Меню

Ниссан х трейл т30 регулировка ручного тормоза

Nissan X-Trail 2,5 АКПП › Бортжурнал › Замена задних тормозов, регулировка стояночного тормоза

При покупке авто выяснилось, что тормозная система находится в плачевном состоянии, особенно задняя — суппорта закисшие, колодки стерты в ноль, толщина дисков меньше минимума (причем то, что осталось от колодок скребло диск с ужасным звуком). На заднюю ось были сразу закуплены:

Akebono AN-654WK / Колодки тормозные задние — 1 552 р/комплект;
TRW GS 8710 / колодки барабанные — 1 660 р/комплект;
Brembo 09.9368.10 / диск тормозной задний — 5 246 р/2 шт;
Seinsa Autofren D4784 / набор сальников заднего тормозного цилиндра — 540 р/2 шт;
Медная смазка спрей — 200 р;
WD40 — 200 р.
Универсальная смазка для суппортов мс-1600, 5г. — 75 р.

Итак… Процесс демонтажа занятие веселое — вроде и болтов не много, но все в ржавчине и сильно затянуто… Вообщем все замачиваем ВэДэшкой, ждем, а потом пробуем отвернуть болты направляющих и суппорта. Для себя уяснил, что главное при отворачивании болтов — это не обилие WD-40 (хотя с ней легче), а длинный рычаг для приложения силы. Когда в гараже нет ямы (как у меня), то это становится проблемой. Поэтому у меня всякие удлинители для трещеток и куски труб. Когда болт стронут, то главное на радостях не спешить его сразу отворачивать — нужно побрызгать в образовавшийся просвет WDшкой, отвернуть немного, а потом завернуть — тогда дальнейшее откручивание пройдет легче. Если отворачивания идут туго, то периодически также смачивать и немного заворачивать обратно… Ну это все так — советы из жизни))).

С суппортом дальше все понятно — снимаем, очищаем напильником (отверткой, наждачкой, щеткой) все посадочные места колодок, очищаем пластины, смазываем очищенные места медной смазкой.

У направляющих меняем все резинки. У меня, кстати, резиновая втулка на конце направляющей была раздута из-за использования вместо спец.смазки литола — в итоге направляющая еле перемещалась в своем гнезде. Вообщем очистил все от старой смазки, нанёс новую, на места резьбы направляющих побрызгал медной смазкой. Цилиндры выдавил педалью тормоза и чехлы смазал силиконовой смазкой (чехлы оказались целые, а цилиндры гладкие).

Но запись хотел сделать не об этом, а о замене барабанных колодок, т.к. в инете про это как-то скудно написано. В основном опирался на опыт www.drive2.ru/l/7093862/?m=127379694&page=0

Итак … типа по мануалу:

1. Снимаем отверткой резиновую заглушку, сводим отверткой барабанные колодки при помощи шестеренки. Шестерёнка находится: с левой стороны — на 5 часов, с правой — на 7 часов. Для сведения колодок крутим её вверх, для разведения — вниз.
2. Затем снимаем пластинчатые пружины, которые прижимают колодки к щиту. Для этого пассатижами поворачиваем штифт на 90 градусов, удерживая пружинку.
3.Снимаем нижнюю стяжную пружину пассатижами или спецотверткой (см. картинку) и вытаскиваем регулировочный механизм.
4.Далее снимаем верхнюю стяжную пружину. Не потеряйте штифт (палец) троса (может случайно выпасть).

В итоге все детали сняты. Состояние ужасное. Все элементы поскреб щеткой и наждачкой, а далее замочил в керосине, просушил и обработал медной смазкой.

Далее самое сложное — сборка. Сначала совмещаем рычажный механизм троса с задней колодкой, надеваем прижимную пластинчатую пружину на штифт и вставляем эту сборку в отверстие на колодке. Далее жмем на штифт отверткой и пытаемся попасть в плоское отверстие на щитке. Как только попали, то поворачиваем на 90 градусов.

Затем вставляем верхнюю стяжную пружину и натягиваем её спецотверткой. Для удобства зацепления в колодку можно ещё использовать гвоздь или прут.
В итоге получается так.

Далее вставляем снизу регулировочный механизм и натягиваем нижнюю стяжную пружину. Выравниваем все относительно ступицы. Проверяем правильность расположения всех тормозных элементов.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза ленд крузер 100

Чтобы потом облегчить регулировку стояночных колодок через отверстие, я после сборки примерно развел шестеренкой регулировочный механизм, потом стал пробовать одевать тормозной диск — если одевался свободно, то снимал и снова разводил его отверткой. Принцип такой, что для разведения колодок вращаем шестеренку вниз, а для сведения наоборот вверх. Когда диск оделся внатяг (при вращении подклинивал), то свел обратно на один щелчок, затем окончательно надел диск, прикрутил суппорт, вставил новые колодки. Не забудьте закрыть регулировочное отверстие заглушкой! Одеваем колеса, прикручиваем их и пробуем на горке как держит ручник.
По регулировке ручника, после изучения форумов выявил следующее:
1. По заявлению ОД работа ручного стояночного тормоза от 4 до 7 щелчков, является нормой…
2. А ручник (ручку) не трогайте, по инструкции она должна подняться на верх на 1 щелчок для того чтоб загорелась лампочка на приборе, а дальше должно идти натяжение (т.е. раздвижение накладок в барабане).

Надеюсь мой опыт кому-нибудь сгодится.
Всем удачи)

Источник

Регулировка ручника (стояночного тормоза) и другие вопросы по ручнику

Опции темы
Поиск по теме

MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!

у меня на ручнике тронуться можно, но тяжеловато :-))) на спусках-подъёмах держит

А как убедиться, что дело именно в колодках?

Разобрать и какие признаки? Толщину фрикционной накладки померить? Как минимальная толщина, после которой следует замена?

См электронный мануал.
Толщина колодок ручника:
Standard lining thickness : 3.5 mm (0.138 in)
Lining limit (A) : 1.5 mm (0.059 in)

Внутренний диаметр тормозного барабана:
Standard inner diameter : 172 mm (6.77 in)
Maximum inner diameter : 173 mm (6.81 in)

Если не разу ручник не подтягивал,значит колодки еще в норме.

Может трос закис в кожухе, ручником раньше часто пользовался?

Скорее всего закис, было на тойоте такое, лопнула пластиковая оболочка брони и пыль постоянно попадала, по началу помогала смазка тормозухой, но ненадолго, потом купил на разборке все нормуль стало.

Колодки менял конечно барабанные, колодки раздвигаются т.к. ручник придерживает, но хотелось бы чтобы посильнее.

Тоже наступило время для того чтобы подтянуть тросик ручного тормоза. По памяти сейчас точно не помню. Где то обсуждалось что должен держать на 7-8 щелчке. У меня я их насчитал что то около 16-17. Нет ничего проще, приподнимаешь рукоятку ручного тормоза, на обозрении попадает заглушка на пластиковом челе механизма. Снял заглушку, взял трещётку с удлинителем и головку на восемь. Просовываю в отверстие в попытке подтянуть понимаю что головка не того размера. Беру по очереди на 9, 10, потом опять на 8 и на 7. Так до тех пор пока до меня не доходит что из-за торчащего длинного болта головка просто не достаёт до регулировачной гайки.
И так нужен трубчатый ключ. Что тоже по очереди покупать все подряд? Может кто размерчик подскажет? Плиз 🙂

Источник

Стояночный тормоз Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года

5. Стояночный тормоз

1. Прижимные штифты. 2. Колодки стояночного тормоза. 3. Коленчатый рычаг. 4. Возвратная пружина. 5. Распорка. 6. Пружина. 7. Регулятор.

: нанести медьсодержащую или силиконовую смазку.

Снятие и установка

Для очистки колодок стояночного тормоза и тормозного барабана использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.

1. Снять задние колеса с автомобиля.

2. Полностью отпустить стояночный тормоз и снять тормозной диск.

Нанести установочные метки на тормозной диск и колесную ступицу с подшипником в сборе для правильной установки в последующем.

Не допускать падения тормозного диска.

3. Если тормозной диск не снимается, выполнить следующее:

— Зафиксировать тормозной диск при помощи колесных гаек и извлечь заглушку регулировочного отверстия.

— Используя подходящий инструмент, провернуть регулятор (1) в направлении (В) для сжатия и ослабления колодок стояночного тормоза.

Читайте также:  Не работает регулировка фар на акценте

4. Снять прижимные штифты и возвратные пружины.

Не ронять снятые части.

5. Снять распорку, регулятор, колодки стояночного тормоза и коленчатый рычаг.

Передняя колодка стояночного тормоза отличается от задней, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не перепутать колодки.

Не ронять снятые части.

6. При необходимости снять опорную плиту, как описано в разделе «Задний мост» главы «Приводные валы и главные передачи».

Проверка после снятия

Визуально проверить тормозные накладки на предмет неравномерного износа, повреждений и расслоения.

Микрометром измерить толщину (А) накладок. Номинальная толщина накладок: 3,2 мм; предельно допустимая толщина накладок: 1,5 мм.

— Визуально проверить внутреннюю часть тормозного барабана на предмет неравномерного износа, повреждений и трещин. Штангенциркулем измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух направлениях.

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана: 172 мм.

Предельно допустимый внутренний диаметр тормозного барабана: 173 мм.

При необходимости, снять колодки стояночного тормоза и проверить следующее:

— Проверить рабочие поверхности тормозных колодок на предмет неравномерного износа и повреждений.

— Проверить анкерные штифты на предмет неравномерного износа и коррозии.

— Проверить возвратные пружины на предмет ослабления.

— Проверить работоспособность механизма регулировки зазора.

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— Нанести медьсодержащую или силиконовую смазку на поверхности опорной плиты и тормозных колодок.

Передняя колодка стояночного тормоза отличается от задней, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не перепутать колодки.

— Собрать регулятор так, чтобы резьбовая часть удлинялась при вращении в указанных на рисунке направлениях.

А. Для правого тормоза. В. Для левого тормоза.

Белая стрелка указывает в сторону передней части двигателя.

При вращении в направлении черной стрелки происходит расширение регулятора.

— Вращением зубчатой части полностью сжать регулятор.

— В случае, если регулятор разбирался, нанести медьсодержащую или силиконовую смазку на резьбу.

— Убедиться в том, что на рабочих поверхностях колодок стояночного тормоза и тормозного барабана отсутствуют следы смазки. В случае необходимости удалить их.

Регулировка после установки

После замены тормозных колодок или тормозного диска, или в случае плохого функционирования стояночного тормоза, провести процедуру приработки.

1. Отрегулировать ход рычага (педали) стояночного тормоза.

2. Выполнить процедуру приработки колодок стояночного тормоза при следующих условиях:

— Скорость движения автомобиля (движение вперед): приблизительно 40 км/ч (равномерная).

— Усилие, прилагаемое к рычагу (педали) стояночного тормоза: 130 Н (13,3 кгс).

— Время приложения усилия к рычагу (педали) стояночного тормоза: 10 секунд.

Для предотвращения перегрева колодок стояночного тормоза необходимо давать им остывать в течение приблизительно пяти минут после каждой затяжки рычага (нажатия педали) стояночного тормоза.

3. После проведения процедуры приработки тормозов, проверить ход рычага управления стояночным тормозом. Если ход не соответствует норме, провести процедуру регулировки еще раз.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Читайте также:  Щуп для регулировки клапанов скутера

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Adblock
detector