Меню

Порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор фото

Как отрегулировать клапаны механизма газораспределения на ВАЗ 2107

Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?

Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).

Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.

Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.

Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.

Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:

Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.

Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.

После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.

Источник

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов является важной процедурой для этой машины. Проводить ее стоит каждые 10 тысяч километров пробега. Сегодня мы поговорим о том, как настроить клапана на Жигуле самому.

С чего начать?

Сначала, едем в магазин и покупаем регулировочные щупы. Впрочем, для классики хватит и одного — 0,15 мм. Без щупа регулировка не будет иметь никакого смысла.

Читайте также:  Регулировка холостого хода триммера штиль

Но инструмент — далеко не единственное, что может понадобится в процессе регулировки. Следует также приобрести и прокладку клапанной крышки. Дело в том, что у классического мотора есть такая болезнь — она постоянно пропускает масло, а после разборки и вовсе, становится непригодной. Чтобы избежать проблем в будущем, рекомендуется приобрести новую прокладку заранее.

После покупки всего необходимого, можно возвращаться домой и приступать к процедуре. Кстати, для этого не обязательно иметь гараж. Все мероприятия можно запросто выполнить даже во дворе многожилого дома.

Как выполняется процедура?

Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и приготовить инструмент для поворота коленчатого вала (храповик). Если такого нет, то можно обойтись и домкратом. Поворачивать коленвал будем при помощи мускульной силы — вращать колесо на четвертой передаче.

Прежде чем вскрывать клапанную крышку, нужно натянуть цепь ГРМ. Все мероприятия, связанные с регулировкой каких-либо частей двигателя нужно начинать именно с этого.

Ослабляем гайку на 13 натяжителя, и поворачиваем коленвал на 2-3 оборота. После этого, затягиваем гайку. Устройство натяжения выполнило все необходимые манипуляции.

После этого, снимаем клапанную крышку, вытаскиваем старую прокладку и выбрасываем. Оцениваем состояние моторного масла. Это самая хорошая возможность посмотреть, как вообще дела в двигателе.

Теперь выставляем метки на звездочке ГРМ и шкиве КВ. Поворчиваем коленчатый вал до тех пор, пока метки не встанут, как на фото ниже:

Совмещаем по длинной

Вставляем щуп между рокером и распредвалом клапанов под номером 8 и 6 (отсчет идет от звездочки распредвала). Если щуп входит с небольшим защемлением (что маловероятно), то зазор в норме. Если щуп не входит совсем или входит слишком свободно, то необходима регулировка. Для этого ослабляем контр гайку регулировочного болта рокера, а затем при помощи болта регулируем зазор, поворачивая его в нужную сторону. Регулировку производить до легкого защемления, после чего, затянуть контр гайку и проверить результат.

Вот так и производится настройка теплового зазора клапана.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Однако мало настроить два клапана. Ведь их еще 6 штук. Какой и когда настраивать — определяет порядок регулировки клапанов на классике. Выглядит он в виде таблицы снизу:

Что она обозначает?

А значит она то, что нужно повернуть коленвал на 180 градусов. При этом распредвал повернется на 90. Контролировать можно по метке звездочки. Но лучше всего, заранее ровно разметить звездочку на 4 части. Так будет проще.

После поворота КВ, регулируем клапана, указанные в таблицы, далее поворачиваем его еще на 180 градусов, регулируем еще два клапана и повторяем процедуру еще один раз.

Читайте также:  Регулировка антенны рено логан

После этого, остается почистить клапанную крышку, привалочные поверхности, поставить новую прокладку и все собрать. Затягивается крышка от центра к краям.

Источник

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на высоких/низких оборотах и характерный металлический стук. Неправильная регулировка клапанов снижает рабочий ресурс, поскольку при слишком малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А слишком большие зазоры провоцируют то самое постукивание.

Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь-то карбюратор или инжектор, происходит одинаково. Различия заключаются в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку — на инжекторных «семерках» трещоткой подлезть не выйдет.

В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 понадобится:

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также понадобится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Коленвал можно прокрутить с помощью специального ключа на 38. Далее клапана следует отрегулировать по пунктам выше.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо вынуть масляный щуп, иначе он не позволит ей выйти. Далее, самый простой способ — отсоединить три шланга возле патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вытащить крышку.

Проворачивать коленвал можно несколькими способами. Например, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю или 5-ю передачу, чтобы было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Другой способ — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки между зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пунктам выше.

При регулировке клапанов могут возникнуть вопросы:

Для регулировки клапанов понадобится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда пригодится и ключ для прокручивания коленвала на 38.

Чтобы снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», нужно демонтировать воздушный фильтр.

Также нужно отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтобы не внутрь ничего не попало,

На инжекторном ВАЗ 2107 надо вытащить масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.

И убрать тройку шлангов возле воздушного фильтра.

Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки форд галакси

После снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтобы начать регулировку клапанов, нужно чтобы метка на распредвале совпадала с этим выступом.

Если метка не совпадает с выступом, нужно проворачивать коленвал, пока это не исправится.

Также есть метка на коленвале (карбюратор), она должна совпадать с самой длинной чертой на крышке привода распредвала.

На инжекторной «семерке» эти метки отличаются, но тоже должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала немного расходятся, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При незначительном расхождение регулировка допустима.

Таблица углов поворота коленвала и ВМТ поршней различных цилиндров, где 0 — совпадение меток на распредвале и верхней мертвой точке поршня 4-го цилиндра. В таком положение регулируются 8-й и 6-й клапан, после чего нужно провернуть коленвал на 180 градусов (распредвал совершит оборот на 90), тогда можно отрегулировать следующую пару.

Клапана считаются от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала после регулировки каждой пары клапанов.

Нужный зазор определяется по щупу толщиной в 0,15 мм. Он вставляется между рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит или двигается совершенно свободно — нужна регулировка.

Чтобы отрегулировать клапан, нужно ослабить контргайку ключом на 17.

Затем повернуть регулировочную гайку в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая зазор.

Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен ходить плотно, без люфта, и выниматься с усилием около 2 кг, при этом допустимы небольшие погрешности. Добившись нужного результата, надо закрутить контргайку и снова проверить зазор.

Второй клапан (и все остальные) регулируются точно так же.

Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), надо провернуть коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтобы было легче ориентироваться, на распредвалу можно сделать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом на верху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ сбоку.

Затем провернуть коленвал ключом на карбюраторном двигателе или оборотом колеса на инжекторном.

На инжекторе того же результата можно добиться, вставив отвертку между зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.

Результат должен быть один и тот же — распредвал совершит оборот на 90 (о чем подскажет нанесенная метка).

Заводская метка ушла на 90 градусов.

Таким образом следует отрегулировать все клапана, затем собрать все в обратном порядке и запустить двигатель. Прогревшись до рабочей температуры, он должен нормально функционировать, безо всяких стуков.

Источник