Меню

Настройки автомобилей project cars

Свернуть %s

РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКАМ АВТОМОБИЛЕЙ.

Награды


Популярное сообщение!

Так как Project Cars является симулятором, каких-то определенных настроек для каждой

машины и трассы нет,все подбирается индивидуально под себя и под автомобиль.

Carey Barnett-а «Setup Matrix» и неизвестного автора под названием «Setup Guide».

оригинал статьи http://www.censure/384-rukovodstvo-po-nastroykam-avtomobiley.html#sel=40:1,40:1

Но дело в том, что все это в теории, а в игре не все так гладко реализовано по моему. В ДТМ я такого распределения температур по секторам покрышки не добился, ни давлением ни изменением развала, не знаю почему. Телеметрия все равно показывала почти одинаковые температуры для всех секторов покрышек.

В общем, тут нужно много экспериментировать, искать компромисс. Или может луче где-нить подглядеть настройки и не париться. Может у кого-то есть другой рецепт, я бы с интересом почитал.

@G-Force86 Не надо казаться умным,чем ты есть на самом деле.Запустите 15-ую,причём оба и прочтите рекомендацию о влиянии давления на температуру покрышки.

А вообще на температуру покрышки влияют множество факторов,аэродинамика,настройка подвески,стиль пилотирования и.т.д.У меня всегда жёсткая подвеска и минимальные крылья,а значит недостаточная поворачиваемость и скольжение в поворотах,как следствие повышение t и повышенный износ передних шин.Может я не прав,но я всегда говорю,что если ты быстр в принципе,то тебе по фигу должно быть,на каких настройках ехать,дефолт или над которыми ты пыхтел всю неделю.

В ПКарс я и вовсе трогаю только 3 параметра,крылья,шины и топливо,но это не мешает мне приходить к финишу первым.Значит дело не в настройках,а в пилотировании.В ПКарс у меня это получается прекрасно,но вот в Ф1 2015 не очень,есть куда стемится и с кого брать пример.

Ответ И. Поповскому:

Награды

@G-Force86 Не надо казаться умным,чем ты есть на самом деле.Запустите 15-ую,причём оба и прочтите рекомендацию о влиянии давления на температуру покрышки.

А вообще на температуру покрышки влияют множество факторов,аэродинамика,настройка подвески,стиль пилотирования и.т.д.У меня всегда жёсткая подвеска и минимальные крылья,а значит недостаточная поворачиваемость и скольжение в поворотах,как следствие повышение t и повышенный износ передних шин.Может я не прав,но я всегда говорю,что если ты быстр в принципе,то тебе по фигу должно быть,на каких настройках ехать,дефолт или над которыми ты пыхтел всю неделю.

В ПКарс я и вовсе трогаю только 3 параметра,крылья,шины и топливо,но это не мешает мне приходить к финишу первым.Значит дело не в настройках,а в пилотировании.В ПКарс у меня это получается прекрасно,но вот в Ф1 2015 не очень,есть куда стемится и с кого брать пример.

Ответ И. Поповскому:

Может быть оно и так,спорить не буду.Только уж больно скрупулёзно он настраивает и придаёт этому большое значение,я сомневаюсь,что в 15-ой малейшее изменение любой настройки ведёт к изменению поведения болида.Иллюзия того,что подобрав настройки,человек поедет в темпе лидеров.Так бы уже все участники ЛВР ехали одинаково и в квалификации их разделяло бы не более секунды.Пилотаж,вот что отличает быстрого пилота от очень быстрого,кому это дано от природы,человек не может объяснить,почему он едет быстрее остальных,едет на приделе и всё,а придел у всех разный,который потом выражается в десятых секунды с каждого круга.Я еду быстро в 15-ой,но не так быстро,как мне хотелось бы и дело тут отнюдь не в настройках,я уже проверял на себе,вот когда задрочишь трассу до посинения,тогда и будет высокий результат.Мне вот лень,а ехать быстро хочется,приходится довольствоваться тем что имею,без задротства.

Источник

Настройки автомобилей project cars

Для начала нужно привыкнуть к автомобилю на низких скоростях, его торможению и разгону, поведению в поворотах.
Взгляд всегда должен быть на дорогу чуть выше капота, а не на указатель передачи, оборотов и т.д. Все остальное охватывается периферийным взглядом. Нужно смотреть дальше автомобиля, на точки торможения, на внешнюю обочину перед поворотом, внутренний апекс, внешнюю обочину и вперед. Не нужно задерживать взгляд на том, что уже прошло.
Перед подготовкой к гонке внимание одной трассе.

Переходя к настройке автомобиля нужно изменять те значения, действие которых вы изучили, а не пытаться изменить все подряд. Знания придут со временем.

Здесь приведен примерный порядок настройки автомобиля.

Максимальная скорость
На первых кругах устанавливаем максимальную скорость на прямых. Регулируем заднее крыло и передаточные числа коробки передач. Угол переднего крыла пока устанавливаем равным заднему.

Клиренс (дорожный просвет)
Регулируем клиренс так, чтобы машина не чиркала днищем на всех участках трассы.

Дифференциал
Настраиваем блокировку дифференциала в соответствии с предпочтениями реакций автомобиля на работу газом и особенностями трассы.

Подвеска
Настраиваем жесткость подвески, отслеживая попутно дорожный просвет.
Сперва регулировкой медленных параметров настраиваем продольные и поперечные крены при входе в повороты и выходе из них. Затем регулируем быстрые параметры, определяющие поведение машины при наезде на бордюры и неровности.

Правильный выбор шин дает преимущество, которое отделяет первое место от второго. Самый мощный двигатель и самая мощная трансмиссия не значат ничего, если гонщик в полной мере не использует возможности шин. Выбирать их необходимо исходя из погодных условий.
Шины работают при оптимальной температуре и при ее превышении начинается скольжение до тех пор, пока шина не охладится.

Давление в шинах
У каждой покрышки есть оптимальное давление, при котором она имеет самое большое сцепление с дорогой. Меньшее или большее значение ухудшает показатели.
Увеличение спереди приводит к недостаточной поворачиваемости, уменьшению сцепления в поворотах, уменьшению износа шин, и наоборот.
Увеличение сзади приводит к увеличению избыточной поворачиваемости, уменьшению сцепления в поворотах, уменьшению износа, и наоборот.
Увеличение спереди и сзади уменьшает сцепление в поворотах, износ передних и задних покрышек. И наоборот.
Чем выше давление, тем жестче машина.

Читайте также:  Хонда такт 30 карбюратор настройка

Давление в дождевых условиях
На мокрой трассе сила трения уменьшается и колеса начинают проскальзывать.
Во время сильного дождя нужно увеличить давление в шине. Площадь контакта уменьшится, но давление на оставшийся участок увеличится, предотвращая аквапланирование.
При небольшом дожде наоборот уменьшение давления приведет к большему контакту с трассой. К регулировке давления в шинах в первую очередь прибегают в дождь.

Недостаточная поворачиваемость при подъеме
При входе в поворот на подъеме из-за слабой нагрузки на переднюю ось может возникнуть недостаточная поворачиваемость.

Прорезиневание
Вдоль оптимальной траектории постепенно образуется слой резины, улучшающий сцепление с трассой.
На других участках такого слоя резины нет, поэтому риск заноса на них выше.
Слой резины на трассе в дождь перестает помогать, а у внутренней обочины поворота скапливается вода, поэтому нужно проходить их по внешней траектории. Тормозить следует заранее.

Давление в тормозной системе
Изменение тормозного усилия в основном влияет на вход в поворот.
Настраивается в зависимости от трассы, чтобы избежать блокировки колес и сохранить эффективность торможения.Если при торможении перед поворотом автомобиль заносит, то стоит уменьшить давление.

Ровность трассы
Дорожный просвет имеет смысл уменьшать на ровных трассах для уменьшения колебаний кузова при разгоне, торможениях и поворотах.
Это повышает устойчивость автомобиля за счет более низкого центра тяжести.
Не стоит делать просвет слишком низким, иначе он не будет справляться с гашением ударов на неровных участках.
Чтобы компенсировать низкий просвет нужно увеличивать жесткость подвески.
При излишне низком просвете слышны удары о днище на прямых участках.
Если понизить дорожный просвет слишком сильно, то для предотвращения задевания днищем об асфальт придётся подкладывать буферы, что сведёт на нет эффект мягких пружин на кочках в поворотах.

Мокрая трасса
По сравнению с сухой трассой на мокрой необходимо немного приподнять клиренс.

Передний привод с передним расположением двигателя
На переднеприводных автомобилях уменьшение дорожного просвета передней оси компенсирует ее подъем при разгоне.

Мокрая трасса
Следует увеличить прижимную силу спереди и сзади для мокрых трасс на 40-50% по сравнению с сухим сетапом.

Скоростная трасса
Прижимная сила должна обеспечивать устойчивость автомобиля без ущерба максимальной скорости.
Уменьшение этой силы снижает скорость в поворотах, но позволяет больше разгоняться на прямых.

Извилистая трасса
Нужно добиться эффективного разгона на выходе из поворотов для извилистых трасс, прижимающая сила передней и задней части кузова должна быть максимальной.
Увеличение прижимающей силы приводит к уменьшению максимальной скорости, улучшению прохождения скоростных поворотов и устойчивости, повышению износа.

Задний привод с передним расположением двигателя
Для заднеприводного автомобиля с передним расположением двигателя в первую очередь рекомендуется увеличение задней прижимной силы, чтобы увеличить силу сцепления задних колес с трассой.

Скоростная трасса
Для скоростных трасс рекомендуется увеличить жесткость подвески.

Извилистая трасса
Жесткость передней подвески на извилистой трассе стоит уменьшить, а задней увеличить. Это позволит улучшить поворачиваемость.
Для лучшего ускорения на выходе из поворотов надо смягчать заднюю подвеску.

Мокрая трасса
На мокрой трассе жестская подвеска ухудшает сцепление.

Общее
Увеличение жесткости подвески положительно скажется на управляемости, понизит колебания и крен при ускорении, в торможении и поворотах, что повысит точность в управлении, но может привести к снижению сцепления с трассой и уменьшению устойчивости автомобиля, ухудшению динамического распределения веса.

Мокрая трасса
Для мокрой трассы по сравнению с сухой нужно уменьшить жесткость пружин.

Извилистая трасса
Если базовом сетапе недостает сцепления задних колёс с дорогой при ускорении на выходе из поворотов, нужно смягчить задние пружины относительно передних.

Избыточная поворачиваемость заднеприводного автомобиля
При избыточной поворачиваемости заднеприводного автомобиля жесткость пружин задней подвески стоит уменьшить.

Мокрая трасса
Для мокрой трассы по сравнению с сухой нужно уменьшить демпфирующее усилие.

Медленное усилие сжатия (отскок)
Медленное сжатие регулирует медленное, направленное вверх движение хода подвески, вызванное рулением, торможением или разгоном. Эта настройка влияет на баланс шасси при входе и на выходе из поворотов. Для более быстрого перераспределения веса необходимо уменьшить это значение.

Быстрый отбой
Быстрый отбой регулирует быстрое, направленное вниз движение при наезде на кочки. То есть определяет насколько колесо прилегает к дороге. Обычно изменяется так же, как и усилие сжатия.

Медленный отбой
Регулирует медленное, направленное вниз движение, вызванное действиями гонщика. Настройка влияет на баланс шасси при входе и выходе из поворотов. Увеличение значения замедляет процесс избавления от крена после поворота.

Ровность трассы
Для увеличения сцепления на неровных поверхностях нужно уменьшить усилие сжатия спереди и сзади. Быстрые характеристики отвечают за способность подвески преодолевать неровности.

Общее
Сначала регулируется демпфирующее усилие для сжатия пружин, а потом для растяжения.
Увеличение жесткости отбоя приводит к более отзывчивому управлению.
Недостаточное демпфирующее усилие амортизаторов приводит к долгой раскачке автомобиля. Избыточное усилие уменьшает крены в поворотах и «приседания», но может негативно сказываться на сцеплении с дорогой.

Читайте также:  Настройка клавиатуры ubuntu server

Мокрая трасса
Для мокрой трассы по сравнению с сухой нужно уменьшить жесткость стабилизаторов.

Скоростная трасса
При использовании жесткой подвески рекомендуется уменьшить жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости. Небольшой крен в поворотах поможет держаться.

Извилистая трасса
Если базовом сетапе недостает сцепления задних колёс с дорогой при ускорении на выходе из поворотов, нужно смягчить задние стабилизаторы относительно передних.

Ровность трассы
Увеличение жесткости приводит к снижению сцепления на неровных трассах. Чрезмерное уменьшение жесткости возможно приводит к чирканию днищем и менее отзывчивому управлению.

Общее
Чем выше жесткость стабилизаторов, тем выше управляемость в поворотах, меньше крен кузова. На практике для настройки поворачиваемости лучше использовать амортизаторы и пружины подвески, так как эффект от стабилизатора слишком сложно рассчитать. Регулировка стабилизаторов обычно является заключительным этапом настройки подвески.

Мокрая трасса
Угол развала следует уменьшить на мокрой трассе, чтобы обеспечить большую площадь контакта во время разона и торможения.

Скоростная трасса
Угол развала должен иметь небольшое отрицательное значение для скоростной трассы. При положительном развале машина более стабильна на прямых, но плохо ведет себя в поворотах.

Извилистая трасса
Угол развала должен быть более отрицательным на извилистых трассах, чтобы улучшить сцепление с трассой при торможении и на поворотах.

Общее
При отрицательном развале верхняя часть колеса наклонена внутрь, что увеличивает сцепление с дорогой в поворотах.
Излишнее значение приводит к снижению сцепления, так как превышает угол деформации покрышек и начинает уменьшать пятно контакта их с дорогой.
Чем жестче сопротивление кренам благодаря стабилизаторам и пружинам, тем ближе должно быть значение к нулю.

Скоростная трасса
Увеличение положительного угла схождения задних колес повышает устойчивость автомобиля. Повышается стабильность, но снижается скорость.

Извилистая трасса
Небольшой положительный угол схождения задних колес увеличит поворачиваемость на извилистых трассах. На передней оси нужно небольшое отрицательное значение.

Устойчивость в повороте
Отрицательный угол схождения передних колес иногда устанавливают для улучшения устойчивости в повороте. При этом ухудшается поворачиваемость.

Общее
Углы установки колес влияют на разгон, торможение и повороты.
Автомобиль чувствителен к углу на задних колесах, поэтому сначала регулируют передний, а уж потом задний.
Угол схождения регулируют в последнюю очередь, чтобы компенсировать действие других факторов.
Неправильная регулировка углов может привести к невозможности прямолинейного движения и ухудшению управляемости.
Слишком большое положительное значение может вызвать недостаточную поворачиваемость и износ шин.

Скоростная трасса
Удлиненные передачи приводят к увеличению потенциальной максимальной скорости, но ухудшают скорость разгона.

Извилистая трасса
Укороченные передачи приводят к улучшению скорости разгона, но уменьшению потенциальной максимальной скорости.

Мокрая трасса
Следует удлинить передаточные числа.

Помощь двигателя в замедлении автомобиля. Маленькие значения означают большее торможение двигателем.

Поворачиваемость
При уменьшении значения увеличивается избыточная поворачиваемость при сбросе газа, уменьшается расход топлива.
Маленькое значение может вызвать резкую избыточную поворачиваемость при поднятии ноги с газа в повороте.

Мощность двигателя и перегрев
Температура охлаждающей жидкости и масла должна держаться на отметке не выше 110 градусов.
При перегреве двигатель с турбиной теряет свою мощность и может сгореть. Необходимо позаботиться о его охлаждении, рассчитав размер воздухозаборника.

Снижение сопротивления воздуха и скорость
Уменьшение сопротивления воздуха необходимо для увеличения скорости и экономичности. Необходимо рассчитать насколько будут открыты шторки радиатора охлаждения двигателя и тормозов. Закрытые шторки улучшают максимальную скорость на прямой, но ухудшают охлаждение.
Для квалификации можно снижать сопротивление воздуха.

Повышенный износ шин и перегрев
Частое торможение и активное маневрирование ускоряет износ шин, так как он зависит от их нагрева.
Чрезмерно неравномерный износ шин возможен при неправильно установленных углах колес, когда трение отдельной оси или колес выше остальных. Также неравномерный износ может быть особенностью трассы.
Жесткие стабилизаторы на одной из осей приводят к повышенному износу шин на ней.

Перегрев
Шины нагреваются сильнее когда комбинация амортизаторы-пружины не поглощают достаточное количество энергии и в результате вес передаётся прямо на покрышки.

Разгон
Высокое значение может привести к ранней блокировке колес в повороте и заносу. Низкое значение снижает эффективность прохождения поворота. Рекомендуется ставить значение меньше половины.

Накат
Если поставить максимальное значение, то ухудшится поворачиваемость при сброшенном газе. При минимальном значении автомобиль может быть нестабильным при торможении.

Преднагрузка
Скорость работы дифференциала, чувствительность. Высокое значение позволяет получить большую скорость, но снижает устойчивость автомобиля. Лучше не ставить максимальное значение.

Поиск точек торможения на трассе
Очень важно выбрать момент начала торможения до поворота. В этом вам помогут указатели расстояния до поворота, рекламные щиты, столбы и другие ориентиры. Если вы почти остановились перед поворотом в тренировке, то начинайте тормозить позже.
Вход в поворот на слишком высокой скорости может привести к недостаточной поворачиваемости.

Блокировки тормозов
Если блокируются передние колеса, то сместите тормозной баланс назад и избегайте позднего торможения. Если блокируются задние колеса, то сместите тормозной баланс назад.

Угол увода
Угол изменения траектории не совпадает с углом поворота передних колес. Эта разница называется углом увода.
Угол увода и сцепление с трассой взаимосвязаны. При больших значениях сцепление передних колес с трассой начинает ухудшаться.
Угол увода зависит от скорости движения и нагрузки на передние колеса, а не от угла поворота руля. Прислушайтесь к звукам, издаваемым передними колесами. Рано или поздно вы поймёте, в каких ситуациях машина перестает слушаться руля.

Читайте также:  Perfeo dvb t2 настройка

Обратное руление
Во время обратного руления не нужно перехватывать руль и медлить. Угол поворота зависит от величины угла отклонения автомобиля и навык обратного руления познается путем долгих тренировок.

Стабилизаторы
При избыточной поворачиваемости заднеприводного автомобиля уменьшить жесткость заднего стабилизатора.

Ширина колеи колес
При избыточной поворачиваемости заднеприводного автомобиля увеличить ширину колей задних колес.

Подвеска
При избыточной поворачиваемости заднеприводного автомобиля жесткость передней подвески также следует увеличить.

Прижимная сила
При избыточной поворачиваемости заднеприводного автомобиля увеличить прижимную силу с помощью антикрыла заднего.

Угол схождения
Автомобиль чувствиетелен к углу на задних колесах, поэтому сначала регулируют передний, а уж потом задний.

Демпфирующее усилие
Увеличить демпфирующее усилие растяжения при недостаточной поворачиваемости на входе.

Дифференциал
Эффект недостаточной поворачиваемости при входе может вызвать слишком чувствительный дифференциал повышенного трения. Можно уменьшить степень блокировки дифференциала и начальный крутящий момент.

Недостаточная поворачиваемость в скоростных поворотах
Если на трассе при недостаточной поворачиваемости на входе присутствуют скоростные повороты, то также можно увеличить прижимающую силу спереди.

Крен кузова
Усиленные стабилизаторы снижают крен кузова в поворотах.

Руление при прохождении мертвой точки
Идеальная скорость поворота та, при которой шины начинают тихо повизгивать. До выхода из поворота необходимо давать газ ровно настолько, насколько это нужно для поддержания постоянной скорости. Машина не должна ни ускоряться, ни замедлять ход.
При повороте очень важно держать руль под постоянным углом. При резком изменении положения руля сцепление с трассой ухудшается.
Убедитесь, что вы проходите поворот с необходимой скоростью.

Проскальзывание
В движении сила сцепления создается в том числе и благодаря небольшому проскальзыванию шин. При оптимальном проскальзывании шины начинают «поскрипывать» в момент, когда на них поступает избыточная мощность.
Сцепление действует и в боковых направлениях: при эффективном прохождении поворота вы услышите тихий визг шин.

Задний привод с средним или задним расположением двигателя

Площадь контакта шин
Если недостаточная поворачиваемость наблюдается при приближении к вершине поворота, то можно попробовать увеличить площадь контакта шин.

Угол развала
Если недостаточная поворачиваемость наблюдается при приближении к вершине поворота, то нужно увеличить отрицательный угол развала.
Отрицательный угол развала, позволяет более эффективно противодействовать силе, которая желает вытолкнуть автомобиль при прохождении поворота. Чем больше отрицательный угол развала, тем хуже управляемость автомобиля на прямой.

Отрыв задних колес
Если чрезмерно усилить стабилизатор, то в поворотах колеса с внутренней стороны будут подниматься над поверхностью.
На высокой скорости вес автомобиля может изменяться по поперечной оси, так что внутренние колеса даже могут оторваться от трассы вызывая потери мощности и пробуксовку.
Уменьшив дорожный просвет и увеличив жесткость подвески вы можете свести этот эффект к минимуму. Это положительно скажется на управляемости, но может привести к снижению сцепления с трассой и уменьшению устойчивости автомобиля.

Дорожный просвет
При недостаточной поворачиваемости на выходе из поворота нужно понизить дорожный просвет передней подвески.

Демпфирующее усилие
При недостаточной поворачиваемости на выходе из поворота нужно увеличить демпфирующее усилие на растяжение в передней подвески и для сжатия в задней.

Недостаточная поворачиваемость и передний привод
При недостаточной поворачиваемости на выходе из поворота на переднеприводной машине также повысить чувствительность дифференциала повышенного трения.

Угол поперечного уклона оси
Угол поперечного наклона оси поворота влияет на прямолинейность движения, самостабилизацию автомобиля и усилие на рулевом колесе.

Газ
Во время разгона увеличивается нагрузка на задние колеса, а на передние – снижается. Поскольку руль машины связан именно с передними колесами, при разгоне ухудшается управляемость.

Воздушный мешок
За быстро движущейся машиной возникает область пониженного давления, называемая «воздушным мешком». Сопротивление воздуха в этой области уменьшается, давая развить большую скорость при той же мощности. Используйте этот эффект для обгона на прямых участках. При выходе из «воздушного мешка» нужно соблюдать осторожность, так как резкий перепад давления может снизить устойчивость автомобиля.

Нервы соперника
Вы можете заставить соперника нервничать, повиснув у него на хвосте или двигаясь бок в бок. рано или поздно он допустит ошибку, а вы можете воспользоваться этим для улучшения собственной позиции.

Скорость
Как быстро Вы можете ехать на разных типах шин. Попробуйте проехать с полными баками и зафиксируйте среднее, минимальное и максимальное время.

Износ шин
Можете ли вы проехать необходимое для Вашей стратегии число кругов на мягких шинах?

Пит-лэйн
Насколько быстро можно заехать и выехать с пит-лэйн? В Сильверстоуне Монце – короткий, прямой и быстрый въезд/выезд. В Маньи-Куре или Сепанге – длинный и опасный.

Позиция на старте
При старте в первых рядах, будьте осторожнее и старайтесь контролировать темп. Если Вы стартуете в конце пелетона, то стартуйте с малым количеством топлива, чтобы отыграть как можно больше позиций в начале гонки, или заправьтесь под завязку, чтобы сделать меньше дозаправок по сравнению с остальными.

Источник