Меню

Ниссан альмера педаль газа регулировка

Nissan Almera Classic Манчжурия › Бортжурнал › Злоключения с педалью акселератора. Глава 4.

Глава 4. Изучение электросхемы.
————
Приветствую вас, братья по разуму!))

В продолжение рассказа о своих злоключениях с педалью газа, решил поделиться своими впечатлениями от изучения электросхемы.
———-
Пребывая в весьма раздосадованном состоянии после замены датчика педали, которая ни к чему не привела, принялся искать в интернете электросхему в надежде расширить свой кругозор (в надежде хоть немного разобраться «ХУ из ХУ» и, если можно так выразиться, сузить круг подозреваемых).

Схему взял здесь:
zinref.ru/avtomobili/Niss…_bez_problem/277.htm"
На схеме:
— поз.9 — реле электропривода дросселя;
— поз.43 — разъём датчика педали акселератора;
— поз.44 — разъём дросселя

На первый взгляд ничего сверх сложного нет, на схеме дана нумерация пинов на ЭБУ, провода раскрашены разными цветами, да к тому же провода, в тех местах, где «заходят» в ЭБУ имеются поясняющие подписи (жаль, что аббревиатурой и не по-русски, но и на том художникам огромное преогромное спасибо!).
Далее прокомментирую, как я понимаю эту схему по части привода дросселя.

Дорогие, читатели! Сразу оговорюсь, что мои комментарии к схеме — это моё её видение, я, в общем-то, с электрикой не на «ты», поэтому ПРОШУ ПОПРАВИТЬ МЕНЯ, ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ!
——
Поз.9 — реле электропривода дросселя
Ток на реле подаётся через предохранитель поз.4. Управление включением реле происходит сигналом с ЭБУ через провод «104 MOT RLY», затем через провод «3 VMOT» уже ток-исполнитель подаётся от реле на ЭБУ, где последний, немного «пораскинув мозгами» перепосылает его на разъёмы поз.43 и поз.44

——
Поз.43 — колодка датчика педали акселератора
На колоду от ЭБУ заходит жгут из шести проводов, причём провод «APS1 106/5» совместно с «GND_A 82/3», а также «APS2 96/2» совместно с «GND_A2 83/1» имеют в целях подавления помех либо какую-то оболочку (обмотку), либо сплетены в «витую пару».
Далее по проводам:
«AVCC 90/6» — входящее напряжение с ЭБУ на первый резистор;
«APS1 106/5» — выходное напряжение с первого резистора на ЭБУ;
GND_A 82/3″ — «масса» с первого резистора;
«AVCC2 91/4» — входящее напряжение с ЭБУ на второй резистор;
«APS2 96/2»- выходное напряжение со второго резистора на ЭБУ;
GND_A2 83/1 — «масса» со второго резистора;

Источник

Nissan Almera =>My Soul › Бортжурнал › Чистка и обучение дроссельной заслонки

И снова здраствуйте, очередное субботнее утро в компании с машиной проходит в гараже, чем я вполне доволен, и сегодня я решил заняться чисткой дроссельной заслонки (далее ДЗ). Впринципи, никаких предпосылок к этому не было, но я все таки сторонник профилактики, да и убежден что лишним это не будет, так как машину брал с рук, а когда заслоночку чистили крайний раз — знает только машина. Купил я перед этим очиститель карбюратора, очень долго искал ABRO где подешевле, меньше 270 не нашел, а так как я простой и бедный студент, посоветовавшись с продавцами автомагазинов взял AGAT Avto Российского производства. Относительно поддержки отечественного производителя я считаю что это все равно что жениться из жалости, однако продукт действительно хорош, с задачей справился, да и цена вполне приятная, так что я могу смело его рекомендовать.

Читайте также:  Бид ф3 регулировка сцепления

Из инструмента нам понадобится:
— ключ на 12 для снятия «-» АКБ
— шестигранник на 4
— карбклинер
— тряпка (2)
— минусовая отвертка

Процесс снятия-установки очень хорошо описан на просторах интернета, поэтому описывать его смысла нет — все просто: скинули «-» с АКБ, ослабили 2 хомута, сняли воздуховод, отсоединили фишку, сняли 4 болта крепления ДЗ — собственно говоря это все. Вот пара фото ДЗ после снятия

Тщательно все промываем с обеих сторон.

Дальше самое интересное — обучение. Греется машина быстро (грел до рабочей температуры), колеса прямо, включаем (у кого евросвет) габариты и отключаем ВСЕ источники потребления электроэнергии. Далее пошли цЕтаты из интернета

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)
Операции процедуры
Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.
Операции процедуры
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
Поверните переключатель зажигания «ON».
Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

Читайте также:  Регулировка вариатора на cf moto

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

От себя хочу выделить 5 пункт, так как в некоторых мануалах я его не видел, а он КАТЕГОРИЧКСКИ важен.
На всякий случай снимал видео в процессе обучения, если надо, пишите — выложу. Было волнительно когда с 6го раза не удалось обучить ДЗ, однако я знал что все должно получиться — так и случилось, так что для тех кто сомневается чистить или нет мой вам совет — чистите! По ощущениям сразу скажу что машине как будто лошадок прибавили, действительно стала резвее, по расходу еще рано что либо говорить, но педаль газа стала отзывчивее — это факт, и несильные подергивания на первой передаче которые в свое время стали меньше после замены свечей — исчезли вовсе.
Ну вот собственно и все, ухаживайте за машиной, всем удачи)))

Дополнение от 19,07,2015. Аля пробежала почти 7000 км, безусловно чистка ДЗ добавляет динамики и уменьшает расход. Время дало оценить результаты, коими я доволен на все 100%. Так что данную процедуру исключительно рекомендую к проведению)

Источник

Nissan Almera ♕ не совсем ТУРБО 😉 › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и обучение

Особо расписывать не буду, таких записей море, так что все кратенько!
Купил чистящую жидкость

снял дроссельную заслонку и ох.ел! Видимо до меня туда никто и никогда не заглядывал!

далее собираем все в обратном порядке и настраиваем!
Начальные условия

Перед началом выполнения операций,
убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия!

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
-Температура от 70 до 99 град.
-Селектор в P или N (АКПП).
-Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
-Руль в среднем положении — колёса прямо.
-Перед обучением ездить на машине 10 мин.
-Вентилятор радиатора не должен сработать.
-Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
-Коробка передач: Прогрета.

Читайте также:  Регулировка привода переключения передач шевроле ланос

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)
Операции процедуры
-Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
-Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
-Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
-Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
-Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.
Операции процедуры
-Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
-Поверните переключатель зажигания «ON».
-Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
-Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Операции процедуры
-Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
-Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
-Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
-Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе «ПОДГОТОВКА» (которые были отмечены выше).
1 — включить зажигание в положение «ON»
2 — Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
3 — Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание («ON») и выждите около 3 с.
4 — В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять(5) раз:
————————- полностью нажмите педаль акселератора;
————————- полностью отпустите педаль акселератора.
5 — Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (Ml)перестанет мигать и загорится ровным светом.
6 — После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
7-Так же быстро запустите двигатель(не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу.
8 — Выждите 20 секунд.
9 — Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме.

(настроить у меня получилось только раза с 5го ))
Вот видео как изменились холостые обороты.
до чистки



Источник