Меню

Настройка списков в indesign

Наш канал на Youtube

Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com начал работу канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 60 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Особенности новой версии Индизайна

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Работа с нумерованными списками

Если вам пришлось делать содержание с глубокой нумерованной иерархией или верстать документ со множеством глав, параграфов, пунктов и подпунктов, которые нужно нумеровать, — ничего страшного. В InDesign CS3 существует мощная система нумерации списков, заложенная также и в стили. Рассмотрим сверстанный четырехуровневый список и приведем скриншоты стилей, при которых была выполнена эта тестовая верстка.

Верстка многоуровневого списка как иллюстрация к этой теме

Для подобного списка требуется создать четыре Paragraph-стиля, которые будут применяться к уровням списка. Стиль «Первый» будем применять к первому уровню списка, стиль «Второй» — ко второму, и т.д.

Все установки нумерации задаются во вкладке Bullets and Numbering при создании стиля. Значения параметров для списка первого уровня приведены на рисунке ниже.

Вкладка Bullets and Numbering

Самое важное поле, которое задает нумерацию, это поле Number. Первый параметр в нем — метасимвол номера — ^ #. Вместо него в реальном списке будут стоять реальные цифры — 1, 2, 3 и так далее. Далее следует точка. Это значит, что после цифры в списке будет стоять точка. Следующий спецсимвол — ^> — задает отступ после точки. На рисунке выше это метасимвол фиксированного пробела En Space. Но обычно по умолчанию при создании стиля стоит знак табуляции, который кодируется так: ^t.

Вам не надо запоминать спецсимволы, которые могут потребоваться при создании нумерованных списков. Достаточно нажать на черный треугольник справа от выпадающего списка Number, получив возможность выбора спецсимвола по его названию.

Зная это, теперь нам ничего не стоит пронумеровать, например, вопросы, (в верстке, содержащей вопросы и ответы) написав в поле Number следующее:

Для номеров в стилях нумерации можно применить символьный стиль, который выбирается из выпадающего списка Character Style. Например, можно сделать номера цветными, или более жирными.

В нижней части вкладки Bullets and Numbering расположен блок параметров по установлению отступов от границ фрейма.

Задание отступов от границ фрейма

Я не думаю, что вам будет сложно здесь разобраться. В крайнем случае примените стиль к нужной части списка, затем снова зайдите в режим редактирования стиля, отметьте галочкой параметр Preview, вводите значения в поля и смотрите как смещается часть вашего списка.

При создании стиля для второго уровня нумерации в данном случае следует всё оставить как для списка первого уровня, изменив только отступы да параметр Level. Его нужно сделать равным двойке. Для списка третьего уровня параметр Level устанавливается как 3, и так далее.

Если создается стиль для второго, третьего и далее уровня (Level > 1) то появляется возможность управления началом нумерации параметром Restart Numbers at This Level After… Если этот параметр активизировать галочкой, то нумерация в блоке текста с этим стилем будет начинаться сначала. На самом верхнем рисунке это третий и четвертый уровни списка.

Читайте также:  Настройка фурнитуры пластиковых окон своими руками

Итак, создав и применив четыре стиля, мы получим список как на самом верхнем рисунке.

Рассмотрим более сложный случай нумерации. Здесь нет простых последовательных номеров 1, 2, 3, 4, …., а используется нумерация с учетом вышестоящих уровней.

Пример нумерованного списка

Нам также потребуется сделать и потом применить четыре Paragraph-стиля для каждого уровня. У нас будут небольшие изменения значений поля Number вкладки Bullets and Numbering по сравнению с предыдущим примером.

В стиле для первого уровня в поле Numbers надо поставить: ^#.0^>, что читается как «числовое значение данного уровня, после него поставить точку, после точки должен стоять ноль, а после него — En Space».

В стиле для второго уровня — ^1.^#.^>. Незнакомым здесь является выражение ^1. Это расшифровывается как «поставить нумерацию первого уровня, затем поставить точку».

В стиле для третьего уровня списка в поле Numbers введите ^1.^2.^#.^>, задавая повтор нумерации с уровней 1 и 2.

И наконец в стиле для четвертого уровня списка введите ^1.^2.^3^#.^>.

Для облегчения ввода уровней можете воспользоваться выпадающим меню при нажатии черного треугольника справа от поля Number:

Возможно вам захочется сделать более экзотический список, подобный этому:

Пример нумерованного списка

Здесь нумерация для первого уровня списка ничем не отличается от ранее рассмотренных.
В поле Number стиля стоит выражение ^#.^>.

В стиле для второго уровня списка поле Number заполнено таким же выражением, но изменен формат нумерации на A, B, C, D…

Параметры списка: формат нумерации

В стиле для третьего уровня списка также выбрано другое значение формата — i, ii, iii, iv….

В стиле для четвертого уровня формат списка выбран типа 1, 2, 3, 4…, а поле Number выглядит так: (^#).^>.

Как вы уже наверное заметили – в выпадающем меню, находящемся справа от поля Number, встречается Chapter Number. Разберитесь сами как его можно применять.

Надеюсь, что после усвоения этого материала вы вмиг расправитесь с любым нумерованным списком.

3 комментария »

спасибо за хороший пример. как раз сейчас верстаю небольшую тех.брошюру с нумерованными главами, разделами подразделами. Проблема заключается в том что у меня почему то все прекрасно выходит только на одни разворот.
На следующем развороте нумерация начинается опять с единицы.

Каждая глава верстается отдельно, поэтому существует разрыв между фреймами (возможно в этом причина? или может быть есть тэг который ставиться для применения ко всему документу). Просто никогда особо с нумерацией не имел дела, поэтому ищу ошибки возможно даже там где их нет.

Вариант 1. Можно соединить главы, чтобы не было разрыва между фреймами, и тогда у вас теоретически должна восстановиться правильная нумерация. Чтобы текст не нарушился, задайте в параметрах стиля для названия главы — начинать с новой страницы.
Вариант 2. В меню задания параметров для абзацного стиля, вкладка Bullets and Numbering, (см. 3-й рисунок в статье)в поле List задайте новый список — New List. Появится новое окно в котором поставьте галочку «Continue Nambers across Stories» и нажмите OK. Должно помочь.

пасиба. второй вариант сработал безотказно.

Источник

Настройка списков в indesign

Владимир Гавриилович Завгородний

Читайте также:  Программа для сброса настроек windows phone

Adobe InDesign CS3

Эта книга познакомит вас с программой Adobe InDesign – одним из лидеров на рынке программ компьютерного макетирования и верстки. В настоящем издании вы узнаете о возможностях программы, начиная от простейших операций и заканчивая профессиональными техниками и приемами работы. Разделив материал на несколько частей, на темы, актуальные для начинающих и опытных пользователей, я стремился сделать книгу одинаково полезной и интересной как для новичков в компьютерной верстке, так и для профессионалов, стремящихся углубить свои познания.

Несмотря на это, первая часть книги (а это более ста страниц) посвящена отнюдь не самой программе, а знакомству с наукой типографикой, которая для настоящего дизайнера столь же важна, как и правила дорожного движения для водителя.

В этом издании я попытался не только показать читателю, как работать с программой Adobe InDesign, но и обучить его тому, для чего она требуется, познакомить с историей и традициями верстки. Моей задачей было облегчить дизайнеру путь от начинающего специалиста к профессионалу высокого уровня, избавив от необходимости познавать культуру работы на собственных ошибках.

Говоря о компьютерном дизайне, часто забывают, что история дизайна и оформительского искусства началась не вчера, не с появлением компьютеров, а многие десятилетия и даже столетия назад. Только опираясь на накопленный поколениями дизайнеров опыт, можно избежать досадных ошибок и недоработок, которые очевидны для «зубров» дизайна и доставляют столько неприятностей более молодым их коллегам.

Ну и, говоря о перенимании опыта, неотъемлемой частью этого издания стал обучающий видеокурс, в котором читатели могут наглядно увидеть приемы работы и использование обсуждаемых в книге команд и настроек. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – в данном случае эта пословица вдвойне актуальна, поскольку позволяет избавить читателя от скучных пошаговых описаний и заменить их предельно наглядными примерами.

Владимир Завгородний родился и живет в городе Запорожье в Украине. По образованию – филолог, по призванию – музыкант, по профессии – дизайнер, а также криэйтор, переводчик и преподаватель компьютерной графики. Более чем за двенадцать лет профессиональной карьеры собрал коллекцию международных сертификатов и аттестатов (в том числе Adobe Certified Expert). В настоящее время преисполнен решимости поделиться обширными знаниями и богатейшим опытом с читателями, чего бы им это ни стоило.

В создании этой книги и прилагающегося к ней видеокурса неоценимую помощь оказали Елена Украинская, Agata Volkenstern, Александр и Лариса Лазутины, Игорь Князев, а также мой редактор Юлия Чернушевич.

Особая благодарность Павлу Сикорскому, без которого эта книга просто не была бы написана.

Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты [email protected] (издательство «Питер», компьютерная редакция).

Мы будем рады узнать ваше мнение!

На сайте издательства http://www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.

Типографика – это система оформления текстов, верстки печатного издания как в целом, так и отдельных его элементов. Иными словами, типографика – это отдельная наука, свод правил, которые учат нас, как правильно оформлять текст при печати книги, газеты, журнала, рекламной листовки – любого печатного продукта с текстом.

Ну а поскольку невозможно себе представить не то что книгу – даже простенькое рекламное объявление без текста, то наука типографика становится обязательной для любого дизайнера. Независимо от того, является ли вашим основным занятием верстка газеты с рекламными объявлениями или высокохудожественный дизайн имиджевых рекламных буклетов, вы должны знать основные правила оформления текста.

Читайте также:  Asus 1215n восстановление заводских настроек

К сожалению, бурное развитие компьютерных технологий привело к тому, что многие дизайнеры, занимающиеся версткой и макетированием и даже являющиеся специалистами в работе с оформительскими программами, в то же время не обладают достаточными познаниями в типографике, и многие издания выходят с грубыми ошибками в оформлении.

В итоге издание теряет привлекательность и индивидуальность, выглядит сработанным на скорую руку, без продуманного стиля, без собственного художественного «лица». В конце концов, умышленное или неумышленное игнорирование правил типографики ухудшает читабельность и восприятие издания, и в этом случае страдает читатель, вынужденный иметь дело с непривлекательным, неудачно оформленным текстом.

Вспомните голливудские фильмы: в оформлении титров каждого из них специально подбираются шрифт для написания имен актеров и эффекты, с которыми появляется или исчезает текст. Все это только для того, чтобы внешний вид титров гармонировал со стилистикой фильма и не выбивался из общей картины, а, наоборот, подчеркивал впечатление от просмотра и с самого начала создавал у зрителя определенное восприятие. А ведь, казалось бы, титры – это мелочь, всего лишь необходимый элемент кинофильма.

Почему же при издании книг и газет, где текст имеет решающее значение, многие пренебрегают продумыванием оформления? Ответ: потому, что некоторые дизайнеры даже не знают о существовании типографики, правила и законы которой формировались на протяжении десятилетий и даже столетий, чуть ли не от первых книжных изданий в далеком пятнадцатом веке.

Именно поэтому наша книга, посвященная программе Adobe InDesign, начинается не с установки программы, а с раздела о правилах и традициях оформления текста.

Кто-то из наших читателей, возможно, сейчас задумался: «А не пропустить ли первую часть? Зачем она нужна? Начитаюсь всяких скучных правил и буду, как робот, все делать по бумажке. Лучше я разберусь как-нибудь сам, зато сохраню свободу творчества».

Это не совсем верно. Существование правил не означает отсутствие творческой или оформительской свободы. Точно так же можно утверждать, что существование правил дорожного движения лишает свободы выбора, куда ехать – домой или на работу. Правила типографики лишь указывают, как правильно добиться поставленной цели и как оформить издание, чтобы оно было привлекательным и удобным для читателя.

Более того, за десятки лет развития типографики было придумано немало оформительских приемов, которые используются редко лишь потому, что малоизвестны. Взгляните на советские книги 1950–1960-х годов и сравните их с безликими серыми изданиями начала девяностых, когда огромный поток переводной фантастической и детективной литературы издавался любым кооперативом, а компьютеры сделали верстку книг доступной людям, не имевшим никакого представления о правилах работы.

На рисунках следующей страницы приведены две книги разных годов издания. Нам думается, что разница между ними очевидна и непосвященному и не стоит даже спрашивать читателя, какая книга ему кажется более привлекательной и выполненной более профессионально.

Первая книга издана в соответствии с традициями русской типографики и более того – с заботой о читателе, с вложением усилий и времени в то, чтобы книга доставляла эстетическое удовольствие, а не просто содержала какой-то текст.

Источник