Меню

Настройка велокомпьютера west biking

Как правильно установить и настроить велокомпьютер?

Использование велокомпьютера позволяет измерить такие показатели как текущая, средняя и максимальная скорость, отобразить время в пути, общий пройденный километраж, количество потраченных калорий и т.д. Данный прибор будет актуален для большинства велосипедистов, которые выбирают его на сравнительно длительные прогулки. В статье расскажем об установке и настройке велокомпьютера, а также основных проблемах, которые могут возникать при его эксплуатации.

Как установить велокомпьютер на велосипед

Различают два основных вида велосипедных приборов: проводные и беспроводные. Первые состоят их двух частей – датчика, устанавливаемого на колесе и экрана, прикрепляемого в поле видимости ездока. Между собой эти части связываются при помощи шнура. Беспроводной тип велокомпьютера подразумевает возможность передачи информации на смартфон или наручные часы, поэтому не обязательно занимать место на руле. Поскольку отсутствует проводное соединение, то датчик оснащается собственным источником питания.

Далее пойдет речь о проводной модели, поскольку при установке она требует выполнения большего количества действий. Для беспроводных велокомпьютеров схема будет отличаться только меньшим количеством необходимых операций.

Место размещения

Экран велокомпьютера может быть установлен в одной из следующих точек:

Обратите внимание! Установка экрана велокомпьютера производится при помощи идущего в комплекте крепления. Обычно это специальная площадка с одноразовыми жгутами. Под них рекомендуется положить дополнительный отрез резины, чтобы усилить контакт. Затягивание производится с силой, во избежание проворачивания дисплея при движении.

Прокладка провода

От прикрепленного экрана необходимо протянуть провод к переднему колесу. Прокладывается он двумя возможными вариантами:

Установка датчика и магнита

Этот этап самый ответственный, поскольку требуется максимальная точность. Магнит размещается на спицах, на расстоянии 7-12 см от оси. Если используются дисковые тормоза, то следует выбрать противоположную от диска сторону.

Магнит разборной и состоит из двух частей – они прикладываются к спицам и затягиваются. Сенсор закрепляется жгутиками и клеящейся основой на стойку амортизационной вилки. Расположение двух компонентов отслеживается по нанесенным на них меткам. Зазор должен быть минимальным.

Настройка велокомпьютера

На экране велосипедного компьютера можно увидеть следующие показатели:

Будет полезным! Также на экране обычно показана температура окружающей среды в градусах Цельсия или по Фаренгейту.

Длина окружности колеса

Основная настройка устройства заключается в том, чтобы ввести длину окружности колеса. Проще всего для этого воспользоваться таблицей размеров колес для велокомпьютера. Она часто представлена в инструкции к прибору и выглядит следующим образом:

Для получения длины необходимо знать диаметр колеса и ширину покрышки, например, 26х1,95. Эта информация указана на боковой стороне колеса.

Если производить измерение самостоятельно, то не будет учтена ширина резины, а, соответственно, и ее высота. Для ручного подсчета следует умножить диаметр колеса на число Пи (3,14). Либо отметить на колесе точку и проехаться им по рулетке, предварительно усевшись на сидение. Когда точка окажется в исходном положении относительно земли, это и будет длина окружности, причем максимально точная.

Читайте также:  A4tech bloody blazing a7 настройка подсветки

Вводится показатель при помощи физических кнопок на велокомпьютере, обычно одна отвечает за вход в режим настроек и переключение между параметрами, а вторая используется для ввода данных или смены режима (например, с километров на мили).

Первоначальная настройка

Дополнительно на велокомпьютере устанавливается вариант отображения температуры окружающей среды, вводится вес велосипедиста, время.

Чтобы попасть в первоначальные настройки, может использоваться комбинация кнопок. В качестве примера, как настроить спидометр на велосипеде и ввести остальные параметры, рассмотрим модель West Biking:

После базовой настройки на экране отобразятся показатели: текущая скорость, общее расстояние, температура и время. Чтобы посмотреть другие данные, нужно нажать правую кнопку. На втором столе будет видна суточная информация: максимальная скорость, пройденная дистанция, количество калорий и время в пути.

При смене батарейки сбрасываются только суточные показатели, общий километраж, а также остальные параметры сохраняются.

Распространенные проблемы

Бывают случаи, когда после установки велокомпьютера и нескольких поездок, пользователь начинает замечать расхождения в выводимой информации и собственных подсчетах. Виной тому может стать сместившийся магнит, который замыкает контакты через раз. Проверить это просто: подвесить переднее колесо и, наблюдая за экраном компьютера, несколько раз провести магнитом возле геркона. Если данные плохо фиксируются, следует откорректировать положение магнита.

Иногда причина заключается в аппаратной поломке. Решением станет возврат по гарантии. Если велокомпьютер не включается, прежде всего меняют батарейки и только потом проводится более глубокая диагностика. Некоторые модели после отключения источника питания полностью сбрасывают настройки, поэтому может потребоваться повторная установка параметров.

Источник

Вело-компьютер West Biking B2-1-09

Представляю Вашему вниманию вело-компьютер West Biking B2-1-09.
Очень компактный. С беспроводным датчиком и встроенной солнечной батареей. Батарейки в комплекте, крепить можно как на вынос руля так и на сам руль. Заявлена влагозащита на уровне — от дождя.

Устройство поставляется в компактной коробочке жёлтого цвета с окошком-блистером.

— Само устройство
— Датчик
— Магнит на спицы
— Крепление на руль
— Амортизирующие прокладки для компьютера и датчика
— Инструкция
— Пластиковые хомуты-стяжки – 7шт.

Взяв в руки устройство, я был приятно удивлён на сколько качественно сделано. Формовка, стекло, всё ровненько, подогнано без перекосов. Кнопки не люфтят, т.е. приятно пользоваться.
Устройство и датчик идут в комплекте с батарейками.

Перед началом работы надо открыть крышечки батарейных отсеков и вынуть изолирующие бумажные прокладки, отделяющие батарейки от контактных площадок.
Крышечки открываются поворотом против часовой стрелки, без усилия. Для отворачивания удобно монетку использовать.
Кстати под крышечкой есть уплотнительное силиконовое колечко, что по идее обеспечит защиту от влаги.

Инструкция довольно подробная, правда на Английском языке.

Перед началом использования из необходимого достаточно настроить только длину окружности колеса и время.
Длинна окружности зависит от радиуса колеса и высоты профиля покрышки. В инструкции есть удобная таблица где указаны разные типоразмеры колёс и их длины окружностей.

Читайте также:  Dsl 2640u настройка интернета через lan

Экран имеет подсветку, для постоянной работы подсветки надо одновременно нажать обе кнопки.

Устанавливается довольно просто. Крепим амортизирующие прокладки к компьютеру и датчику:

А далее на хомуты устанавливаем датчик к вилке, а магнит на перекрестие спиц:

По работе устройства:

Дисплей разделен скажем так на две части, верхняя с крупными цифрами – это текущая скорость движения.
Нижняя циферная часть с символами поменьше – это часть, показывающая выбранную информацию (Выбирается правой кнопкой):

— Температура
— Потраченные калории (в настройках нужно указать вес катающегося)
— Время (Часы, настраивается нажатием и удержанием левой кнопки более 3 секунд)
— Одометр
— Пройденная дистанция (Обнуляется нажатием и удержанием левой кнопки более 3 секунд)
— Максимальная скорость
— Средняя скорость
— Таймер (время пути) (Обнуляется нажатием и удержанием левой кнопки более 3 секунд)

Откатал я с этим компьютером 1 час 22 минуты. Неспешно проехав по показаниям прибора – 15.1км. Карта Яндекс если прочертить маршрут показывает 15.3км.

У меня от этого производителя есть другой вело-компьютер и в принципе погрешность та же. Тут главное правильно выставить длину окружности.
Узнать её можно несколькими способами:
— Померить длину окружности «мягким метром» для портных так сказать ), я намерил свое колесо – 2130 мм
— Можно диаметр колеса умножить на число Пи – у меня: 67см * 3.14 = 2103 мм
— Ну или выбрать по таблице, ближе всего к моему варианту это Tyre size – 26”х2.25 = 2115мм (В общем то это и выбрал как среднее)

Как раз таки этим значением и можно подогнать замер пройдённой дистанции к идеалу.
Скорость движения замеряет с шагом в 0.2 км/ч. Предыдущий проводной замерял вообще с шагом в 3 км/ч – что ужасно!

Проверил температуру корпуса электронным инфракрасным медицинским градусником, разницу показал в 2 десятых градуса.

В общем устройством очень доволен!

п.с. мне как новичку не дают часто отвечать на Коментарии…
напишу тут:

Солнечная панелька тут точно не для зарядки Батарейки. В солнечную погоду она процентов на 10 снизит потребление от батареи, и не более.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Вело-компьютер West Biking B2-1-09

Представляю Вашему вниманию вело-компьютер West Biking B2-1-09.
Очень компактный. С беспроводным датчиком и встроенной солнечной батареей. Батарейки в комплекте, крепить можно как на вынос руля так и на сам руль. Заявлена влагозащита на уровне — от дождя.

Устройство поставляется в компактной коробочке жёлтого цвета с окошком-блистером.

— Само устройство
— Датчик
— Магнит на спицы
— Крепление на руль
— Амортизирующие прокладки для компьютера и датчика
— Инструкция
— Пластиковые хомуты-стяжки – 7шт.

Взяв в руки устройство, я был приятно удивлён на сколько качественно сделано. Формовка, стекло, всё ровненько, подогнано без перекосов. Кнопки не люфтят, т.е. приятно пользоваться.
Устройство и датчик идут в комплекте с батарейками.

Читайте также:  Настройка игры цивилизация 5

Перед началом работы надо открыть крышечки батарейных отсеков и вынуть изолирующие бумажные прокладки, отделяющие батарейки от контактных площадок.
Крышечки открываются поворотом против часовой стрелки, без усилия. Для отворачивания удобно монетку использовать.
Кстати под крышечкой есть уплотнительное силиконовое колечко, что по идее обеспечит защиту от влаги.

Инструкция довольно подробная, правда на Английском языке.

Перед началом использования из необходимого достаточно настроить только длину окружности колеса и время.
Длинна окружности зависит от радиуса колеса и высоты профиля покрышки. В инструкции есть удобная таблица где указаны разные типоразмеры колёс и их длины окружностей.

Экран имеет подсветку, для постоянной работы подсветки надо одновременно нажать обе кнопки.

Устанавливается довольно просто. Крепим амортизирующие прокладки к компьютеру и датчику:

А далее на хомуты устанавливаем датчик к вилке, а магнит на перекрестие спиц:

По работе устройства:

Дисплей разделен скажем так на две части, верхняя с крупными цифрами – это текущая скорость движения.
Нижняя циферная часть с символами поменьше – это часть, показывающая выбранную информацию (Выбирается правой кнопкой):

— Температура
— Потраченные калории (в настройках нужно указать вес катающегося)
— Время (Часы, настраивается нажатием и удержанием левой кнопки более 3 секунд)
— Одометр
— Пройденная дистанция (Обнуляется нажатием и удержанием левой кнопки более 3 секунд)
— Максимальная скорость
— Средняя скорость
— Таймер (время пути) (Обнуляется нажатием и удержанием левой кнопки более 3 секунд)

Откатал я с этим компьютером 1 час 22 минуты. Неспешно проехав по показаниям прибора – 15.1км. Карта Яндекс если прочертить маршрут показывает 15.3км.

У меня от этого производителя есть другой вело-компьютер и в принципе погрешность та же. Тут главное правильно выставить длину окружности.
Узнать её можно несколькими способами:
— Померить длину окружности «мягким метром» для портных так сказать ), я намерил свое колесо – 2130 мм
— Можно диаметр колеса умножить на число Пи – у меня: 67см * 3.14 = 2103 мм
— Ну или выбрать по таблице, ближе всего к моему варианту это Tyre size – 26”х2.25 = 2115мм (В общем то это и выбрал как среднее)

Как раз таки этим значением и можно подогнать замер пройдённой дистанции к идеалу.
Скорость движения замеряет с шагом в 0.2 км/ч. Предыдущий проводной замерял вообще с шагом в 3 км/ч – что ужасно!

Проверил температуру корпуса электронным инфракрасным медицинским градусником, разницу показал в 2 десятых градуса.

В общем устройством очень доволен!

п.с. мне как новичку не дают часто отвечать на Коментарии…
напишу тут:

Солнечная панелька тут точно не для зарядки Батарейки. В солнечную погоду она процентов на 10 снизит потребление от батареи, и не более.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник