Меню

Ниссан ga15 регулировка дроссельной заслонки

Nissan Sunny SaNeK › Бортжурнал › 2) обучение холостому ходу, настройка кхх (тросиковой дросельной заслонкой)

Первое, это надо, чтобы соблюдались следующие условия:
1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
2. Температура антифриза: 70 – 99°C (158 – 210°F).
3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
5. Двигатель вентилятора: не работает.
6. Руль: нейтральный (прямое положение).
7. Скорость автомобиля: полная остановка.
8. Трансмиссия: прогрето.
Я просто покатался на машине, прогрел все и приступил к обучению:
1. Включить зажигание и ждать, по крайней мере, 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать, по крайней мере, 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать, по крайней мере, 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение, по крайней мере, 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ – в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.

ХХ M/T: по «букварю» 630 плюс-минус 50, но многие на форумах пишут: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)

Неофициальный способ следующий:
Так же должны быть выполнены выше перечисленные условия. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание, заводим двигатель.

Вроде все просто, но есть одно НО, у меня не сразу все получилось, мучился около 30 минут, может больше… На форумах некоторые говорят, что вообще не получается, видимо, какое-то условие не соблюдено.
Обучение КХХ на QG15DE с электронным КХХ (выкладываю на всякий случай, сам не пробовал, тк авто другое :), но говорят, что помогает, тоже на форумах нашел):
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить!) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

Читайте также:  Регулировка ручника рено символ

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Источник

Сообщества › Almera N15 › Блог › GA* Регулировка термоэлемента / Настройка ДПДЗ / Выставление УОЗ

Давненько хотел эту информацию оставить будущим поколениям) В итоге дописал) Но фотка одна с описанием что это такое и где стоит)))

Актуально для владельцев авто с ДВС серии GA14DE, GA16DE. И наверно на GA15DE с таким же впуском.

1 — ДМРВ (MAF)
2 — ДПДЗ (TPS)
3 — Клапан связанный с включением компрессора кондиционера.
4 — Клапан холостого хода (ХХ)
5 — Термоэлемент дроссельной заслонки
6 — Регулировочный ВИНТ (для БАЗОВОГО хх)

Что бы всё идеально сделать, надо начинать со снятия дросселя и его мойки. Так же снимать клапан ХХ и регулировочный пластиковый винт, ну и сам ДМРВ (MAF) снимать с дросселя.

Все это дело мыть очистителем для карбюратора, ниточку ДМРВ можно не сильной струёй промыть тем же очистителем, пшикнуть пару раз и НИЧЕМ не тереть, просто сполоснуть.
В идеале конечно использовать спец химию для контактов MAF как «Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger» от Liqui Moly арт. 8044, но для одного раза дорогое удовольствие (хотя дороже будет потом новый МАФ покупать) 😀

Клапан ХХ тоже хорошенько промыть от нагара, просушить и ставить всё обратно. (в особо тяжелых случаях есть проблема сильного сжатия пружины механизма от времени в следствии чего имеется СИЛЬНЫЙ свободный ход. В этом случае производится разборка, клапана ХХ, надо развальцовывать крышку и вынимать потроха и растягивать немного пружину.) После сборки люфт должен быть небольшой, в пределах 1мм.

Читайте также:  Регулировка дверей ваз 2109 по высоте

Дальше всё обратно собирать, но для этого советую поменять прокладки дросселя и клапана ХХ, т.к. они одноразовые, и НИКАКОГО герметика.

Номера прокладок 16175-73C00 или 16175-73C01 это на дроссель (они взаимозаменяемые)
И прокладка клапана ХХ 23785-73C00

После сборки полностью закрутить регулировочный пластиковый винт (но без фанатизма, если сильно затянуть, то у него заусенцы появятся от металлического отверстия корпуса дросселя) и потом на полтора-два оборота вывернуть.

Заводим машину и ждём полного прогрева, после того как прогреваем и пока она не остыла смотрим что бы заслонка была закрыта, т.к. справа-сзади от заслонки находится термоэлемент который поднимается по мере прогрева ДВС и плотнее закрывает заслонку, если не будет полностью закрыта, то надо отрегулировать, ключик на 8 под стопорную гайку и крестовая отвёртка под регулировочную шпильку, надо ослабить гайку и крутить эту шпильку так что бы заслонка была в итоге полностью закрыта на ГОРЯЧУЮ.

После выставления правильного положения термоэлемента и ДЗ на ГОРЯЧУЮ, надо отрегулировать ДПДЗ на 0,5в. при полностью закрытой заслонке.
Если нет адаптера с компьютером, надо с помощью иголок и мультитестера проверить напряжение при включенном зажигании. На фишке ДПДЗ есть 3 контакта, надо иголки (или скрепки тонкие) вставить в крайние контакты и замерять мультиметром напряжение, надо выставлять на 0,5в, регулируется просто, ослабляются болты ДПДЗ и потихоньку крутить его в разные стороны и смотреть какое напряжение, в идеале 0,48-0,52в.

Когда всё это сделать, надо дать машине ещё прогреться если остыла немного, потом глушить. Далее снимаем разъём с ДПДЗ (зажигание выключено) и заводим снова, даем пару тройку раз газу и оставляем на ХХ. Здесь начинается регулировка БАЗОВОГО ХХ с помощью винта. т.к. компьютера нет, то по стрелке тахометра выставляем немного ниже чем между 1000 и 500 оборотов.

Как отрегулировали винтом ХХ глушим ДВС и ставим на место фишку ДПДЗ.

Можно так же отрегулировать УОЗ. В таком случае фишку ДПДЗ на место не подключаем. В это время проверяем положение меток УОЗ. Если угол зажигания был сбит и не стоял на своих положенных 10 градусах, то после регулировки может потребоваться небольшая корректировка БАЗОВЫХ холостых оборотов.

Читайте также:  Nissan qashqai регулировка клапанов

Почему пишу что это БАЗОВЫЕ обороты? Потому что после подключения ДПДЗ обороты немного подрастут и выставятся автоматом столько сколько надо двигателю. Как помню это где то 700оборотов.

ВСЁ, при правильной регулировке и если без косяков, тачка попрёт как с завода 😉

З.Ы. После всех процедур желательно отрегулировать тросик газа, так же на ГОРЯЧУЮ. Отрегулировать так что бы было провисание в пределах 5-10мм.

Производить данные процедуры намного проще когда есть ноут, адаптер Nissan 14 Pin и программа DDLreader.
Что это такое, где взять и как запустить вот ЗДЕСЬ.

Источник

Обладателям Движков GA15DE

Опции темы
Поиск по теме

а еще чуть не забыл снимал фишки с дросельной чек так и не загорелся а двигатель продолжал работать без всяких побочных эфектов

А жидкость какую использовать? Карбклинер или спирт. ДМРВ проволочный, чистить вроде можно, но не знаю какой жидкостью

Чистил обычным Карб клеанером

ВОТ ЧЕГО В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

yaguana, спасибо.
Завтра займусь чисткой

Вот спасибо. Думаю время мое сэкономил 😉
Кстати, расход топлива после промывки на сколько упал?
Увеличились ли обороты холостого хода после подобной чистки?

Вот фотка » товарища » 🙂 totewekotiara

Ребят подскажите что такое под цифрами №3 №4? Я поменял галовку блока с калектором и дросселем, а они оказались немного другие, у меня штекер один большой, а дросселе датчики №3 №4 которые не подходит, Как сделать подскажите пожалуйста?

Прокатился двигатель работает спокойно, при отпускании газа обороты не падают все плавно.

Вот что не изменилось так это переключение АКПП, по звуку и толчкам переключение происходит с 1 на 2 на 18 км\ч, с 2 на 3 при 23 км\ч. Может быть меня глючит и я просто не замечаю нормального переключения с 2 на 3 передачу. Но если этот косяк присутствует подскажи как его исправить.

Прокатился двигатель работает спокойно, при отпускании газа обороты не падают все плавно.

Вот что не изменилось так это переключение АКПП, по звуку и толчкам переключение происходит с 1 на 2 на 18 км\ч, с 2 на 3 при 23 км\ч. Может быть меня глючит и я просто не замечаю нормального переключения с 2 на 3 передачу. Но если этот косяк присутствует подскажи как его исправить.

Источник

Adblock
detector