Меню

Нива 2121 печка регулировка

Лада 2104 Парма › Бортжурнал › Система управления отопителем Нива с использованием компонентов Приора и Шеви-Нива

Ранее я ничего не делал на заказ. Большинство самодельщиков могут подтвердить, что изготовление чего-то нестандартного отнимает столько времени и сил, что деньги, которые в состоянии заплатить заказчик, не компенсируют усилий.

Но бывают исключения.
Когда ко мне обратился Александр, с просьбой сделать систему для его Урбана, я отказался. Отопитель Нивы несколько отличается от классического, сама машина не в Питере…
Он продолжал настаивать.

Посмотрел я профиль его машины и немного офигел.
Посмотрите сами.

Ну там в БЖ много всего, загляните, не пожалеете.

И у такой вот машины отопитель управляется дедовскими рычажками с тросиками, правда засунутыми от критических замечаний в бардачок.
Это хорошо?

Вот поэтому я и согласился.
Правда согласился с оговорками.
Отопитель на машине не простой, а с кондиционером. Естественно, установку моторедуктора нижнего люка будут делать тамбовские вол… в смысле автомеханики )))

Ответственности за это я не несу, но помогаю советами.

Верхняя часть отопителя похожа на классическую, за исключением направления открытия заслонки воздухопритока.
Чтобы работать не наугад, была приобретёна центральная часть отопителя в сборе.
Отопитель имеет ещё корпус заслонки (центральные дефлекторы- лобовое стекло-боковые дефлекторы), но у заказчика центральные заглушены, поэтому эта деталь мне не нужна.

Моя задача сделать всё на этом отопителе, а задача тамбовских мастеров перенести моторедукторы на реальную печку.

Подробно о самодельных моторедукторах я рассказывал в своём БЖ, поэтому здесь помещу только несколько фото и видео.

Моторедуктор можно использовать как с классическим краном, так и с краном 2108.



Ну а теперь all together

После включения зажигания происходит калибровка крайнего положения моторедуктора воздухопотоков.
Затем показана работа моторедукторов, управляемых блоком управления от Приоры.
Далее показана работа моторедуктора заслонки воздухопритока, сделанного на базе компонентов от Шеви Нивы.
В заключение показана работа переключателя скоростей вентилятора на четыре положения.
Подробности в сообщениях в БЖ

Подписывайтесь на машину, поддержите лайками… и посмотрите фотоотчёт владельца о установке системы на машину.
И всем пока!

Источник

Система отопления и вентиляции салона Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

На внедорожниках ВАЗ 21213 и 21314 применяется приточно-вытяжная система вентиляции. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором, через щели воздухозаборника на капоте. Воздух покидает салон через отверстия в задних стойках крыши. Об этих и других особенностях отопителя (печки) Lada 4×4 расскажем далее..

Читайте также:  Ручка газа с регулировкой на мотоцикл

Устройство отопителя

1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Схема отопителя

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

Компоненты системы отопления и вентиляции

Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).

Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.

Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.

Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.

Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › О! Тёпленькая пошла! Правильное отопление в Ниву

После очередной покатушки, промочил и следовательно застудил ноги в Ниве. Начал изучать опыт бывалых. Ну и путь решения проблемы нарисовался сам собой. Решено было установить печку от 2108. Купил готовую, уже собранную для нивы. Информации море на Драйв2, где и у кого купить. Цены примерно одинаковые. Около 5К. Есть и дороже, модернизированные типа. Все это шляпа и переплата.

Читайте также:  Регулировка фурнитуры мако на зимний период

После этого, поток воздуха из боковых воздуховодов, достает даже до задних стекол. Центральные воздуховоды по большому счету не нужны.
Ну и еще один девайс прикупил, просто хотел что бы в Ниве тоже стоял. Кренометор или Клинометр. Аналоговый прибор, показывает угол наклона автомобиля, ну или угол при котором перевернешься). Еще есть Альтиметр.

Купил от какого то древнего паджеро.

Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2018

Лада 4×4 2121 Нива, 2015

Лада 4×4 2121 Нива, 2018

Лада 4×4 2121 Нива, 2018

Комментарии 18

читаю записи как все проклеивают воздуховоды, и думаю: как же хорошо что у меня нет всех этих воздуховодов)))

У меня на кран трос не зацеплен…сам кран стоит полностью открыт(когда с тросом он не дает ему полностью открыться)всвязи с этим кран меньше закисает и проход ОЖ больше.Недавно менял радиатор печки и хотел сантехнический внедрить но мне не понравилось как он будет под понелью.В дальнейшем планирую под капотом поставить кран

Ну пока работает отлично, думаю при первых признаках, так и сделаю.

Я думаю надо попробовать поставить шим регулятор на штатную печку

Отопитель прекрасно работал и режим оборотов разный.Ставил такой но лучше для монтажа с крутилкой отдельно на проводе.

Я думаю надо попробовать поставить шим регулятор на штатную печку

Не менял сток и не буду всё это развод лучше не будет. Повторяюсь не вентилятор от 08 греет а правильно настроенная система охлаждения. Будет 87-92 градуса быть теплу! Меньше хоть с вертолёта-не поможет.

Дело не только в нагреве, но и в хорошем обдуве лобового и боковых, что со стоковым моторчиком всегда нужно дополнение в виде тряпки) С 08 никаких проблем что в дождь, что в снежную погоду.

Однозначно так. Либо с печкой от 8ки на 1 скорости, либо на родной, как в вертолете. С родной, не будет тепла, не будет правильного обдува, если не герметизировать воздуховоды. Это не просто слова, а опыт владения тремя разными нивами, причем и урбан тоже. У всех одно и то же. Не дует и не греет родная печка, без минимального хотябы вмешательства. Там дыры вокруг радиатора, дыры вокруг трубок… О чем вообще разговор…

Читайте также:  Yamaha srx 400 регулировка клапанов

. В Эмке 7 лет всё родное, тепло.

Не менял сток и не буду всё это развод лучше не будет. Повторяюсь не вентилятор от 08 греет а правильно настроенная система охлаждения. Будет 87-92 градуса быть теплу! Меньше хоть с вертолёта-не поможет.

на стоке слабая производительность вентилятора и сильно шумит

Это не сток уже, как минимум

Не менял сток и не буду всё это развод лучше не будет. Повторяюсь не вентилятор от 08 греет а правильно настроенная система охлаждения. Будет 87-92 градуса быть теплу! Меньше хоть с вертолёта-не поможет.

правильно настроенная система охлаждения это да, а вот объём подаваемого воздуха это второе по важности, и тут дохлый штатный моторчик в аутсайдерах по сравнению с восьмой улиткой.
с модернизированой печкой подача воздуха такая что растаявший снег на ковриках достаточно быстро испаряется, оттайка лобового стекла в разы быстрей, у меня к стати обычный Шнивский термостат 80 гр и греет всё на ура, вторую и третью скорость включать не нужно ибо переохлаждает радиатор отопителя, а вот для вентиляции салона в сырую погоду и оттайки стекол очень хорошо помогает, при закрытых дверях из вентиляционных отверстий на задних стойках кузова наружу дует очень сильный ветер из салона.
а когда была раньше жига ваз 2105 то в штатной системе отопления менял моторчик опять же восьмёрочный и штатная система становиться в разы лучше, даже в журнале За рулём в древние времена было описание переделки.

5 лет на стоке. Печка греет на ура. Правда пассажиру больше достаётся. Лобач отогревает хорошо, вот с боковыми не очень. При выключении вентелятора, потеют задние стёкла. Единственый большой недостаток, шум.

на счёт проклейки воздуховодов надо быть осторожным, буквально недавно был тема, там весь пластик повело, покоробило, машина новая в гарантии отказали.может если машина старая пластик там покрепче а может и нет.

В старых крепче. Тыкал свои, даже не прогибается

Источник

Adblock
detector