Меню

Педаль регулировки оборотов двигателя

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Регулятор скорости вращения электродвигателя для гончарного круга.

Все началось с того что меня попросили собрать схему регулятора скорости вращения электродвигателя для гончарного круга. Схема есть из интернета, двигатель от старой стиральной машины. Немного подумав, решил взяться за эту работу.
Схема оказалась реализована на специальной микросхеме TDA1085, применяемой в ручном электроинструменте.

Двигатель принесли вместе со всеми кишками (проводами). Тип двигателя MCA 38/64 — 148/PH3, со встроенным тахогенератором для обратной связи.

Составил перечень деталей и пошел по магазинам, почти все что надо было купил.
Методом ЛУТ изготовил плату и все собрал.

Далее начались испытания и наладка. В первом приближении все заработало сразу. Но регулировалось не очень, пришлось изменить некоторые номиналы резисторов. Это я так понял адаптация под конкретный двигатель.
Вот что в итоге получилось.


Комментарии 30

Три мотора таких лежат… Нужны регуляторы под тахо, регулировать диммером световым мощща пропадает.

Такой точно будет лучше димера!

Молодца! Делись уже до конца, платой печатной или ссылкой на сайт с которого все было взято и составленным перечнем деталей.

Микросхема распространенная и схема и плата тоже растиражированы.
Вот например forum.cxem.net/index.php?showtopic=138787
А искать можно так lmgtfy.com/?q=TDA1085 😉
Список деталей которые покупал вот (светодиод надо еще и предохранитель), только в неудочитаемом виде. Пишите почту пришлю.
Тип
Номинал

Количество
Резистор
0,1 Ом
5W Керамический
2
Резистор
24Ом
0,25 – 0,125W
1
Резистор
51Ом
0,25 – 0,125W
4
Резистор
51Ом
2W
1
Резистор
100Ом
2W
1
Резистор
270Ом
2W
1
Резистор
470Ом
0,25 – 0,125W
1
Резистор
820Ом
0,25 – 0,125W
1
Резистор
1k
0,25 – 0,125W
1
Резистор
1k2
0,25 – 0,125W
5
Подстроечный (СП3А-19 или с выводами в один ряд)
10k
0,25 – 0,125W
1
Переменный
20k
0,25 – 0,125W
1
Подстроечный (СП3А-19 или с выводами в один ряд)
20k
0,25 – 0,125W
1
Резистор
2k7
0,25 – 0,125W
1
Резистор
47k
0,25 – 0,125W
1
Резистор
68k
0,25 – 0,125W
1
Резистор
120k
0,25 – 0,125W
1
Резистор
160k
0,25 – 0,125W
2
Резистор
160k
2W
1
Резистор
220k
0,25 – 0,125W
1
Резистор
390k
0,25 – 0,125W
4
Резистор
470k
0,25 – 0,125W
1
Резистор
1M
0,25 – 0,125W
1
Конденсатор неполярный
47нф

Читайте также:  Регулировка датчика уровня газа

1
Конденсатор неполярный
820 пф

1
Конденсатор неполярный
0,1 мкф

1
Стабилитрон
1N4742
12 вольт
1
Стабилитрон
1N5359
24 вольта
1
Диод
FR301

Источник

Регулятор оборотов электродвигателя: назначение, принцип работы

В большинстве современных бытовых и промышленных приборов применяются электрические машины, совершающие какую-либо полезную работу. В качестве рабочего инструмента в них могут выступать самые разнообразные приспособления, которые необходимо вращать с различной скоростью. Для изменения этого параметра используется регулятор оборотов электродвигателя.

Назначение

Технически регулятор оборотов электродвигателя предназначен для изменения количества вращения вала за единицу времени. На этапе разгона корректировка частоты обеспечивает более плавную процедуру, меньшие токи и т.д. В некоторых технологических процессах необходимо регулятор оборотов снижает скорость движения оборудования, изменение подачи или нагнетания сырья и т.д.

Однако на практике данная опция может преследовать и другие цели:

Возможность реализации тех или иных функций у регуляторов оборотов определяет как принцип их действия, так и схематическое исполнение.

Принцип работы

Для регулировки оборотов может использоваться способ понижения или повышения напряжения, изменение силы тока и частоты, подаваемых в обмотки асинхронных и коллекторных электродвигателей. Поэтому далее рассмотрим варианты частотных преобразователей и регуляторов напряжения.

Среди используемых в промышленной и бытовой сфере следует выделить:

Как видите на схеме, подаваемое на тот же асинхронный однофазный электродвигатель напряжение, проходит через переменный резистор R1 на тиристор D1 и на управляющий электрод симистора T1. Перемещая ручку тиристорного регулятора R1 изменяем и скорость вращения однофазного электродвигателя.

Здесь питание однофазного асинхронного двигателя производится от линии 220В через выпрямительный блок VD1-4, далее напряжение поступает на эмиттер и коллектор транзисторов VT1 и VT2. Подавая управляющий сигнал на базы этих транзисторов, и регулируют обороты мотора.

Как выбрать?

Конкретная модель регулятора оборотов должна подбираться в соответствии с типом подключаемой электрической машины – коллекторный двигатель, трехфазный или однофазный электродвигатель. В соответствии с чем и подбирается определенный преобразователь частоты вращения.

Читайте также:  Мопед альфа сабур регулировка клапанов

Помимо этого для регулятора оборотов необходимо выбрать:

Подключение

Способ подключения регулятора оборотов электродвигателя будет отличаться в зависимости от его типа и принципа действия. Поэтому в качестве примера мы разберем один из наиболее распространенных частотных регуляторов, которые используются в самых различных сферах.

Перед подключением обязательно ознакомьтесь с заводской схемой. Как правило, вы можете увидеть ее на самом регуляторе оборотов, либо в паспорте устройства:

Схема подключения регулятора

Далее, пользуясь распиновкой, можно определить количество выводов, которые будут использоваться для подключения регулятора электродвигателя к сети. В нашем примере, рассмотрим случай, когда применяется трехпроводная система, значит, понадобится фаза, ноль и земля. На задней панели регулятора это два вывода AC и FG:

Распиновка регулятора

Затем необходимо проверить цветовую маркировку разъема с приведенной схемой и сопоставить ее со всеми элементами электродвигателя, которые будут подключаться в вашем случае. Если какие-то выводы окажутся лишними, их можно закоротить, как показано на рисунке выше.

Проверьте цветовую маркировку

Если все выводы регулятора соответствуют клеммам электродвигателя, можете подсоединять их друг к другу и к сети.

Источник

Управление скоростью вращения однофазных двигателей

Однофазные асинхронные двигатели питаются от обычной сети переменного напряжения 220 В.

Регулировать скорость вращения таких двигателей необходимо, например, для:

В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума установки, установить необходимую производительность.

Способы регулирования

Рассматривать механические способы изменения скорости вращения, например редукторы, муфты, шестерёнчатые трансмиссии мы не будем. Также не затронем способ изменения количества полюсов обмоток.

Рассмотрим способы с изменением электрических параметров:

Регулирование напряжением

n2 — скорость вращения ротора

При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности.

Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

На практике для этого применяют различные схемы регуляторов.

Автотрансформаторное регулирование напряжения

На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.

Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.

Читайте также:  Регулировка фар на сонате тагаз своими руками

Преимущества данной схемы:

Недостатки:

Тиристорный регулятор оборотов двигателя

Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно «отрезается» кусок вначале или, реже в конце волны напряжения.

Таким образом изменяется среднеквадратичное значение напряжения.

Для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:

Достоинства тиристорных регуляторов:

Недостатки:

Стоит отметить, что в большинстве современных кондиционеров среднего и высшего уровня скорость вентилятора регулируется именно таким способом.

Транзисторный регулятор напряжения

Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность.

Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

Плюсы электронного автотрансформатора:

Слабые стороны:

Частотное регулирование

Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.

Однофазные двигатели могут управляться:

Преобразователи для однофазных двигателей

Это модель Optidrive E2

Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.

При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:

В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:

Преимущества специализированного частотного преобразователя:

Минусы использования однофазного ПЧ:

Использование ЧП для трёхфазных двигателей

Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:

Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:

В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.

При работе без конденсатора это приведёт к:

Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна

Преимущества:

Недостатки метода:

Источник

Adblock
detector