Меню

Порядок регулировка клапанов газ 31029

Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в силовой агрегат. ГРМ должен быть грамотно настроен, иначе ДВС начинает шуметь, а расход горючего увеличивается. Один из базовых способов эффективной настройки — регулировка клапанов 402 двигателя своими руками.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведён подробный порядок действий:

Клапана желательно регулировать только на холодный двигатель! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён алюминиевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине опытные мастера рекомендуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — автомобили Газель.

Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым или четвёртым цилиндром. Как это проверить помимо направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а остальные свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 двигателя в два приема осуществляется по следующей схеме:

Коротко порядок регулировки клапанов выглядит так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажаты, затем — от кабины 8, 7, 5 и 3.

Читайте также:  Мазда бонго 90 года двигатель ф8 регулировка клапанов

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по инструкции:

На некоторых автомобилях клапана регулируются с помощью шайб. Вместо родной устанавливается кольцо меньшей или большей толщины. Альтернативный вариант — замена толкателей на варианты с нужными параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообще не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются специальным регулировочным винтом.

Затем надо установить на место свечи, крышку распределителя и навесное оборудование. Потом осуществить тестовый запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-либо элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также надо будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

В конце остановить мотор, собрать все демонтированные компоненты на место. Болты клапанной крышки закрутить с нужным усилием. После установки всех нужных шлангов и трубок, заново завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, затем послушать работу клапанов — они не должны звенеть или цокать.

Как часто необходимо проводить настройку

В условиях эксплуатации автомобиля с высокой нагрузкой — перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается не соответствующий ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. Иначе они прогорят, а двигатель потеряет компрессию.

Чтобы не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, в начале откручивания и на последнем обороте закручивания гайку нужно вращать ключом очень плавно. Наконечники штанг клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 сделаны из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, например. Поэтому настраивать клапаны на слух крайне сложно. Бряцанье и стуки могут издавать:

Клапаны с дефектным распредвалом не получится нормально отрегулировать. Поэтому целесообразнее будет заменить распределительный вал. То же касается и сработанных сухарей пружин, так как коромысла в этом случае будут упираться не в клапаны, а в чашки пружин.

Источник

ГАЗ 31 31029 «Черноморка» › Бортжурнал › Кому стучим? Регулировка клапанов.

Тем временем, клуб увеселительных нон-стоп мероприятий «У меня есть Волга» продолжает свою работу.

А на обед у нас сегодня в клубе подавали клапана. Да-с… ))
Они нуждались в дежурной инспекции для проверки самочувствия.
Всегда ж интересно, а что ж там у нас такого под крышечкой?

Кроме того, в левой части картины вы можете видеть устройство пугающей наружности.
Не пугайтесь. Это милейший карбюратор К-151С, собственной персоной.
О нём ещё будет отдельное упоминание позже.

Ещё кроме того, в нижней части картины виден свежезаменённый шланг топливной магистрали, и новый топливный фильтр тонкой очистки.
Многие хозяева изрядно поживших на свете Волг почему-то думают, что резиновые шланги могут служить вечно.
Нет, не могут.
И, дабы не ставить на себе экспериментов по выяснению их точной продолжительности жизни, мы на приобретенном автомобиле их меняем.
Заодно, ставим новый фильтр.
Цена вопроса — 80р за метр шланга и 30р фильтр.
Итого, замена подкапотной части топливной магистрали плюс топливного фильтра, обходится нам в 110 рублей денег.

Вернёмся же к основному блюду.
Для того, чтобы отрегулировать клапана на Волге, нужно снять «кастрюлю» воздушного фильтра.
Отсоединить всякие мешающиеся трубочки (желательно запомнив места их присоединения),
Отсоединить от карбюратора и клапанной крышки тросик газа (можно и подсоса для пущей свободы действий, но я не стал),
Снять клапанную крышку.
Приступая к регулировке не забываем, что мероприятие проводится на холодном двигателе.

Читайте также:  8 клапанный двигатель рено логан регулировка клапанов

Подготовив рабочую поляну, начинаем прицеливаться к регулировке.
Для этого нам потребуется совместить метки на шкиве с приливом на передней крышке двигателя, чтобы определить ВМТ первого цилиндра.
На шкиве три метки, устанавливаем по первой.
Для контроля, снимаем крышку трамблёра, и убеждаемся в том, что в таком положении бегунок у нас смотрит на контакт первого цилиндра.
Фото сделано ещё ДО этих манипуляций, поэтому бегунок смотрит на нём хрен знает куда.

И теперь, собсно, можно приступать к регулировке.
Если делать по мануалу, то надо регулировать по очереди каждый цилиндр.
Но, ещё в бытность 21-х Волг в таксопарках и гос.гаражах, тамошние механики придумали замечательный лайфхак, убыстряющий всю процедуру.

Установив ВМТ первого цилиндра, мы регулируем 1,2,4 и 6 клапана.
Затем проворачиваем коленвал на 360 градусов, опять совместив метки, и регулируем зазоры 3,5,7 и 8 клапанов.
Таким образом, действо у нас проходит всего в два приёма.

Ну, и собсно, процесс регулировки. Он не сложный.

Между тарелкой пружины клапана и коромыслом пытаемся просунуть щуп.
На 1 и восьмом клапанах с допуском 0,35, на остальных 0,40.
Ежели щуп не лезет или наоборот, болтается, тогда начинаем крутить.
На регулируемом клапане ослабляем вон ту гайку, сверху которой видна резьба и торец под отвёртку.
Ослабив гайку, отвёрткой за торец крутим, регулируя таким образом зазор, чтобы щуп проходил хоть и свободно, но с небольшим усилием.

Добившись желаемого результата, затягиваем гайку и переходим к следующему клапану.
Но тут надо учесть, что при затяжке гайки немного подзатянется и ось.
То есть, зазор ещё дополнительно немного «зажмётся» к вашей регулировке.
Насколько — определяется опытным путём. ))
Волговоды — профи попадают «в цвет» с первой же затяжки гайки.
И так по очереди каждый клапан.

Закончив регулировку, собираем всё обратно.

При обратной сборке может возникнуть нюанс при затяжке клапанной крышки.
Раньше в местах крепления были ввёрнуты шпильки, и крепилась крышка на них гайками.
Потом, с какого-то момента начали просто прикручивать болтиками.
Так вот.
Если прикручено болтиками, то в резьбовой колодец иногда имеет нехорошесть попадать масло.
Ежели не убедиться в его отсутствии там перед затяжкой, и не высушить с помощью тряпочки на проволочке, то вас может постигнуть печальный результат.
При закручивании болтика, мы видим что «до конца ещё далеко», и тянем.
А он там упирается в масло, и в итоге мы рвём резьбу.

Поэтому, во избежании лишнего дальнейшего головняка, я предварительно нашёл и закупил шпильки для крышки ГБЦ, и закрутил при сборке их на место.

А ещё, был найден и закуплен такой дефицит как «ушки» — специальные шайбы под гайки, гораздо улучшающие прилегание крышки.

Кроме всего прочего, при снятии была промыта керосином изнутри клапанная крышка.
И хотя отложений там было немного, но для профилактики полезно.
Также выяснилось, что крышка у нас весьма пожилая.
А так как предыдущий хозяин всю дорогу пользовался болтиками и не подкладывал «ушки», то тянул от души.
Поэтому, в местах затяжки крышка у нас повыгибалась и приняла не очень ровный вид.
Пришлось поработать любимым ремонтным инструментом. )))

Читайте также:  Бид флаер регулировка клапанов

На этом клапанный отчёт заканчиваю, впереди у нас ещё много разного и интересного. ))

Источник

ГАЗ 31 029 Темпераментная › Бортжурнал › Регулировка клапанов. Карбюратор и прочие наблюдения

День, вечер, ночь добрая! Всех заходящих любопытствующих приветствую!
В связи с переходом на координально новую работу время свободное соакратилось и его катастрофически не хватало на Драйв.
Думаю, о работе не так важно, как рассказать о своих терниях и радостях с Волгой. Могу сказать одно и очень важное, что и остаётся верным — Волга для меня больше чем просто машина. Она скорее подруга со своим характером и своеобразной манерой общения. Так же требует для себя внимания, понимания, настойчивости. Это лирика или мысли вслух. К делу.
Начал замечать, что стали ехать чуть вяло, динамика (наверно, смешно немного звучит сочетание слов «динамика» и Волга с 402 ЗМЗ) снизилась. Пришло время протянуть ГБЦ с последующей регулировкой клапанов. Ничего сложного. Все хорошо выкрутилось, протянулось, поставилось на место.

Однако, не обошлось без умелых ручек. В следствии проблем с зимним запуском и сломаным кривым пусковым ключем, мне просто не было возможности провернуть коленчатый вал. Не долго думая, взялся выставлять ВМТ вручную. На деле не так сложно оказалось и не менее удобно, чем я ловил бы метки ключем. Ругулировал точно так же, как и после сборки мотора, точнее «за два оборота коленчатого вала».

Быстро и точно так же точно получается. Собрал на место, крышку и сетку фильтрации картерных газов промыл очистителем карбюратора. Прокладку посадил на тонкий слой герметика. В итоге имею хорошую тягу и отсутствие течи из код крышки клапанов.

Далее на очереди у меня возникла проблема с пуском на бензине. Предысторией выскажу свою давнюю проблему. Все началось ещё с установки карбюратора, когда принажатии на педаль возникала не яма, настоящая пропасть. Что только не делал, но все было тщетно. И здесь, столкнулся с такой спецефичной проблемой. Стал неважным запуск. Просто незапускался двигатель и ппричём, что очень необычно и престранно, только на парковке у Ашана. Только там мы не хотели нормально уезжать. Я все думал о пусковых зазорах, уровне в поплавковой камере, подсос воздуха «со стороны». Вскрытием я решил воспользоваться в очередной раз и капнул в направлении поплавковой камеры, но на сей раз обратил внимание на топливные жиклеры. Поводом тому послужил большой нагар в первой камере. Что же оказалось? Да то, что были перепутаны жиклеры между первой и второй камеры! В первой должен стоять на 280, а во второй на 330, но в моём случае было все наоборот и как следствие, при нажатии на педаль газа в камеру поступало большое количество топлива, а кислорода не хватало для образования топливной смеси должной для поджига. Все равно весь перебрал, прочистил, продал и теперь радуемся.

Источник