Меню

Не работает регулировка отскока

Проблема регулировки отскока Rock Shox Recon Silver TK

Автор Сообщение
Виктор.

Всем доброго времени суток. Нужна помощь в выяснении отказа работы отскока вилки Rock Shox Recon Silver TK. При любом положении крутилки, вилка работает с одинаковой скоростью отскока (быстром). В чем может быть причина данной проблемы? При том что остальные настройки работают годно. Буду благодарен за толковые советы)

Странно, вилка покупалась (по заверению продавца) после прохождения полного ТО в мастерской. Значит механик недоглядел. Будем выяснять. Спасибо.

У реконов и хс это очень частая проблема, продавана не укажите??

Извините, не совсем точно понимаю ваш вопрос по поводу слова «продавана»)

Лицо у которого вы преобрели данную вилку

Вкажіть ще як давно ви її купили?

Куплена была на ОЛХ. Более 4-х мес. назад. Контакты продавца к сожалению не сохранились. ТО скорее всего делалось. Он в комплекте положил старый ремкомплект и скинул адрес мастерской где делали ТО. По поводу отскока, говорит что все было в порядке.

После боя, как говорится, кулаками не машут) Уже ничего не сделаешь, мне более важно устранить проблему и скорее всего она решится очередной переборкой.

крутилка красная или черная типа флажка? снять крутилку, вставить шестигранник, крутить и смотреть не буксует ли он. (могут быть сорваны /слизаны грани шестигранника, а игла заклинена на открытом отскоке)

Крутилка чёрная, но грани целые, я шестигранником пробовал, крутится чётко до 2-х крайних положений. Проблема в внутри, нужно разбирать, иначе ничего не выяснишь. Слыхал что рекомендуют подержать вверх ногами определённое время и все работает) Попробую сделать эту процедуру. Если не поможет, под разбор.

Виктор., вилку однозначно в сервис. Скорее всего некорректно собран узел пистона отскока. И высокий шанс того что это сделал мастер при ТО.

Огласите героев события?

Так как со слов мастера отскок работал, потом отдал на сервис, и теперь отскок не работает. Хотя, по обыкновению, ПОСЛЕ мастерской вилки должны работать ЛУЧШЕ чем ДО техобслуживания. А тут как раз наоборот.

судя по вему там система как у торы, пистон там завальцован. может мастер забыл резику на поршень поставить. а крутится оборотами или часть оборота (от крайнего до крайнего положения)?

или белая на зеркале..

Все возможно в нашей жизни:-) Всем спасибо за советы и версии возможной проблемы. Будем делать операцию))) И парадокс, вторая виль тоже эта модель, стоит на моем велике, только конусный шток, та же беда. Ухаха))) вчера протестил, до этого норм было. Так что дубль два)))

Полтергейст какой то)))

Может эта линейка вилок и не заслуживает столь подробного обсуждения, но покорила меня своей простотой и надёжностью в отличии от алюминиевых ног с анодацией, хоть и проигрывает в весе. Но она опять же таки разсчитана на покатухи по городу да по местным паркам, что было приоритетом перед покупкой. Но как показывает опыт, имеет свою «ахилесовую пяту»

была такая проблема на моей Торе
отскок крутился как хотел, и регулировка не работала
при разборе оказалось, что штанга развальцевалась, а иголка, которая ограничивала ход крутилки, либо куда-то пропала при разборе, либо ее вообще не было, уже не помню
просто заменил штангу отскока и проблема ушла

Источник

Не работает регулировка отскока

Почитав мануалы и пообщавшись с людьми кто в этих вилках шарит наткнулся на то, что в вилке не хватает некого клапана

На картинке этот клапан синего цвета. Не уверен что он выглядит именно так. но примерно что-то такое быть там должно.

У меня в той ноге где стоит картридж в конце установлена простая коническая втулка, и закреплена стопорным кольцом

Как на этой картинке:

(она голубого цвета)

Полагаю именно из-за нее не работает отскок.

В мануале к моей вилке эта деталь отмечена цыфрой 7.
А у меня в обеих ногах стоят детали под номером 23

Есть ли у кого-то фото, как выглядит втулка дропоффа которая стоит в ноге с картриджем?

Какие есть варианты по устранению этого несоответствия?
Родную втулку я врятли найду.
Придётся кулибничать

Только не надо мне писать прописные истины про количество масла и тд и тп

Переберали другу на днях шохи, там эти детали отличаются.
В ноге с РВ картриджем там стоит клапан на пружинке.

Это тебе не рок шок)) никаких клапанов на самом картридже нет)

Собственно вот: картридж, негативная пружина, проставка для сгона и резиновые отбойники.
Как видно на фото втулка не имеет никакого клапана.

Вприцыпе объём 3 практически не изменяется. Масло циркулирует в основном между объёмом 1 и 2

Я тамошних диструктивных «специалистов» послал куда подальше, ибо кроме Lexapskov’а никто ничего по теме мне не сказал.

Это было первое что я сделал после того как узнал в чем проблема.

Ну это я давно уже понял на примере шох рв)))
Просто меня интересует как выглядит родной клапан.

Это я уже понял.
Вполне возможно что штаны у меня то дропоффа (наклейки родные были) а ноги от другой мурзы. Но узнать правды я не смогу. До меня вилка была в нескольких руках, которые не смогли её починить.
Добавлено:

Ну вот))
Добрый человек скинул мне фото клапана:


фото by 1eon1d

Впринцыпе у меня уже есть заготовочка самодельного клапана. завтра надо сходить к токарю, обточить.

Если завтра получится сделать клапан и он будет работать я выложу полное описание как изготовить его из подручных материалов :mrgreen::mrgreen::mrgreen:

Источник

Как настроить вилку

В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Автор этих строк помнит те времена, когда люди боялись что-то крутить на вилке, ведь с завода производителю виднее какие настройки должны быть. Так оно и есть, но отчасти. У каждого хорошего производителя есть мануал, в котором указаны базовые настройки и ним нужно пользоваться. Но для начала нужно хотя-бы убедиться в наличии доступных настроек на вашей вилке. Производители на бюджетные модели велосипедов ставят бюджетные вилки, в которых из настроек доступна только преднагрузка (Preload), поэтому сначала проведите осмотр вилки.

Существующие типы регулировок:

Preload или преднагрузка. Обычно расположено сверху левой ноги. Встречается на пружинных вилках. Регулировка немного «сжимает» пружину, тем самым увеличивая нагрузку необходимую для «страгивания» вилки с места во время работы. Если вам кажется, что вилка слишком чувствительна в начале хода, то стоит добавить пару оборотов преднагрузки.

Rebound или отскок. Обычно регулировка располагается снизу правой штанины вилки и имеет красный цвет, хотя расположение регулировки зависит от производителя и желания его левой пятки. Чем больше вы закручиваете регулировку по часовой стрелке (в сторону +), тем медленнее будет разжиматься вилка после срабатывания.

У вилок Rock Shox есть забавная маркировка на регулировке отскока – это заяц и черепаха, чтобы было понятно в какую сторону крутить. Вся соль заключается в том, что заяц на картинке нарисован с рогами. В США рогатый заяц является локальным мемом, так что не мудрено, что американская компания так увековечила это явление на своих вилках.

Lockout или блокировка. Регулировка бывает выносной или прямо на вилке. Обычно расположена вверху правой ноги и имеет синий цвет. Вся суть регулировки в закрытии части отверстий масляной камеры, что в свою очередь не позволяет раскачиваться вилке при педалировании, но также и не даёт ей возможности нормально работать. После преодоления определенного порога усилия регулировка пропустит масло, тем самым не дав сломаться вилке, однако прыгать с включенной регулировкой всё же не рекомендуют.

Выносная регулировка просто добавляет манетку с кнопкой на руль, которая посредством троса закрывает и открывает блокировку, принцип работы тот же самый.

Compression или Компрессия

LOW speed compression или низкоскоростная компрессия. Как правило совмещена с высокоскоростной компрессией и располагается вместо локаута на правой ноге. Цвет – тот же, синий. Регулировка, отвечающая за демпфирование небольших препятствий, типа камней и корней. Обычно выполнена с регулировкой синего цвета. Чем больше закручена эта компрессия, тем меньше срабатывает вилка при наезде на неровность. Так же побочным эффектом является уменьшение раскачки при педалировании, поэтому очень часто эту регулировку полностью закручивают в плюс (+), чтобы было легче крутить на дальние расстояния.

HIGH speed compression или высокоскоростная компрессия. Эта регулировка совмещается с низкоскоростной компрессией. Влияет на то, как вилка сопротивляется при больших ударах. Обычно её крутят если вилка часто «пробивается».

Пружина

Если у вас каноничная витая пружина отвечает за работу вилки, то вам нет никакого смысла перебирать кучу пружин для вилки, чтобы найти подходящую. Необходимо всего лишь открыть инструкцию и найти какая пружина больше подходит под ваш вес. Обычно производители красят пружину с разной жесткостью в различные цвета.

Если у вас воздушная пружина, тот тут всё гораздо проще. Разбирать вилку и менять пружину не придётся. Хотя, если вы хотите добавить прогрессии в конце хода, то вам могут понадобиться специальные проставки, которые вставляются внутрь, чтобы уменьшить объем воздушной камеры. Давление, необходимое для вашего веса – можно найти в мануале к вилке или оценить по величине сэга (см. ниже).

Обычно у вилок есть 2 пружины – позитивная и негативная. Находятся они обе внутри левой ноги. Первая, позитивная, большая и отвечает за сопротивление при сжатии. Вторая, негативная, маленькая и необходима для того, чтобы вилка не «отстреливала» в самом начале хода при разжатии. Возможны следующие вариации компоновок: с воздухом в позитивной и в негативной камере, с воздухом в позитивной и пружиной в негативной, с пружиной в позитивной и негативной камерах.

Настройка вилки

Теперь давайте прейдем к самим настройкам вилки.

Сэг. Один из главных параметров при настройке вилки, он определяет то, насколько проседает под вами вилка, когда вы просто стоите на велосипеде во время катания. Правильно настроенный сэг позволяет вилке разжиматься, если на вашем пути внезапно появляется какая-то яма. Это прямо влияет на сцепление переднего колеса с землей во время подъемов и смягчает работу на спуске.

Отскок. Отскок должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка не забивалась на спуске, т.е. успевала разжиматься перед следующим препятствием. Но делать из вилки «батут» тоже не стоит. Оптимально настроить его поможет нехитрая комбинация. Вы движетесь с небольшой скоростью и нажимаете на вилку. Она должна вернуться в исходное положение максимально быстро, но без «раскачивания». Если после вашего энергичного надавливания на вилку вы видите, что вилка разжимается, а потом ещё чуть сжимается, то добавьте пару щелчков регулировкой отскока.

Компрессии.

Компрессия уже напрямую зависит от вашего стиля катания и предпочтений. Обычно производитель рекомендует повернуть регулировки на 4-6 щелчков от полностью открытого положения.

Настройки вилки – не такая уж и мудрёная вещь и не стоит бояться вносить в них изменение. Слушайте себя и свои ощущения, они позволят добиться максимально комфортной для вас работы!

Источник

Читайте также:  Окна рехау евро 60 регулировка зима лето