Меню

Opel vectra b регулировка ручного тормоза

Opel Vectra Зелёное чудовище › Бортжурнал › Правильный порядок регулировки ручника (стояночного тормоза). Или «вперёд держит, назад не держит»

Хотелось поделиться с вами своим опытом регулировки ручника на машине с практически новыми тормозными дисками, колодками, тросом, ремкоплмектом и живым всем остальным.
У одного хорошего человека, буквально через две недели после замены всего и вся на ручнике и около, и после того, как держало и вперед и назад, внезапно перестало держать назад. Вот вообще перестало.

И у меня, всё новое, а через месяц перестало держать и именно назад. И приехали мы в Рязань )
У кого-то я подсмотрел идею с подсветкой внутренностей барабана, чтобы было эротичнее крутить планку при регулировке. А именно это кручение, если кто не знает — есть самая уродская часть регулировки ручника, в принципе. Нет, конечно же, если у вас есть подъемник и вы не лежите на холодном полу гаража, то эта тема не для вас, согласен. А вот для остальных, у кого подъемника нет — рассказ.:

С помощью паяльника, батарейки на 3В и двух светодиодов от старого СДрома и выключателя от системного блока, была сварганена несложная конструкция.

Мы регулировли тормоз ручной так:
1. Вывесили оба задних колеса.
2. Сняли колесья.
3. Ручник из салон ослабили так, что он болтался, как тряпочка. Для работы с гаечкой на 10, удобно либо заюзать мелкий ключ-трещотку на 10, либо длинную головку с т-образным воротком.
4. Вставив в отверстия для болтов на тормозном дискае (а мы сделали два светодиода, и не прогадали) наши диодики и нажав на кнопочку выключателя, находим планку регулировочную и затягиваем её так, чтобы барабан руками крутануть было нельзя ни разу. И отпускаем планку на одну риску назад. Руками (внимание) крутится диск всё равно тяжело. Еле-еле, но крутится. Вот именно в таком состоянии и оставляем! Потому-что, когда вы наденете колесо, то ваше «еле-еле» превратится в «лёгкое кручение».
5. Аналогично для второго диска проводим регулировку.

Для информации: Правое колесо риски регулятора планки вверх — затягиваем. Левое колесо — планку вверх — ослабляем.

Читайте также:  Регулировка опрыскивателя оп 800

6. Надеваем колесья на место.

7. Из салона затягиваем гайку на 10 до упора так, чтобы колеса блокировались мёртво, если ручник поднять можно было только на 4 щелчка. 5- й уже косячок. Затягивайте далее.
Т.е. рванули рычаг ручника, крутим колесья. Если заблокировались, смотрим, на сколько щелчков рычаг поднялся. Ну и играем им так, чтобы два условия сошлись «колеса мертво лочатся, рычаг ручника на 4 щелчка край».

Для информации: ручник из салона регулируется на поднятом рычаге. Мы поднимали его наполовину высоты, чтобы отрегулировать гайку.

Насколько до нас дошло — регулировка тормоза планкой — есть грубая настройка. Регулировка тормоза из салона гайкой — есть тонкая настройка.

Проверка на хорошем уклоне показала, что ручник держит мёртво как с положения стоя, так и с малой скорости. Вперед и назад)

Ну и Алексей нам скоро расскажет, греются ли диски у него в повседневной эксплуатации. Если нет — то мы умеем. Если да, то тогда ничего я не понимаю в этой регулировке ручника, чёрт побери )

Ну и в двух словах про отложенную регулировку после замены.
Где-то в книжке есть предложение проводить регулировку ручника повторную после н-цати сотен километров. У меня есть предположение, что всё мы и в первый раз настраивали и без вывешивания сразу обеих сторон. Просто примерно через 3-4 недели приходит время повторной регулировки. Есть такое ощущение.

Ну и все злопыхания с ручником, включая ответы на вопросы «вперед держит, назад не держит», если интересно:

Источник

Opel Vectra 2.0 Aschenputtel® › Бортжурнал › Замена колодок ручника. Регулировка и настройка

Уже давно это проделал, но все не было времени написать борт. журнал

Купил я давно колодки ручного тормоза и рем.комплект и решил заменить, так как ручник не работал у меня, то есть работал только в одну сторону. Вперед машина не котилась, а назад котилась как угорелая. Почему так? я так и не понял, но колодки поменял. Хотел еще ремкомплект поменять, но у меня все было достаточно не плохо, поэтому оставил на будущие времена.

Читайте также:  Как снять ручку регулировки сиденья на гранте видео

Сначала снимаем старые колодки, для этого снимаем колесо и откручиваем суппорт который держится на двух болтах. Суппорт подвешиваем на проволочке дабы не повредить тормозные трубки. У меня они были сгнившие. Слава Богу заметил вовремя, и при моем нежнейшем прикосновении, они начали течь, поэтому были заменены на новые. Думаю лет 5 отбегают.

А потом снимаем сам тормозной диск, помогая молотком и монтировкой. Ну и не забудьте открутить контрболт который фиксирует диск к ступице, если он есть 🙂 У меня не было на одной стороне

потом нам открывается пространство и мы видим похожую печальную картинку, у меня было гораздо хуже

Теперь чтобы снять старые колодки нужно, для начала, снять пружинки, что их фиксируют. Для этого крутил или шайбу с обратной сторону придерживая школ отверткой просто сильно прижав, или держим рукой шайбу с пружинкой и проворачиваем сам шток и оно выпадает.

Потом делаем следующее: не снимая пружины, как бы ломаем конструкцию, и выпадает регулятор(обведен красным), потом снимаем пружинки, они уже свободны!

Ну и все, теперь установка новых колодок, не совсем в обратной последовательности, поэтому снимал видео, может кому поможет. Как поставить новые колодки — смотрим

Как одеть пружинки — смотрим

Через дырку болта при надетом колесе регулируем тормоз крутя звездочку

Как производится регулировка ручного тормоза — смотрим

Ну и правильная регулировка — ставим на 1 щелчок ручник и крутя звездочку регулятора вниз добиваемся того, чтобы мы рукой не могли провернуть диск. на трех щелчках машина стоит как мертвая — смотрим.

Источник

8.20. Регулировка ручного тормоза

Модели с задними барабанными тормозами

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном. Затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
3. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 7. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
4. Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке.
5. Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и вращайте регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса автомобиля еще будут вращаться свободно.
6. Затяните рычаг ручного тормоза на 7 щелчков и проверьте, что оба задних колеса заторможены. Если необходимо, повторите процесс регулировки.
7. Установите защитный кожух и опустите автомобиль.

Модели с задними дисковыми тормозами

Читайте также:  Toyota nadia регулировка фар
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Опустите рычаг ручного тормоза, затем затяните его на 7 щелчков. Проверьте, что оба задних колеса заторможены.
3. Если необходима регулировка, полностью отпустите ручной тормоз, снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке. Вывинтите гайку к концу переднего троса ручного тормоза.
4. Снимите оба задних колеса.
5. Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие в диске установилось напротив регулировочной планки. Вставьте отвертку через отверстие тормозного диска и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
6. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. В салоне автомобиля завинтите регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза (на рисунке показано расположение гайки) и затяните ручной тормоз на 7 щелчков. Проверьте, задние колеса заторможены. Если необходима регулировка, отпустите ручной тормоз и повторите регулировку, вращая регулировочную гайку.
8. Установите задние колеса, установите защитный кожух рычага ручного тормоза и опустите автомобиль.
« предыдущая страница
8.19. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов
^
к оглавлению
следующая страница »
8.21. Рычаг ручного тормоза

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Adblock
detector