Меню

Ниссан террано регулировка руля

Nissan Terrano TERranoMINATOR › Бортжурнал › Рулевое управление, составляющие (Замена)

После очередной поездки на рыбалку, при выезде с просёлочной дороги на асфальт, было замечено, что а/м сильно стало тянуть влево (на встречную полосу). По приезду домой а/м был осмотрен и визуально было видно что колёса стояли «домиком», присмотревшись получше я заметил, что отсутствуют регулировочные шайбы для «развала» колёс. После посещения сервиса для регулировки развала-схождения были выявлены следующие неисправности:
1) Отсутствие регулировочных шайб на правой стороне для «развала» колёс
2) Шатается рулевая трапеция возле рулевого маятника (Невозможно отрегулировать схождение колёс)
Посоветовавшись с «СервисMANом» было решено, что разбиты втулки в рулевом маятнике, и тем самым маятник под замену.
Заказав новый маятник, я начал поиски специального съёмника для демонтажа рулевых наконечников. Съёмник нашёл у товарища dersu1 за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. При замене рулевого маятника было выявлено, что старый маятника фирмы «555» целый, и поломка оказалась в самой рулевой трапеции, а именно, в месте где крепиться рулевой маятник на рулевой трапеции расположен конусообразный палец и в нём разбиты втулки. Как оказалось этот конусообразный палец не съёмный и он меняется вместе с рулевой трапецией. Пришлось заказать новую трапецию. Раз уж начал делать ремонт рулевого управления так же заказал 2 рулевые тяги.
В целом конструкция рулевого управления а/м Nissan Terrano хорошая и надёжная, но вот рулевой маятник крепиться только в одной точке на раме и ни чем не защищён, поэтому можно попросту его отломить зацепившийся за пенёк или камень при езде по бездорожью. Дабы предотвратить поломки рулевого маятника был установлен самодельный усилитель рулевого маятника.
При замене составляющих рулевого управления трудностей не возникло, всё легко (благодаря специальному съёмнику рулевых тяг) демонтировалось и установилось.
Хочу добавить что рулевые маятники фирмы Yamato (новый) и фирмы «555» (старый) немного отличаются друг от друга толщиной пальца, и у фирмы «555» присутствуют резиновые уплотнили на втулках в отличие от рулевого маятника от фирмы Yamato только капролоновые втулки (см. фото). На мой взгляд рулевой маятник фирмы «555» намного лучше рулевого маятника от фирмы Yamato
Смотрим фото, задаём вопросы и оставляем комментарии.

p.s. При ремонте рулевого управления, заодно приспособил шакл для буксировки и вытягивания автомобиля, т.к. в штатное место крепиться «кенгурятник» то пришлось немного рассверлить отверстие в кронштейне крепежа кенгурятника к раме а/м. (см. фото)

Источник

Nissan Terrano TD27 «Бегемот» › Бортжурнал › Непонятки с рулевым редуктором…

Всем доброго времени суток! Обращаюсь за советом к вам, уважаемые Террановоды! А дело в следующем. Пришло время восстанавливать все то, что связано с рулевым управлением и гидроусилителем. Начали с того, что разобрали рулевой редуктор. А причина разборки была в том, что руль на «Бегемоте» крутился ну очень неважно. Неоднократно читал повествование коллег по цеху, что руль на Терране должен крутиться одним пальцем, ну или хотя бы одной рукой, положенной на водителем на руль. У меня же было все совсем не так. Стоя на месте, одной рукой можно было крутить первые полтора оборота, затем приходилось подключать вторую руку, а к концу выкручивания руля, даже прилагать изрядное усилие. При этом это было при вращении руля в обе стороны. Начали с самого малого. Сняли сошку, и разобрали редуктор. Отвлекаясь от изложения, скажу что рулевая сошка походу умерла давно, и даже наверное мумифицировалась, т.к. рукой не вращалась, а ее движение начиналось только в тисках, с надетой на нее трубой… Ну да ладно, в топку сошку, т.к. заблаговременно был приобретен праворукий рулевой резуктор, который и был инсталирован на теперь уже свое законное место. Ну так вот! Разобрали мы редуктор, почистили, помыли, и пока я был на работе, мой товарищ поставил редуктор на место, прокачал систему новым маслом, завел, покрутил… и позвонил! Общим дело в следующем. Крутиться руль стал лучше, но почему-то только вправо. Стоя на месте, в гараже, на ровном бетоне, вправо руль крутится практически очень легко. Зато при вращении руля влево, он ведет себя адекватно только первые два оборота, затем начинает тупить, тяжело вращаться, а насос начинает напрягаться. Можно было бы подумать, что моросит насос, однако вправо-то он крутит нормально! При этом, при сборке редуктора, присутствовал один очень взрослый дяденька, который сказал, что наш редуктор практически один-в-один от ЗИЛ-130… Та же геморойная конструкция, и та же неспособность к реанимации (я не имею ввиду утечки масла и подтеки стыках). А далее вопрос! Была ли у кого такая проблема, и если была, то как с ней бороться! Изначально была мысль заменить детальки от праворукого редуктора на мой леворукий, но эмпирическим путем было установлено, что эти добрые японцы все детали тупо отзеркалили, и от одного на другой подходят только резиновые сальники и пластиковые кольца поршня. Буду благодарен за любую информацию, т.к. стремлюсь совершенству, хотя понимаю, что идеальный цветок Сакуры найти невозможно… Блин, чё-то меня понесло…

Nissan Terrano 1993, двигатель дизельный 2.7 л., 99 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Terrano, 2020

Nissan Terrano, 2016

Nissan Terrano, 2016

Nissan Terrano, 2020

Комментарии 17

Я тоже игрался с рулевым редуктором.Разбирал полностью, так как подклинивал он при вращении влево из-за износа самого червяка.Износ был незначительныф, но…В итоге заменил на редуктор от маверика-террано2.Разница между редукторами в креплении к раме и масляных штуцерах.

Спасибо! Уже занимаюсь поиском! В очередной раз убеждаюсь, что лучше всего купить другой… Вот только у кого…

Да, забыл, если вал сошки у Вас крепится гайкой на 42 и редуктор короткоходный (К НЕСЧАСТЬЮ ИМЕЮ ТАКОЙ НА СВОЕМ АВТО), то сальники рулевого вала и вала сошки из Exist не подойдут. Все прокладки и белые фторопластовые кольца подойдут. Как-то так получается с Европой.

Спасибо за информацию! Только все было соблюдено именно так, как описано выше! Все легко вращается, пока не стоит на месте. А вот при работающем двигателе — вправо руль крутится нормально, а влево… после полутора оборотов приходится сильно крутить двумя руками…А редуктор именно такой, с гайкой на 41.

А сама рулевая без редуктора нормально крутится? Имею ввиду по отдельности — рейка с наконечниками при снятых колесах и вал рулевой. С отключенной сошкой пробовали? Чудес ведь не бывает…

Все нормально крутится. И с вывешенными колесами все крутится. А вот под нагрузкой… Вправо — одной рукой, влево — аж трубки на насосе выгибает…

Вот и я думаю, мистика какая-то!

Коллега! Редуктор очень легко поддается ремонту. Ничего сложного в нем нет. Основная загвоздка — нельзя при снятой передней крышке бездумно крутить червяка. Итог — шариковая гайка на месте, а червяк идет вперед, при этом внутрь механизма сыпятся шарики. В дальнейшем это приводит к подклиниванию механизма. Собрать на место шариковую гайку довольно просто. Особое внимание при сборке обратите на целостность бегового тоннеля для шариков. Бывает так, что при снятой крышке выкручивают червяк, он подклинивает, назад его загоняют применяя силу. В итоге гнется стенка тоннеля (в районе пружинной шайбы). Это в дальнейшем мешает шарикам перебегать по кругу. При этом иногда проявляется интересная вещь — шарики затруднительно бегут в одну сторону. В другую лучше. Тоннель легко поправить обычными маленькими плоскогубцами. Идем дальше. При правильной сборке шариковой гайки, она должна легко возвращаться в крайнее положение под собственным весом. Держите червяк с гайкой вертикально, выкручиваем гайку на четыре с половиной (для короткоходного редуктора — на три с тремя четвертями) оборотов, отпускаем гайку и видим фокус, когда она сама легко крутясь опускается вниз, в крайнее положение под собственным весом. Если не опускается, что-то не так. Если не хватает оборотов — не так. Назад в корпус гайку вставляем аккуратно, чтоб не испортить белый уплотнительный сальник. Смотрим в окно вала и при необходимости помогаем кольцу зайти в цилиндр тупой отверткой. Если кольцо сильно изношено, то зайдет легко. При окончательной сборке позиционируем вал с шариковой гайкой по центру (как делать много описано). Шариковую гайку ставим в цилиндр в среднем положении, выкрутив на два с четвертью оборота из нее червяк (для короткоходного — на полтора с небольшим). Все крышки должны закрыться от руки. Никаких додавливаний болтами. При сборке постоянно контролируйте свободный ход вала рулевого. Ничего при затяжке болтов клинить не должно. Далее — регулировка люфта между валом сошки и гайкой. Небольшой люфт необходим. Люфт можно убрать совсем, но тогда появляется реальность подклинивания (зачастую в одну сторону. Ничего не напомнило :=)?). При таких делах сошку трудно прокрутить. Короче — нужна золотая середина, чтоб и люфта сильного не было, и сошка легко ходила. Еще один момент — при разборке и сборки тряпки для протирки не используют. В гидравлике лучше безворсовые бумажные салфетки. Вот и все. В клапана лезть смысла нет, как и нет смыслы вытаскивать полностью вал сошки при снятии шариковой гайки (если не течет нижний сальник). Вал достаточно немного выдвинуть, освободив зубья из зацепления с гайкой В этом случае не придется собирать под столом иглы игольчатых подшипников. А вообще — довольно надежный и долговечный агрегат. Удачи в ремонте!

Читайте также:  Регулировка клапанов мопед омакс

У меня та же проблема была, руль крутился в лево достаточно легко, потом как бы закусывал и в право вообще не провернуть было, решил прокачать. Вывесил морду начал крутить, в результате чтото щелкнуло и ВСЕ приплыли. Руль крутится- колеса на месте. Снял рулевой редуктор, разобрал. Оказалось рассыпалось несколько шариков, на червяке высмотрел несколько больших раковин, канал по которому подаются шарики был весь помят. Вот сейчас жду когда придет новый редуктор, надеюсь замена поможет =)

Да у меня все без раковин, и шарики на месте… Видимо клапана уже износились. А где брал левый редуктор? А то правых полно, а левых чё-то не смог найти ни одного! Хотелось бы конечно новый, но и нормальный б/у то же бы подошел! Поделись источником!

vk.com/club30358604 я вот тут заказал, они и на терраноирк есть

Вот спасибо за информацию! Я как раз вчера лазил по сети, и на них наткнулся. А тут ты сообщил в дополнение! Уже с ними связался, и заказал редуктор. Вроде нормальный!

=)) Ну вот мне 22 должна посылка прийти, а там поставлю посмотрю как будет. Но как бы не было, все равно будет лучше чем мой был, у него червяк скончался=)) теперь только вместо маятника его использовать

СаламАлейкум! Угораздило тебя взять этого бегемота) надо было ниву доработать ))

Нееее! Это трактор, и он хороший! Сделаем из него человека!

Одобряю! Нива по сравнению с Nissan Terrano — ПУЗОТЁРКА которая при небольших доработках (В плане проходимости) теряет все свои «надёжные» качества.

Источник

5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano

После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.

С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).

В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).

Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.

Родство с Renault Duster

Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….

Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».

Читайте также:  Регулировка конических зубчатых передач

В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».

Ржавеющая 5-я дверь

Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».

В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.

Практичность, расход горючего и объем багажника

Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).

А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»

Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.

Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.

А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».

Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».

У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».

Зато подвеску Nissan Terrano владельцы оценивают на твердую «пятерку»! Впрочем, в этом плане Terrano ничем не отличается от других популярных моделей на платформе B0: «У автомобиля прекрасная подвеска! Справляется со всеми выбоинами российских дорог «на ура». Из всех автомобилей, которые у меня были (а это ВАЗ-2108, Peugeot 308, Nissan Qashqai) подвеска Terrano – лучшая. К тому же мягкая и комфортная». На асфальте она обеспечивает вполне приличную управляемость, в городе позволяет не слишком бояться «лежачих полицейских» (в особенности если вы владеете таким приемом, как «динамическая разгрузка»), но лучше всего она проявляет себя на грейдерах и грунте. «Гнать по полям да ухабам – одно удовольствие. Подвеска отрабатывает «на ура», тачка для бездорожья прям создана! Да и на асфальте она держится очень уверенно, учитывая дорожный просвет в 21 см. Сплошной восторг!».

Читайте также:  Регулировка троса ручника гольф 4

Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.

Надежность и выносливость

Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».

Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.

Эргономика и комфорт салона

Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».

Не нравится владельцам и процесс посадки / высадки, при которых ты неминуемо задеваешь одеждой грязные пороги. В автомобильных кругах ходит шутка, что владельцев Дастеров и Террано можно опознать по грязным полосам на штанах ниже колена. Увы, эта шутка имеет под собой вполне реальное основание. Минусы начинаются с момента посадки в машину. При моем росте 176 см садится неудобно. Сразу обращаю внимание на пороги: они практически всегда грязны и 100 процентов запачкают тебе брюки. Чистым мне выйти не удалось. Либо нужно ну уж очень привыкать или же осваивать технику прыжка через козла. ». Много претензий и к органам управления: «Нет регулировки уровня подсветки, датчика температуры, лампочки омывайки, на одном экране у вас по очереди очень много информации. А как «классно» расположены некоторые кнопки – я вообще молчу. Крутилка на штатном головном устройстве отвечает не за громкость, а за выбор радиоволны. Подогрев сиденья так спрятан, что проще нажать самому, чем объяснить пассажиру, где он расположен».

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.

Проходимость и универсальность

Зато в чем все владельцы проявляют удивительное единодушие, так это в оценке проходимости автомобиля. «Проходимость даже по снегу со льдом на летней резине очень хороша, но при условии заблаговременного включения межосевой блокировки», «Ездил по горам, много – не по дорогам, а по рекам, хребтам и т.д. Тянет уверенно. Броды глубиной до полуметра проходит легко, глубже не проверял», «Прошедшей снежной зимой в Петербурге не было проблем ни с движением по городским и загородным дорогам, ни с парковкой в глубоком снегу – на полном приводе машина заезжает куда угодно», «В отличие от всех «пузотерок», зимой вы спокойно паркуетесь там, где не ходят даже пешеходы».

Nissan Terrano ‘2014–н.в.

Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.

Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.

Источник