Меню

Опель вектра б регулировка кулисы мкпп

Opel Vectra Elegance › Бортжурнал › регулировка кулисы и пальцы на вертолете

С наступлением холодов вылезла одна неприятная вещица, на холодную перестала включаться 1 и задняя передачи МКПП, первую можно было еще воткнуть через вторую, а вот с задней этот фокус не проходил :(, побродив по форуму выяснил, что виной всему втулки на кулисе

думал что на пластиковой крестовине на кулисе тоже будет выработка.
по случайности у меня в руках оказался вертолет от Дэу нексия, откуда я и выдернул эту крестовину, с Опелевской они как братья близнецы (только дело в том что на кулисе от нексии она зашплинтована на заводе, и продается только в сборе)

осмотрев все я пришел к выводу, что раз крестовины одинаковы то и пальцы должны быть идентичны. В ближайшем магазине были куплены эти самые пальцы в количестве 2 шт

Opel Vectra 2001, 125 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Opel Vectra, 1994

Opel Vectra, 1994

Opel Vectra, 1993

Opel Vectra, 1991

Комментарии 43

ну так проверь подушку)) ее визуально видно если просела.
и да, по мануалу у меня тоже не получилось тогда отрегулировать. регулировал на глаз))

Понимаю что давно дело было, но появился вопрос. Как вытащить родные пальцы? И как центральный на вертолете вытащить? Болтается всё сильно, а разобрать не смог. Хоть ты крышку снимай.

Привет, помню конечно уже смутно))), посмотри на первой фото, там надо нажать пружинку-фиксатор (крючок такой на конце) и потом вытащить, если не пойдет то аккуратно выбить.
Про центральный не помню, сделай фото, я уже не помню как там выглядит, и посмотреть негде… Там вроде на крышке фиксатор

А номерков от ДЭУ нет?

Привет! А как родные втулки выбить из кулисы?

Надо спереди утопить фиксатор и спокойно пассатижами вытащит… если не пойдут можно воротком выбить аккуратно

Пользуйтесь на здоровье 😉

Подниму старую тему.
Вот этот палец знаю где один стоит, прям у самой коробки, а второй где? Или про запас брал два?

Нет, не про запас, их стоит 2. Они стоят вот в этой пластиковой детали, на первом фото справа, стоят они там перпендикулярно друг другу. Один палец крепится к скобе на коробке, второй на самой кулисе. На второй фото, слева внизу детали, видно эту пластиковую хрень, и палец которым она там закреплена, а второй палец вот в то отверстие, которое пустое.
Немного сумбурно, но думаю понятно. Пальца нужно два, там когда достанешь увидишь, там все просто.

Спасибо за развернутый ответ.

Ребята, нужна помощь! У меня плохо включались 1 и 2 передачи, особенно 1, приходилось трогаться со 2, так как боялся просто поломать все, на столько туго. Начитавшись разного рода статей решил «оживить» рычаг КПП нейлоновыми стяжками, ну и после этого отрегулировать кулису. После установки стяжек, проделал все как написано тут — automn.ru/opel-vectra-b/o…m_id-1752.m_id2-1754.html
В итоге: 1, 2 и задней передачь нет совсем, на их месте 3 и 4, ну и 5 на месте 3. То есть положение рычага сместилось влево, сам рычаг упирается в консоль с левой стороны (именно по этому и не включить 1 и 2, нет хода влево). Пробовал переделывать несколько раз.
Похожей инфы не нашел нигде. Вот думаю, не может ли быть такого из-за изношенных пальцев.
Надеюсь понятно написал.
У меня Вектра б, рестайл.

Читайте также:  Регулировка карбюратора солекс поплавок

Может и Люфт в пальцах сильный, от нексии встают идеально, и 100% нужна регулировка.

Так проблема в том, что регулировка дает непонятный результат: «1, 2 и задней передачь нет совсем, на их месте 3 и 4, ну и 5 на месте 3. То есть положение рычага сместилось влево, сам рычаг упирается в консоль с левой стороны (именно по этому и не включить 1 и 2, нет хода влево). Пробовал переделывать несколько раз.»
В итоге не центрируя рычаг в салоне просто выставил его в такое положение, при котором передачи все на месте, и зажал болт на тяге. Но мне не дает покоя то, что регулировка не ставит рчаг «на место», вот и думаю, что может быть.

У меня по букварю, с фиксатором кулисы на коробке, тоже не получилось, в салоне выставил рычаг по центру, под капотом, на коробке руками повернул кулису в положение нейтраль и затянул болт, после этого стало все четко, даже нет намека на люфты и нечеткое переключение, до сих пор
Еще как вариант твоей беды, помимо пальцев в кулисе, может быть просевшая задняя подушка двигателя, она как раз под коробкой, снизу. Если смотреть снизу то на уровне моторного щита, над или под(смотря как смотреть) рейкой. Если она просажена, то двиг завален назад, отсюда нарушение соосности рычага кпп и самой коробки. У себя я ее менял.

«на коробке руками повернул кулису в положение нейтраль» — это как?

Пока болт не ослабил, попроси кого нить чтоб из салона «палкой» пошурудили, а сам под капотом смотри как вертолет двигается, как работает, потом руками его так же по вертеть, как нейтраль встанет, то при вращении вертолета почувствуешь что это она. Там вертолет начинает свободно влево-вправо крутиться, и после того как отпускаешь встает по центру. А если передача попалась, то он не так вращаться будет, а только в одном направлении, выкл передачи. Надеюсь понятно описал. Просто не знаю как описать, руками бы показал, так проще )))

Источник

Opel Vectra Caravan › Бортжурнал › Ремонт кулисы, замена кнопочек и так далее

Как я уже писал, кулиса была сломлена жизнью или крепкой рукой предыдущего хозяина. Я ее, конечно, восстановил, но надежды купить целую не потерял.
Что-то ветер дует в спину, не пора ли к магазину?
На разборке были приобретены следующие прибамбасы, цена в уе:
крышечка на зеркало — 2,5

Читайте также:  Регулировка коробки передач ямз 238

вертолет почти как новый, но не новый — 15
джойстик зеркал — 5

кнопочки стеклоподъемников+2 кулисы+рамка для стеклоподъемников в нагрузку — 30

чехол для кпп — 10
арка ремонтная(датская, иносраннная) — 13

палец-штифт для соединения вертолета с механизмом на мкпп — 6,5
пластик вокруг рулевой колонки — 10

Итак, погнали. Как снимать вертолет, механизм на мкпп и саму кулису, писать не буду, все расписано. Ну, может, пара моментов:
1.вертолет проще снимать с его креплением, доступ к его держащим 4 болтам есть, достается вверх слева от аккумулятора. Ничего больше снимать не надо(аккум, площадка его, и т.д.)
2. механизм так же снимается без снятия аккума. Доступ к болтикам есть.
3. перед тем, как снять механизм, надо вдвинуть штифт на его корпусе, он в виде кнопки с пружинкой. Вдвигается если вилка стоит в нейтральном положении и чуть повернуть по часовой стрелке.
4. Когда собрано все вместе, прежде, чем затянуть винт, ужимающий тягу-палку из салона к вертолету, надо в салоне вставить штырек(отвертку, шило, макаронину) в отверстие слева на рычаге кпп(под кожухом) и в самом корпусе селектора. Потом нажать подпружиненную кнопку-штифт на механизме выбора передач. И только потом затягивать болт на 13.
5. На 2.0 dti палка своей длинны и формы. На Малиновке продаваны говорили, что все фигня, все палки одинаковые. У меня лежало рядышком 3 палки от Верок Б. Одна из них дизельная, остальные бензинки. Все 3 — разные как по длине, так и по изгибам.Моя, кстати, самая длинная.

6. Процесс снятия селектора МКПП из салона: снимаем кожух, видим, что селектор МКПП вставлен в перпендикулярную ей ось и держится при помощи штифта с круглой-пружинкой, обнимающей рычаг. Пружинку отдать(можно руками, она не тугая), штифт вынуть. Рамку с кнопками стеклоопущеников открутить и в сторону(2 самореза).
Под капотом открутить болтик на 13, на хомуте.
Потом открутить 4 болтика, держащие сам механизм селектора, по его углам.
Потом тянуть палку на себя, чуть покачивая. Она вынемется. Только потом вынуть сам механизм-кулису.
7. Вертолет. Вещь в себе. Может люфтить, но это не критично.
Критично 2 вещи, когда его надо ремонтировать. Первая — спадает пластиковая тяга. Т.е. такой там износ. Частично лечится хомутиками. Вторая — место соединения вертолета и механизма на МКПП. Там такой типа кардан. Разбивается как пластиковая втулкка, так и штифты, и даже сама металлическая вилка(как в моем случае). Ремкомплект из 2 пальцев(с пружинкой) и пластика стоит 30р.(15 трампов) на Малиновке. Но понадобится еще и вилка с сальником в механизм, плюс прокладка.
Но мы же колхозим экономим. Поэтому вилку я просто завалил, а отверстия просверлил в сварке(8 и 6).

Читайте также:  Регулировка фар ваз 21099 своими руками видео

8. Кулиса в салоне, если яблоко(шар посередине рычага) разбил посадочное, лечится хомутиками или вставкой. Я лечил хомутами.

Чего я добился — передачи переключаются, хлтя и не четко и нет той легкости, какую я ожидал, увы. Вроде все работает, но что-то как-то не так.

Поставил кнопочки стеклоопущенцев. Уррра — все работает. Вернее, есть плюс — стекла опускаются. Есть и минус — при попытке поднять, они перекашиваются)))

Постаавил кнопку регулировки зеркал. Они и заворочились. Чтобы добраться до его разъема, надо снять не всю дверную карту, а только верхнюю пластиковую часть с ручкой. Он держится на 3 или 4 болтах — под треугольником напротив зеркала бокового(он просто отковыривается), под ручкой(он тоже отщелкивается), и под сеточкой пищалки(тоже отщелкивается).

Пришлось сгонять на шиномонтаж — спускало заднее колесо по ободу, сразу обратил внимание, что резина подъедена изнутри. Надо глянуть на рычаги, хм. Минус 5 трампов шиннику.

Очень-ца ищу крышку багажника-нама. Хитрые барыги простят 120-150 трампов, что занадта. Может, кому надоела или лежит без дела?))) Ну и молдинги нужны)

Источник

Opel Vectra Z19DT pwd by KPDTuning › Бортжурнал › Регулировка механизма переключения передач (коробка M32)

Здравствуйте, друзья!
В дополнение к предыдущей записи (www.drive2.ru/l/462867733210464650/) так как коробка передач демонтировалась решил отрегулировать механизм переключения передач.
Для начала снимаем рамку и пыльник чехла рычага переключения передач.

Далее открываем пепельницу, пальцами вдавливаем боковые фиксаторы и извлекаем её из консоли.

Вот расположение этих фиксаторов по бокам, очень не удобно сделано, приходится действовать на ощупь, пальцы еле долазят!

При помощи тонкой отвёртки сдвигаем фиксаторы, расположенные на наконечниках тросов, вверх до первой выемки (щелчка), дальше их не трогаем, так как можно сломать! После их отщёлкивания тросы начинают свободно ходить через фиксаторы, нам это и нужно, дальше не тянем!

Поднимаем кольцо блокировки передачи заднего хода вверх, получив доступ к фиксаторам, расположенным на блокираторе. Аккуратно сжимаем их с двух сторон и смещаем блокиратор вниз.

Перемещаем рычаг переключения передач влево и заводим выступ, расположенный в основании блокиратора, в ответное отверстие, расположенное на основании кожуха рычага. Таким образом, рычаг заблокирован в требуемом положении.

Далее в моторном отсеке нам нужно заблокировать рычаг переключения передач, расположенный на коробке, в необходимом положении. Для чего заводим металлический пруток диаметром 5 мм сквозь отверстия в рычаге в отверстие, расположенное на корпусе коробки. Проверяем, что рычаг надёжно заблокирован.

Затем идём опять в салон. Защёлкиваем фиксаторы тросов переключения передач опуская их вниз. В моторном отсеке извлекаем пруток из рычага и коробки. В салоне поднимаем блокиратор вверх по рычагу до фиксации защёлок. Ставим обратно пепельницу, пыльник и рамку чехла рычага переключения передач.
Проверяем, чтобы все передачи включались без прикладывания чрезмерных усилий.
На этом регулировка механизма переключения передач закончена.
Всем спасибо за внимание! Может кому-то пригодится! Удачи в ремонте!

Источник