Меню

Площадка для регулировки фар

Очень часто автомобилисты не задумываются о состоянии фар своего автомобиля. На самом деле, фары, как и любые электрические приборы способны перегорать, терять способность к функционированию, приобретать поломки в ходе эксплуатации. Если вы считаете, что все это не отражается на свете ваших фар, то глубоко заблуждаетесь.

Наверняка, при езде, к примеру, в ночное время суток, вы наблюдали на дороге машину, чей свет буквально выводил вас из себя и мешал вам двигаться. Разумеется, вы могли отпустить пару нелестных комментариев в след водителю. Действительно, те, кто не следят за тем, как функционируют фары его автомобиля и в каком они находятся состоянии, являются нарушителями движения – такие водители несут своим бездействием в этом отношении разрушение.

Может, стоит задуматься, не являетесь ли вы таким человеком? Ситуацию всегда можно исправить. И далее мы рассмотрим, как можно отрегулировать фары автомобиля таким образом, чтобы никто не смог вам в след крикнуть что-то нелицеприятное.

Итак, мы уже начали обсуждать некоторые особенности ночного вождения. Бывает так, что в момент разъезда с одним водителем вы не испытываете никакого дискомфорта, а при встрече с другим вам приходиться чуть-ли не закрывать глаза от ярких «вспышек», которые производят его фары.

Бывает, что водитель попросту не отрегулировал свет фар, который необходимо включить на текущем участке дороги. Однако в большинстве случаев виной белых кругов перед вашими глазами становится неверно отрегулированный ближний свет фар. И вместо того, чтобы освещать дорогу и «сопровождать» движение, фара начинает светить вверх, ослепляя тем самым встречных водителей.

У вас, как у водителей, тоже может возникнуть негодование и, даже, возмущение по поводу такой эксплуатации фар, ведь в момент покупки они были в совершенно нормальном состоянии, не правда ли? Давайте рассмотрим далее, почему, все-таки, так происходит, что со временем фары теряют качество своей работы.

Причины нарушения регулировки света фар

Вцелом, причин существует огромное множество. Перечислим основные из них:

Перегорание лампочки. Ни для кого не секрет, что лампочки время от времени перегорают, и их приходится менять;
Попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
Неисправность корректора;
Последствия легкого ДТП;
Установка ламп сомнительного качества.
Бывают случаи, что автовладелец заменил лампочку, но она продолжает плохо светить. Тогда начинаются рассуждения, почему так происходит. В этом случае причиной могут быть как новые световые элементы, так и неаккуратно произведенный монтаж. Также лампочки могут оказаться плохого качества. Такие лампы изготавливают без соблюдения каких-либо правил и требований, поэтому часто они имеют смещенные спирали. Удивляться плохому «изображению» не приходится! Рефлектор не в силах уловить луч, правильно его сформировать и создать правильный вектор на дорогу. Здесь ничего нельзя поделать, кроме, как обзавестись новой партией лампочек, только на этот раз — качественной.

Читайте также:  Регулировка развала ниссан примера

Как отрегулировать свет фар автомобиля?

Отрегулировать свет фар можно самостоятельно. Для этого только необходимо обладать некоторыми знаниями по этой теме.

Итак, допустим, вы произвели замену лампочки в одной из фар. Проверить, в ту ли сторону она светит, можно непосредственно в самом магазине. Для этого нужно подъехать к стенке на расстоянии около пяти метров, включить ближний свет и посмотреть, синхронно ли светят фары.

Вышеописанный способ является простым. Здесь важно, чтобы площадка, на которой стоит машина, находилась на более или менее ровном уровне. Если разница по высоте пучка от фары, где была произведена замена лампочки с той, в которой лампу не меняли, не видна, значит, регулировать ничего не нужно. Если же вы видите, что фара «перешла» на другой уровень – стала выше или ниже, то для начала стоит проверить, на своем ли она оказалась месте. Если в посадочном месте она находится четко, но светит при этом не в ту сторону, можете смело приступать к регулировке фар.

Для этого найдите на фаре специальный винт. С помощью этого винта вы можете регулировать световой пучок.

Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашей машины фары в принципе, нужно попросить кого-нибудь встать перед автомобилем на расстоянии пяти метров. Правильно отрегулированные фары пускают свет примерно до уровня колен человека.

Более точную регулировку фар обеспечит лазерный строительный уровень. Поставьте автомобиль на идеально ровную поверхность, опять же, на расстояние около пяти метров от экрана (им может выступить ровная стена дома или ремонтный бокс). Далее выставите строительный уровень перпендикулярно ходу вашей машины с таким расчетом, чтобы лазерный луч находился посередине лампочек ближнего света или линзы, а его проекция, в свою очередь, должна отражаться на «экране», куда и направлены фары.

Далее нужно открыть капот и посмотреть маркировку фары. На ней обязательно должна быть указана цифра в процентах, характеризующая отклонение луча к дорожному полотну от горизонта.

После этого нужно включить ближний свет и посмотреть местонахождение светотеневой границы пучка: если выходит за лазерную линию – свет фар направлен неверно. Такая неисправность не только мешает встречным водителям, но и вам самим – видимость сокращается, так как фары светят не на дорогу, а вверх. Какая тут езда? Если вы наблюдаете, что граница пучка на низком уровне, то и дорога будет освещаться соответственно – свет будет падать только перед машиной, а не на то расстояние, какое требуется.

Идеально фары светят тогда, когда граница светового пучка будет расположена ниже лазерного уровня на 5 см. Этот уровень регулировки можно считать правильным.

Если они отрегулированы неверно, воспользуйтесь регулировочными винтами и приведите освещение в норму с их помощью.

Источник

mazdanatashi › Блог › КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ФАРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ФАРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО – ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Читайте также:  Задний переключатель shimano acera регулировка

Регулировка фар – несложный процесс, но он требует от водителя определенных знаний и наличия верно подобранной площадки для настройки фар головного освещения. Перед тем как приступать к регулировке фар, найдите ровную горизонтальную дорогу длинною более 15 метров. К дороге должна прилегать ровная вертикальная плоскость выше 2,5 метров. Чаще всего в качестве подобной плоскости выступает стена гаража.

После того как необходимый участок для регулировки фар найден, можно приступить к делу. Для настройки
ближнего света фар:

Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости. Обратите внимание, что автомобиль должен быть перпендикулярен поверхности – это важное условие для проведения верной регулировки фар.
После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.

Теперь необходимо нанести на стену некий аналог регулировочного экрана. Для этого нарисуйте горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже (Если у вас угол падения света равен 1%, то 1% от 5 метров=5 см ), чем снятый показатель по вертикали. После этого от вертикальной линии на стене (которая обозначает центр оси автомобиля) отступите вправо по проведенной горизонтальной линии замеренное расстояние от центра автомобиля до фары, и проведите вертикаль. Также необходимо поступить с другой фарой, отложив соответствующее расстояние налево.

После нанесения на стену всех разметок, можно приступить к регулировке. Включите ближний свет фар и отрегулируйте его таким образом, чтобы горизонтальная линия света проходила по соответствующей горизонтальной линии на стене. После регулировки по вертикали, следует настроить фары по горизонтали. Лучше подобные настройки проводить в вечернее время, чтобы световой пучок был максимально виден. Настройте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы на перекрестье горизонтальной и вертикальных линий свет фары уходил под углом вверх. Если проводится настройка разделенной оптики автомобиля, аналогичные действия проведите для дальнего света (регулируя по соответствующим для дальнего света линиям на стене).

Источник

Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Бортжурнал › Щит для самостоятельной регулировки фар

После замены оптических элементов и лампочек – фары светили куда угодно, но только не на дорогу. Ехать на стенд не особо хотелось – во-первых не интересно, во-вторых — опыта не добавляет, в-третьих – еще и деньги платить нужно.
Немного подумал и решил сделать свой компактный щит для регулировки фар.
На бумаге это выглядело вот так:

В процессе регулировки (левая фара закрыта):

Фары удачно отрегулировали. Полученному результату так обрадовались, что аж забыли сфотографировать то что получилось, так что извиняйте за отсутствие наверное самой главной иллюстрации статьи. Теперь щит осталось только замотать в ткань и спрятать до новых регулировок =)

Читайте также:  Регулировка фар на скании своими руками

Лада 2101 1972, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2101, 1986

Лада 2101, 1976

Лада 2101, 1983

Лада 2101, 1984

Комментарии 29

Молодца — как говориться!)
НЕ на каждой машинке фары отстроены, тем паче не на каждой старой!)

Спасибо =)) Что не на каждой — это точно. Каждый вечер в этом убеждаюсь… Про колхозный ксенон уже молчу…

а я вчера к отцу на техосмотр поехал )) настроил по прибору и все))))

Не за что =) Рад что мои труды хоть кому то полезны =)

У меня прямо на воротах соседского гаража напротив всё нарисовано!

Всё верно сделал! Эх, все бы так следили за регулировкой фар…

Тоже была мысля, но к сожалению гаражи у нас неровные.
Спасибо =))

Шикарно)
Я только одного не пойму, зачем тебе что бы он быстро складывался и идеально ложился в багажник? Ты что каждый день собираешся их регулировать, или ездить и всем предлагать регулировку на месте за пол цены?:D

Ну согласись, что не охота его переть на крыше или в салоне. И складывать полчаса тоже не охота. Каждый день не собираюсь, но если даже кому из друзей понадобится — рад буду помочь.

эххх… ну не знаю, я бы нашел площадку, какую то парковку со стеной рядом, на ней нарисовал бы:D На асфальте в 5ти метрах( если памят не подводит) от нее линию. Каждый из друзей мог бы приехать и настроить все:) Та и кто угодно мог бы на халяву настроится:D
А вообще молодец, подпишусь:D

Кагбе, отпишусь как принимавший участие в сией вакханалии. )

Долго мы бегали и искали подходящие стены — чет не очень нашли, махнули рукой и сделали то что можете сейчас лицезреть. С этим экраном просто больше уверености в том что и он и машина при регулировке стоят на одном уровне, перпендикулярность тоже обеспечить легче. Возле тех же стен зданий, всегда какой-то уклон, что-бы вода не скапливалась и т.д. — корректно отмерить высоту уже стает проблематично, а так все ОК.

А регулировать фары по наших метках на стене всеравно не получилось-бы — для каждого авто свое расстояние по экрана, своя высота фар и расстояние между ними — не все же на тазах рассекают. А так, в спокойной гаражной обстановке, наносим на экран метки согласно схеме того или иного авто и остается только выехать на саму процедуру.

Такто ты прав) впринцыпи)

Дело важное, вы молодец, что так ответственно подошли к этому вопросу!

Спасибо =) Ко всему стараюсь ответственно подходить, что касается автомобиля =)

Источник

Adblock
detector