Меню

Настройка вертолета t rex 450

Алексей Жуков Beatl. Настройка Трекс 450. Мануал по настройке вертолета Трекс 450

1 Алексей Жуков Beatl Настройка Трекс 450 Мануал по настройке вертолета Трекс 450

2 1.Введение В нижеследующем методическом пособии попытаюсь в максимально доступной форме объяснить методику подготовки Вашей модели вертолета Trex 450SE и SE V2 к первому полету. Со временем у Вас выработаются свои, возможно, отличные от моей, способы настройки. Но тем не менее считаю необходимым описать основные понятия и ключевые моменты. Все манипуляции по настройке выполняются на модели, собранной в соответствии с инструкцией и установленными сервомашинками. Качалки сервомашинок НЕ надеты на них. Тяги по длине скручены в соответствии с инструкцией. 2.Вылавливаем косяки сборки. К сожалению, инструкция по сборке не в состоянии отразить всевозможные нюансы, которые следует учитывать при сборке. В первую очередь, остановимся на наиболее часто встречающихся ошибках. Проверьте правильность сборки хвостовой трансмиссии. Бывает, что в процессе сборки невнимательное отношение к этому моменту приводит к тому, что хвостовой ротор Вашего вертолета может вращаться не в ту сторону. Проверяем: ставим модель правым бортом к себе и начинаем вращать основной ротор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. При этом хвостовой ротор вращается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Если такого не наблюдается открываем инструкцию на странице, где описана сборки и установка балки. Проверьте правильность сборки самого хвостового ротора. Направление плеч цапф, установку лопастей и легкость перемещения слайдера ХР по валу. Если наблюдается заедание, то проверьте правильность сборки. Наиболее часто встречающаяся причина забыли подложить шайбочку под подшипник рычага изменения шага ХР. Шестерня на моторе должна быть 13Т. 3.Установка оборудования. В инструкции по сборке указан способ установки сервомашинок. Так и поступаем. А вот с установкой гироскопа, приемника и регулятора в инструкции нет четких и недвусмысленных указаний. Начнем с установки регулятора. Регулятор оборотов двигателя (ESC) устанавливается на носовой части модели на нижней площадке. При установке следует учитывать что: провода на батарею должны выходить вперед. Провод питания приемника должен выходить назад. При этом провода не должны касаться двигателя и лежать на углах карбоновой части рамы.

3 Крепить его следует при помощи нейлоновых стяжек. Не рекомендую использовать липучки или двухсторонний скотч, ибо его придется снимать, в случае аварии. Просто притяните двумя стяжками к нижней площадке рамы. Установка гироскопа. В инструкции приведен пример установки гироскопа на блок крепления хвостовой балки сверху. Такая установка таит в себе вполне конкретный недостаток. При аварии это место попадает в зону поражения серволопаток. Это чревато выходом из строя наиболее значимой (в денежном выражении) неразборной части Вашего вертолета. Такие случаи не часты, но, поверьте, они встречаются. Учитывая такой нюанс, наиболее целесообразно установить гироскоп с нижней стороны блока крепления балки. Там он наиболее защищен. Клеить его следует на материал, рекомендованный производителем Вашего гироскопа. Установка приемника. При установке приемника Вам необходимо учитывать ряд моментов: Легкость доступа к разъемам,т.к. в процессе сборки и настройки может возникнуть необходимость подсоединять/разъединять проводку. Также следует проверить, хватает ли Вам длины проводов сервомашинок, регулятора и гироскопа. Приемник крепим на липучкусамоклейку, т.к при ремонте его, возможно, придется демонтировать.

4 Установка хвостовой серво. Проверьте рабочее напряжение сервомашинки (оно указано в спецификации). Некоторые модели, например (FUTABA S9257) рассчитаны на рабочее напряжение 4,8V. А регулятор выдает 5,7V. В случае несоответствия этих характеристик, сервомашинка подключается к гироскопу через СТЕП-ДАУН. Степ-даун понижающий напряжение диод, который позволит работать серве в нормальном режиме. Провод сервомашинки не следует крепить «внатяг» к балке или раме. Оставьте некоторую слабину или сделайте из провода спираль. Это позволит при аварии и возможном обрыве балки, не выдрать провода из сервы. На этом этапе что получилось: Установлены все компоненты исполнительных механизмов на модели. Но при этом провода висят. Не пугайтесь. Всему свое время. Заключительным моментом текущего этапа будет крепление проводов 3-х сервомашинок, отвечающих за тарелку автомата перекоса. Для простоты процесса, снимаем с вертолета основной ротор с валом и основной шестерней. Провода двух передних сервомашинок прокладываем внутри рамы и стяжкой, через имеющиеся отверстия, притягиваем к раме. Провод третьей (задней) сервомашинки пропускаем ПОД сервой внутри рамы. Там есть специально для этого вырез (производитель думает о нас ) Этот провод внутри рамы соединяем в один жгут с остальными проводами и закрепляем стяжками через пустой слот для серво. ВНИМАНИЕ! Проверьте, не попадают ли провода на шкив привода хвостового ротора!

Читайте также:  Звук ноты ми для настройки гитары слушать бесплатно

5 Далее, жгут уже из трех проводов пропускаем вниз между блоком промежуточной шестерни и блоком крепления балки. Притягиваем стяжкой к раме через штатные отверстия.

9 Правильно Неправильно то делаем следующее: Заходим в меню TRVL ADJ и, не трогая канал константа, корректируем расходы двух остальных каналов до тех пор, пока тарелка не коснется левеллера всеми тремя точками. То же самое делаем для нижней точки и из того же меню. Правильно Неправильно В результате получаем следующее: при движении левого стика вверх-вниз,тарелка без перекосов, т.е. строго параллельно горизонтальной оси модели, ходит от нижней до верхней точки. Устанавливаем обратно основной ротор и надеваем тяги на свои места. 6. Установка углов по режимам. Приступаем к настройке углов атаки лопастей ОР. ВНИМАНИЕ! Регулировка головы осуществляется ТОЛЬКО длинными тягами! Остальные тяги головы ОР должны быть скручены согласно инструкции! Устанавливаем стик шаг-газ в середину. Подключаем питание модели. Надеваем на лопасть угломер и измеряем угол. В середине он должен быть нулевым.

11 Заходим в меню THRO CURV и устанавливаем следующие значения газа для всех полетных режимов: NOR 0% 45% 65% 75% 80% 85% 90%% IDLE1 90% INH INH 80% INH INH 90% IDLE2 100% INH INH 90% INH INH 100%

12 Настройка реверса гироскопа. На этом этапе нам необходимо настроить правильную работу гироскопа. Каких то конкретных указаний по поводу настройки гироскопа нет и быть не может. Это потому что конкретные значения зависят от множества факторов, как то: модель гироскопа, его расположение и ориентация на модели, реверс канала в аппаратуре, модель сервомашинки и конструкция хвостового ротора на модели. Поэтому применяем методику Для этого надеваем качалку на хвостовую серву и снимаем с нее тягу. Включаем аппаратуру, включаем режим HOLD, подключаем питание модели. В момент подключения необходимо что бы модель была неподвижна в течение 4-5 секунд. Это нужно для того что бы гироскоп запомнил состояние покоя датчика. Это называют «инициализация». После инициализации необходимо проверить режим работы гироскопа. Для этого двигаем стик руддера вправо. Серва смещается в каком либо направлении. Возвращаем стик в центр и смотрим, возвратилась ли серва в первоначальное положение. Если да, то значит гироскоп работает в режиме NORMAL. Если серва заняла положение НЕ первоначальное положение, значит гироскоп работает в режиме УДЕРЖАНИЯ (AVCS) Для настройки нам необходим режим HORMAL. Если он не получился, то нужно реверсировать канал чувствительности гироскопа и добить того,что бы серва возвращалась в первоначальное положение. После того как мы добились работы гироскопа в режиме NORMAL, снимаем качалку хвостовой сервы и устанавливаем ее так, что бы шарик смотрел на балку.

Читайте также:  Сбросьте системные настройки величины шрифтов на обычные

13 Надеваем тягу на шар. Ослабив винты крепления кронштейна к балке, двигаем серву по ней так,что бы лопасти хвостового ротора заняли следующее положение. Теперь нужно настроить направление работы хвоста. Двигаем стик руддера вправо, слайдер ХР должен сместиться влево, и наоборот.

14 Положение стика Положение слайдера Если слайдер движется синхронно стику, то реверсируйте 4-й канал в аппаратуре и тем самым добейтесь зеркального движения слайдера. Реверс гироскопа проверяется следующим образом: берете левой рукой модель за хвостовой стабилизатор и резко двигаете вправо на см. Слайдер при этом, при правильно настроенном реверсе гироскопа, должен сместиться влево.

15 Если это не так, то переключаете свич реверса на ГИРОСКОПЕ в противоположное положение и проверяете снова. Настройка лимитов гироскопа делается следующим образом: сдвигаете стик руддера в крайнее положение, и при помощи регулятора лимитов на гироскопе,добиваетесь того, что бы слайдер свободно ходил по валу и не упирался в крайних положениях. Если при этом у Вас с какой-либо стороны слайдер немного не доходит до крайнего положения ничего страшного, это не принципиальная ошибка. Это особенность работы хвоста. На этом этапе надо вернуть гироскоп в режим AVCS (удержания) Механическая настройка закончена. Настройка чувствительности: Если у вас провод чувствительности гироскопа подключен к 5-му каналу, то войдя в меню TRVL ADJ и уменьшите значение расхода 5-го канала до 50-ти процентов. Снимите с модели лопасти ОР. Возьмите вертолет следующим образом в правую руку и сняв в аппаратуре режим HOLD, плавно двигайте стик газа вверх.

17 9.Первый полет. Вот и пришло время первого полета. Вы готовы морально, а вертолет технически. Включаем аппаратуру, включаем HOLD, подключаем питание модели, даем время на инициализацию гироскопа и ставим вертолет на ровную площадку на расстоянии 3-4 метров от себя. Плавно поднимаем стик газа до середины и раскручиваем основной ротор до рабочих оборотов. Пока не поднимаем модель. Аккуратными движениями стиком руддера проверяем работу хвоста. Если все нормально, то поднимаем модель на см от земли и снова проверяем работу гироскопа. Если при висении модель начинает ритмично «вилять» хвостом, то уменьшаем чувствительность гироскопа. Если «плывет» то увеличиваем. Проверяем обороты ОР. Из «висящего» положения резко добавляем газ, и если при этом хвост начинает уводить вправо значит модели не хватает оборотов основного ротора. Поднимите кривую газа в аппаратуре. Как правило,это помогает. Если после поднятия кривой «увод» хвоста не пропал,значит ищите другую причину нехватки мощности. Они могут быть следующие: неправильно выбрана ведущая шестерня двигателя, «слабая» батарея. Устраните возможные причины. На этом первоначальная настройка модели вертолета закончена. Удачных посадок!

Источник

Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Опции темы

Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Приветствую.
Ну, во-первых, принимайте новенького. Рад вас всех здесь видеть и пр. и пр. и пр.

Мне кажется, освещение мной всего процесса сборки и настройки с описаниями, фотографиями и всеми теми вопросами, которые могут появиться у совсем ничего в этом пока непонимающего человека было бы весьма полезно для тех, кто потом повторит мой путь.
Как считаете, нужна такая тема?
Если да, тогда начнем. Если нет. Ну, не начнём

Читайте также:  Вызвать мастера по настройке компьютера

Очень была-бы полезна, особенно после появления CopterX очень много людей стало покупать 450-тые.

Вот тема прошлого года по 450-м, вполне полезная и разнообразная по проблемам сборки, настройки и эксплуатации.
Вообще освоение висения и полетов сугубо индивидуальное и зависит не только от заточенности рук, а в основном от частоты полетов в симе и реале. Надо тренироваться и каждый день и сим и реал!

Приветствую.
Ну, во-первых, принимайте новенького. Рад вас всех здесь видеть и пр. и пр. и пр.

Мне кажется, освещение мной всего процесса сборки и настройки с описаниями, фотографиями и всеми теми вопросами, которые могут появиться у совсем ничего в этом пока непонимающего человека было бы весьма полезно для тех, кто потом повторит мой путь.
Как считаете, нужна такая тема?
Если да, тогда начнем. Если нет. Ну, не начнём

На сайте www.helifreak.com в разделе «Finless Bob’s Helifreak Tech Room» есть пошаговая видеоинструкция сборки и настройки 450го, 500го, 600го.
А также очень много видео по настройке гироскопов, передатчиков, рег, и.т.д. Для новичка идеально, мне очень помогло, после многоразового просмотра 450го собрал и настроил без проблем.

Только к этому еще нужно хорошее знание аглицкого языка.

Кто мешает прослушать непонятные места по 50 раз и заглянуть в словарь, чтобы понять, о чём речь?
У меня по англицкому в школе еле-еле трояк был, тем не менее как-то понимаю

Чесно говоря на это просто время нет, что по 50 раз слушать, вот если хотябы по 40.
Можно уткнутся при прослушивании на использование слэнга, а это сразу суши весла.

А може Гоблину заплатить чтоб он перевод сделал?

Давайте не будем неподелу. Плиз!

Давайте не будем неподелу. Плиз!

На Helifreak главное смотреть.

Привет всем.
Тема по поводу сборки и настройки с нуля очень понравилась.
Тоже купил 450тый правдо жду приезда электороники,а пока просто набираю инфу по этому поводу и летаю на симе.
И сейчас уже уверен что в процессе сборки неизбежно появятся вопросы.
Поэтому всеми руками и ногами за развитие этой темы!

Приступаем к раме. Тут никаких проблем

Далее настает черед хвостового ротора

И тут возникает еще один вопрос: насколько свободно задние лопасти должны быть привинчены?

Установка основной шестерни.. Никаких вопросов.

Пришлось только ослабить и подвинуть вверх по валу фиксирующее кольцо (кстати, а как правильно называется эта деталь?)

и после установки опустить его назад вниз.

При установке ремня возник еще вопрос: нигде я не нашел того места, в котором согласно инструкции можно ненавязчиво пальчиком проверить натяжение ремня.

Установка двигателя. Вопросов нет.

Установка серв. Я вот все никак не могу решить, стоит устанавливать их на входящие в комплект резиновые прокладки, или они должны быть как можно более жестко привинчены к раме?

Шурупы оказались длинны, но вроде не должно ничему мешать?

Хвостовая серва. Надеюсь правильно

Ну и теперь думаю, как окультурить все эти провода.

Ну и всё же, зря я поставил резиновые прокладки под сервы?

С нетерпением жду советов и критики.

Источник