Меню

Основные регулировки стогометателя его работа

Основные регулировки стогометателя его работа

Общее устройство и рабочий процесс подборщиков-копнителей. Подборщики-копнители входят в комплекс машин для заготовки рассыпного сена и выполняют операцию подбора сена из валков и образования копен массой до 500 кг и более. Подборщики бывают механические и пневматические.

В систему машин для комплексной механизации работ по заготовке сена включен механический подборщик-копнитель ПК-1,6. Он представляет собой улучшенный вариант машины ПК.С-2,0, выпускавшейся ранее.

Устройство. Подборщик-копнитель ПК-1,6, как и любой другой механический копнитель, состоит из подборщика, наклонного транспортера и камеры.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Все эти узлы смонтированы на раме, опирающейся на колесный ход с пневматическими колесами. В передней части рамы укреплена сница. Рабочие органы приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

Ширина захвата подборщика 1,6 м; средняя масса копны около 400 кг. Машина работает с колесным трактором класса тяги 9—14 кН; расчетная производительность до 5 т/ч.

Рабочий процесс подборщика-копнителя протекает следующим образом. При движении агрегата вдоль валка зубья подборщика захватывают сено и направляют его под цепочно-планчатый транспортер. Нижней ветвью транспортера сено поднимается и сбрасывается в цилиндрическую камеру. При заполнении камеры автоматически включается механизм выгрузки. Дно камеры отклоняется, а задняя ее стенка открывается. Под действием своей тяжести копна сползает на землю. После выгрузки копны дно и задняя стенка возвращаются в исходное положение.

Устройство основных узлов подборщиков-копнителей рассмотрим на примере машины ПК-1,6.

Транспортер — цепочно-планчатый и смонтирован в каркасе с боковинами. К планкам полотна прикреплены пальцы, которыми сено перемещается по дну каркаса нижней ветвью.

Камера цилиндрической формы. Дно ее вращается, и тем самым обеспечивается равномерное распределение сена и некоторое уплотнение наружной поверхности копны. Равномерному распределению массы в камере способствуют и вертикальные ролики, смонтированные с левой и правой сторон. Выгрузка сформированной копны происходит автоматически — механизмом выброса. При этом дно камеры отклоняется назад и открывается задняя ее стенка. Внутри камеры имеется специальный щуп для изменения размера копны по высоте. Щуп связан с автоматом механизма выгрузки копны.

Подборщик и камера смонтированы на раме, опирающейся на два пневматических колеса.

Подборщик обычной конструкции, барабанного типа, с пружинными зубьями, захватом 1,6 м.

Пневматический транспортер состоит из вентилятора и трубопровода, по которому сено подается в камеру. Камера объемом 65 м3 оборудована гидравлическим уплотнителем и выгрузным устройством.

Стогообразователь агрегатируется с тракторами класса тяги 14—30 кН.

Общее устройство волокуш. Для копнения и транспортировки сена к месту стогования используют волокуши различных типов. Волокуши имеют примерно одинаковые по устройству рабочие органы и отличаются главным образом устройством узлов и деталей для навешивания на трактор.

Рабочий орган любой волокуши — грабельный аппарат, выполненный в виде грабельной решетки с параллельно расположенными пальцами. Длина пальцев колеблется в пределах 2—2,5 м, а расстояние между ними 20—35 см, в зависимости от вида сена (короткостебель-ного или длинностебельного).

Устройство. Волокуша ВУ-400 имеет грабельный аппарат, состоящий из решетки, боковых пальцев и лобовой рамы. Решетка образована одиннадцатью металлическими пальцами. Кроме грабельной решетки, к лобовой раме прикреплена шарнирно прижимная рамка. Она уплотняет копну и удерживает ее при транспортировке.

Рамка поднимается и опускается выносным гидроцилиндром. Боковые пальцы предотвращают спадание сена в стороны.

Для навешивания волокуши на задний механизм навески трактора имеется подвеска. Она используется для транспортирования уже сформированных копен. Для сбора валкоз сена применяется передняя навеска на трактор, и для этой цели предусмотрено специальное навесное устройство, которое монтируется на тракторе.

Управление волокушей (подъем и опускание грабельного аппарата и прижимной рамки)—гидравлическим механизмом, работающим от гидросистемы трактора.

Волокуша может работать со всеми отечественными колесными тракторами класса тяги 6—14 кН.

Ширина захвата грабельного аппарата 3 м; расчетная производительность до 3 га/ч. При работе с тракторами класса тяги 6 кН собирают копну массой 300 кг, с тракторами класса 9—14 кН — 400 кг.

Рабочий процесс волокуши на подборе валкоз сена протекает следующим образом. Грабельную решетку опускают и направляют ее вдоль валка. Сено, поднятое пальцами, перемещается по решетке до упора в лобовую стенку. После заполнения решетки достаточным количеством сена (300—400 кг) фиксируют копну прижимной рамкой, поднимают решетку в горизонтальное положение и перевозят копну к месту стогования. Здесь опускают решетку, поднимают прижимную рамку и, двигаясь задним ходом, освобождают волокушу от копны сена.

Устройство стогометателей. Стогометатели используются для выполнения ряда операций технологического процесса заготовки рассыпного сена (стогования, погрузки копен, их транспортировки и др.). Они могут быть использованы на выполнении ряда операций скирдования соломы. Сменные рабочие органы позволяют использовать эти машины и на погрузочно-разгрузочных работах (погрузка и разгрузка силосной массы, навоза, сыпучих материалов и штучных грузов).

Копновоз стогометателя навешивается на раму подъема и удерживается в устойчивом положении растяжками. Копновоз как самостоятельный рабочий орган может навешиваться на тяги навески трактора и выполнять те же работы, что и специальные копновозы на уборке соломы. Для крепления рамы подъема и управления ею на тракторе монтируют еще две рамы— переднюю и опорную. Жесткая связь этих рам обеспечивается подкосами. В связи с тем что стогометатель поднимает грузы на высоту до 6—7 м, возникает необходимостью в повышении поперечной устойчивости агрегата. Для этой цели предусмотрен специальный гидравлический механизм блокировки шарнира управляемого моста трактора.

Читайте также:  Линейка для регулировки схождения колес легковых автомобилей

Управляют стогометателем при помощи гидравлической системы, соединенной с гидросистемой трактора.

Рабочий процесс стогометателя на стоговании сена протекает следующим образом. Подъезжают на тракторе к массе сена, предварительно подняв прижимную рамку копновоза. После накалывания порции прижимную рамку опускают и задним ходом агрегата отрывают эту порцию от общей массы. Поднимают копновоз на высоту 1 —1,5 м от земли, подъезжают к стогу и поднимают копновоз на требуемую высоту. Затем поднимают прижимную рамку и сталкивают порцию сена на стог.

При скирдовании соломы работают так же.

Следует иметь в виду, что при стогометании, а также при. работе с вилами на погрузке навоза и силоса на заднюю навеску трактора необходимо навесить противовес общей массой 800 кг. Для этой цели пользуются ковцом с балластом.

Устройство основных узлов стогометателя. В стогометатель входят: копновоз и рамы — передняя, подъемная и опорная.

Копновоз — сборный узел, состоящий из рамы, грабельной решетки, боковых пальцев, подвижной стенки 3 с механизмом сталкивания и прижимной рамки

Рама сварная и состоит из основной поперечной балки с приваренными к ней вертикальными и боковыми стойками. К боковым стойкам крепятся боковые пальцы, а к вертикальным — кронштейны крепления гидроцилиндров прижимной рамки й механизма сталкивания стенки.

Грабельная решетка 4 служит основанием копново-за и выполнена из семи рабочих пальцев. Пальцы крепятся к кронштейнам основной поперечной балки рамы копновоза. Пальцы — сварные из листовой стали, с заостренными концами.

Подвижная сталкивающая стенка служит для сдвигания копны с грабельной решетки. Она состоит из поперечной трубы и приваренных к ней двух дугообразных швеллеров. Продольные и поперечные полосы образуют решетчатый щит. К нижней поперечной трубе приварены кронштейны, на которые устанавливаются два ролика. Этими роликами стенка опирается на рабочие пальцы.

Сталкивающая стенка перемещается механизмом, смонтированным на стойках рамы копновоза. К стойкам шарнирно присоединена труба с руками. К трубе приварены два кронштейна с отверстиями для крепления двух гидроцилиндров сталкивающей стенки.

Прижимная рамка состоит из центральной балки, двух боковин, трубы, двух поперечин и четырех раскосов. К трубе приварены кронштейны для крепления когтей. Рамка шарнирно соединяется с рамой копновоза. Поворот рамки относительно рамы происходит под действием гидроцилиндра.

Рамы стогометателя служат для монтажа узлов и механизмов на тракторе. Передней рамой стогометатель навешивают на трактор. Она выполнена в виде распорной трубы с двумя литыми кронштейнами. Штыри кронштейнов служат опорой плунжерных гидроцилиндров подъема.

Подкосами передняя рама связана с опорной рамой, которая служит основанием для монтажа всех узлов машины.

Опорная рама представляет собой поперечную трубу, к которой приварены кронштейны для крепления растяжек, рамы подъема, двуха стоек и подкосов. Опорная рама монтируется на рукавах полуосей трактора.

Рама подъема состоит из двух продольных и двух ноперечных балок и шарнирно закреплена на опорной паме. К передним концам продольных балок крепятся копновоз и другие сменные рабочие органы.

Гидроцилиндр прикреплен одним концом к переднему мосту трактора, другим к кронштейну рамы блокировки.

Клапанное устройство смонтировано на опорной раме стогометателя и связано с обеими полостями гидроцилиндра. Механизм блокировки рассчитан так, что при подъеме переднего шарнира рамы подъема на высоту 3 м срабатывает клапанное устройство и передний мост через гидроцилиндр жестко связывается с рамой 3 трактора.

Гидравлические узлы стогометателя включают в себя ряд гидроцилиндров для управления механизмами и рабочими органами, согласующий и сливной клапаны, гаситель и систему маслопроводов. Вместе с гидросистемой трактора зти узлы образуют единую гидравлическую систему агрегата. Для управления стогометателем использованы: два плунжерных гидроцилиндра рамы подъема; гидроцилиндр (обычный поршневой) прижимной рамки; два гидроцилиндра (поршневые) управления сталкивающей стенкой.

Согласующий клапан включен в систему для согласования последовательности работы прижимной рамки и сталкивающей стенки.

При опущенной прижимной рамке стенка не может перемещаться.

Сливной клапан предохраняет от перегрузок, которые могут возникнуть при ошибочной установке трактористом распределителя в «положение «Опускание».

Гаситель предотвращает выплескивание масла из горловины бака при опускании рамы подъема. Выплескивание может произойти из-за сдваивания потоков масла из гидроцилиндров и насоса.

Источник

Стогомёт для трактора Беларус МТЗ 80

Несмотря на функциональное усовершенствование парка сельскохозяйственных машин, предназначенных для сбора сухих растительных масс, стогомёт остался единственной незаменимой машиной в данной линейке. Основной функцией навесного агрегата является погрузка и высотное складирование убранного сена, соломы, хлопковой массы и других растительных сельскохозяйственных грузов. Дополнительно при смене вилочного рабочего органа на ковш, балку с крюком или специальный захват агрегат можно использовать для подъёма других грузов на высоту до 5 метров.

Технические характеристики стогомтателя СНУ 550

Оборудование разработки советского АПК для тракторов класса 1.4 марок МТЗ 80(82), ЮМЗ-6 под маркировкой СНУ-550 (стогомёт навесной универсальный) или СПН-0,5 (стогомёт погрузчик навесной) по сей день выпускается на машиностроительных предприятиях бывшего союза. Стогометатели имеют идентичные технические и эксплуатационные характеристики получают гидравлический привод от штатной гидросистемы трактора.

Читайте также:  Ваз 2131 регулировка рулевой колонки

Устройство стогомёта

Оборудование монтируется на остов трактора, выполнено в виде опорных конструкций на раме трактора и стоек с подъёмными шарнирно сочленёнными рычагами, привод которых обеспечивается давлением масла через встроенные в конструкцию гидроцилиндры.

Рама передняя

Часть прикреплена к лонжеронам передней полурамы трактора обеспечивает крепление опорным балкам и раме. Верхние части кронштейнов рамы оборудованы осями для присоединения опорных балок. Оси фиксируются болтами, затянутыми к втулкам кронштейнов. На осях установлены дистанционные втулки. В случае навески оборудования на МТЗ 80 втулки устанавливают между опорной балкой и лонжероном трактора, при монтаже на ЮМЗ – на внешние стороны балок от трактора.

Опорные балки

Детали выполнены в виде бруса переменного сечения, где левая, отличается от правой наличием подножки для посадки в кабину водителя. На передних концах деталей вварены втулки для установки на переднюю раму. Задние части балок оборудованы фланцами для соединения к скобам опорной рамы. Кронштейны предназначены для крепления нижних частей подъёмных гидроцилиндров. Средние части балок оборудованы втулкой для установки нижних концов распорных труб при монтаже на трактор с унифицированной кабиной, и дополнительным кронштейном со втулкой для крепления тех же труб при монтаже на трактор с малой кабиной.

СПН-0,5 отличается от СНУ-550 отсутствием в конструкции опорной балки, где гидроцилиндры и распорные трубы опираются нижними точками на переднюю раму.

Рама опорная с опорами и распорными трубами

Рама обеспечивает шарнирную опору подъёмной раме, выполнена в виде двух вертикальных стоек с поперечной трубой. Нижние шаровые концы стоек рамы входят в конусные отверстия крепёжных кронштейнов, которые крепятся к корпусам полуосей заднего моста трактора болтами и стремянками с помощью бугелей и двух пар скоб. Верхние части стоек-опор оборудованы кронштейнами для присоединения верхних частей распорных труб, фиксирующих опорную раму в заданном положении. Верхняя поперечная труба имеет два кронштейна для крепления рамы подъёма и верхних стяжек.

Рама подъёма

Данная часть является основным подъёмным рычагом в конструкции погрузчика. Часть выполнена в виде двух продольных балок, соединённых двумя поперечинами. Спереди рама оборудована хвостовиками для присоединения сменных рабочих органов, в задней части для шарнирного сочленения с опорной рамой. В месте изгиба продольных балок вварены кронштейны для крепежа штоков подъёмных гидроцилиндров. Для увеличения угла опрокидывания ковша или вил на высоте, на концах балок установлены кронштейны с тягами.

Растяжка, состоящая из двух параллельных ветвей закреплённых центральной серьгой, предназначена для фиксации сменных рабочих органов платформы в заданном положении. Каждая ветвь состоит из передней регулируемой и задней не регулируемой тяг. Свободным концом задние тяги соединены с вертикальным кронштейном опорной рамы. Меж собой обе тяги одной ветви соединены кронштейнами, которые установлены в кронштейнах продольных балок подъёма. Распорка между регулируемыми звеньями передних тяг обеспечивает их параллельность. Регулировка звеньев осуществляется вращением резьбового хвостовика в вилку тяги.

Гидравлика

Присоединяемая к гидросистеме трактора гидравлика стогометателя состоит из четырёх силовых гидроцилиндров, гидроарматуры, трубопроводов высокого давления и крепёжных элементов.

Привод рабочих органов стогометателя осуществляется тремя гидроцилиндрами. Подъём рамы осуществляется двумя телескопическими плунжерными гидроцилиндрами и присоединяются к выводам одной секции распределителя. Управление платформой осуществляют гидроцилиндром двухстороннего действия, подключённым к другой отдельной секции распределителя. Противоперегрузочный клапан, установленный между трубопроводами и отрегулированный на давление 10 мПа, предохраняет систему от перегрузок. При превышении значения давления шариковый клапан противоперегрузочного устройства отходит от своего седла и пропускает масло в сливную магистраль.

Платформа стогометателя ПС-0,8

Рабочий орган состоит из трубы и трёх стоек сваренных в раму. К кронштейнам нижней трубы крепятся пальцы для подбора копен. Торцы нижней трубы оборудованы боковыми пальцами. К трём вертикальным стойкам платформы шарнирно присоединена прижимная рамка для удержания загруженной массы в платформе. Подъём и опускание рамки осуществляется гидроцилиндром двухстороннего действия установленного на средней стойке платформы и соединённого своим штоком с кронштейном прижимной рамки. Сталкивающие рычаги, шарнирно соединённые со сталкивающей стенкой платформы, установлены на двух шарнирных кронштейнах прижимной рамки. Дополнительно сталкивающие рычаги связаны с рамкой четырьмя пружинами.

Кроме этого, платформа на нижней основной трубе имеет кронштейны для навески на раму подъёма и кронштейны для соединения с продольными планками задней навески трактора. На средней вертикальной стойке имеется кронштейн с отверстиями для присоединения центральной тяги навески и шпренгельной системы.

Работа платформы

Два кронштейна прижимной рамки со сталкивающими рычагами, трубами и стенкой образуют сталкивающий механизм, работающий следующим образом:

В режиме подбора копны прижимная рамка 6 с помощью гидроцилиндра поднята, при этом концы кронштейна 10 рамки только коснуться сталкивающих рычагов 11, а сталкивающая стенка прижата силой пружин 14 к стойкам платформы 2, обеспечивая свободную загрузку.(рис. а)

После загрузки прижимная рамка 6 опускается гидроцилиндром, удерживая массу в платформе. При этом концы кронштейнов 10 отходят от сталкивающих рычагов 11, а сталкивающая стенка прижата к стойкам 2 платформы силой максимально растянутых пружин 14.(рис. б)

При осуществлении выгрузки с помощью гидроцилиндра поднимается прижимная рамка 6, освобождая копну. Сталкивающая стенка не двигается до тех пор, пока кронштейны 10 не упрутся в сталкивающие рычаги 11. Дальнейшим подъёмом прижимной рамки сталкивающие рычаги передадут движение стенки 13 через трубы 12, обеспечивая выгрузку платформы.(рис.в)

Установка оборудования на трактор

Перед монтажом стогомёта устанавливают колею передних колёс 1500 мм, колею задних колёс 2050 мм для трактора МТЗ 80(82) и 1950 для ЮМЗ 6. Демонтируют балластные грузы с переднего бруса полурамы трактора. Проверить и затяжку всех резьбовых соединений полурамы и корпусов трансмиссии трактора. Демонтируют хомуты крепления кабины к корпусам полуосей задних колёс. Снимают передние и средние части крыльев задних колёс. Демонтируют штатную подножку для входа в кабину.

Установка передней рамы

Крепление передней рамы производится в штатные отверстия лонжеронов полурамы на расстоянии 1645 мм от оси заднего моста для МТЗ 80 и для ЮМЗ 6 на расстоянии 1672 мм.

При установке передней рамы с расстоянием между продольными балками 500 мм втулки крепления устанавливаются ближе к лонжеронам, а распорную поперечную балку крепят в нижнем положении к угольникам кронштейнов.

При установке передней рамы на полураму с расстоянием балок 630 мм кронштейны также крепятся к балкам, а втулки отодвигают во второе крайнее положение от балок (лонжеронов). Распорную балку крепят к боковине кронштейна.

Установка опорной рамы и опорных балок

К хвостовикам опорной рамы присоединяют кронштейны с конусными отверстиями. Затем устанавливают раму с кронштейнами на корпусах полуосей заднего моста, подложив под кронштейн скобу с прокладкой. Скоба устанавливается спереди по ходу трактора между кронштейном и прокладкой. Через отверстия в рукавах полуосей и кронштейны устанавливают болты М16х350, после чего затягивают крепёж гайками.

Опорные балки устанавливаются на оси кронштейнов передней рамы. Оси фиксируются болтами М8Х60. На скобах опорной рамы балки крепятся болтами М16Х40 по четыре болта на каждой балке. В заданном положении опорная рама фиксируется распорными трубами, верхние шаровые края которых входят в отверстия втулок на стойках рамы, а нижние края крепятся на опорных балках болтами М20Х200.

Установка гидроцилиндров и рамы подъёма

Монтаж осуществляют с помощью подъёмных механизмов с соблюдением техники безопасности. Подъёмная часть устанавливается в кронштейнах опорной рамы через оси фиксирующимися шплинтами. Штоки гидроцилиндров соединяются в шарнире шплинтующимися осями с подъёмной рамой, нижние края устанавливаются в кронштейнах опорных балок. При монтаже растяжек выдерживают размеры в соответствии с маркой трактора МТЗ или ЮМЗ по схеме.

Другие сменные рабочие органы стогомёта СНУ 550

С целью расширения функциональности СНУ 550 на подъёмную раму вместо стандартной платформы могут устанавливаться специальные рабочие органы: вилы, ковши, балки с крюками, гидравлические захваты для брёвен или рулонов сена.

Вилы для силоса и навоза

Конструкция рабочего органа предусмотрена погрузки плотных растительных масс с повышенной влажностью. В состав конструкции входит: рама, к нижней части которой крепятся восемь нижних и два боковых пальца; к верхней части рамы шарнирно присоединена прижимная рамка; гидроцилиндром, соединённым через кронштейн, осуществляется смена положения рамки.

Ковш для сыпучих материалов

При навеске сварной рабочий орган соединяется с нижними отверстиями кронштейнов подъёмной рамы. Верхние отверстия кронштейнов используют для соединения с тягами и гидроцилиндрами, изменяющими положение ковша.

Приспособление для погрузки и складирования рулонов

Орган выполнен в виде рамы с кронштейнами для навески на раму подъёма и соединения с тягами, изменяющими положение. На раме органа закреплён подвижный палец для накалывания рулонов и два нижних пальца удерживающих рулон от поворота. При навеске приспособления растяжка со стогомёта снимается.

Крюк для подъёма грузов

Орган представляет собой балку с двумя парами кронштейнов для соединения с подъёмной рамой, к которой крепится крюк с траверсой. Шпренгельная система снимается со стогометателя, нижние концы трубопроводов рамы подъёма заглушиваются пробками. Для зачаливания грузов в комплекте имеется расчалка, состоящая из трёх цепей с крюками, соединённых на общем кольце.

Особенности и правила эксплуатации

Стогометатель обслуживается и управляется одним трактористом. Управление осуществляется штатным распределителем трактора. Эксплуатируют стогомёт только с установленным искрогасителем и обязательным наличием огнетушителя. При выполнении работ на заднюю навеску навешивают балласт весом не менее 800 кг. Закладку скирд нужно осуществлять на ровных участках. Перед началом работ рекомендуется разогреть масло в системе многократным подъёмом рамы подъёма. При движении агрегата с загруженной платформой не рекомендуется поднимать платформу выше 1-1,5 метра от земли. Подъём осуществляют только непосредственно возле скирды только при движении по прямой.

Источник

Регулировка и настройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Характеристика Значение
Высота погрузки, м

Платформой (по концам пальцев вил)

Высота формируемого стога, м 7,5
Максимальный вес груза, кг До 800
Габариты с МТЗ 80, мм

Длина с опущенным рабочим органом

Высота в транспортном положении

Высота с поднятой стрелой

Угол статической устойчивости агрегата (при передней колее трактора 1500, задней 1925 мм)
Производительность, тонн/час

Погрузка сыпучих материалов ковшом