Меню

Плавная регулировка дворников ваз 2107

Лада 2107 Хамелик › Бортжурнал › Регулировка паузы в реле стеклоочистителя

На доработку реле стеклоочистителя меня вдохновила статья Регулировка паузы стеклоочистителя. Клуб ВАЗ-2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104. Обоснование необходимости доработки там описано вполне нормально — вроде мелочь, а все- таки чуть больше комфорта…

Итак, снял реле, принес домой и разобрал… И тут слегка разочаровался — оказалась, плата реле отличается от описанной в указанной статье… Ну что ж… Пришлось засучить рукава и вспомнить молодость 🙂 По плате разрисовал схему, чтобы выяснить, каким резистором регулируется длительность паузы:

В результате исследований выяснил, что длительность паузы зависит от резистора R3, и при его номинале 3,9к длительность паузы составляет 4,2 сек. Вот осциллограмма на 8-ой ножке микросхемы:

Внешний вид платы реле, на корпусе которого маркировка — 2107-3747710:

Нужный нам резистор R3 находится на фотке справа внизу, почти вплотную к микросхеме.
Вариант, описанный в указанной статье — припаивание провода непосредственно к резистору на плате, вязание узелков на проводе и подключение переменного резистора непосредственно к этому проводу меня не устроил с точки зрения ремонтопригодности и удобства — если придется менять реле, придется разбирать кожух рулевой колонки, а если что-то случится с потенциометром (переменным резистором) — придется снимать реле…
Поэтому, сделал все несколько иначе.

1. По краю платы, между контактными площадками штатных проводов просверлил два отверстия диаметром 2,5 мм (можно меньше, если бы были более тонкие провода) и разрезал дорожку, которая идет с 1-ой ножки микросхемы к резистору R3:

2. Через новые отверстия в плате пропустил провода, и припаял их к двум отрезкам разрезанной дорожки:

3. Резистор R3 можно не менять, если вас устраивает минимальная пауза в 4 сек. Я решил сделать паузу поменьше… Исследования показали, что при значении сопротивления 1 кОм пауза становится равной 1,85 сек, а при сопротивлении 2 кОм — 2,3 сек. Остановился на последнем варианте, но так как сопротивления на 2 кОм у меня не было, вместо резистора R3 впаял два последовательно соединенных резистора по 1 кОм:

4. Припаянные провода затолкал в трубку вместе со штатными проводами:

и вывел их наружу возле штатного разъема:

5. К этим новым проводам припаял новый 2-контактный разъем:

6. К ответной части нового разъема припаял двойной провод длиной 70 см, другим концом припаянный к переменному резистору сопротивлением 10 кОм. При этом значении, с учетом замены R3 на 2 кОм, максимальная пауза составила 13,8 сек. Т.е., в результате, диапазон регулировки паузы получился от 2 сек до 14 сек. Если R3 не менять, то пауза будет от 4 сек до 17-18 сек. Это уже кому как нравится.

7. После всех доработок, последние стендовые испытания:

На столе — все работает как надо! 🙂

Читайте также:  Nissan almera n16 регулировка сцепления

8. Теперь остался вопрос — куда прицепить этот переменный резистор. Вариант установки его возле подрулевого переключателя мне показался вполне нормальным. В верхней части кожуха рулевой колонки просверлил два отверстия:

Большое отверстие — для самого потенциометра. Его диаметр 7 мм, а центр расположен на 2 см вниз от верхней кромки кожуха (по фотке), и на 2 см влево от ближайшей кромки выреза в кожухе.
Второе отверстие вроде как необязательно, но, по моему старому опыту, при частом (или сильном) вращении крутилки, потенциометр начинает разбалтываться и прокручиваться. Чтобы подстраховаться и избежать в будущем необходимости чего-то там подкручивать, сделал второе отверстие для фиксатора — такой маленький уголок на корпусе потенциометра. В моем случае, второе отверстие находится на расстоянии 8 мм от центра первого отверстия и имеет диаметр 3 мм. Если потенциометр будет другого размера, конечно, изменяться и установочные отверстия…

9. Пока игрался со всей этой кучей проводов, заметил, что провода, припаянные к контактам переменного резистора как-то подозрительно болтаются. Подергал и обнаружил, что контакты-лепестки резистора какие-то слишком слабые… Для большей надежности, перепаял провода в отверстия, расположенные на контактной группе резистора:

Думаю, такой вриант заведомо надежнее… Теперь моя душа спокойна

10. Пришло время устанавливать эту историю в машину:

На фотке, белый витой провод — это провод к крутилке-регулятору паузы.
Разъем крутилки вывел рядом со штатным разъемом реле регулятора паузы:

11. Последний штрих:

В процессе эксплуатации выяснилось:
— минимальная пауза в 2 сек — то, что надо. Она чуть больше, чем пауза в непрерывном режиме;
— максимальная пауза в 14 сек иногда, очень редко, недостаточна. При редком, моросящем дождике, можно было бы увеличить паузу и до 20 сек. Но, в принципе, достаточно и так;
— в холодный и влажный период (в отдельные моменты весной и осенью) начинает барахлить переменный резистор — начинает скакать пауза при вращении ручки. Скорее всего из-за того, что его тип не совсем подходит для использования в автомобиле. Было бы неплохо поменять его на резистор более надежной конструкции. Но т.к. эти сбои бывают очень редко — оставил пока так…

Источник

Лада 2107 Quartz 29 › Бортжурнал › Увеличение хода дворников ВАЗ 2107

Доброго всем времени суток.
Меня давно интересовал вопрос как же увеличить ход дворников? И вот, во время обслуживания моторедуктора и трапеции дворников, я решил углублённо выявить причину малого хода дворников и по возможности постараться её исправить. Зачастую в «классике» дворники имеют малый ход, и по этой причине приходиться сами рычаги дворников «задирать» (выставлять) на четверть высоты лобового стекла, для того что бы они полноценно справлялись со своей работой. По изучавший специализированные форумы, я пришёл к выводу, что причиной малого хода дворников является «Z»-образный кривошип, а если быть точнее то его длина!

Читайте также:  Регулировка рулевой колонки опель омега б

Именно длина этого кривошипа задаёт траекторию хода дворников. Соответственно для того что бы увеличить траекторию хода нам надо увеличить длину кривошипа! Ну, следует помнить, что длину кривошипа надо увеличивать не более 2 мм, так как в противном случае при более длинном ходе дворники будут бить по уплотнительной резинке стекла либо же «вылетать» за пределы стекла с водительской стороны. Для увеличения длины «Z»-образного кривошипа можно воспользоваться двумя способами:
1) Это зажать кривошип по всей площади в больших тисках, и при сжимании его кривошип будет распрямляться, что в итоге приведёт к увеличению его длины.
2) Либо же положить кривошип на твёрдую поверхность и молотком наносить удары на углы изгиба, вследствие чего кривошип будет распрямляться, что в итоге приведёт к увеличению его длины.
Я выбрал второй способ, так как он был наиболее доступен мне на тот момент.

Однако при выпрямлении «Z»-образного кривошипа, в последующем монтаже с моторедуктором появляется проблема, проблема заключается в том, что элемент тяги трапеции при вращательных движениях по своей траектории «цепляет» крепление посадочного места кривошипа и моторедуктора.

Лечиться это тем, что необходимо уменьшить резьбовое соединение крепления кривошипа на моторедукторе( «болгаркой» или ножовочным полотном по металлу срезать лишнюю резьбу).

Важно правильно собрать трапецию и моторедуктор, при сборке кривошип должен находиться параллельно тяге, которая передаёт поступательные движения на дворники! В противном случае отключение дворников после «циклического круга» будет на другом месте, а не внизу как это должно быть!
После всех выше проделанных манипуляциях, ход дворников действительно стал намного больше, и это притом что длина кривошипа у меня увеличилась на 1.85 мм.
Благодарю за внимание!

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Плавная регулировка паузы «дворников»

Как оказалось все очень просто:
1. Переменный резистор на 25кОм (30 руб.)
2. Два куска провода по 25-30 см. (?)
3. Два разъема «папа» и «мама» в пластиковой защите. (10 руб.)
4. Ручка включения вентилятора от 8-ки (по-моему). (30 руб.)
5. ВСЕ!

У резистора 3 конца. К одному — среднему — припаиваем провод с «мамкой» на конце, к другому — левому — провод с «папкой».

Остается интегрировать все это в систему включения дворников.
Для начала достаем заглушку, которая закрывает дыру в кожухе руля, где раньше стояла кнопка аварийки,

делаем в ней ножом отверстие и вставляем в нее резистор.

Снимаем верхнюю часть кожуха руля, снимаем подрулевой переключатель

Находим в разъеме переключателя контакт «J» и желто-зеленый провод от него, извлекаем его из колодки, на его место ставим «папку» нашей заготовки, а извлеченный провод соединяем с «мамкой».
Все, переделка закончена — собираем все обратно и радуемся результату — пауза дворников регулируется плавно в диапазоне от 3 до 30 секунд (приблизительно, если честно — не замерял).

Читайте также:  Регулировка клапанов racer rc250xzr

Метки: пауза, дворники, регулировка дворников

Комментарии 34

На самом деле баян! Штука полезная! А так + за старания!

теперь пауза от нуля до бесконечности почти=)

тоже думаю почему же у меня реле не работает?значит средний контакт спаиваем с тем который справа, а на левый контакт уже провод припаян.так?

Полезная штука. А самое главное — закрывает пустующее место. Правда, у себя я в этом месте второй прикуриватель поставил…

интересно было бы сделать на 08-099, у нас там как-то всё это дело регулируется, надо сказать плохо). можешь подсказать?)
Кстати, как ты крутилку толково заинсталил! Мсье знает толк)

Реле обычное — заводское.

Уже год с такой же темой катаюсь, правда я в реле ещё резистор перепаивал чтоб пауза была примерно полторы секунды, в итоге диапазон от полутора до 20секунд получил.в дождь очень удобно.
Плюс ко всему поменял контакты 53 и 53b местами теперь первая скорость которая прерывистая бегает также быстро как и третья только с паузой, а вторая и третья поменялись местами, В моём случае вторая скорость стала не нужна из-за возможности делать мизерную паузу

класс! очень грамотно а главное без колхоза)

Вот отличнейший вариант www.12v.ru/site.xp/050050050124.html
Програмируемая пауза. Бонусом задержка в 1 секунду после того, как брызнули на стекло, чтобы дворники не по сухому терли. И цена 160 рублей ).

Да, штука прикольная, согласен.
Я как-то заказал себе такую, ждал 10 дней, поехал на почту получать — оказалось, что прислали не то — от газели/волги прислали.
Я расстроился и забил на это дело.
Потом нашел этот вариант, сделал себе и очень доволен — все четко работает.

А, ну это обидно, что не то прислали. Мне, видимо, повезло. Пришло то, что надо.
Кстати, оставшийся (пустой) крайний вывод переменного резистора соедини со средним «во избежании», так сказать )

Да там реально все просто, надо только начать и закончить

прикольно такого не видел. видел что с релюшки надо выводить провода и выпаивать резистор а на его место переменный ставить и в солон его выводить. а тут так всё просто класс спасибо за инфу.

А на классике так можно?

А на классике так можно?

И ФСЁ?! ТАК ПРОСТО? А я то думал, что мне в жизнь не собрать такую замечательную штуку) Спасибо за подробный отчет!) Обязательно попробую повторить)

тоже ошарашен простотой

очень нужная и интересная доработка все доходчиво и просто объяснил

Источник