Меню

Навеска на дт 75 настройка плуга

Установка и настройка навески трактора ДТ-75

Содержание работы

1. Назначение и устройство.

1.2. Назначение навески трактора ДТ-75.

1.2.Устройство навески трактора ДТ-75.

2. Регулировка и контроль качества.

2.1.Инструменты и оборудование.

2.2 Установка и настройка навески трактора ДТ-75.

2.3.Контроль качества выполненной регулировки.

Список используемой литературы.

Введение

Письменная экзаменационная работа студента группы 331 Гаврилова Дмитрия Александровича обучающегося по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по теме: «Установка и настройка навески трактора ДТ-75».

Является теоретическим описанием операции по установке и настройке навески трактора ДТ-75.

Работа выполнена после освоения профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», после прохождения учебной и производственной практик.

Во время прохождения производственной практики в Чагодском ДРСУ мне пришлось выполнять работу по установке и настройке навески трактора ДТ-75. Если неправильно установить или настроить навеску то сельскохозяйственные машины и орудия с которыми агрегатируется трактор ДТ-75 будут некачественно выполнены сельскозяйственные работы. Например при культивации и вспашке будет нарушена глубина и параллельность хода сельскохозяйственной машины.

Цель работы: Изучить способы установки навески трактора ДТ-75 по двухточечной и трехточечной системе.

— изучить устройство навески трактора ДТ-75.

— изучить способы установки и настройки навески.

— описать способы контроля качества выполненной работы.

Назначение и устройство

Назначение навески трактора ДТ-75

Навеска смонтирована сзади трактора и служит для присоединения к нему навесных и полунавесных и полунавесных орудий и их правильной установки в рабочее или транспортное положение.

Устройство навески трактора ДТ-75

На тракторе ДТ-75 механизм навески выполнен по единой рычажно-шарнирной системе.

Рисунок 2.1. Механизм навески трактора ДТ-75:

2, 9-продольные тяги;

Навеска состоит из нижней и верхней осей, закрепленных на раме трактора, верхней (центральной) тяги(7), подъемных рычагов(3) и связанных с ними нижних продольных тяг(2, 9).

На верхней оси свободно вращается полый вал, внутри которого с обеих сторон запрессованы чугунные втулки. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. На левом конце вала свободно помещен поворотный рычаг штока гидроцилиндра, который соединен односторонней связью с левым подъемным рычагом.

При работе трактора с навесными орудиями, заглубляемыми принудительно, поворотный рычаг штока и левый подъемный рычаг жестко соединяют пальцем. Запрещается вставлять палец в это отверстие при работе с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления (плугами, сеялками, культиваторами и т.п.).

Навесное орудие присоединяют к концам нижних продольных тяг и центральной тяги сферическими шарнирами. Если золотник установлен в положении «подъем», то поршень под давлением масла, воздействуя на шток и поворотный рычаг, поворачивает вал вместе с подъемными рычагами. Продольные тяги с орудиями поднимают в транспортное положение наружными рычагами с помощью раскосов(3). Механизм навески при соответствующей наладке может работать по двух- и трехточечной схемам присоединения орудия к трактору. [1,46]

Двухточечную схему навески применяют для работы с плугами. Передние концы нижних продольных тяг закрепляют вместе на центральной головке с помощью упора. Одну тягу крепят жестко, а другую- шарнирно. Трактор с заглубленными в почву орудиями может совершать повороты под углом до 20°.

Трехточечную схему навески используют при работе с широкозахватными навесными орудиями- сеялками, культиваторами, боронами. Навесные орудия располагают симметрично относительно оси трактора.[1, 53]

Регулировка и контроль качества

Инструменты и оборудование

Установка и настройка навески трактора ДТ-75

Чтобы установить навеску, снимают прицепную скобу трактора, нижние продольные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг. Один упор устанавливают с левой стороны в крайнее положение, другой- с правой на предпоследнюю лыску нижней оси. Раздвигают головки нижних тяг до соприкосновения с упорами и пальцами закрепляют на них прицепной брус с тяговым крюком. На нижние вилки вертикальных раскосов механизма навески трактора устанавливают дополнительные серьги, нижние концы которых закрепляют в проушинах на прицепном брусе. Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавливают растяжки, закрепив тем самым прицепной брус. Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинаково. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.[2,117]

Читайте также:  Nintendo 64 геймпад настройка

Источник

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Механизм навески и регулировка плугов

Механизм навески тракторов МТЗ-80/82

Для работы с навесными машинами у тракторов класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82,1 и т.д.) снимают поперечину прицепного устройства, устанавливают задние концы продольных тяг 1 и закрепляют их (рис.14).

Максимально удлиняют регулировочные стяжки (натяжные цепи) и проверяют, чтобы регулировочные болты были до отказа завернуты в кронштейнах стяжек 4. Вилки раскосов 2 соединяют с продольными тягами 3 через круглые отверстия.

Проверяют и регулируют длину левого раскоса 6 (между осью пальца верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке), чтобы она была равна 515 мм. Запрещается изменять ее в большую или меньшую сторону. Верхней тягой 7 регулируют положение орудия в вертикальной плоскости.

Для работы с навесными, широкозахватными орудиями, захватом более 2 м, вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата — через прорезь.

При этом рабочие органы лучше приспосабливаются к рельефу поля. Оба раскоса устанавливают на одинаковую длину — 515 мм.

При подготовке трактора к посеву и междурядной обработке ширина колеи должна быть кратна ширине междурядий. Для наиболее распространенных посевов 70X70 см колею устанавливают шириной 1400 мм.

1 — задний конец тяги продольной; 2 — вилка раскоса; 3 — тяга продольная; 4 — кронштейн стяжек; 5 — болт регулировочный; 6 — раскос левый; 7 — тяга верхняя

Навеска тракторов ДТ-75, ДТ-75М

ля работы с навесными и полунавесными плугами механизм навески тракторов класса 3 (ДТ-75, ДТ-75М, Т-4 и т.д.) устанавливают по двухточечной схеме (рис. 15).

Для этого у этих тракторов обе нижние тяги 7 присоединяют к центральному шарниру 5 нижней оси механизма навески, установленному по продольной оси трактора.

Передний конец верхней центральной тяги устанавливают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральной головкой нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами. Чтобы раскосы имели минимальный перекос в поперечной плоскости, их ставят с левой стороны рычагов подъема 3.

1 — муфта регулировочная раскоса; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — цепи ограничительные

Читайте также:  Как вернуть заводские настройки нокиа люмия 620

Для удобства присоединения плуга вынимают пальцы 6, соединяющие нижние винты с вилками вертикальных раскосов. После навешивания плуга пальцы ставят на место, чтобы исключить поперечный крен плуга во время работы.

Вынув болт, соединяющий рычаг с левым рычагом подъема, устанавливают свободное соединение механизма навески с гидроцилиндром.

Ограничительные цепи 8 соединяют с вилками бугелей, и со скобами на задних концах продольных тяг, не натягивая их.

Установка плуга на трактор Т-150К и Т-150

Причем нижние головки продольных тяг могут быть установлены по оси симметрии трактора, а также смещены вправо на 60, 120 и 150 мм в зависимости от типа навешиваемого плуга и марки трактора.

При агрегатировании трактора Т-150 с 6-корпусным полунавесным плугом ПЛП-6-35 нижние головки устанавливают по оси симметрии трактора, а при агрегатировании с навесными 4- и 5- корпусными плугами головки смещают на 60 мм вправо.

Поскольку колесный трактор Т-150К шире гусеничного, то для нормальной работы на пахоте нижние головки при работе с теми же плугами смещают на большую величину.

Для работы с плугом ПЛП-6-35 головки смещают на 60 мм вправо, а при работе с 4- и 5-корпусными навесными плугами — на 150 мм, то есть до конца вправо.

При работе с полуприцепами трактор комплектуют гидрофицированным крюком. Чтобы его установить, снимают прицепную скобу трактора, нижние продольные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг.

Один упор устанавливают с левой стороны в крайнее положение, другой — с правой на предпоследнюю лыску нижней оси. Раздвигают головки нижних тяг до соприкосновения с упорами и пальцами закрепляют на них прицепной брус с тяговым крюком.

На нижние вилки вертикальных раскосов механизма навески трактора Т-150К устанавливают дополнительные серьги, нижние концы которых закрепляют в проушинах на прицепном брусе.

Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавливают растяжки, закрепив тем самым прицепной брус.

Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинаково. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.

Монтаж плуга на тракторы К-700, К-701, К-744

Для работы тракторов класса 5 (К-700, К-701, К-744 и т.д.) с навесными и полунавесными плугами снимают прицепную скобу или гидрофицированный буксирный крюк (если они были на тракторе) и устанавливают пальцы, соединяющие верхние и нижние стаканы вертикальных раскосов навески, в круглые отверстия. Нельзя устанавливать палец в продольный паз нижнего стакана.

Центральную тягу механизма навески регулируют на длину 1200 + 125 мм и выравнивают раскосы на длину 865 мм. После присоединения плуга регулируют горизонтальные раскосы так, чтобы нижние продольные тяги имели свободу перемещений задних шарниров 250—300 мм.

Для работы трактора К-700, К-701, К-744 с прицепными агрегатами в задние шарниры нижних тяг механизма навески устанавливают и крепят чеками прицепную скобу.

Нижние тяги полностью блокируют цепями от поперечных перемещений. Вертикальные раскосы фиксируют жестко, как и для работы с навесным плугом.

Прицепную скобу устанавливают механизмом навески на высоте 400 мм от поверхности почвы. Для работы с прицепными гидрофицированными агрегатами к дополнительным выводам гидросистемы присоединяют шланги с разрывными муфтами.

Для работы с транспортными прицепами с механизма навески трактора снимают прицепную скобу и на специальных площадках на нижних тягах болтами закрепляют гидрофицированный крюк.

Читайте также:  Роутер тенда войти в настройки

Нижние тяги блокируют цепями от горизонтальных перемещений. Затем присоединяют к гидрокрюку полуприцеп (прицеп), заводя его в петлю серьги.

После этого поднимают гидрокрюк в транспортное положение на высоту 600 мм от поверхности почвы и блокируют его транспортное положение специальными стяжками.

Проверяют исправность гидравлической и пневматической магистралей, электропроводки, которые соединяют с соответствующими системами на прицепах.

Источник

Подготовка пахотного агрегата к работе

Вспашка — основная технологическая операция в земледелии. От качества этого вида обработки почвы зависит урожайность всех возделываемых культур. Поэтому важно правильно подготовить машинно-тракторный агрегат работе. У трактора необходимо проверить техническое состояние механизма навески и прицепного устройства, выполнить технологические операции по регулировке рабочих органов плуга на заданные условия обработки почвы.

Подготовка трактора

Пахотный агрегат может комплектоваться на базе различных тракторов. Они имеют свои настройки для работы с плугом:

Навешивание плуга на трактор может осуществляться:

Настройка механизма навески по двум точкам выполняется в следующем порядке:

Подготовка плуга

Регулировка рабочих органов плуга должна осуществляться на ровной площадке. Проверяется его комплектность, качество сборки, техническое состояние.

Навешивание плуга

Трактор подается к плугу задним ходом. Нижние тяги посредством шаровых шарниров надеваются на пальцы подвески плуга. Их фиксируют быстросъемными штырями. Затем регулируется положение рамы в продольной (длиной верхней тяги) и поперечной (длиной правого раскоса) плоскостях. При этом длина левого раскоса (72-77 см) не изменяется. Регулируют степень бокового качания концов нижних тяг (вправо-влево). Она не должна превышать 20 мм. Осуществляется изменением длины ограничительных цепей. Во время пахоты натяжение ограничительных цепей ослабляют.

Установка глубины вспашки навесного/полунавесного плуга

Трактор с плугом заезжает на выровненную площадку. При этом колеса/гусеницы трактора размещаются на подложенных досках, толщина которых равна глубине вспашки минус 2 см (величина погружения гусениц/колес в почву). Плуг переводится в рабочее положение. При этом необходимо следить, чтобы пятки лемехов касались поверхности подложенных под них дощечек, высотой 10 мм. Затем, увеличивая или уменьшая длину правого раскоса и верхней тяги, выравнивают раму плуга. Она должна располагаться параллельно поверхности площадки.

Регулировка глубины обработки осуществляется винтом опорного колеса. При его вращении оно опускается на подставку, высота на 2,5-3 см меньше заданной глубины пахоты. Чтобы предотвратить смещение опорных колес во время пахоты стопорные болты затягивают до упора. Задние колеса плугов (полунавесных) должны касаться площадки.

Подготовка поля

На качество вспашки оказывают влияние выбор способа движения МТА и правильная подготовка поля. Перед началом обработки поле очищают от мусора и предметов, мешающих работе и приводящих к поломкам. Его разбивают на участки, размечают поворотные полосы, вдоль линии первой борозды устанавливают вешки.

Способ движения пахотного агрегата выбирается, исходя из типа почвы, рельефа участка и прочих факторов. Особое внимание уделяется первым проходам и обработке границ поворотных полос. Необходимо, чтобы при их обработке обеспечивалось закрытие развальной борозды с образованием небольшого гребня. Первые борозды можно пахать двумя способами:

При заделке разъемных борозд поднимают опорное колесо плуга и укорачивают верхнюю тягу трактора. Это обеспечивает движение первого корпуса на нужной глубине рядом с бороздой, которую необходимо закрыть. Последний корпус при этом просто скользит по поверхности.

Источник