Меню

Настройка выглаживающей плиты асфальтоукладчика

Настройка выглаживающей плиты асфальтоукладчика

Рис. 20. Регулирование натяжения цепи питателя:
1 — передняя крышка бункера, 2 — гайка, 3 — балластное отделение рамы, 4 — натяжной болт, 5 — плиты контргруза, 6 — палец цепи, 7

Трамбующий брус опускают в крайнее нижнее положение и замеряют величину выступа. Если величина выступа трамбующего бруса будет более указанного (0,4 мм), то под подшипник эксцентрикового вала устанавливают прокладки 10 и закрепляют болтами подшипник. При величине выступа трамбующего бруса менее указанной из-под подшипников эксцентрикового вала удаляют прокладки, добиваясь требуемой величины. В горизонтальной плоскости трамбующий брус регулируют следующим образом. Для регулирования зазора между ножом 8 трамбующего бруса и торцом выглаживающей плиты подвертывают гайки цилиндрической пружины и отжимного болта.

Цилиндрическая пружина прижимает отражательный щит, а вместе с ним и трамбующий брус к торцу выглаживающей плиты. Степень приближения трамбующего бруса к выглаживающей плите регулируется отжимным болтом. Регулируя гайки пружины и отжимной болт, устанавливают требуемый зазор (0,5—1 мм).

Регулирование выглаживающей плиты. Получение ровной поверхности покрытия зависит также и от правильной установки выглаживающей плиты. Проверять и регулировать установку выглаживающей плиты следует на горизонтальной поверхности. Для этого поднимают выглаживающую плиту и устанавливают ее на четыре равные по высоте рейки. Разъединяют цепи 4 (см. рис. 10) регулятора профиля и проверяют горизонтальность поверхности всей плиты. Для этого ровную рейку прикладывают к нижней плоскости плиты в продольном и поперечном направлениях. Если плита установлена не горизонтально, то, поворачивая звездочки регулятора профиля, добиваются правильной установки плиты, после чего надевают цепи на регуляторы профиля.

Основные дефекты в работе рабочих органов. После укладки первых нескольких метров покрытия машинист должен ознакомиться с качеством укладки и при наличии дефектов покрытия устранить их. Основные дефекты покрытия при распределении смеси асфальтоукладчиком и способы их устранения приведены в табл. 6.

Таблица 6. Основные дефекты покрытия и способы их устранения

Толщину покрытия регулируют путем изменения угла наклона выглаживающей плиты в вертикальной плоскости. Для этого применяют регуляторы толщины, расположенные на задних внешних концах выглаживающей плиты. Постоянная толщина слоя получается при установке выглаживающей плиты параллельно основанию полотна дороги (рис. 22, а). Уменьшить толщину покрытия (рис. 22, б) можно, равномерно поднимая заднюю часть выглаживающей плиты и опуская ее переднюю часть. С этой целью рычаги регулятора толщины поворачивают против часовой стрелки, как это показано на табличке, закрепленной на регулировочном винте.

Рис. 22. Схема работы регулятора толщины:
а — при постоянной толщине укладываемого слоя покрытия, б — уменшении толщины укладываемого слоя покрытия, в — увеличении толщины слоя покрытия

Для увеличения толщины покрытия (рис. 22, в) равномерно опускают заднюю и поднимают переднюю части выглаживающей плиты. При этом ручки регулятора поворачивают по часовой стрелке. После достижения заданной толщины покрытия выглаживающую плиту устанавливают в положение, параллельное основанию дороги. При изменении толщины покрытия необходимо соответственно отрегулировать и количество смеси, подаваемой к винтовым конвейерам. Для этого изменяют величину открытия шиберных заслонок приемного бункера.

Регулятор профиля позволяет получать ровную (горизонтальную) поверхность покрытия, одно- или двускатный профиль покрытия. Поворачивая винты регулятора, изменяют расстояние между верхними частями рамы рабочих органов и достигают заданного профиля покрытия дороги.

Горизонтальное положение выглаживающей плиты устанавливают регулятором профиля и регулятором толщины. Для получения односкатного профиля покрытия необходимо один регулятор толщины установить на большую высоту, чем другой, т. е. там, где должна быть большая высота, с той стороны регулятором опускают заднюю часть и поднимают переднюю, а у другого регулятора эти операции выполняют наоборот.

Читайте также:  Настройка панели нвидиа на максимальное качество

Источник

Как правильно
выбрать и настроить
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК
(окончание)

егодня качественно построить или капитально отремонтировать современную автомобильную дорогу без асфальтоукладчика практически невозможно. При этом важно технологически правильно и грамотно настраивать выбранную модель укладчика на эффективную и качественную отдачу в работе на дороге, используя его конструктивные возможности и особенности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА

Технологическая настройка призвана обеспечить наиболее высокое качество укладки и предварительного уплотнения устраиваемых укладчиком слоев асфальтобетонного основания или покрытия и, по существу, является важным элементом системы управления качеством асфальтобетонных работ на дороге.

Такая настройка осуществляется перед началом выполнения рабочих операций и ведется с учетом конструктивных и технологических возможностей и особенностей выбранного укладчика, а также заложенных в проект производства работ (ППР) приемов выполнения и контроля этих операций.

Самыми важными и потому непрерывно контролируемыми в системе управления качеством являются 5 показателей устраиваемого укладчиком основания или покрытия (еще до начала работы катков):

Первые три показателя задаются проектом и СНиП (нормы отклонения от проекта), правда, проект и заказчика интересует фактическая конечная толщина слоя уже готового покрытия, а не ее значение в рыхлом слое за укладчиком. Последнее важно для подрядчика, который хорошо знает поговорку «что посеешь, то и пожнешь», или с ее интерпретацией на дорожный лад «сколько положишь при укладке, столько, в конце концов, получишь в готовом покрытии».

Два же последних показателя (степень уплотнения и ровность сразу после укладчика) не задаются проектом и не нормируются СНиП, но без знания их начальных значений невозможно управлять процессом укладки и обеспечивать затем требуемые проектом и нормами СНиП конечные результаты по плотности, толщине слоя и ровности готового основания или покрытия.

Ширина полосы укладки

Начальная толщина слоя

Крайне важно изначально установить ее правильно, ибо после окончательного уплотнения катками можно получить слой покрытия меньше проектного и возникнут проблемы при сдаче объекта заказчику, а превышение проектной толщины ведет к неоплачиваемому перерасходу асфальтобетона.

На практике начальную толщину слоя будущего покрытия устанавливают приблизительно путем подкладывания под днище выглаживающей плиты деревянных брусков или металлических пластин, близких по высоте к толщине слоя. Затем после иных замеров уже реальной толщины слоя на начальном пути укладчика ее корректируют с помощью АСУ.

Такая практика имеет два существенных недостатка. Во-первых, после таких корректировок возникают локальные неровности на покрытии. Во-вторых, не учитывается степень уплотнения асфальтобетонной смеси после укладчика, зависящая как от типа смеси, так и от настройки уплотняющих устройств рабочего органа на этот типа смеси и толщину слоя. В итоге можно получить слой покрытия как меньше, так и больше проектного.

Лучше и правильнее сразу выставлять высотное положение днища выглаживающей плиты с учетом коэффициента запаса на уплотнение ( табл. 1 ). Однако для этого необходимо предварительно знать не только тип смеси и конечную (проектную) толщину слоя, но и степень уплотнения этой смеси укладчиком с конкретной технологической настройкой рабочего органа.

Степень предварительного уплотнения

Для более оперативного и эффективного управления технологией и качеством укладки и уплотнения асфальтобетона, в том числе после укладчика или каждого прохода любого катка, рекомендуем приобрести новый прибор «Pave Tracker Pluc 2701-В» известной американской фирмы Troxler.

Рис.1 Тарировка прибора «Pave Tracker Pluc 2701-В» фирмы Troxler для асфальтобетона плотного крупно-
зернистого (1) и мелкозернистого (2).
Единственное и притом традиционное неудобство этого нового прибора, как впрочем, и многих других известных устройств и методик, состоит в том, что перед использованием на дороге или в лаборатории его требуется тарировать по специальной процедуре и строить график перехода от значений плотности по Troxler к фактической плотности конкретного асфальтобетона ( рис.1 ).

Читайте также:  Настройка зажигания уаз 469 видео

И все же это лучше, чем получать из лаборатории запоздалые результаты обработки кернов или вырубок. А если применяемые материалы у дорожника и составы асфальтобетонных смесей стабильны и меняются редко, двух- или трехкратная тарировка за строительный сезон будет не так уж и обременительной.

В качестве наглядного примера полезного использования Troxler 2701-B на рис. 2 показан график изменения плотности асфальтобетонного покрытия обычной дороги на подходе к путепроводу и на самом путепроводе, на котором применение вибрации не допускается, после проходов укладчика и каждого из катков. Из него видно качественное отличие результатов уплотнения по двум различным технологиям и лишние проходы виброкатка.

Рис.2. Динамика нарастания степени уплотнения верхнего слоя покрытия на обычной дороге и на путепроводе после проходов укладчиков и каиков (в отряде укатки три разных катка).
Рис.3.Регрессивные зависимости влияния хода и частоты колебаний трамбующего бруса асфальтоукладчика на качество предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси (по исследованиям в Германии).

К сожалению, в реальной действительности такая настройка выполняется не осознанно и целенаправленно, а по большей части случайно и без учета типа смеси, толщины слоя и скорости укладки, т.е. управление качеством уплотнения как таковое пока отсутствует. В лучшем случае это качество только фиксируется, например Troxler 2701-В. А чтобы управлять качеством, надо знать, чем управлять и как. Пока же здесь только пробелы, хотя кое-что уже можно сделать.

Прежде всего, следует понять и хорошо усвоить как руководство к действию, что эффективность трамбующего бруса укладчика зависит от типа смеси, толщины ее слоя и силы удара бруса по смеси. Сила удара бруса с его эксцентриковым приводом определяется весом его подвижной части, эксцентриситетом или ходом бруса и частотой вращения эксцентрикового вала или частотой ударов бруса. При изменении типа и толщины слоя асфальтобетона требуется изменять и силу удара бруса.

Но за счет чего? Вес подвижной части бруса всегда неизменный, остаются для варьирования только ход и частота. Грамотно изменяя эти параметры, можно добиваться очень хороших результатов уплотнения асфальтобетона укладчиком. Об этом свидетельствуют данные, когда-то полученные в Германии ( рис.3 ). На них можно ориентироваться при появлении вопросов и сомнений.

Важно при этом придерживаться принципа: на толстых слоях требуется больший ход (эксцентриситет) и повышенная частота ударов бруса, а на малых слоях нужна меньшая сила удара за счет понижения, прежде всего, хода и частичного снижения частоты. Частоту следует корректировать с учетом рабочей скорости укладчика так, чтобы по любой точке поверхности укладки приходилось не менее 4-5 ударов подошвы ножа бруса (см. рис. 3 ).

В табл. 2 и 3 представлены конкретные рекомендации фирм V&#246gele и IR-ABG по технологической настройке рабочих органов их укладчиков. Эти рекомендации достаточно «свежие», раньше в таком виде их не было.

Всем, у кого есть или будут укладчики этих фирм, надлежит пользоваться этими рекомендациями в практическом плане. При сравнении данных таблиц следует обратить внимание на два обстоятельства.

Табл. 2. Рекомендации фирмы V&#246gele по технологической настройке рабочего органа ее укладчиков

Источник

Как правильно
выбрать и настроить
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК
(продолжение)

егодня качественно построить или капитально отремонтировать современную автомобильную дорогу без асфальтоукладчика практически невозможно. Ввиду многообразия типов и моделей асфальтоукладчиков на мировом рынке дорожной техники нелишне напомнить те основные критерии, которыми надлежит руководствоваться, чтобы в последующем не возникало сомнений или даже сожалений о сделанном выборе.

Читайте также:  Настройка интернет мтс на андроид россия

Казалось бы, ощутимый прогресс налицо, однако немецкие фирмы ABG и Vogele предприняли независимые и, главное, успешные попытки дальнейшего усовершенствования уплотняющей части рабочего органа. В частности, ABG лет 25 назад вместо одного трамбующего бруса стала устанавливать два ( рис. 2 ) и готова была монтировать и большее их количество. Однако возникла проблема надлежащего выравнивания поверхности хорошо уплотненного и сильно упрочненного слоя следом идущей выглаживающей плитой. Во всяком случае, реализуемую плотность смеси укладчиком фирмы ABG с двойным трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой теперь никак не назовешь предварительным уплотнением ( рис.3 ).

Фирма Vogele подобную задачу решила иначе. К существующему на многих укладчиках стандартному набору из одинарного трамбующего бруса и выглаживающей виброплиты добавлены две прессующие планки, создающие периодические импульсные нагружения с частотой 50-70 Гц и давлением в гидросистеме нагружения 50-150 бар (рис. 4).

Укладчик с повышенной степенью уплотнения может быть несколько дороже его аналога с более простым рабочим органом, и это зачастую служит решающим аргументом в выборе российским дорожником второго варианта. А между тем, именно укладчик с новым рабочим органом лучше в технологическом плане отвечает российским более холодным погодным условиям устройства качественных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей. К тому же такой укладчик существенно смягчает влияние на конечный результат уплотнения имеющихся дорожных катков, плохо еще отвечающих современному уровню уплотняющей техники и технологии ведения работ.

Кто хочет строить дороги с прочными и очень ровными покрытиями и делать при этом хороший бизнес в дорожной отрасли, тому следует ориентироваться на асфальтоукладчики с повышенной степенью уплотнения, но только правильно их настраивать.

Правда, не следует забывать, что производительность по паспорту является наибольшей теоретической, рассчитанной из условий максимально возможных значений толщины и ширины слоя укладки, рабочей скорости и тягового усилия. Реальная же производительность, как правило, в 2-3 раза ниже, и на нее следует ориентироваться при выборе нужной модели укладчика.

Это второй, после степени предварительного уплотнения, наиболее важный качественный критерий выбора укладчика. И, пожалуй, самый болезненный, потому, что ровность устраиваемого покрытия отражает уровень используемого укладчика и мастерства или профессиональное лицо подрядчика. Все дорожники хотят строить ровные дороги (как в Европе или США), но не всегда это получается. И порой не по вине укладчика, хотя и от него тоже многое зависит.

Требуемая ровность на всех современных образцах укладчиков обеспечивается автоматической системой управления ( АСУ ) поперечным уклоном и продольным профилем поверхности устраиваемого покрытия. Она включает в себя соответствующие датчики, дающие управленческие команды на гидравлические исполнительные механизмы, которые корректируют реальное положение рабочего органа по отношению к вертикальной оси силы тяжести ( поперечный уклон ) и по отношению к горизонтальной плоскости, задаваемой скользящей по основанию (иногда по основанию и укладываемому покрытию) лыжей или заранее установленной копирной струной ( продольная ровность ). Большинство современных АСУ, несмотря на свои различия и сложность, как правило, хорошо отработаны, проверены, надежны и устраивают дорожников. Особенно хороши, удобны и эффективны бесконтактные ультразвуковые и лазерные системы, появившиеся в последнее время.

Стоит только обратить внимание на ряд особенностей работы укладчика с АСУ.

Делались также попытки, правда пока безуспешные, применить для обогрева микроволновую электроэнергию.

Сегодня большинство укладчиков в мире оснащены газовой или электрической системами обогрева. Правда, есть приверженцы дизельных форсунок. В частности, в Финляндии, славящейся своим строгим и трепетным отношением к экологической безопасности, предпочитают использовать дизельный обогрев вместо газового, полагая последний достаточно опасным, особенно в городских условиях.

Источник