Меню

Настройки для студийной съемки nikon

Какие настройки фотоаппарата необходимо устанавливать для съемки в студии?

Доброго времени суток, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Заканчивается лето, начинается осень. Не знаю, как вам, а я больше люблю тепло, холод не для меня. Ничего не поделать, природа берет свое. Для нас фотографов, любая погода в радость!

На страницах моего блога вы могли прочитать множество статей о съёмке на улице или внутри здания, но разговора про студийную съёмку ранее не велось. Сегодня я хочу исправить это недоразумение и рассказать про настройки фотоаппарата для работы в студии.

Формат сохраняемого изображения

В первую очередь, нужно поговорить о формате, в котором следует сохранять получаемые фотографии. По умолчанию во всех камерах установлен формат JPEG, однако, можно перенастроить аппарат на RAW или TIFF. Что же следует выбрать нам? Для большего понимания, следует рассмотреть каждый формат отдельно.

Начнём с JPEG. Это наиболее удачная для хранения и передачи вариация, но она несёт меньше информации. Заметно это будет во время пост-обработки. У вас будет меньше возможностей для исправления недочётов, нежели с RAW или TIFF. В студии использовать его однозначно не стоит, так как будет утеряно слишком много нужных нам деталей.

Формат TIFF – аналог JPEG, однако, он позволяет сохранить гораздо больше информации, чем JPEG. У него тоже есть недостатки, главный из которых – занимаемое место. Как правило, его размер может быть больше JPEG в несколько раз, что сильно загружает процессор во время сохранения.

RAW – самый оптимальный формат, если рассматривать его с точки зрения студийной съемки. По своей сущности, это цифровой негатив кадра, который содержит максимум информации о свете, а детализация в нём ограничивается только разрешением матрицы. Такой формат позволяет более точно корректировать исходное изображение и добиваться максимально качественный снимок.

Очевидно, наш выбор падёт на формат RAW. Высокое качество и гибкие возможности обработки позволяют добиваться отличных результатов. Однако, если предстоит работать дистанционно (да, такое тоже бывает), то можно использовать связки RAW + JPEG. Благодаря такому режиму мы сможет отправить заказчику JPEG-файлы для предпросмотра. Хорошо, что таким режимом могут похвастаться почти все камеры Canon и Nikon.

Настройка основных параметров

Сложностей в настройке этих параметров нет, но и на автоматику списывать это не стоит. Также отмечу, что строгих определений здесь тоже нет, но есть ряд правил, которых следует придерживаться. Прежде всего, снимайте только в режиме Manual (M). Автоматика не способна молниеносно адаптироваться к съёмке с импульсным светом, если вы таковой используете.

Следует использовать минимально допустимое вашей камерой значение ISO. Так как студия – место с идеальными условиями освещения, нам не нужно спасать тёмные участки – их попросту не будет в кадре.

К тому же, на минимальном значении этого параметра камера будет выдавать минимальное количество шумов, что играет нам на руку. Идеальную цифру обеспечивают почти все аппараты Кэнон и Никон – 100.

Конечно, можно этот параметр приподнимать, если в этом есть необходимость. Правильно определить необходимое число поможет флешметр.

Для его применения нужно задать минимальную ISO камеры, применяемой для съёмки, поднести прибор как можно ближе к снимаемому объекту и воссоздать идеальные условия освещения. На его экране сразу же появится рекомендуемое значение. Если же у вас нет такого прибора, можно воспользоваться гистограммой, о которой я рассказывал в одной из прошлых статей.

Выдержка

Выдержку нужно установить в диапазоне 1/125-1/250. Почему? Именно при таком промежутке значений шторки затвора полностью открывают матрицу, благодаря чему на неё попадает весь свет от импульсных источников.

Установив более короткую выдержку, вы рискуете получить чёрную полосу на снимке. Если же поставить более длительную выдержку, то снимок может получиться смазанным, если вы по какой-то причине отказались от штатива.

Диафрагма

Значение диафрагмы не должно выходить за пределы f/5.6-11. Большая часть объективов позволяет достичь максимальной резкости и детализации именно в этом диапазоне.

Если же ваши условия специфичны и нужно получить красивое размытие или, наоборот, установить высокую глубину резкости (ГРИП), то диафрагму можно подкрутить, ничего криминального здесь нет. Следует также помнить, что высокие значения диафрагмы опасны появлением грубых бликов и снижением резкости всей фотографии за счёт дифракции.

Баланс белого (ББ)

Здесь баланс белого играет важную роль. Человеческий глаз почти всегда может безошибочно определить цвет того или иного объекта, причём не важно, находится он под лампой накаливания, в тени или под естественными солнечными лучами. Во всех случаях, предметы будут давать разный оттенок, который мы с лёгкостью можем компенсировать, в отличие от камеры.

Идеальной будет считаться тот кадр, глядя на который возникает ощущение идеально белого света. При некорректной работе фотоаппарата, картинка может получить тёплый или холодный оттенок. Чтобы это исправить, можно применить несколько способов.

Наиболее оптимальным и точным принято считать настройку ББ по «серой карте» – куску серого материала, лишённому оттенков. Она отражает лишь 18% получаемого света, поэтому она будет эталоном для камеры. Важно, что рассматриваемый параметр будет настроен так, чтобы при освещении в данный момент оттенок был полностью скомпенсирован фотоаппаратом.

Читайте также:  Как разблокировать настройки монитора самсунг

Применять такую карту можно как во время съёмки, так и при пост-обработке. В первом случае, сделать это будет несколько сложнее, зато эффективнее. Нужно расположить карту как можно ближе к объекту съёмки и сделать несколько «пристрелочных» выстрелов с последующей корректировкой ББ, пока результат не будет идеальным.

Во время обработки всё делается проще: по серой карте определяется нужное значение, после чего выставляется для всех снимков, сделанных без неё.

И конечно же, в первую очередь нужно хорошо знать свой фотоаппарат, понимать его с полу слова, чтобы выставлять правильные настройки. Рекомендую следующие курсы для начинающих фотографов:

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей зеркалки NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей зеркалки CANON.

В целом, это всё, что нужно знать для достижения идеального результата в студии. Надеюсь, статья оказалось полезной для вас. Если это так, то расскажите о ней своим друзьям, наверняка, им будет интересно узнать о параметрах камеры для студийной съёмки. Также советую подписаться на мой блог, впереди нас ждёт масса информативных статей.

Источник

Важные функции фотоаппаратов Nikon

Данная статья будет полезна владельцам цифрозеркальных камер Nikon. Про то как настроить выдержку, ИСО, диафрагму многие уже знают, но в камерах Nikon есть очень полезные функции и настройки. Сегодня остановимся на нескольких основных.

Мысли про настройку камер Nikon

Настройка Режимов Управления Снимками

Это очень удобно – при нужном типе съемки требуется просто установить подходящий режим и получить настройку изображения под заданный сюжет.

Данные режимы влияют на резкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок получаемого изображения. Например, режим портрет имеет малую резкость, контраст и яркость для того, чтобы правильно передать тона кожи. А режим насыщенный, наоборот, имеет насыщенные цвета, большую резкость и контраст.

Вот пример одной и той же фотографии в разных режимах управления снимками. Налицо улучшения насыщенности цвета:

Стандартный и Насыщенный режим управления снимками в деле

Все примеры фотографий в данной статье сделаны на Nikon D90 с помощью штатива и пульта дистанционного управления Nikon ML-L3. Фокусировка с помощью Live View на Nikon 50mm F1.8D в ручном режиме. Предметы установлены на студийную стойку и лапку от вспышки. Если присмотреться ближе, 1 к 1, то можно увидеть и улучшение резкости в режиме VI по сравнению с SD

Разница в режимах управления снимками SD и VI

Важное замечание! Если Вы снимаете в формате RAW, то файл записывается действительно в формате RAW сырую информацию с матрицы камеры, но в EXIF камеры записываются данные про режим управления съемкой. При этом на дисплее камеры будет видна действительно картинка с установленным режимом управления снимками. Но при загрузке в RAW конвертор по типу ADOBE LIGHTROOM, ADOBE Camera RAW эти конверторы не воспримут метаданные с файла и Вы будете видеть голенький оригинальный RAW снимок без наложения на него режима управления снимками. Так что, снимая в RAW и обрабатывая на компьютере снимок, можно не заморачиваться выбранным режимом управления снимками.

Но, если Вы снимаете в JPEG, то выбранный режим будет очень сильно влиять на фотографию. Я настоятельно рекомендую всегда помнить про тот режим, который установлен и изменять его в зависимости от ситуации. Кстати, снимая в режиме MC – монохромном, в видоискателе будут мигать красным буковки BW, предупреждая, что Вы снимаете в черно-белом режиме. И если снимаете в RAW, то на компьютере можно будет увидеть и оригинальный цветной снимок, а если снимаете в JPEG – уже будет невозможно восстановить цвет на фотографии.

Подавление шумов на высоких ISO

Две фотографии с шумодавом и без него

Если увеличить масштаб, то будет реально видна разница в качестве изображений. Смотрите сами:

Функция подавления шумов в деле

Важный момент! Снимая в режиме RAW на самом деле шумы на снимке не уменьшаются, а камера при просмотре изображения, показывает снимок RAW с подавленными шумами. Если такой RAW снимок просмотреть на компьютере с режимом подавления шумов и без него, то они будут идентичны. Сперва для статьи я снимал в RAW, но при просмотре на компьютере все фото что с шумодавом, что без него – выглядели одинаково.

Снимая в JPEG вы уже реально получаете снимок с подавленными шумами. Но всегда помните, что шумодав – это не панацея, она уменьшает шумы но с тем же успехом уменьшает детализацию картинки (в том числе и ее резкость). Для некоммерческих целей и печати 10*15см можно спокойно снимать в JPEG на супер высоких ИСО с шумодавом, включенным на максимальный уровень мощности.

Читайте также:  Настройка циркулярной пилы своими руками

Использование функции Active D-Lighting

Данная функция расширяет Динамический Диапазон и сохраняет детали в тенях. Вкратце – функция программно вытягивает информацию из теней.

Функция Active D-Lighting в действии

Как видите сами, на снимки темные детали стали более светлыми и снимок получился более яркий при тех же значениях выдержки и диафрагмы.

Функция Active D-Lighting

Внимание! Функция хоть и делает снимок с большим ДД, но в то же время есть одна хитрость. Оба снимка были сделаны в ручном режиме управления камерой на F2.8 1\4c, но в автоматическом режиме и в с включенной функцией Active D-Lighting камера пытается недоэкспонировать кадр с помощью уменьшения выдержки или диафрагмы. Также, информация из теней вытягивается программным методом и в результате появляется лишний шум в тенях.

Еще полезные функции

Функция подавления шумов при длинных выдержках должна уменьшать шум при съемке с длинными выдержками – но я тестировал и не заметил никаких существенных изменений в шумах. Тест проводил на выдержке в 30 секунд в RAW и JPEG – результат практически одинаковый и на ISO100 и ISO 400. Потому, примеров фотографий не делал. Внимание – функция подавления шумов на длинных выдержках также уменьшает буфер кадров. Например, для Nikon D200 с 21 кадра в буфере при включении данной функции он проседает до 11 кадров. Точно так же и на других камерах. А еще, при съемке на длинных выдержках с включенной данной функцией вы уменьшаете скорость работы камеры. Если выдержка была 10 с, то камера еще после снимка будет 10 секунд “думать” и обрабатывать снимок, а на дисплее будет “work nr”. Лично мне иногда 30 секунд ждать до того, как я смогу сделать следующий снимок, очень и очень не удобно, потому эта функция почти всегда у меня выключена.

Функция контроля Хроматических Аберраций – уменьшает ХА. Функция контроля Дисторсии – уменьшает дисторсию. Так как у меня на моих Nikon D40, D80, D90, D200 этих функций нет, то описать их работу с примерами не могу, но в любом случае они также очень полезны при съемке в JPEG.

Выводы:

Все функции улучшения изображения в основном имеют программную реализацию. При съемке в JPEG они являются незаменимым средством улучшения снимков, но все их можно с таким же успехом реализовать с помощью редактирования RAW файла. Чтобы RAW файл от Nikon (NEF) можно было использовать с записанными туда примененными функция контроля изображения нужно использовать родную утилиту Capture NX, в других RAW конверторах все придется делать самому.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Источник

Как правильно настроить камеру? Настройка управления на Nikon Z 6 и Nikon Z 7

Одна из отличительных особенностей профессиональной фотокамеры — возможность гибкой настройки управления под нужды пользователя. Ещё бы, один и тот же фотоаппарат будут использовать профессионалы совершенно разных направлений — от репортёров до фотографов-портретистов и видеографов. И каждому из них нужно иметь под рукой востребованные для их стиля работы настройки.

Сегодня мы изучим возможности настройки управления в новых беззеркальных фотоаппаратах Nikon Z 6 и Nikon Z 7.

Цель нашей статьи — не продублировать инструкцию, а рассказать о практическом опыте настройки аппарата для нужд фотографа или видеографа. Приступим!

Быстрое меню i

Чтобы иметь быстрый доступ к самым востребованным настройкам, их можно добавить в быстрое меню, вызываемое кнопкой i на корпусе камеры или тапом по соответствующей пиктограмме на сенсорном дисплее.

Кнопка i для вызова быстрого меню на корпусе Nikon Z 7 и Nikon Z 6

Кнопка i для вызова быстрого меню на сенсорном экране

По умолчанию в этом меню есть ряд пунктов, которые мне, например, не нужны. Так, поскольку я всегда снимаю в RAW, то пункт выбора формата записи фото между Raw и JPEG я поменял на активацию бесшумной съёмки SL.

Пункты быстрого меню i по умолчанию

Кастомизированное быстрое меню

Бесшумная съёмка — настоящая находка для всех, кто хочет оставаться незамеченным при работе с камерой. Работа фотографа на улице, репортажная съёмка, фотосессии маленьких детей — те жанры, где звук затвора будет мешать, демаскировать. Камеры Nikon Z 6, Z 7 и зеркалка D850 позволяют фотографировать абсолютно бесшумно. Но у такой съёмки есть два ограничения. Первое — её нельзя использовать с импульсным светом. Второе — при съёмке очень быстрого движения может появиться эффект желе: пропорции движущегося объекта будут искажены. Пока же мы снимаем пейзаж, натюрморт или позирующих нам людей, проблем не будет. Кроме того, бесшумная съёмка избавит от микросмаза, создаваемого вибрацией механического затвора, что в теории может дополнительно повысить резкость ваших изображений. Это важно, например, в пейзажной или предметной фотографии.

Также в быстрое меню я вывел опцию «Применить настройки Live View». Когда она включена, на экране камеры показывается изображение той яркости и с теми настройками цвета (баланс белого, Picture Control), что получатся в итоге после спуска затвора. Но иногда эту полезную опцию приходится отключать, например, во время работы в студии с импульсным светом.

Читайте также:  Настройка net framework в windows 7

Как настроить быстрое меню i на Nikon Z 6 и Nikon Z 7?

Чтобы настроить быстрое меню, найдём соответствующий пункт в меню…

. отметим одну из ячеек, которую мы хотим заменить новой настройкой.

. и выберем новую настройку из списка. Готово!

Функциональные кнопки

Эргономика Nikon Z 6 и Nikon Z 7 наследует многие черты зеркалок Nikon профессионального уровня.

Одна из таких черт — обилие настраиваемых органов управления. Функции многих кнопок и колёсиков фотограф может настроить под свои задачи. Кастомизация кнопок осуществляется в специальном меню.

Две крупные функциональные кнопки находятся рядом с байонетом, прямо под пальцами фотографа. По умолчанию одна из них отвечает за настройки автофокуса, а другая — за баланс белого. На мой взгляд, вполне удобная комбинация, перенастраивать их я их не стал.

Параметры кастомизируемых органов управления по умолчанию

Поддаются кастомизации и прочие органы управления — джойстик, мультиселектор, кнопка AF-ON и прочие. В меню кастомизации сразу же показывается на картинке, где находится тот или иной орган управления.

У объективов с байонетом Z-mount кольцо фокусировки электронное. И если вы редко пользуетесь ручной фокусировкой, ему можно назначить другую функцию. Например, управление диафрагмой или ISO. Когда мы включаем ручную фокусировку, кольцо снова будет отвечать за наводку на резкость.

В новых Nikon Z 6 и Z 7 нет отдельной кнопки для настройки брекетинга. Действительно, у большинства фотографов эта функция остаётся невостребованной. Однако брекетинг экспозиции очень важен в пейзажной съёмке. Он позволяет снять серию кадров для работы с HDR. Брекетинг экспозиции я назначил на кнопку Rec — теперь он всегда под рукой.

Выделяем кнопку, назначение которой хотим изменить.

. и выбираем нужный пункт из списка

Настройка брекетинга работает привычным образом: зажав кнопку, отвечающую за брекетинг, одним колёсиком регулируем количество кадров, другим — шаг экспозиции.

Во время записи видео брекетингом не пользуются, и после перевода аппарата в режим видеозаписи на кнопку Rec вернётся её главная функция — запись видеороликов.

Настройка управления для видеосъёмки Для фотосъёмки должны быть под рукой одни настройки, а для видеозаписи — другие. Поэтому в Nikon Z 6 и Z 7 есть удобный тумблер, переключающий режимы управления для фото и видео. Для режима видеозаписи все органы управления настраиваются отдельно, в специальном меню.

Пункт настройки быстрого меню i для режима видеозаписи

Настройка органов управления для режима видеозаписи

К примеру, в быстрое меню для режима видеозаписи я добавил включение «зебры», настройки видеозаписи и фокус-пикинг.

Пользовательские режимы U1-U3

Для съёмки портретов мы используем одни настройки экспозиции, для пейзажа — другие, а для репортажа — третьи. Часто из-за того, что не успеваем перенастроить параметры с одного типа съёмки на другой, мы теряем драгоценные кадры. Nikon Z 6 и Z 7 позволяют моментально менять целые группы настроек.

На барабане выбора режимов есть пункты U1, U2 и U3. В память каждого из них можно записать все параметры съёмки — режим (P, A, S, M), значения ISO, диафрагмы и выдержки, баланс белого и так далее. Получается, что мы можем сразу создать три разных профиля под свои задачи и быстро между ними переключаться.

Я для себя сделал отдельный профиль для пейзажной съёмки.Там у меня уже включён брекетинг экспозиции, прикрыта диафрагма, установлено минимальное ISO, спуск по таймеру и включена бесшумная съёмка, чтобы исключить возможность вибрации камеры на штативе от срабатывания затвора.

В режиме U2 у меня «репортажный» набор — следящая фокусировка, серийная съёмка и авто-ISO. А режим U3 я настроил для съёмки в студии, включив в него F10, минимальное ISO, баланс белого по вспышке и самую узкую зону автофокуса: pin для идеальной наводки на резкость и «Применить настройки Live View» в положении Off.

Создать свой профиль очень легко. Достаточно один раз настроить все параметры на камере, найти в меню пункт «Сохранить настройки пользователя» и выбрать, в какую из трёх ячеек будут записаны наши настройки. Допустим, это U1. Теперь мы всегда можем к ним вернуться, выбрав пункт U1 на барабане режимов.

«Моё меню»

Меню любой продвинутой фотокамеры состоит из огромного числа пунктов для настройки самых разнообразных параметров. Оттого навигация по нему занимает время, а нужные пункты порой сложно отыскать. В Nikon Z 6 и Z 7 для того, чтобы держать под рукой самые востребованные пункты меню, создано «Моё меню». Сюда мы можем добавить любой пункт из основного меню фотоаппарата и иметь к нему быстрый доступ.

Я в «Моё меню» добавил форматирование карты памяти, тонкую настройку автофокуса, параметры объективов без CPU (мануальных) и расширенные настройки видеозаписи.

Чтобы заполнить «Моё меню», выберем пункт «Добавить элементы»

Любой фотограф сможет настроить управление Nikon Z 6 и Z 7 под свой стиль съёмки. Уделите этому процессу немного внимания, и камера станет к вам ещё дружелюбнее, а съёмки будут проходить гораздо комфортнее!

Источник

Adblock
detector