Меню

Порядок регулировки клапанов мазда 626

Порядок регулировки клапанов мазда 626

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, падают компрессия и мощность двигателя, В крайних случаях могут деформироваться или прогореть клапаны.

При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны находятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также необходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.

Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура соответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.

Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые регулируют зазор клапанов автоматически.

Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).

Проверка • Снять крышку головки цилиндров.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

• Если необходимо отрегулировать зазор, изменять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значение зазора. Записать это значение.

Регулировка Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента распредвалы необходимо снять.

• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).

• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.

Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.

Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.

• Установить распределительные валы.

• Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.

Проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).

• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка • Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом примерно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки ока видео

• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.

• Закрепить винт контргайкой.

• Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегулированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.

Проверка и регулировка в целом осуществляются тем же способом, что и на бензиновых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводятся различия.

Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).

Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпускных клапанов цилиндров 1 и 3.

Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилиндров 3 и 4, а также выпускных клапанов цилиндров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).

Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка • Снять крышку головки цилиндров.

• Снять свечи накаливания.

Внимание! Если коленчатый вал прокручивается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены прокладки форсунок.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

• Измерительный щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.

Регулировка Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.

• Вставить измерительный щуп между установочным винтом коромысла и коромыслом.

рис.), при этом обратить внимание на щуп.

Внимание! При этом закрепить установочный винт.

Внимание! При этом закрепить установочный винт.

• Установить крышку головки цилиндров.

Ослабление и затяжка болтов головки цилиндров
Проверка компрессии
Другое на сайте:

Источник

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Источник

Регулировка клапанов

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка клапанов

Привет всем.
Выдались выходные, во дворе порядок уже навел, а в огород еще рано. Решил заняться машиной. Тем более подошло время проверить зазоры в клапанах.
Если кто не помнит или не читал, то краткая предъистория.
После того как 2 года (без малого) назад поставил на машину газ решил проверить зазоры. Оказалось, что зазоры в 12 из 16 клапанов были не в допуске. Норма на холодную 0,28мм +/- 0,03мм на впускных и выпускных.
Подручными средствами (опишу ниже) вывел все в норму.
Через год операцию повторил. Результат такой: впускные в норме, выпускные все ушли на 0,07-0,12мм. Привел все в норму.
Решил проследить повнимательнее.
Прошло 7 месяцев. Сегодня полез мерять зазоры. Итог: впускные в норме, а у 4 штук выпускных зазоры ушли на 0,05-0,07мм, 4шт в норме.
В результате я для себя четко уяснил, что ГАЗ ВЛИЯЕТ НА КЛАПАНА. Для меня это больше не вопрос. Другое дело, что это не особо страшно, просто надо более пристально смотреть за за зазорами. И делать это на машинах с ГБО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Теперь сама процедура:
1. Имеем обычную машину.

2. Снимаем все шланги с крышки клапанов, ВВ провода, магистраль от гидроусилителя откручиваем и отводим в сторону.

3. Откручиваем 11 болтов крепления крышки и аккуратно снимаем ее. Стараемся не повредить прокладку (хотя это и не сложно). Смотрим состояние двигателя внутри. (У меня после первого снятия крышки все было в «солидоле»).

4.Выворачиваем свечи. Здесь вид свечек после 25т.км езды на газе.

5.Снимаем правое переднее колесо и, открутив 2 крепежных болта на защите, получаем доступ к шкиву коленвала (болт на 21). За него будем прокручивать коленвал.
Вложение 86167

6.Поочередно измеряем зазоры в клапанах. В одном положении измеряется 2 впускных и 2 выпусных, затем проворачиваем шкив до следующих пар и т.д. Повторю, что зазоры должны быть 0,28мм +/- 0,03мм.
Вложение 86169

7.При необходимости регулировки клапанов готовим инструмент. Если есть мед. зажим, то пинцет не нужен, а отвертки надо 2, или 1 и плюс приспособа для удерживания тарелок в зажатом состоянии. Мне кажется, что от ВАЗа подойдет, хотя не пробовал.
Вложение 86170

8.Для извлечения шайбы из тарелки ее (шайбу) необходимо сначала слегка приподнть в тарелке с помощью шила через отверстие (показано стрелкой). Иначе она просто залипает в тарелке.
Вложение 86171

Все шайба у нас в руках, микрометром измеряем толщину, делаем поправку на зазор и начинаем снимать с нее лишнее. Здесь кому как фантазия подскажет. Я делаю на алмазной планшайбе с постоянным контролем толщины микрометром по нескольким точкам. На 0,1мм уходит 5-7 минут. Каждый здесь волен фантазировать как хочет, главное делать аккуратно и без перекосов на шайбе.
Кстати диаметр шайбы 27мм, может кто и готовые найдет.

Все собираем в обратной последовательности.

Если кому пригодится, буду рад.

Источник

Регулировка и настройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector