Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE
Проверка
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.
1. Снять крышку коромысел.
2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:
а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:
• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.
• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.
• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.
А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 |
Место измерения | Выпуск | X | X |
Впуск | X | X |
3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.
Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.
Регулировка
Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.
1. Снять распределительный вал.
2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.
3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.
4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.
• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где
t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;
t1 = толщина снятого толкателя клапана;
С1 = измеренный зазор клапана;
С2 = номинальный зазор клапана.
• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).
5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.
10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.
11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.
Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE»
Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.Двигатель Nissan для Juke (F15) 2011 после
Что стучит в двигателе Nissan Juke HR16DE? Стук мотора Ниссан Жук 1.6
Источник
Проверка и регулировка зазоров в клапанах (HR15DE и HR16DE)
Проверка
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.
1. Снять крышку коромысел.
2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:
а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:
• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.
• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.
• Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице,
А : поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 |
Место измерения | Выпуск | X | X |
Впуск | X | X |
• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.
А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 |
Место измерения | Выпуск | X | X |
Впуск | X | X |
3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.
Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.
Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.
1. Снять распределительный вал.
2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.
3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.
4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.
• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где
t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;
t1 = толщина снятого толкателя клапана;
С1 = измеренный зазор клапана;
С2 = номинальный зазор клапана.
• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.
Примечание
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).
5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.
10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.
11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.
Источник
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR16DDT
Ниссан Жук. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 16», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», удлинитель,
вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, ключ «на 14» для выворачивания свечей зажигания, обтирочная ткань.
Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, поэтому рекомендуем проводить ее в специализированных сервисных центрах.
Проверка зазоров проводится на холодном двигателе (20 °С).
Зазоры регулируют подбором толщины донышка толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.
1. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).
4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, распределительного вала выпускных клапанов 3-го цилиндра и распределительного вала впускных клапанов 2-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
5. Проверните шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров:
6. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 84).
7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите толщину его донышка.
Для замены толкателей 2, 3 и 4-го цилиндров снимать полностью распределительные валы не потребуется. Достаточно снять крышки и отвести валы в сторону.
Для извлечения толкателя удобно воспользоваться магнитом.
Толщина толкателя указана на внутренней поверхности донышка.
8. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)
9. Установите новый толкатель на место.
10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
11. Установите распределительные валы и цепь привода газораспределительного механизма.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-12).
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Juke ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR16DDT»
Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.
Двигатель Nissan для Juke (F15) 2011 после
Источник