Меню

Nissan terrano vg30 регулировка качества смеси

Nissan Terrano ТАРДИС › Бортжурнал › Проблемы с VG30E, большой расход и не едет. Решение!

привет от Капитана межгалакического звездолёта Тардис!

Сегодня слово своё скажу про мои вытанцовывания вокруг мотора VG30E.

Неровная работа, гигантский расход 20 литров в любом режиме, на любых колесах это не есть гуд. Плюс ко всему, как выяснилось, мой Террано нифига не ехал на свои 3 литра. Ну не ехал, зараза!

Исправил кучу разных косяков, привел все патрубки к заводским настройкам, а вот всё одно — песня повторяется.

Подумал на малую компрессию, замерил. по 12+ в левой голове, по 10+ в правой. Против 8.5 сразу после капиталки. Компрессия возросла за 9000 км, поэтому я решил, что не в этом дело, мотору надо обкататься еще. Пробег ведь ни о чем после расточки!

Решил не ехать к диагностам, которые ничего нового не будут совершать с моим автомобилем. Взялся за проверку топливной системы.

Купил манометр и врезал в магистраль от бензонасоса.

Показывал такие данные, при запуске, при работе. Вроде бы рядом с нормальными 2.6-3, но ключевое «вроде бы».

Замерил напряжение на бензонасосе. Блин, 11.4 в, бросил провод от реле зажигания, чтобы насос начинал качать при включении зажигания, не захотел старую проводку мучиться звонить. К тому же есть печальный опыт: провода сохнут, и если их начать шевелить, можно удивиться последствиям.
Восстановил напряжение, дела не улучшились.

Стал грешить на клапан обратки.

Здесь я поставил клапан обратки от ВАЗ2110. Купил шланги вакуумные от трамблера жигулей, которые не сжимаются.

Всю эту конструкцию подключил через тройник, последовательно после заводского клапана.

Следом за этим заменил бензонасос на фенокс от волги. У него производительность выше, и давление до 6 оч, как надо, и рабочие как раз в диапазоне 3 оч.

Ребята, машину как подменили! У меня появился реально едущий на 3л бензиновый автомобиль. Раньше я думал, что Террано едет. Нифига, теперь он едет как надо!

Поставил сетку от ваз2110 в бак, давление упало на 0.2. Пластиковая сеточка на 2110 рассчитана на другой объем, отличный от нашего. Её можно ставить на моторы до 1.6, по крайней мере на Эскудо давление никак не менялось. В общем, подключил без сеточки (пока, надо поставить обычную аля «сито», чтобы была прям грубая очистка). Хотя сеточка есть на самом бензонасосе, все одно, думаю или 2 фильтра тонкой очистки поставить до и после бензонасоса, или поставить одну, дорогую сетку в бак.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз классика своими руками

Теперь о месте расположения бензонасоса. Под капотом он греется, и от этого тяга падает. А если в жару заглушить, то надо ждать пока остынет. Или прыгать с мокрой тряпкой и ждать, пока остынет. Пока разместил в задней правой арке в тестовом варианте.

Я понимаю, что сам греться насос не будет — хватает циркуляции бензина для поддержания рабочей температуры.

По результатам — расход спал, машин поехал. Мотор работает ровно.

В общем, рецепт счастья записали? Кто боится — могу, выжечь на руке для лучшего запоминания, ага.

Источник

8.20 Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода

7.20. Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода

На моделях с катализатором невозможно отрегулировать качество топливной смеси, а на моделях с системой впрыска топлива не предусмотрена регулировка оборотов холостого хода. Для регулировки топливной смеси на оборотах холостого хода на моделях с системой впрыска Motronic для регулировки необходимо использовать тахометр и анализатор выхлопных газов.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА MULTEC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если содержание СО в выхлопных газах не соответствует норме в первую очередь проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра. Проверьте состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания. Проверьте состояние и блокирование вакуумных шлангов и шлангов вентиляции картера двигателя. Проверьте, чтобы не было подсоса воздуха во входной воздушной магистрали. Проверьте, чтобы не были повреждены корпус дросселя и впускной коллектор. Проверьте регулировку троса акселератора. Если двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проверьте исправность и надежность подключения электропроводки и электрических разъемов. Замену топливного фильтра производите каждые 30 000 км пробега или один раз в 24 месяца. Проверьте, что отсутствуют утечки из выхлопной системы, которые могут повлиять на работу катализатора.

Топливная смесь на оборотах холостого хода полностью управляется электронным контрольным устройством (ECU) и отсутствует возможность ручной регулировки. При этом точную проверку можно произвести только с использованием специального оборудования на станции техничес кого обслуживания Opel.

Читайте также:  Регулировка тормозов рено магнум
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Единственную проверку, которую можно произвести, это проверка содержания СО в выхлопных газах. Эта проверка показывает эффективность работы катализатора. Измерение производится при оборотах двигателя 3 000 об/мин без нагрузки. Если содержание СО превышает допустимые пределы, необходимо использовать специальное оборудование Opel для полной проверки системы впрыска топлива и системы зажигания. Если изменяется звук работающего двигателя при отключении системы, значит неисправен катализатор и его необходимо заменить.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА MONTRONIC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки и регулировки топливной смеси холостого хода выполните следующие условия:

– прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры;
– отключите все электрические потребители (вентилятор радиатора также не должен работать);
– проверьте и, при необходимости, отрегулируйте межэлектродные зазоры свечей зажигания; – отрегулируйте трос акселератора;
– в системе подачи воздуха не должно быть подсоса воздуха, а воздушный фильтр должен быть чистый.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините тахометр и анализатор выхлопных газов в соответствии с инструкцией.
2. Запустите двигатель, затем на 30 сек увеличьте обороты двигателя до 2000 об/мин, затем переведите двигатель в режим холостого хода. Проверьте обороты холостого хода. Если обороты холостого хода не соответствуют требуемым, обратитесь на станцию технического обслуживания Opel.
3. Если обороты холостого хода соответ ствуют требуемым, проверьте содержание СО в выхлопных газах. Для регулировки содержания СО в выхлопных газах вращайте винт регулировки качества смеси, расположенный в измерителе потока воздуха. Винт закрыт заглушкой.
4. Если в процессе регулировки включился вентилятор радиатора, прекратите регулировку и продолжите ее только после выключения вентилятора радиатора.
5. После проведения регулировки отсоедините тахометр и снимите анализатор выхлопных газов.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА SIMTEC

На моделях с системой впрыска топлива Simtec регулировка оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах не предусмотрена.

Источник

Nissan terrano vg30 регулировка качества смеси

Скидываем «черепашку», видим блок дросселя


Сначала регулируются обороты ХХ, а уже потом прогревочные (подразумеваем что угол опережения зажигания выставлен верно)

Регулировка ХХ
1) Греем пихло до рабочей температуры.
2) Убеждаемся, что между роллером 5 и кулачком 6 имеется зазор, если нет, то винтом 1 добиваемся его появления.
3) Глушим.
4) Отключаем разъем 8.
5) Выворачиваем винт 3 почти до конца (лучше использовать широкую плоскую отвертку).
6) Заводим мотор. Обороты должны быть повышеные.
7) Закручиваем винт, пока обороты не станут равны 600-700 (я по тахометру прикидывал). Глушим
8) Подключаем разъем 8. Заводим.
9) Обороты должны быть 850-900. Если выше то выставляем 600, если ниже 700 (повторяем п.3,4,6,7). У меня обороты поднимаются не сразу после заводки, а спустя секунду-две-три.
Проверяем работу на ХХ, включив сначала мощные потребители, а потом кондей (без потребителей и с ними).
Нужно учитывать, что если прогревочные обороты выставлены не правильно, т. е. пихло горячее, а дроссель не закрылся то обороты ХХ не выставить, т.к. воздух будет поступать также и мимо регулятора (клапана IACV-AAC/V).

Регулировка повышенных прогревочных оборотов (Fast Idle Speed)
1) Прогреваем двигатель
2) Вращением винта 4 добиваемся чтобы риска на кулачке 6 была напротив центра роллера 5. Если регулировки не хватает, то скорее всего неисправен термоэлемент 7.
3) Винтом 1 устанавливаем зазор между роллером 5 и кулачком 6. В мануале сказано, что зазор должен быть 2,0-2,6 мм. У меня при таких величинах не работает система, видимо, термоэлемент кончается. Я выставил 0,8 мм (прогревочные 1200-1300). Чем меньше этот зазор, тем больше будут прогревочные обороты после запуска холодного двигателя. Но слишком маленький зазор приведет к тому, что на слегка остывшем двигателе обороты ХХ будут больше рекомендованных 800-900, также как и чересчур большой зазор приведет к тому, что на холодном двигателе прогревочные будут слишком маленькие.

Последний раз редактировалось Hard Пн май 21, 2012 6:14 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Источник