Nissan Tiida Infiniti › Бортжурнал › Антология рулей Nissan Tiida (мекс, latio & etc)
Подвигло меня к написанию этой записи шокировавшее меня самого открытие, что у меня на антресолях хранятся несколько типов рулей от Nissan Tiida. Полез сделать фото и обнаружил это все позабытое добро))
Итак, самый обычный Руль фоткать не стал, вы все его видели. Живет тысяч 60000, потом облезает и портит настроение и внешний вид владельцу, не говоря уже об органолептических ощущениях.
Следующий вариант руля — от максимальной европейской комплектации Техна — полностью кожаный руль, который живет значительно дольше, например, данный руль начал истираться к 120000 км, а порвался — к 150000.
Ощущения от такого руля — самые положительные, заводская кожа, как ни крути — самая приятная и долговечная.
Следующий вариант — это уже японские версии.
Отличие от европейских — способ крепления подушки безопасности — на безопасных torx-s болтах, вместо защёлок. Подушка и газогенератор идентичны.
Первая — опять же, пластиковая версия, быстро осыпающаяся. Цвет на выбор — чёрный, серый, бежевый.
Вторая — аналог нашей Техны — кожаный руль заводского качества, но плюс ко всему — качество для внутреннего рынка👍.
Ну и третий вариант — максимальная навороченная комплектация японского рынка Axis — с кожаным рулем и вставкой под дерево. Цвет — темный и бежевый, рисунок и цвет «деревяшки» так же имеет 2-3 оттенка, в зависимости от салона — светлое дерево, темное дерево — это то, что я лично держал в руках.
И вид, и ощущения от этого руля самые «богатые», переход с кожи на глянцевую поверхность очень ощущается руками, первоначально необычно, а потом уже становится своего рода фетишем, происходит аддикция и ты уже не можешь спокойно управлять другими машинами, мышечная память говорит, что вот при таком угле поворота ты должен ощущать глянец, а его нет — и ты уже напрягаешься и только позже приходит осознание, что это другая машина, не такая классная и навороченная, как у тебя, и мысленно вздохнув, начинаешь рулить уже приняв эту тяжелую реальность))
Так что в общих чертах, вот такие штатные рули существуют у наших машин. Если у кого-то есть дополнительная информация, например, об арабках — прошу делиться ей в комментариях.
P. S. Почти все представленные рули ищут своих новых замечательных хозяев))
Источник
Операции проверки, регулировки и ремонта компонентов системы рулевого управления Nissan Tiida / Tiida Latio
3. Операции проверки, регулировки и ремонта компонентов системы рулевого управления
Снятие и установка рулевого колеса
При отсоединении контактного диска, зафиксировать его скотчем таким образом, чтобы взаимное расположение корпуса и вращающейся части остались неизменными.
1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
2. Снять модуль подушки безопасности водителя.
3. Зафиксировать рулевое колесо и отвернуть стопорную гайку.
4. Снять рулевое колесо.
Установка производится в порядке обратном снятию.
Не вращать контактный диск без необходимости. Не проворачивать контактный диск более, чем это необходимо, поскольку это приведет к нарушению контакта.
Нейтральное положение устанавливается следующим образом:
Снятие и установка рулевой колонки
*34,3 Н∙м 35,8 Н∙м 16,7 Н∙м 29,5 Н∙м*
2. Рулевая колонка в сборе (с электромотором, редуктором, датчиком положения).
4. Блок управления электроусилителем рулевого управления.
5. Промежуточный вал.
1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
2. Снять модуль водительской подушки безопасности.
3. Снять рулевое колесо.
4. Снять нижнюю и верхнюю крышки рулевой колонки.
5. Снять многофункциональный переключатель и контактный диск.
6. Снять нижнюю облицовку панели приборов.
7. Отсоединить все разъемы переключателей, установленные на рулевой колонке, а затем отсоединить провода от рулевой колонки в сборе.
8. Нанести установочные метки на верхнюю вилку промежуточного вала и выходной вал рулевой колонки в сборе.
9. Отвернуть болт промежуточного вала (с верхней стороны), а затем снять промежуточный вал с рулевой колонки в сборе.
10. Отвернуть гайки крепления рулевой колонки в сборе, после чего снять рулевую колонку с автомобиля.
11. Отвернуть болты промежуточного вала (с нижней стороны), а затем снять промежуточный вал с автомобиля.
12. Отвернуть винты кронштейна блока управления электроусилителем рулевого управления, после чего снять кронштейн с блоком управления с рулевой колонки в сборе.
Проверка после снятия
Проверить рычажный механизм на предмет повреждений или других неисправностей. Заменить рулевую колонку в сборе (с электромотором, редуктором, датчиком положения) в случае необходимости.
Установка производится в порядке обратном снятию. Во время затяжки болтов (с нижней стороны промежуточного вала), сначала наживить их вручную, а затем убедиться в отсутствии их заклинивания или излишнего сопротивления, после чего затянуть болты окончательно.
Вставлять болты в правильном направлении. (Не вставлять с противоположной стороны).
Проверка после установки
Снятие и установка рулевого механизма
На рисунке изображены компоненты рулевого механизма для моделей с правым расположением рулевого колеса. Для моделей с левым расположением – всё симметрично.
*Заменять новым после каждого снятия 94 Н∙м 34,4 Н∙м 7 Н∙м*
1. Рулевой механизм в сборе.
3. Уплотнение панели пола.
5. Элемент передней подвески.
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.
Контактный диск может быть поврежден при вращении рулевого колеса после снятия рулевой колонки в сборе и рулевого механизма в сборе. Убедиться в надежности фиксации рулевого колеса.
1. Установить колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
2. Отвернуть болт промежуточного вала (с нижней стороны), а затем извлечь промежуточный вал из вала редуктора рулевого механизма.
3. Поднять автомобиль на подъемнике.
4. Снять колеса с автомобиля.
5. Отвернуть гайку наружной шаровой опоры (1) автомобиля.
6. Снять наружную шаровую опору (1) с поворотного кулака (2) так, чтобы не повредить пыльник (3) шаровой опоры. Для этого использовать специальный съемник шаровой опоры.
Наживить гайку для предотвращения повреждения резьбы и случайного соскальзывания съемника шаровой опоры.
7. Снять элемент передней подвески.
8. Отвернуть болты и гайки крепления рулевого механизма в сборе, после чего снять рулевой механизм в сборе с элемента передней подвески.
Установка производится в порядке обратном снятию. Очистить установочные поверхности со стороны кузова в месте установки теплоизолятора при установке рулевого механизма в сборе.
Проверить углы установки управляемых колес после установки автомобиля на поверхность пола.
Проверка после установки
Повернуть рулевое колесо для проверки рулевой системы на предмет нарушения центровки, биения, шума или чрезмерного усилия на рулевом колесе.
Источник
Nissan Tiida Let’s Rock and Roll › Бортжурнал › Замена руля от теаны в 32 кузове.
Начитавшись статей о том, что на тииду болт в болт становятся рули от теаны, у меня появилась навящевая идея изменить унылый угловатый руль на новый от теаны.
Начал с поисков предложений на дроме. Цены за рули во вменяемом состоянии варьировались от 4500 до 6000 рублей. Все рули за 4500 были в других городах, а хотелось поставить именно сейчас. Так что пару звонков на ближайшие разборки и вот он, новый руль за 6000 рублей, с легкими эксплуатационными потертостями правда без пиропатрона.
Конечно, можно было бы дождаться более интресного варианта, но я иногда бываю импульсивен в покупках, если мне сильно чего-то хочется.
Как обычно, предполагаемая замена болт в болт ну просто не могла пойти как по маслу. Для выполнения работы нам нужен набор бит звездочек torx с отверстием внутри. Чтобы сорвать два винта, которые держат накладку с шильдиком nissan и подушкой (она же кнопка клаксона), торцевая головка на 18, чтобы сорвать винт, который крепит сам руль на рулевой вал, ключ кажется на 8 чтоли (чуть попозже уточню) открутить 4 винта крепления подушки и 1 или 2 плоские отвертки для того, чтобы отогнуть скобы и вынуть саму подушку с пиропатроном из центральной части руля (она же кнопка клаксона). А еще нужен напильник.
По заверению продавца пиропатрон как 2 пальца извлекается из подушки. Хрен там плавал. Я не понял как, поэтому тупо перекинул подушку из старого руля в новый. 😆
Собрав все в обратной последовательности выяснил, что распиновка фишки в новом руле отличается от старой. Поэтому оставил старую фишку. Руль вставил в шлицы и выставил по засечкам на валу. Закрепил подушку иии выяснил, что новый руль при поворотах трется об пластиковые наплывы в рулевой колонке для рычагов поворотника и дворников. Издавая такой противный звук «ширк» 4 раза за оборот в 360 градусов
«Вот это засада» — подумал я.
Не долго думая, я решил идти до победного. Снова разборка. Сначала я искренне пытался обойтись без вандализма. Вариант подложить шайбочку отпал сразу, т.к. Вал конической формы, на который одевается руль, тупо затрахаешься подбирать нужную шайбу. Попытка вооружиться промышленным феном и нагрть углы пластика, чтобы примять трущиеся части руля не увенчалась успехом.
И вот тогда в игру вступил его величество — напильник. Около одного часа и около 10 примерок потребовалось, чтобы сточить эти мерзопакостные углы на обратной стороне руля, чтобы они не соприкасались с наплывами на пластике рулевой колонки. Вандализм — одним словом.
Все собрал, следов вандализма не видно ни сбоку, ни со стороны водителя, вообще ниоткуда.
Уставший (больше от нервного перенапряжения) покатил домой и обнаружил, что руль хоть и выставлен по рискам, но немного повернут влево. Около дома снова разобрал, перекинул с одного зуба шлица чуть вправо и исправил ситуацию в лучшую сторону, но не идеальную, буквально на 1-2 градуса руль стал смотреть вправо. Это уже буду исправлять на сход-развале.
По итогу:
Как обычно за 1 заход не управился, будет продолжение.
— руль поменял, подушку перекинул, ошибку подушку сбросил через OBD разъем.
— руль буду отдавать на восстановление пластика в детейлинг центр (как лицевой поверхности, чтобы убрать мелкие следы эксплуатации) так и тыльной стороны, чтобы убрать следы моего вандализма по притирке одной детали к другой. Уже скатался, уже узнал про цену. 3к рублей. Пойдет.
— буду делать сход-развал, чтобы руль стоял четко по центру.
— руль чуть-чуть, но больше в диаметре, и это дало интересный эффект: езда по неровностям дорожного покрытия стала комфортнее, т.к. передача в руки вибраций стала меньше. И это прям ощутимо. Я реально такому эффекту удивлен. Как итог создается мнимое ощущение того, что подвеска стала мягче. А это реально прикольное чувство. Типо: «а че, так мооожно было чтоли?»
-У меня появился руль более интересной формы, с которым уже можно работать для его дальнейшего тюнинга.
Источник