Меню

Настройка зажигания ваз 2106 под газ

Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев

От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

Система зажигания: бесконтактное зажигание

Итак, бесконтактная система повышает мощность двигателя, уменьшает расход горючего, снижает токсичность выхлопа и т.д. Это становится возможным благодаря тому, что разряд отличается более высоким напряжением (30 тысяч вольт.). В свою очередь, мощная искра позволяет смеси сгорать более эффективно и полноценно.

Если иначе, отсутствие контактов позволяет подать ток на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, в результате чего энергия искры больше и удается получить большее напряжение на вторичной обмотке катушки. В среднем, показатель составляет до 10 кВ;

Также электромагнитный импульсный работает лучше, чем контактная группа. Работа более стабильна на разных оборотах двигателя, агрегат отдает больше мощности и способен сэкономить до 1.0 литра топлива по сравнению с аналогами, оснащенными контактной системой зажигания.

Еще следует добавить, что обслуживать бесконтактное зажигание проще, так как сбои возникают не часто, а сама система нуждается в обслуживании намного реже. Бесконтактное зажигание не нуждается в чистке и регулировке.

Также для нормальной работы электронного зажигания требуется меньше энергии АКБ. Это значит, что «с толкача» двигатель удается завести даже тогда, когда аккумулятор сильно разряжен. Дело в том, что после включения зажигания компоненты практически не потребляют энергию аккумулятора.

Если сравнивать с контактным зажиганием, энергия в этом случае потребляется тогда, когда контакты прерывателя замкнуты, катушка зажигания греется даже при заглушенном моторе. По конструкции бесконтактная система зажигания включает в себя несколько элементов. Если рассматривается схема зажигания данного типа, она включает в себя:

Распределитель зажигания соединяется со свечами посредством ВВ – проводов (высоковольтные свечные провода зажигания). На деле, устройство бесконтактной системы зажигания напоминает схему контактного зажигания, однако есть и отдельные элементы (датчик импульсов, транзисторный коммутатор).

При этом самым распространенным в бесконтактной системе зажигания является датчик импульсов на эффекте Холла. В двух словах, датчик работает за счет появления поперечного напряжения в пластине проводника с электрическим током под действием магнитного поля.

Также экран не позволяет магнитному полю проникать постоянно, в результате чего нет напряжения на полупроводниковой пластине. Получается, благодаря чередованию прорезей в экране создаются импульсы низкого напряжения.

Импульсный датчик соединен с распределителем, образуя единый датчик-распределитель. Датчик напоминает прерыватель-распределитель, приводится в действие от коленвала ДВС.

Прерывание осуществляется благодаря сигналам импульсного датчика (за счет чередующегося отпирания, а также запирания выходного транзистора).

Под газ

В практике регулировки зажигания применяется метод, позволяющий устанавливать оптимальное значение зажигания во время движения Жигули Шестёрка.


Регулировка системы зажигания под ГБО.

Последовательность выполняемых действий при регулировке под ГБО:

Обязательно надо учитывать, что при осуществлении регулировки положения прерывателя должно меняться на минимальную величину, а при значительном изменении положения прерывателя требуется ремонт или замена.

Читайте также:  Настройка частоты и таймингов оперативной памяти

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:

Бесконтактная система зажигания: принцип работы

Рассмотрев устройство и составные элементы, можно перейти к тому, как работает бесконтактное зажигание. Прежде всего, когда вращается коленвал двигателя, происходит формирование импульсов напряжения от датчика-распределителя. Импульсы передаются на транзисторный коммутатор.

В свою очередь, коммутатор формирует импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В тот момент, когда происходит прерывание тока, осуществляется индуцирование тока высокого напряжения на вторичной обмотке катушки.

Далее ток высокого напряжения поступает на центральный контакт распределителя, после чего перераспределяется с учетом порядка работы цилиндров по ВВ-проводам на свечи зажигания. На свечах образуется искра зажигания, которая воспламеняет рабочую топливно-воздушную смесь в цилиндрах.

Когда обороты коленвала увеличиваются, происходит регулировка УОЗ (угол опережения зажигания) за счет центробежного регулятора опережения зажигания. Если меняется нагрузка на мотор, угол опережения зажигания меняется за счет вакуумного регулятора опережения зажигания.

Регулировка по искре

Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.

Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.

Неисправности бесконтактной системы зажигания: признаки и причины

Как и любое другое решение, бесконтактная система зажигания имеет как плюсы, так и минусы. Среди основных недостатков можно выделить то, что надежность некоторых составных элементов (особенно при условии использования дешевых аналогов) может быть низкой.

Само собой, неисправности системы зажигания сразу сказываются на работе двигателя. При этом важно обращать внимание на такие признаки:

Также добавим, что бесконтактная система традиционно имеет слабые места. Это в полной мере касается коммутаторов, особенно старого образца. Еще может подводить катушка.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, ранее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете, по каким признакам можно понять, что зажигании ранее или позднее, какие симптомы указывают на сбои в работе системы зажигания и т.д.

На практике, нужно приобретать модифицированный коммутатор, а также лучше изделие иностранного производства. Такое решение «ходит» дольше, но и его срок службы, к сожалению, в отдельных случаях может оказаться не большим.

В любом случае, неисправности бесконтактной системы зажигания могут также быть связаны со свечами зажигания, встречаются нарушения в области соединений низковольтной и высоковольтной цепей, обрывы проводов, окисления контактов, плохое соединение. Для более продвинутых электронных систем еще можно добавить проблемы с ЭБУ, выход из строя отдельных датчиков.

Так или иначе, важно понимать, что использование элементов системы зажигания низкого качества вполне может привести к проблемам. Например, установка неподходящих или проблемных свечей зажигания, несвоевременная их замена, использование дешевых катушек зажигания или неисправных высоковольтных проводов может влиять на исправность и состояние других элементов системы и на работу ДВС в целом.

Читайте также:  Holdem manager 2 видео на русском языке по настройке

Также нельзя исключать и воздействие других факторов (повреждения, попадание жидкостей, окисление и т.п.). Например, при мойке двигателя элементы системы зажигания нужно отдельно изолировать, в процессе эксплуатации автомобиля не допускается активное скопление влаги и т.п.

Процесс замены и настройка

Обязательно приготовьте следующий набор инструментов для монтажа:

Кстати, гораздо удобнее будет вращать коленчатый вал с помощью вот такого ключа с длинной ручкой:

Сначала производим разборку:

Что делать тем, кто не смог найти специальный ключ для прокрутки вала? Из положения можно выйти, вывесив заднее колесо автомобиля. Вращайте это колесо, и коленчатый вал также будет крутиться.

Теперь демонтируем старую систему:

Постарайтесь сохранить прокладку, которая находится в посадочном месте распределителя на блоке.

Процесс установки электронного зажигания на Ваз 2106:

Источник

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Настройка зажигания 2106

Настройка зажигания 2106

Сообщение v_caspian » Вт дек 27, 2011 6:12 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение Roman51 » Вт дек 27, 2011 7:37 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение texnar » Вт дек 27, 2011 9:06 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение Шура » Ср дек 28, 2011 4:00 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение texnar » Ср дек 28, 2011 8:40 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение Leha64 » Ср дек 28, 2011 9:20 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение v_caspian » Пт дек 30, 2011 8:30 am

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение Leha64 » Пт дек 30, 2011 10:52 am

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение Шура » Пт дек 30, 2011 1:52 pm

Сообщение tar777 » Сб апр 29, 2017 12:42 am

Вопрос. Так лучше под газ и все ли правильно понял?
Зажигание под газ.
Например:
Метка для коленвала длинная = нуль градусов.
Ниже нее ближе к земле будет отрицательные градусы.
Ставлю метку на шкиве коленвала ниже длинной примерное на «минус 10» градусов.
Распредвал одновременно прокручивается с коленвалом.
Трамблер бегунок смотри на 4 провод по крышке трамблера.

Клапана после этого настроить заново. Метка распредвала сместилась по часовой. Все дополнительные метки на шестерне распредвала для регулировке клапанов (0, 180,360,540) добавить градусы т.к. первая сместилась (на 5 мм где то).

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение michelwer » Сб апр 29, 2017 12:58 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение tar777 » Сб апр 29, 2017 1:39 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение michelwer » Сб апр 29, 2017 8:46 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение tar777 » Сб апр 29, 2017 8:49 pm

Re: Настройка зажигания 2106

Сообщение michelwer » Вс апр 30, 2017 11:41 am

Зазор в клапанах, как и зазор в свечах, размер, устанавливается по заводским параметрам. Метки коленвала сделаны только для того чтобы запустить двигатель после сборки. Оптимальное зажигание у каждого экземпляра своё собственное. Как установить оптимальное зажигание конкретного двигателя я описал в «Часть 4. Оптимизация опережения зажигания ДВС».

Читайте также:  Как сохранить настройки intellij idea

Все изменения описанные пользователями кроме вреда ничего не принесут. Пружинки, вакуумные шланги т.д. и т.п. остаются в заводском исполнении.
Зазоры в клапанах необходимо устанавливать старым дедовским способом. Поршень в верхней мёртвой точке—устанавливаете зазор впускного и выпускного клапана. Остальные в том же порядке.

Источник

Настройка зажигания ваз 2106 под газ

Внимание! Рекламные сообщения в форуме запрещены.
По всем вопросам размещения рекламы обращайтесь в офис LADAONLINE
по телефону (8482) 374742 или через форму обратной связи.

проще поставить чёнить типа «Пульсара», который стоит что-то около 500 руб., и у которого в салон выведена крутка, позволяющая плавно изменять угол на плюс/минус 8 градусов.

ээх!! со времени начала этого поста многие до сих пор слабо понимают особенности работы автомобиля на сжиженном нефтяном газе.

угол- однозначно раньше на 4-10 градусов, в зависимости от особенностей конкретного двигателя.. у меня стоит +12- как раз гарантированная детонация на бензине и то при тапке в пол. у некоторых такая ситуация при +4.. возможно-погрешность отливок рисок на картере или еще чего.. На практике проверено- самое эффективное- при гарантированной детонации на бензине при резком ускорении.

Дальше для понимающих.

На карбюратторе ОЗОН на креплении крышки мембраны ускорительного насоса ставим микрик(он упирается коромыслом в покатую ступеньку на рычаге ускорительного насоса- в зоне максимума открытия заслонок) ((естественно для этого надо вырезать переходную планку)). микрик управляет сопротивлением дополнительным в Пульсаре.. при нажатии на газ близком к упору, микрик дополнительно через октан корректор дает около 8-ми градусов «плюса» на высоких оборотах (как раз когда горение газа резко замедляется).. получаем ровный приход момента без особого провала.

Дальше для фанатов (как у меня) или мое усовершенствование ЭЖЕКТОРА

Устанавливаем экономайзер мощностных режимов.

а вот хотим дать гари! давим педаль в пол! включается микрик, вторая скорость, 50 км/ч, (обычная газовая машина тупит)- тут же перепрыгивает зажигалка пораньше и одновременно с этим по третьему шлангу подается дополнительная порция газа.

Результат- когда хочу экономлю, когда хочу обогнать- не жалею что надо либо экономить либо обгонять.

по трассе расход газа при 110-120 7-9 литров газа при полной динамике максималка- 145 и больше- больше страшно..

в городе- 10-13 и очень динамично..

еще плюсы- из-за устранения переобеднения смеси меньше вероятность прогара клапанов на газу

Еще плюс- ничего не портится «под бензин» все газовые регулировки автономны.

Минусы- подстройка под конкретное авто и только со знанием того что делаешь

Вложения- 450 рублей

хочу отметить- это не изобретение, это просто понимание того, как работает газовый эжектор на классике, его минусы, и где его стоит подкорректировать, а также упрощенная схема- для ленивых- никаких «страшных» переделок центробежника, а чисто электроника.

Источник

Adblock
detector