Меню

Настройки компрессора для барабанов

6 эффективных способов компрессии малого барабана

В предыдущей статье я рассказывал об эквализации бас-бочки, и о том, сколь значительно она влияет на её тембр, а также показывал некоторые из наиболее распространённых способов эквализации, которые сам успешно применяю на практике уже довольно давно. В этой статье я решил рассказать о другом, не менее важном ударном инструменте – о малом барабане, а точнее о том, как сделать его звук плотным, хлёстким и насыщенным, таким, каким нравится большинству из нас.

Малый барабан – основа основ, основа плотности, насыщенности и сочности звучания композиции целой композиции. Очень часто о звуке ударной установки в целом судят по звуку малого. Если малый барабан не звучит, то остальные компоненты ударной установки не спасут, поэтому большинство профессиональных барабанщиков, играя на чужой установке, используют свой малый барабан.

Конечно, ситуация здесь, как и в случае с бочкой. Если малый барабан записан правильно и качественно, а его тембр изначально подобран верно, то при сведении особых проблем быть не должно. Но не всегда всё бывает так гладко, и часто при сведении звук приходится корректировать так, чтобы он наилучшим образом сочетался с остальными компонентами микса.

Способ 1:

Первый способ – лёгкая косметическая компрессия. Позволяет придать малому барабану немного теплоты и бархата, но не в ущерб его плотности.

Способ 2:

Этот способ компрессии придаст малому барабану характерную, но не слишком агрессивную низкочастотную атаку, но остальной спектр его звука оставит без существенных изменений.

Способ 3:

Этим способом в паре с эквалайзером хорошо удаётся подчеркнуть характерный шум пружин малого барабана.

Способ 4:

Этот способ похож на предыдущий, но отличается от него несколько более высокими параметрами. Я люблю использовать такой способ компрессии в паре с эквалайзером, что позволяет выделить в спектре свойственный некоторым барабанам звон.

Способ 5:

В этом способе главный секрет – минимальное соотношение Attack/Release и низкий порог. Звук также должен быть плотным, но без заметных искажений.

Способ 6:

И последний способ компрессии. Этот способ мне нравится тем, что помимо «выхлопа» делает звук малого барабана ещё более хлёстким и плотным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели шесть основных, и, пожалуй, наиболее распространённых способов компрессии малого барабана. Разумеется, этими шестью способами никто из нас не ограничен и методик компрессии существует бесчисленное множество. К тому же, обработка малого барабана редко ограничена одним лишь компрессором. Ведь есть ещё эквалайзер, лимитер, эксайтер, гейт, ревербератор и т.д. Использование этих приборов вместе с компрессором позволяет творить со звуком чудеса.

Но, в любом случае знание основ компрессии – залог качественного сведения.

Помните, что вам вовсе не обязательно в точности копировать все предложенные мною параметры, так как в одном случае они подходят идеально, в другом требуют доводки. Поэтому, я рекомендую опираться на эти параметры, как на усреднённые. Не бойтесь экспериментировать!

Следите за новыми статьями. Желаю вам удачи!

Источник

Обработка ударных несколькими компрессорами

Как улучшить индивидуальные и групповые ударные треки при помощи нескольких компрессоров.

Динамическая обработка ударных зачастую подразумевает активное использование маршрутизации сигнала по различным каналам для достижения общего качественного звука.

В этом небольшом уроке мы покажем, как делать компрессию мультитрековой ударной установки при помощи набора компрессоров. При этом по результатам урока мы должны получить максимальное качественное студийное звучание ударных.

Мультитрек

Работа будет вестись с мультитрековой сессией записи ударных, состоящей из следующих дорожек:

Мультитрек ударных был взят с сервиса DrumDrops. Дорожки ударных, поставляемые DrumDrops, имеют великолепное качество звучания и поставляются в “максимальном наборе” каналов.

Первым делом импортируем все дорожки ударных в новый проект, а затем заглушим все стерео-дорожки (Stereo Overheads, Room 1-3, Crust).

Исходный мультитрек:

Бочка

Начало обработки ударной установки придется на бас-бочку. Дорожку Kick In обработаем при помощи компрессора UAD 1176 (можно использовать любые аналоги 1176). На сигнал дорожки Kick Out поместим компрессор Tube-Tech CL 1B.

Оба компрессора увеличат щелчок бочки, а большое значение времени Атаки позволит смягчит все переходы между частотами.

Компрессия на бочке:

Рабочий барабан (снэйр)

Отправим сигнал с обеих дорожек рабочего барабана на новую шину – именно суммированный сигнал подвергнется компрессии.

В роли компрессора для рабочего барабана выступит Native Instruments VC 160. Количество компрессии должно быть достаточно большим, чтобы сделать звук более объемным.

Компрессия на рабочем барабане:

Crust

Чтобы придать звучанию немного приятной “грязи”, активируем дорожку Crust, а затем пропустим ее сигнал через компрессор UAD EL7 Fatso Sr. Компрессор придаст общему звуку ударных дополнительной динамики за счет поднятия громкости сигнала. Даже при довольно слабой обработке, компрессия улучшит общую картину.

Компрессия дорожки Crust:

Оверхед-секция

Теперь активируем стереодорожки оверхед-секции (Stereo Overhead L и Stereo Overhead R). Отправим сигнал с обеих дорожек на общую шину, на которую поместим компрессор UAD Manley Variable Mu Limiter Compressor. В случае, если у вас нет возможности воспользоваться таким же компрессором, попробуйте прибегнуть к помощи любого качественного компрессора/лимитера.

Компрессор от UAD славится теплом своей обработки, что наилучшим образом скажется на богатстве звучания оверхедов.

Читайте также:  Vtiger asterisk connector настройка установка

Оверхед-секция после обработки компрессором:

Комната

Наконец, вернем в микс дорожки комнаты, соберем их в группу и обработаем тремя компрессорами с разными настройками. Для каждой из трех дорожек будет использоваться свой компрессор:

В итоге каждый из компрессоров придаст своих “красок” общему саунду ударной установки. Просто сравните изначальный необработанный микс ударных с тем, что мы получили после применения активной компрессии.

Оригинальный мультитрек:

Мультитрек с компрессированными дорожками комнаты (общий итог):

Источник

Майк Сеньор: Компрессия барабанов. Часть 1

Когда дело доходит до микширования барабанов, новички часто теряются в процессе настройки компрессора, поскольку не всегда понимают, какой результат нужен и как его получить. К примеру, надо ли выровнять общий уровень трека? Или удлинить/усилить сустейн? Или сделать более отчётливое, пробивное звучание отдельных ударов? Или поднять уровень более тихих элементов? И, в зависимости от параметров настройки, компрессор сможет сделать любую из этих вещей. Или не сделать. Отсюда и путаница.

В этой статье я хотел бы определить ряд задач, для решения которых обычно используются компрессоры. В каждом случае, я постараюсь объяснить, какие параметры компрессии выбрать для достижения наилучшего результата, будь то треки живых барабанов, петли, сэмплы или виртуальные инструменты. Также, будет уделено особое внимание нежелательным побочным эффектам этой обработки, что портят многие миксы, сделанные в проджект-студиях. Как мы увидим, иногда могут потребоваться более изощрённые методы компрессии, а также некоторые альтернативные средства, приходящие на помощь в тех случаях, когда компрессор уже бессилен.

Другой частый источник головной боли для неопытных звукорежиссёров заключается в том, что разные компрессоры (хоть реальные, хоть виртуальные) могут иметь самые разные органы управления и параметры. По этой причине, я ограничусь наиболее распространённой конфигурацией из пяти основных элементов: Порог (Threshold), Коэффициент подавления или Отношение (Ratio), Атака (Attack), Восстановление (Release) и Компенсация уровня (Make-Up Gain). Впрочем, мы не будем разжевывать основы этих функций (об это можно почитать здесь: http://unisonrecords.ru/содержание/статьи/теория-техника-практика/Майк-Сеньор-Компрессия-это-просто), а лучше сосредоточимся на том, как лучше настроить их для решения конкретных практических задач.

Общий уровень инструмента и баланс

Автоматическое выравнивание нежелательных колебаний уровня – самая распространённая функция компрессии. С неё и начнём. Применимо к барабанам, это означает, что уровень более громких ударов понижается, становясь ближе к тихим. В результате, общий уровень обработанной партии становится более стабильным и сбалансированным по отношению к другим инструментам. Теперь посмотрим, как настроить компрессор, чтобы добиться этой цели. Сразу оговорюсь, речь идёт об индивидуальном инструменте, а не о всей барабанной установке.

Во-первых, установим атаку и восстановление в районе 1 и 100 мс. Коэффициент поставим 3:1. Затем, снизим порог так, чтобы индикатор подавления срабатывал на всём, кроме самых мягких ударов. Наверняка, посмотрев и послушав работу компрессора, Вы захотите более точно настроить коэффициент подавления. К примеру, если некоторые удары всё ещё слишком громкие, то увеличьте его. Если начала пропадать динамика, то уменьшите.

Теоретически, уже на этом этапе должен получиться звук, хорошо ложащийся в микс. Тем не менее, задача ещё не закончена – надо взять лучшее от остальных двух параметров: атаки и восстановления. В контексте управления общим уровнем, время атаки должно быть минимальным, чтобы компрессор успевал реагировать на транзиенты каждого удара. Однако, у многих процессоров можно настроить настолько быструю атаку, что они начинают реагировать на отдельные циклы звуковой волны, изменяя тембр инструмента. Особенно это заметно на низких звуках, волна которых изменяется сравнительно медленно. Поэтому, вслушивайтесь в звучание атаки инструмента и добивайтесь наилучшего тембра.

А вот время восстановления должно быть таким, чтобы подавление отключалось только после того, как закончится хвост каждого удара барабанов. В противном случае, Вы измените характер звучания тела инструмента. Если же оно будет слишком долгим, то компрессор не будет успевать перезагружаться после каждого удара и пострадает эффективность управления уровнем. На практике, почти всегда потребуется подстраивать восстановление под темп и сложность барабанной партии. Например, для тамбурина, играющего 16-ми нотами, понадобится более быстрое восстановление, а для малого барабана в рок-балладе – более медленное. Имейте в виду, что параметры атаки и восстановления могут повлиять на уровень подавления, поэтому, не забывайте проверять и подстраивать такие параметры, как порог и коэффициент.

Здесь показаны параметры настройки компрессора для того, чтобы он уменьшал разницу между ударами барабана.


Сравнение исходных и обработанных звуков

Любое решение по обработке должно подвергаться своего рода стресс-тесту. И самый мощный способ в данном случае – это кнопка байпаса в процессоре и прямое сравнение с исходным сигналом. Однако, это может ввести в заблуждение, так как компрессоры зачастую усиливают обработанный звук. А многие люди инстинктивно предпочитают более громкие звуки. Поэтому, очень важно правильно использовать регулятор компенсации уровня в процессоре, чтобы уровень обработанного сигнала соответствовал уровню оригинала. Лишь только после этого можно критически оценивать свои усилия. Если упустить этот момент, то слух может проголосовать не за самый лучший звук, а за самый громкий!

Тем не менее, учитывая, что сама природа компрессии заключается в динамическом изменении громкости сигнала, существует проблема выбора тех элементов обработанного звука, громкость которых нужно привести в соответствие с оригиналом. Например, в предыдущем простом примере с управлением общим уровнем, ошибкой будет подгонять сильные удары в обработанном сигнале к громкости этих же ударов в оригинале, поскольку, в итоге, большинство ударов в компрессированном сигнале будет звучать громче. С другой стороны, если подгонять громкость более тихих ударов, то большую часть времени компрессированный звук будет тише и компенсация уровня не обманет Вас, если в результате обработки звучание не становится лучше. Конечно, здесь есть риск, что подобное изменение громкости заставит Вас отказаться от вполне работоспособных настроек компрессора. Но, я бы сказал, что это наименьшее зло, поскольку проджект-миксы в массе своей намного чаще страдают от избыточной компрессии, чем от недостатка!

Читайте также:  Не удается сбросить контент и настройки

Кстати говоря, многие плагины имеют функцию автоматической компенсации уровня (Auto Make-Up Gain), которая самостоятельно приводит в соответствие громкость обработанных и необработанных сигналов. Эта хорошая функция, неплохо работающая с различными инструментами, но, лично я считаю её бесполезной для работы с барабанами. Причина в том, что она уравнивает общую громкость, а мне нужны громкости каких-то конкретных элементов, как, например, вышеописанные тихие удары, или уровни транзиентов или сустейна.

Многие компрессоры предоставляют средства для сопоставления громкости обработанных и необработанных сигналов. Но, в случае с барабанами, они не очень полезны.


Проблемы и решения

Итак, мы уже рассмотрели, как с помощью компрессора управлять общим уровнем и балансом барабанов. Фактически, это самая востребованная и простая функция. Однако, в нашем несовершенном мире встречаются такие ситуации, когда это не работает. К примеру, требуется обработать партию, в которой есть настоящий шквал ударов, расположенных очень близко друг к другу. Вам, вероятно, придётся установить достаточно быстрое восстановление, чтобы компрессор успевал перезагружаться между ударами. Однако, это вызовет неестественный всплеск в сустейне более редких ударов. Стоит сказать, что если время восстановления становится очень малым, то могут возникать искажения, поскольку компрессор начинает влиять не только на огибающую сигнала, но и на форму звуковой волны.

Столкнувшись с выбором между недостаточным контролем уровня и искажениями, многие неопытные звукорежиссёры просто сдаются и смиряются с нежелательными побочными эффектами. А вот более продвинутые люди уже понимают, когда компрессор не справляется, и ищут другие инструменты, более подходящие для такой задачи. К примеру, очень хорошее решение – это просто порезать такую партию на кусочки (в большинстве DAW это делается буквально одним щелчком мыши) и отредактировать уровни индивидуально для каждого удара. Кроме того, есть специализированные плагины, например, SoundRadix Drum Leveler и Melda MDrumLeveler, которые работают аналогичным образом, но, скажем так, в более автоматизированном режиме.

Когда компрессор уже не может справиться с барабанами, можно просто порезать партию на кусочки и настроить уровни вручную (например, воспользоваться функцией Gain). Аналогичные результаты можно получить в автоматизированной форме при помощи такого плагина, как Melda MDrumLeveler.

Изменение баланса внутри субмикса

Как Вы уже поняли, обработка даже единственного инструмента может вызвать головную боль. И она становится еще сильнее, если в треке их несколько. В качестве примера можно привести петли, треки оверхэдов, помещения или субмиксы ритм-секции. И целый ком дополнительных проблем возникает в тех случаях, если какой-то элемент требуется скомпрессировать не так, как остальные инструменты. Давайте рассмотрим реальный пример.

Представьте, что у нас есть петля с бочкой, малым барабаном и шейкером. И мы хотим при помощи компрессора придушить большой барабан. Предположим, что он громче всего остального. Для этого, теоретически, достаточно настроить порог компрессора так, чтобы он срабатывал в ответ на пик барабана. Но что делать, если различие в громкости между инструментами невелико? В этом случае, компрессор может начать реагировать и на малый барабан, изменяя его баланс относительно шейкера.

И здесь к нам на помощь приходит эквалайзер, вставленный в цепь детектора уровня (сайд-чейн/боковая цепь). В случае с нашей петлёй, мы можем отрезать все средние и высокие частоты, чтобы компрессор не «слышал» громкий малый барабан, а реагировал только на бочку. Мы сможем даже понизить порог еще сильнее. Аналогично, если требуется, чтобы компрессор реагировал преимущественно на шейкер, можно отрезать средние и низкие частоты. А в случае с малым барабаном, можно использовать полосовой фильтр, чтобы направить в детектор только средние частоты. Красота этой схемы в том, что эквалайзер в боковой цепи непосредственно не влияет на звук, а только лишь определяет поведение компрессора.

Эквализация боковой цепи теперь часто встроена в плагины. Многие из них имеют довольно простую конфигурацию с обычными HP и LP фильтрами (как изображённые здесь T-Racks Classic Compressor и Softube FET Compressor). А вот Voxengo Crunchessor являет собой пример более гибкой параметрической обработки.

Эквалайзер в цепи детектора – очень полезная штука, и она включена во многие аппаратные и виртуальные компрессоры. Многие плагины позволяют направлять аудио непосредственно в боковую цепь компрессора, поэтому можно использовать отдельный эквалайзер для обработки детекторного сигнала. Даже если компрессор ничего этого не имеет, можно добиться аналогичных результатов, применяя равные, но противоположные по форме кривые эквализации до и после компрессора. В случае с нашим примером, можно использовать высокочастотный полочный фильтр, чтобы понизить на 12dB частоты выше 100 Гц перед компрессором, и потом повысить их на эту же величину после него. В аналоговой среде расплатой за такой трюк будет дополнительный шум и, возможно, некая окраска из-за несовершенства характеристик эквалайзеров. А вот в цифровой среде, даже встроенные в DAW экономичные эквалайзеры справятся с этой задачей без какой-либо заметной звуковой деградации (можно попробовать бесплатные Blue Cat Triple EQ или Melda MEqualizer).

Читайте также:  Asus rt n12 настройка vpn сервера

Впрочем, в некоторых случаях и эквалайзер в боковой цепи ничем не поможет. В случае с шейкером, срезав низкие частоты, мы оградимся от влияния бочки, но спектр малого барабана может тянуться далеко вверх, и, если разница в уровне высоких частот невелика, то он всё равно будет пересиливать шейкер. И что теперь? Как вариант, можно запрограммировать MIDI-партию, соответствующую оригинальному паттерну, и направить её звук в боковую цепь. Тембр звука не имеет особого значения, главное, чтобы у него была выраженная атака. Благодаря этому триггеру компрессор будет срабатывать только там, где требуется.

Конечно, сделать дорожку MIDI-триггера для записи живого барабанщика – ещё та задача. К счастью, при записи барабанов обычно используются дополнительные точечные микрофоны на отдельных инструментах. Поэтому, намного проще сделать внутренний баланс, просто регулируя настройки эквалайзеров и фейдеров индивидуальных каналов, чем мучиться с обработкой всего субмикса столь трудоёмким способом.

Альтернативные средства

Другая ситуация, где традиционная компрессия пасует, заключается в том, что компрессор просто не может выдать нужный уровень подавления. Например, если невозможно установить низкий порог, то, каким бы большим не было отношение, ниже порога уровень опущен не будет. В этом случае, можно обратиться к менее распространённым компрессорам, которые имеют специальный «негативный» коэффициент подавления (например, Eventide Omnipressor) или средства для непосредственного редактирования передаточной функции (Melda MDynamics или Tonebooster TB_FlX). Если же требуется по-настоящему экстремальное подавления уровня (скажем, Вы пытаетесь заменить в петле какой-то звук сэмплом), то можно воспользоваться дакером, который сможет задавить его хоть до полного молчания.

Если при данных параметрах порога Вы не можете добиться нужного подавления, воспользуйтесь специализированными плагинами, имеющими функцию редактирования передаточной функции компрессии. Например, Melda MDynamics. В качестве альтернативы, можно использовать дакер, типа изображённого здесь Sonalksis SV719.


Управление атакой

Компрессор также часто применяется для того, чтобы изменить характеристику атаки инструмента. Если взять наш самый первый пример с управлением общим балансом, то можно легко перестроить параметры так, чтобы процессор подавлял только атаку. Для этого, нужно установить более низкий порог и сокращать время восстановления до тех пор, пока подавление не начнёт происходить только лишь в самом начале ударов. Иными словами, компрессор должен перезагружаться сразу после транзиента, не влияя на хвост (тело) звука.

Если же, вместо сокращения времени восстановления Вы увеличите время атаки, то компрессор уже не будет ловить транзиенты, а будет только лишь снижать уровень сустейна. Теперь, если компенсировать потерянный уровень сустейна до исходного состояния (регулятором Make-Up Gain), то на выходе получится усиленная, подчёркнутая атака инструмента. Опять же, усиление транзиентов будет определяться порогом и коэффициентом подавления, а звуковой характер самих транзиентов может быть подстроен, изменяя время атаки компрессора. Тем не менее, стоит отметить, что изменяя время атаки, Вы можете серьёзно повлиять на количество подавления при данных значениях порога. Таким образом, желательно настраивать эти два параметра в тандеме.

На рисунке показано, как можно использовать быстрые атаку и восстановление для того, чтобы смягчить атаку инструмента. В качестве примера использован плагин Stillwell Audio The Rocket.

А теперь давайте поговорим об ограничениях этой методики. Как Вы уже поняли, чтобы компрессор полностью обрабатывал весь транзиент (а не только самый громкий первый пик), порог должен быть установлен достаточно низко. Если пытаться усилить транзиенты по вышеописанной инструкции (с увеличенной атакой компрессора), то может возникнуть такое явление, когда компрессор перезагружается прямо во время хвоста инструмента, негативно влияя на естественность звучания. По этим причинам, сейчас я редко применяю компрессор для таких задач. В треках индивидуальных инструментов намного лучше работает медленный гейт, который эффективнее ловит и придавливает транзиенты из-за того, что его огибающая стартует с тишины. Альтернативно, можно поставить гейт в шину посыла и использовать его уже не для ослабления, а для усиления транзиентов. Нужно только настроить его так, чтобы проходила только атака барабана. И никаких побочных эффектов: просто регулируйте фейдер в шине посыла и добавляйте мощи сколько требуется. При желании, этот дополнительный «атакующий» сигнал можно эквализовать, чтобы получить какой-то особенный характер.

Хотя компрессор и может усиливать транзиенты, но более эффективно это получается у гейта, установленного в шину посыла.

Используя сравнительно медленную атаку и компенсацию уровня, можно при помощи компрессора усилить транзиенты барабанов. Здесь это показано на примере плагина Cytomic The Glue.

Источник

Adblock
detector