Меню

Настройка угла опережения зажигания приора

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Настройка УОЗ в программе Моторчик-4, HSP test

Всем привет друзья!

Сегодня снова речь пойдёт про настройку угла опережения зажигания. Как настроить УОЗ обычным парням нашей большой страны? Как определить его и не разложить свой мотор? Я написал довольно много статей про настройку УОЗ, но мой опыт постоянно растёт, в голову приходят новые идеи. У каждого настройщика есть своя стопка убитых моторов, свой свои драгоценные секреты по настройке УОЗ. Сегодня я ими поделюсь! Это чистая правда, сейчас я покажу свою технологию настройки угла опережения зажигания. Поэтому критика настройщиков принимается.

Итак, погнали. От УОЗ зависит 50% работы мотора, насколько удачно и точно он будет настроен настолько удачно и быстро поедет тачка.

Меня долго мучал и будет мучать этот вопрос. Но так как я настраиваю все моторы в своей программе Моторчик: www.drive2.ru/l/8060909/, то у меня возникла идея рассчитывать в ней «теоретический УОЗ» по БЦН (базовое цикловое наполнение) и составу смеси (соотношение воздух-топливо). В данный момент я эту функцию уже начал тестировать, Моторчик строит достаточно адекватно начиная с 10% дросселя. На низких дросселях 0-8% УОЗ задирается вверх, считает пока не так как хотелось бы. Моторчик строит УОЗ исходя из правил:

1) Берётся базовый УОЗ. Это такой УОЗ, взят лично из моего опыта для среднестатистического мотора. Данный УОЗ забит в таблице, подходит большинству моторов со степенью сжатия до 10.5. На каждые 500 оборотов идёт прибавка УОЗ в 0.5 градуса, на каждое положение дросселя также 0.5-1гр уменьшение УОЗ.
2) Базовый УОЗ перемножается на коэф., зависящий от БЦН и состава смеси. Чем выше БЦН, тем ниже УОЗ, чем богаче состав смеси, тем УОЗ ниже.
3) Есть такой параметр БЦН. Стоит по-умолчанию в 350. Это коэффициент степени влияния БЦН на УОЗ. Этот коэф. я подобрал для своего мотора с максимальным наполнением 460 мг/цикл.

Чтобы в Моторчике построить теоретический УОЗ необходимо:
1) Занести в него калибровку БЦН, предварительно нужно её откатать.
2) Занести калибровку состава смеси или рассчитать состав смеси по БЦН (Моторчик строит состав смеси по БЦН исходя из правила: чем выше БЦН, тем богаче смесь).
3) Расчитать УОЗ по БЦН+ALF, сохранить калибровку в формате CTP.

Для чего это всё нужно? Объясняю. Для того, чтобы руками не править УОЗ. У каждого мотора своя собственная карта УОЗ, это факт! Надо эту кривую предварительно рассчитать, увидеть её форму. А далее, когда эту кривую мы увидели, полагаясь на БЦН, можно уже её шлифануть и довести до ума, поднять, опустить, послушать детонацию и т.д. Таким образом уже будет гораздо проще для каждого мотора строить свою индивидуальную карту УОЗ. Уже есть от чего отталкиваться.

Итак, нам надо выжать максимум с УОЗ. У кого прошивка j7esa 0.4.2 — 0.4.9 тому повезло, вы сможете как и я выжать с УОЗ еще несколько лошадей. Предварительный, теоретический УОЗ у нас настроен. Едем на трассу, на прямую, я называю это диностенд. Там будем ускоряться, записывать результаты в программе HSP-test. Данная программа работает по скоростному протоколу и с помощью неё можно посмотреть реальные цифры в тысячных долях секунды набора оборотов. Большое спасибо говорим разработчику данной программы. Программу можно найти на сайте ecusystems.ru, также у меня: www.drive2.ru/l/9757814/. Данная программа работает только с прошивкой j7esa. Пользоваться данной программой просто, с помощью неё можно в онлайне скорректировать УОЗ и ускориться. Ускорения надо делать на том же месте, одинаково. Я делаю просто, стартую со второй передачи, тапку в пол и до 7500.

Также мне понравилось то, что фактический УОЗ практически не отличается от теоретического УОЗ. По факту, на 100% дросселе я добавил лишь 1 градус с 3500 до 7500 оборотов, на 5000 оборотов не фактический лучший совпадает с теоретическим, от 2000 до 2500 теоретический пришлось поднять на 2гр. Программа Моторчик еще разрабатывается, на низах углы строит еще не очень. Но это уже хорошая подсказка.

Далее мне стало интересно, я стал поднимать УОЗ выше, поднял его до +3гр, детонации не было но и мой жопометр подсказывал мне, что машина стала ехать хуже, да и звук мотора стал не лёгким, а таким воющим. Я понял, что пора закруляться и ехать домой, анализировать полученные результаты.

На этом у меня всё по теме статьи, пробуем делать свои моторы мощнее, быстрее. Ах да, совсем забыл про обладателей 5х январей. Для вас к сожалению нет такой программы HSP test, вам нужно полагаться на свой жопометр, на время разгона по логам. Моторчик-4 поможет рассчитать ускорения.

Читайте также:  Как войти в настройки роутера cisco

В прошлой статье по «Решению проблем с холостым ходом www.drive2.ru/l/9757814/" я просил помощи своих подписчиков с сборе средств для лечения (онкология) партнёра «Motorchik Team Izhevsk vk.com/motorchikteam" админа группы «Motorchik Team Tula vk.com/motorchikteam.tula" Ивана Силаева. Я хочу сказать спасибо людям:


1) Артём Птицын
2) Юлия Хабибуловна
3) Дмитрий Васильевич
4) Виктор Генадьевич
5) Алексей Иванович
6) Дмитрий Александрович
7) Олег Леонидович
8) Наталья Васильевна
9) Дмитрий Иванович
10) Иван Владимирович

На данный момент получилось собрать 6700р, нужны еще средства. Тем, кто хочет помочь, просьба присылать деньги на карту сбербанка: 5469 6800 1090 7519. В платеже пишем: «на лечение Ивана Силаева».

Источник

Лада Приора Седан Soft Tuning › Бортжурнал › Размышления об УОЗ. Теоретический расчет УОЗ

При индивидуальной настройки мотора возникает нелегкий вопрос об оптимальном угле опережения зажигания (УОЗ). Откатать большинство калибровок прошивки довольно просто, существует много полезных программ для этого, а вот выставить действительно правильный УОЗ оказывается не так то просто. Единственный, как мне кажется, способ для простых парней, которые ковыряют свою прошивки с целью выжать из мотора максимум — это откатка уоз методом ускорения по оборотам, корректировка угла, и снова замеры, и т.д.
Но было бы идеально, если можно было бы, хотя б приблизительно, рассчитать уоз теоретически. Чтоб внести кривую угла в прошивку, а дальше лишь немного подкорректировать.
Изучая просторы интернета по этой теме, к сожалению, ничего конкретного и полезного найти не удалось, лишь общие фразы. Попалась лишь одна статья из какой то научной работы, где уоз рассчитывается методом определения максимального давления в цилиндре во время сжатия. Представлено было много формул и уравнений, и в принципи, идея хорошая и разобраться в этом и применить эти формулы на практике вполне реально. Так что над этим я еще пока ломаю голову( не зря ж я 5 лет изучал мат.анализ).
Но есть более простой способ, которым наверное многие и пользуются, и есть таблицы в Excel. Чтобы лучше в этом разобраться, таблицу я составил сам с нуля.

Смысл заключается в том, чтоб определить время горения смеси, зная скорость распространения фронта пламени и расстояния на котором происходит горение. Для этого достаточно школьных знаний геометрии и физики))) Значения приблизительные, т.к. в разных источниках, разные цифры!
То есть, необходимо вычислить угол, который проходит коленвал с данной скоростью(обороты), за время равное времени полного сгорания нашей смеси. Ну и потом вычесть этот угол из точки оптимального давления на коленвал через шатун (это, опять же приблизительно, 15-20 гр после ВМТ) Подробно расписывать расчет я не буду, потому что он пока что мало имеет значения.
Далее нам необходимо использовать коэффициент для окончательного получения уоз. И это коэффициент наполнения цилиндра (VE). Вычислить это можно, (по моим соображениям).
Наполнение 100% — это если поршень опустить в НМТ и все пространство над ним заполняется воздухом под атмосферным! давлением. зная плотность воздуха и его объем, получаем массу. приблизительно 530 мг.
Теперь у нас есть таблица БЦН (для большей точности можно еще использовать поправку), то есть мы знаем сколько поступило воздуха в цилиндр на определенных оборотах. Делим одно значение на другое и получаем наш коэффициент наполнения. Используя этот коэффициент, мы получим НУУУУ ОЧЕНЬ грубое значение уоз.
На самом же деле, этот коэффициент влияет только на давление смеси в конце сжатия. И вот тут начинается самое интересное!
В процессе работы у нас меняется наполнение(давление в конце сжатия) и состав смеси, а именно от этих значений напрямую зависит скорость распространения фронта пламени(горение). И если бы вывести эти формулы зависимости скорости горения от давления и от состава смеси, то можно было бы получить довольно точное теоретическое значение УОЗ.
К сожалению, физик из меня не очень и формул этих я не знаю, и в интернете ничего дельного не нашел, поэтому для меня это вопрос остается открытым.
Внимание! все расчеты приблизительные, во внимание не берется неравномерность скорости горения, форма камеры сгорания, качество и марка топлива.

Было бы полезным услышать мнения по этому поводу.

Источник

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, настройка УОЗ

Всем пламенный привет!

Сегодня будем разжигать, зажигать, поджигать! Постараюсь вместе с вами разобраться с третьим основным вопросом любой прошивки для бензинового мотора — когда поджигать топливно-воздушную смесь?!

Читайте также:  Как увидеть пароль вместо точек в одноклассниках в настройках

Для начала чуть-чуть теории. Что такое УОЗ? Переводится как угол опережения зажигания. Что за угол такой? Как он связан с зажиганием? Откуда взялось слово опережение? Расскажу по простому, как я это понимаю!

За полный рабочий цикл протекает 4 такта в моторе :
— Сжатие топливно-воздушной смеси;
— Рабочий ход;
— Выпуск;
— Впуск;
Теперь как я понимаю это дело в градусах, которые использует прошивка:
— 0гр — поршень в ВМТ, конец такта сжатия, поджёг смеси;
— 180гр — поршень в НМТ, конец рабочего хода, начало выпуска;
— 360гр — поршень в ВМТ, конец такта выпуска, начало впуска;
— 540гр — поршень в НМТ, в конце такта впуска, начало такта сжатия;
— 720гр — поршень ВМТ, в конце такта сжатия, и снова поджёг смеси.

Итого, коленвал прокручивается на два оборота — 720гр. Нас интересует момент — конец такта сжатия — 540 — 0 гр! Именно в этот момент, когда мотор очень сильно сжал топливную смесь, необходимо её поджечь, чтобы получить максимальное давление на поршень. Чем сильнее будет давление на поршень, тем мощнее, сильнее наш моторчик. Давление максильное в тот момент, когда сгорает всё топливо, газы сильно расширяются и именно в этот момент наш поршень должен быть в самом верху камеры сгорания — ВМТ (верхняя мёртвая точка), чтобы мощное давление начало его толкать обратно вниз — к НМТ (нижняя мёртвая точка). Чем сильнее давление, тем быстрее поршень движется вниз, тем мощнее наш моторчик. И мы ощущаем это своим телом. И говорим: «уааай уааай, полечге парень, как валит твой таз!» У чип-тюнеров есть прибор, под названием — жопометр.

Жопометр — прибор, находится внутри человека, который не обманешь, он показывает человеку, как валит его тачка. Очень важный прибор, заменяет дорогие диностенды.

Немного посмеялись! Угол опережения зажигания — это как раз угол до достижения ВМТ в такте сжатия. Например, УОЗ = 30гр. Это означает, что наша свеча подожгёт топливно-воздушную смесь, когда коленвал будет в положении 0гр-30гр, или 720гр — 30гр. Расчёт простой: 720гр — 30гр = 690гр.

Но вы спросите, как так? Зачем так рано? Поршень ведь еще не находится в самом верху камеры сгорания! Раскрою теперь смысл слова «опережение». Дело в том, что пока смесь начинает гореть, разгораться, проходит драгоценное время! За это время, коленвал успевает провернуться на некоторый угол, он может успеть пройти 20гр, может пройти 15гр, пока горит смесь. Тем самым поршень успевает подойти всё ближе к ВМТ.

Самая сложная на мой взгляд задача настройщика моторов — это определить самый лучший, самый точный угол опережения зажигания, при котором топливо успеет разгореться к тому моменту, когда наш поршень окажется в ВМТ! Это и есть тот угол, который и даёт существенную прибавку к мощности, он даёт максимальное ускорение.

Причём время горения смеси разное, зависит от октанового числа бензина, топливновоздушного соотношения, от количества этой смеси в камере сгорания, от температуры топливной смеси. Если смесь обогащённая, то она горит быстрее обеднённой смеси. Высококтановое топливо горит дольше низкооктанового. 98й бензин горит дольше 95го.

Так вот, важно знать, какой угол является ранним, а какой более поздним, чтобы не попадать на детонацию. Рассмотрим пример. Дан угол, равный 30гр и угол равный 35гр. Вот угол 35гр будет раньше угла в 30гр. (720-30=690гр или 720-35=685гр). 685гр наступит раньше, чем 690гр. Всё просто.

Отметил несколько возможных причин возникновения детонации:
1) Некачественный бензин с низким октановым числом.
2) Высокая степень сжатия мотора.
3) Температура мотора (чем выше она, тем выше вероятность детонации).
4) Слишком ранний угол зажигания.
5) Слишком бедная смесь (15.5/1-16.5/1) (во-первых горит хуже, во-вторых не остужает камеру сгорания).

Немного думаю стало понятно, что к чему. Теперь расскажу про свою технологию настройки угла зажигания, без использования различных платных программ и инженерного блока. Технология не быстрая, но зато эффективная.

Итак, от теории перейдём к практике.

1) Январь 7.2 настраиваю исключительно на спортивной прошивке j7es/j7esa. Именно с версией «RAM», потому что эта прошивка позволяет в онлайн настраивать УОЗ и другие важные калибровки, на простом неинженерном блоке январь 7.2 в бесплатной программе openOLT, HSP test, R-tuner (работает только с j7esa). Январь 5.1 приходится настраивать более сложным способом, перешивать много раз блок.

2) Делаю графики УОЗ для начала ровными, без всяких резких перегибов, провалов, график я делаю как можно плавнее. Затем, я понижаю на 3гр (делаю его более поздним) весь график УОЗ (калибровка УОЗ — это 3х мерная поверхность), в отличии от стандартных настроек, для того чтобы обезопасить себя от возможной детонации.

Читайте также:  Casio amw 706 настройка часов

3) Затем еду на трассу, открываю в программе openOLT либо R-tuner прошивку j7esa (программа R-tuner работает только с прошивкой j7esa версии 0.4.2 или выше), на которой машина сейчас работает. Открываю табличку «ram» в программе, нахожу калибровку УОЗ, нажимаю захватить и передо мной открывается таблица УОЗ. Теперь можно в режиме онлайн менять угол зажигания. Я писал более подробно по работе с программой openOLT в этой статье: www.drive2.ru/l/3910936/. А так, как работать с программой openOLT можно почитать тут: ecusystems.ru/content/openolt. Как работать с замечательной программой R-tuner написано тут: ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=377. В этих двух программах можно менять УОЗ в режиме онлайн на обычном блоке Январь 7.2!

4) Ну и тут, самое главное, настраиваем свои ушки на макушки! Слушаем детонацию и включаем свой прибор — жопометр. Начинаем поднимать угол зажигания по пол градуса в выбранном диапазоне оборотов! Например, решили поднять на 0,5гр в диапазоне оборотов от 3000 до 4000 оборотов. Катаемся, чувствуем, как изменилось поведение мотора, он начал рычать по-другому, ускоряться начал быстрее, начало вдавливать в сидение. Если началась детонация, угол опускаем от греха подальше.

Звук детонации такое звонкое щёлкание, сам этот звук редко слышал у себя, но когда он начнётся, думаю вы не ошибётесь. Такое звонкое, как будто крышка на кастрюле звенит, дребезжит. Но также, детонацию можно смотреть в программе, отмечаем галочкой флаг детонации, чтобы не только слушать её, но еще и видеть на графике. График идет вверх — есть детонация, график внизу на нуле — детонации нет.

5) Вот, настроили грубо УОЗ, с помошью наших приборов — ушей и жопометра. Изменённую прошивку с новыми углами зажигания можно прошить в наш блок.

6) Далее, если хотим выжать максимум из УОЗ, нам уже жопометр не поможет, нужны более точные приборы! Очень сложно бывает оценить, как едет машина лучше или хуже на тех или иных углах зажигания. Детонации нет, но что-то подсказывает, что вот лучше поднять угол в каком-то диапазоне оборотов, а где-то опустить. Для этих целей можно использовать программу HSP test (работает только с прошивкой j7esa версии 0.4.2 и выше), которая и подскажет, на каких углах машина едет лучше, а в каких хуже. Суть простая, лучший угол тот, в котором замечается максимальное ускорение автомобиля, самое маленькое время набора оборотов. Ссылка на программу: ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?p=13028 (написано подробно, как ей пользоваться, работает шикарно просто).

7) Таким образом можно выяснить, получить кривую УОЗ на 100% дросселе, на других дросселях я думаю эту кривую можно просто равномерно поднимать. Нам главное узнать эту кривую! Более подробно про этот процесс откатки УОЗ в HSP test я написал в этой статье: www.drive2.ru/l/6594977/

8) Ну вот и всё, экспериментально, на реальной дороге, в боевых условиях мы смогли выяснить, на каких углах зажигания машина едет лучше!

А теперь хочу отметить, чего я придерживаюсь, настраивая кривую УОЗ:

1) Чем богаче смесь, тем угол зажигания более поздний. Богатая смесь горит быстрее, поэтому если мы её очень рано подожгём, когда поршень ещё сжимает смесь, то возникает противодействие — поршень идёт вверх, а давление горения смеси толкает его вниз. Таким образом может возникнуть детонация, мотор греется сильно.
2) Чем выше обороты тем должен быть раньше угол зажигания.
3) Чем больше открыт дроссель, тем угол зажигания должен быть позднее. В каждой прошивке заметил такую особенность. Чем больше открыт дроссель, тем больше смеси успевает залететь в камеру сгорания, поэтому и горит она быстрее, поэтому угол упоздняем.

Ну вот, мы вместе разобрались с третьим главным вопросом бензиновой прошивки — когда поджигать топливную смесь! Надеюсь было интересно со мной и многое стало понятно! Но всё равно вам надо самим в это всё вникать, все тонкости настройки описать тут не могу. Нужно пробовать ребята, вникать в суть. Это всё не так просто как кажется.

Следующая статья будет посвящена спортивной прошивке j7es/j7esa (хотя по идее должен был рассказать о ней еще раньше, но такой я уж писатель), расскажу что в ней такого хорошего и за что я её так люблю! Ну и конечно, буду дорабатывать свои программы, может напишу что-то дельное, полезное для народа!

Источник

Adblock
detector