно) и проверил остальные зазоры

Фото больше не вставляются, поэтому продолжение следует…

Лада 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2010

Лада 2115 Самара, 2006

Лада 2115 Самара, 2004

Лада 2115 Самара, 2008

Комментарии 8

ору!) купил такие же щупы и приспособление, и оно у меня тоже не надевалось на шпильки)))) пришлось на фрезерном станке растягивать отверстия + немного шлифануть флажок — он не пролазил под распредвал!))))крч, опплевался весь и был зол)))

Всё как в анекдоте: после сборки доработать напильником.

ага))уже 100500 раз было пошучено на эту тему)) только напильник эту растяжку вообще практически не берёт)))

Процесс кропотливый, но в общем то ничего сложного.

Какой же геморр с этой регулировкой

Никакого.
Делай каждые 10 ткм и ДВС будет тебя всегда радовать.

У меня 1183 (е-газ).
На днях заморочился шумом ДВС после 2500 об/мин. Всю голову сломал. Хотел каталик выбивать.
А потом купил родной ДК1 (а не говённый Китаебош). Поставил.
ДВС стал лучше тянуть. Пропал затык при тапке в пол. Свечи заимели нормальный светло-коричневый нагар.
Далее скинул клапанную и померил зазоры и при…ел!
На 8-м клапане — 0,5 мм при норме 0,35!
На 3-м 0,1 при норме 0,2 ну и далее все в том-же духе.
Полазил по закромам, нашел нормальные шайбы (в магазинах продают фуфло), Выставил выпускные по норме 0,35 (щуп лезет туго). Впускные выставил примерно.

Первое что заметил, ДВС стал на холостых работать как дизель — это норма для калинодвижков.
Далее — на 3-й скорости отличная тяга.

Езжу много. Каждый день по 100, 120 км.
Поэтому решил проверять клапана каждый сезон.

Кстати, после регулировки через 500 км требуется еще одна.

Согласен, мне просто год назад лень было вникать в технологию регулировки клапанов, по-этому мне казалось что это сложно. К сожалению переднего привода у меня уже нету, сейчас езжу на жигулях, на них регулировка производится при помощи болтов, также для большей точности еще нужна спец линейка с микрометром, пока жаба душит, но может в будущем её куплю.

Да какая там технология!
Выставляй кулачок строго вверх, и под него щупом…

Источник